Прикуриватель для мотоцикла, применение и как установить прикуриватель

Прикуриватель для мотоцикла

Современные производители мотоциклетной техники делают все возможное, чтобы мотоциклистам было удобно ездить на их байках. Для этого мотоциклы оснащаются различными приспособлениями, которые позволяют сделать любую поездку комфортной. Дополнительные элементы делают особенным не только внешний вид мототехники, но и ее функциональность.

Производители не редко не используют те элементы, которые могут потребоваться мотоциклистам в пути. Именно поэтому им приходится использовать все свои творческие замыслы и умения для того, чтобы в их байках было все необходимое для осуществления даже самых длительных поездок.

Многие мотоциклисты не представляют своей жизни без гаджетов. Для их подзарядки мотоциклы никак не приспособлены. Однако это можно очень легко исправить, установив прикуриватель.

Для чего можно использовать мотоциклетный прикуриватель

Прикуриватель для мотоцикла играет важную роль не для самой техники, а для ее владельца. Современный человек привык использовать даже во время путешествий и непродолжительных поездок всевозможные гаджеты. К ним относятся мобильные телефоны, навигаторы, видеорегистраторы и многое другое. Без подзарядки данные устройства могут работать лишь определенное время. Поэтому об их подзарядке, отправляясь в мотопутешествие, необходимо позаботиться заранее.

Установка прикуривателя дает большое количество преимуществ:

  • Возможность всегда иметь под рукой зарядное устройство для мобильных устройств, что позволит всегда быть на связи.
  • Бесперебойная работа навигатора. Во время длительных поездок в незнакомые места очень сложно обойтись без данного технического устройства. Оно позволяет без труда добраться до пункта назначения. Поэтому очень важно всегда подзаряжать навигатор.
  • Поджог сигарет, если под рукой нет зажигалки. Данный вариант подходит для байкеров, которые не мыслят своей жизни без курения.

Установка прикуривателя на мотоцикл является не сложной задачей, если обладать всеми необходимыми навыками. Многие мотоциклисты делают это самостоятельно.

Рекомендации по тому, как установить прикуриватель на байк

Установка прикуривателя на байк может отнять много сил и времени. Лучше всего обратиться к специалистам в мотосервис. Вмешательство в систему электроники мототехники является достаточно рискованным делом. В погоне ха экономией есть риск нанести себе еще больший ущерб. Он будет заключаться в том, что придется потратить большие средства на восстановление всех электронных систем мотоциклетной техники.

Для того чтобы установить прикуриватель на руль мотоцикла придется врезать его довольно распространенным методом через систему зажигания. Мотоциклисты при этом могут и не замечать, что у них появятся после самостоятельной установки прикуривателя проблемы.

Примерно через месяц система начнет окисляться, и мотоцикл будет глохнуть. Поэтому без знания дела лучше всего не осуществлять вмешательства в мотоциклетную электронику. К тому же за услуги по установке прикуривателей специалисты не берут больших денег. В среднем установка может стоить несколько тысяч рублей.

Во время самостоятельной установки лучше внимательно изучить все правила и рекомендации, чтобы не навредить своей технике. Устанавливать прикуриватель на байк следует предельно осторожно, чтобы в дальнейшем все системы работали на качественном уровне.

Установка розетки прикуривателя на мотоцикл

Технический прогресс не стоит на месте, люди ежедневно используют массу гаджетов. Мотоциклисты не являются исключением, в дальней поездке, при поездках по городу, покатушках на природу – возникает необходимость зарядить: телефон, планшет, GPS-навигатор. В стандартном исполнении мотоцикл не оборудован розеткой – прикуривателя как автомобиль. Для устранения этого недостатка разберёмся, какие бывают розетки – прикуривателя и особенности их установки на мотоцикл. Цены на розетки – прикуривателя начинаются от 2$ за самый неказистый и дешёвый вариант исполнения и могут доходить до 40$-50$ за сертифицированный фирменный продукт. Так же их можно разделить условно на два вида: врезные и с наружным креплением. Оба вида имеют крышку закрывающую внутренность розетки от попадания туда влаги, пыли, сторонних предметов. Врезные в свою очередь могут иметь фиксацию с помощью защёлок или закручивающейся гайки. С наружным креплением устанавливают в основном на руль мотоцикла с помощью кронштейна, который идёт в комплекте с розеткой – прикуривателя.

