Слайдеры для мотоцикла, для чего нужны, как установить и как сделать своими руками

Слайдеры для мотоцикла своими руками

Защита мотоцикла от падения позволит снизить повреждения и затраты на обслуживание. К сожалению, мотоциклисты часто сталкиваются с падениями своих байков.

Это происходит на дороге, в условиях бездорожья или даже в гараже. Учитывая тот факт, что пластиковые элементы, в особенности на дорогие марки имеют очень высокую стоимость, полезно будет использовать несколько распространенных способов, чтобы обезопасить окрашенную и чувствительную к механическим повреждениям поверхность.

Слайдеры для мотоцикла обычно устанавливаются по боковым сторонам двигателя и на маятник. Во время падения мотоцикл чаще всего по инерции скользит по асфальту, увлекая за собой мотоциклиста. В это время, все выступающие части, контактирующие с асфальтом, моментально стираются, разбиваются, обрастают бороздками от камней. Установка слайдеров на мотоцикл позволит минимизировать повреждения путем дистанцирования дорогого пластика от асфальта. Грубо говоря, корпус мотоцикла будет скользить на выступающих площадях, обычно шаровидной формы.

Процесс установки

Для того чтобы установить защитные буферы (слайдеры), вам понадобится обычный инструмент, который можно найти у любого мотоциклиста:

  • Дрель или шуруповерт;
  • Шестигранники;
  • Рожковые ключи.

Чертеж слайдеров на мотоцикл может быть всевозможных форм и размеров. Главная задача –понять, в каком именно месте будет находиться этот девайс. Так как штатный пластик практически всегда не имеет заводского отверстия под слайдер, его придется изготавливать вручную. На первых этапах необходимо правильно разметить место сверления дрелью или шуруповертом. Сделайте небольшое отверстие самым маленьким сверлом точно над болтом двигателя, который необходимо предварительно выкрутить. Кто-то делает это непосредственно на мотоцикле, лучше и удобнее сделать все операции со снятым пластиком. Вставив тонкое шило или прутик, можно понять, точно ли проделана операция.

Если у вас нет заводского изделия, и вас интересует, как сделать слайдеры на мотоцикл, можно найти информацию о наиболее распространенных типах и формах на ресурсах мотолюбителей. Готовые изделия имеют достаточно высокую стоимость, не всегда их можно быстро найти и они могут быть не взаимозаменяемыми. Самодельные слайдеры для мотоцикла при достаточном количестве вложенных сил и опыта, могут превосходить по надежности, привлекательности и функциональности предусмотренные производителем аналоги.

В зависимости от того, какого типа кронштейн применяется, его диаметра и особенностей конструкции, на основе маленького отверстия должно производиться расширение до требуемого размера. Идеально для этих целей подойдет перо по дереву. Важно! При сверлении ни в коем случае нельзя давить на хрупкий и дорогой пластик, можно его повредить.

Сквозь отверстие необходимо вставить кронштейн, и затянуть его шестигранником, используя болт. Если вы используете слайдеры для мотоцикла, своими руками можно изготовить все элементы конструкции, вплоть до пластикового корпуса, мягких втулочек или декоративных насадок. В качестве основы часто используются колеса от скейта, подшипники большого диаметра или даже шары для бильярда. Аналогичным образом происходит установка слайдеров на маятник, если не предусмотрен пластик – просто вкручивается фиксатор в резьбу на левом и правом плече.

Установить слайдер не помешает новичкам, байкерам, которые изучают новые трюки, или людям, имеющим дело с экстремальным вождением мотоцикла.


Слайдеры на мотоцикл

  • Цена: $16,39
  • Перейти в магазин

Как защитить мотоцикл при падении ?

Есть два основных варианта это либо поставить клетку либо поставить слайдеры. Такой выбор предоставляется, если у вас нейкид байк, на спорт клетку установить не получится из-за пластика. Клетка бесспорно лучший вариант, однако дорогой, на мою Хонду CB600 она стоит примерно 7000р. Слайдеры хоть и не так эффективны, но со своей задачей всё же справляются.

В России стоимость слайдеров составляет от 2500 до 3500р, на eBay стоимости не сильно дешевле. А действительно ли эти слайдеры так дороги в производстве? Кстати слайдеры с успехом копируются китайскими производителями, но значит ли это что они будут хуже оригинальных?

Китайскими производителями выпускается очень много разновидностей слайдеров. И цены на них начинаются от 900р, тут я не рассматриваю самые дешевые, которые изготавливаются из резины или пластика и имеют стоимость 500-600р, разумеется такие слайдеры не способны выполнять свои защитные функции. Интереса ради я решил заказать на свой мотоцикл китайские слайдеры. У меня уже были установлены слайдеры ранее, один из них был стёрт, но с другого я успешно снял размеры и заказал слайдеры похожие по габаритам. Стоит отметить, что далеко не все производители приводят в описании все размеры детали, в этом случае можно выбрать подходящие по модели мотоцикла.