При покупке розетки – прикуривателя нужно определить для себя как она будет использоваться: для зарядки электронных устройств или ещё для прикуривания сигарет с помощью нагревательного элемента. Это, пожалуй, самый главный нюанс при выборе розетки – прикуривателя! Большинство розеток рассчитаны только для подзарядки электронных устройств, их контактные группы выполнены на пластмассовых кронштейнах и провода имеют маленькое сечение, не рассчитанное на большие токи. Розетки – прикуривателя, которые, используются для работы с нагревательным элементом, имеют мощную контактную группу, установленную в керамическом держателе и уже потом в пластиковый корпус. Они могут выдерживать высокую температуру от нагревательного элемента и не боятся больших токов.

Врезные розетки размещают в основном на туристических мотоциклах, имеющих приборную панель большой площади, дорожных мотоциклах с лобовыми обтекателями, на чёпперах розетки устанавливают как на руль, так и под баком, сиденьем. На эндуро самый распространённый вариант это установка на руль мотоцикла, хотя иногда устанавливают и внутри пластикового кофра, расположенного за сиденьем пассажира.

При подключении розетки в электрическую цепь мотоцикла, необходимо обязательно установить плавкий предохранитель именно для розетки! Так же есть несколько способов подключения к электрической сети мотоцикла: прямо к аккумулятору (через тумблер или без него), через замок зажигания (когда зажигание выключено – розетка не работает). Первый способ подходит для розеток, которые будут использоваться с нагревательным элементом. Второй способ подойдёт для розеток, которые будут подзаряжать электронные устройства, так как ток, проходящий через их контакты и провода, не сможет навредить электрической проводке мотоцикла. Это, пожалуй, самые важные моменты при выборе и установке розеток – прикуривателя. Место и способ установки, крепления сугубо индивидуальны и зависят от пожеланий и потребностей мотоциклиста.

Гараж

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (2676)

Гараж → Установка прикуривателя на мотоцикл (На примере Yamaha FZ-1s)

Для установки мне понадобилось:
1. Мотоцикл:

2. Прикуриватель (куплен на авторынке за 3$ от фольксвагена или ауди), выключатель, термоусадочные кембрики, клеммы:

3. Вольтметр (куплен с китайского интернет-сайта за 6$):

4. Гнездо предохранителя с предохранителем на 15А (так же как и в авто):

5. Набор гаражных инструментов: штангенциркуль, вольтметр, паяльник, обжим для клемм, спрей для контактов, изолента, ножик/ножницы, маркер, гравировочный станок, набор для пайки, двухкомпонентный эпоксидный клей, инструмент для разборки облицовки мотоцикла, стяжные хомуты для проводов, провод и т. п.:

6. Простейшая электросхема:) Логика схемки проста: при включении выключателя подаётся ток на вольтметр и загорается индикатор заряда батареи (чтобы в случае чего можно было вовремя заметить быстрый разряд батареи и отключить питание прикуривателя).

Прежде чем заняться установкой нужно для себя решить, где лучше устанавливать прикуриватель. Кто-то ставит под седлом; кто-то выводит провода в кофр; кто-то вешает на руль… Для себя я решил — удобнее будет установить с левой стороны по ходу движения мотоцикла в пластике облицовки (достаточно близкое расстояние для шнура навигатора, который будет крепится на ветровом стекле; при установке на боковую подставку — на слайдер можно повесть мобильник, и зарядку не нужно будет тянуть далеко через весь мотоцикл; кипятильник, компрессор для матраца и т.п. всё, как мне показалось удобнее, лучше подключать с того места, которое я себе выбрал).

Снимаем боковую облицовку пластика:

Меряем внешний диаметр прикуривателя штангенциркулем:

По имеющимся размерам подбираем головку, для разметки места установки прикуривателя. Обводим маркером место установки:

Гравировочным станком (или дрелью, напильником — кому как удобнее) вырезаем гнездо

Выбираем «тайное» место от любопытных для выключателя (зачем чтобы постоянно прикуриватель был включен), и разметив маркером размеры, повторяем процедуру разметки, вырезки:

После того, как все посадочные гнёзда подготовлены, устанавливаем прикуриватель и выключатель на свои места, предварительно обмазав края установки эпоксидным клеем:

Снимаем оставшиеся элементы облицовки (боковой пластик, пластик на бак), откручиваем верхнее крепление бака. Прокладываем провода под баком, закрепляя стяжными хомутами в жгут с основными проводами. Не забыв предварительно одеть термоусадочные кембрики, обжимаем провода с клеммами. Максимально близко к аккумулятору, на плюсовой провод припаиваем гнездо предохранителя. Все контакты, разъёмы обрабатываем силиконовым спреем для контактов (чтобы в будущем не окислялись). Приклеиваем вольтметр в удобное, читаемое место (у меня он прекрасно вписался в индикацию общей приборной панели), прокладываем провода. Подключаем, проверяем работоспособность. Ставим облицовку на место.

Вот так выглядит вольтметр ночью на приборной панели:

При езде вольтметр не слепит, не отвлекает. При желании можно поменять светофильтр с синего на любой другой интересный.
Спасибо за внимание, буду рад ответить на интересующие вопросы.

Прикуриватель для мотоцикла, применение и как установить прикуриватель

Сообщение Snk » 22 мар 2010, 12:54

планирую поставить прикуриватель на руль, не подскажете
от какой машины можно приспособить чтоб был с крышкой, заглушкой

вообще клевый девайс у льюиса есь но там ценник от экзиста за 1000р а это не айс

айс чонить бы рупей за 350 с заглушкой, треба на руль, чтоб навигатор заряжать.

Сообщение endeneu » 22 мар 2010, 12:56

Сообщение Snk » 22 мар 2010, 13:09

Сообщение kovrovetz » 22 мар 2010, 13:15

________________________________________________________________________________
+7 9б2 |83 08 38 https://vk.com/kovrovetz

Сообщение brother_ilia » 22 мар 2010, 13:16

Сообщение Snk » 22 мар 2010, 13:17

Сообщение Ковбой Marlboro » 22 мар 2010, 16:42

Сообщение Marfei » 22 мар 2010, 16:44

Сообщение Mad Mike » 22 мар 2010, 16:47

Сообщение Чуги » 22 мар 2010, 16:53

Кто в бардачке делает прикуриватель. Но увы не у всех он есть.

Сообщение Marfei » 22 мар 2010, 17:04

Сообщение brother_ilia » 22 мар 2010, 18:42

Сообщение Marfei » 22 мар 2010, 19:02

Сообщение kovrovetz » 22 мар 2010, 20:30

________________________________________________________________________________
+7 9б2 |83 08 38 https://vk.com/kovrovetz

Сообщение hrenov_drummer » 22 мар 2010, 20:38

Дополнительное оборудование лучше подключать через реле. Контакты управления реле – на замок зажигания, контактную группу – на аккумулятор.
Сам сейчас собираюсь по такому принципе подогрев рукояток ставить.

Собственно, вариантов три.
Напрямую к аккуму
+ – просто
– – забыли выключить потребители на ночь – посадили аккум; потребители могут включить какие-нибудь рукосуи пока байк без пригляда.

Через замок
+ – выключение всех потребителей при выключении мотоцикла
– – повышенная нагрузка на сеть, которая возможно не расчитана на нее. Подгоревшие контакты и прочая неприятность.

Через реле
+ – нет вышеописанных недостатков
– – некоторая геморройность подключения; дополнительные расходы (клеммы, провода, само реле).

При любом способе подключения – не забываем ставить предохранители.

Ссылка на основную публикацию