Так из чего же их делают, что обуславливает их столь высокую цену ?

Почти все слайдеры, в описании которых есть название материала изготавливаются из «Делрина». Это «Полиформальдеги́д». Различные производители выпускают его под несколькими торговыми марками, такими как Delrin, Celcon, Duracon, Tekaform и Hostaform. Стоимость полиформальдегидового стержня диаметром 50мм и длиной 1000мм составляет примерно 1000р. В каталогах обычно носит название «Полиацеталь ПОМ-С стержень».

По механическим характеристикам полиацеталь близок к капролону (полиамиду 6 блочному), но отличается от него повышенной ударопрочностью (особенно при отрицательных температурах), а также обладает лучшими упругими свойствами, стойкостью к образованию трещин и очень хорошей обрабатываемостью. Полиацеталь является оптимальным материалом для изделий, подверженных повторяющимся механическим воздействиям, ударным нагрузкам и вибрации.
В следующей таблице я сравню по основным параметрам Полицеталь с ближайшими своими аналогами. Отмечу, что все материалы из таблицы легко доступны и не дороги.

Для больше наглядности я свёл параметры из таблицы в диаграммы.

Из диаграмм можно заметить, что Капролон действительно близок по своим характеристикам к полиформальдегиду. В крайнем случае можно использовать его, а вот фторопласт нам не подходит, однако всё же лучше использовать полицетать, тем более, что стоимость полицеталя и капролона примерно одинаковы.

Длина слайдера обычно не превышает 100мм, то есть стоимость материала для одного слайдера составит 100р в моём случае для изготовления слайдера диаметров 50мм. Материал хоть и довольно прочный, но легко поддаётся обработке. Требуемый диаметр стержня выбираем согласно внешнему радиусу слайдера. Нам потребуется высверлить отверстие для болтового соединения слайдера с рамой мотоцикла и снять фаску по внешней грани слайдера.

В большинстве своём слайдеры крепятся к раме болтом М10, отверстие d1 под болт может быть 10,5-12мм. Диаметр отверстия d2 выбираем исходя из того, какой болт будем использовать, если будем использовать болт под шестигранник, то диаметр d2 можно уменьшить до 22мм, если используем стандартный болт, надо учесть внешний диаметр головки ключа для затяжки болта, тогда диаметр d2 потребуется увеличить до 25 мм.

Фаска нужна в первую очередь для обеспечения большей площади соприкосновения с асфальтом в случае падения. Больше контактная поверхность, больше коэффициент трения, быстрее остановится мотоцикл при скольжении на слайдере. На моём старом слайдере прошлый хозяин мотоцикла прокатился и я могу измерить угол, под которым был стёрт слайдер, угол составил 45 градусов. С таким же углом желательно снять фаску.
Всю обработку можно сделать либо в гараже при наличии сверлильного станка либо отдать токарю. Цена на токарные работы при обработке двух слайдеров не превышает 200р. Итого слайдеры ручной работы нам обходятся в 400р за комплект.


В дорогие слайдеры могут запрессовываться втулки, как в случае слайдера, который слева на картинке. Так же к ним могут прилагаться дополнительные крепления или проставки, выточенные из металла, вот они то и увеличивают стоимость изделия. Когда таких проставок не требуется, слайдер можно запросто изготовить самому.

Ну и ещё один совет

При болтовом соединении желательно использовать болт с не полной резьбой, такой болт имеет большую прочность, связано это с тем, что углубления на резьбе являются концентраторами напряжений. В случае нагрузки на болт, слабым местом окажется именно резьба, поэтому желательно, чтобы резьбы не было в тех местах, которые могут испытывать большие нагрузки.

А вот так сдайлер выглядит, когда установлен на мотоцикл.

Надеюсь мой обзор был полезен.
Ну и напоследок видео, если кому лень читать обзор)


Зачем нужны мото слайдеры

Вы никогда не падали на мотоцикле? Тот, кто падал, по меньшей мере, и в лучшем случае испытал дискомфорт. Именно по этой причине, многие люди покупают защитный комбинезон, наколенники, черепашки для езды на мотоцикле.

Представьте, что мотоциклы это живые существа, которые так же не приветствуют голый контакт с асфальтом, будучи в боковом скольжении. Если вы покупаете экип, почему бы не выполнить то самое для своих мотоциклов, которые страдают только по Вашей вине! лишь представьте, даже после небольших падений, многие люди по нескольку часов обзванивают моторазборку, чтобы найти клипоны, ручки, подножки, крышеи и другик мотозапчасти и аксессуары; пользуются аргоновой сваркой, склеивают и красят пластик, долгое время ждут, пока на заказ в магазин привезут нужные запчасти для мотоциклов. А чтобы не попадать в подобные ситуации достаточно ставить небольшие, однако очень важные слайдеры на мотоциклы.

Мото слайдеры — это отбойники, выступающие за главные габариты мотоциклов. Они препятствуют разрушению дорогого обвеса мотоцикла и другой детали страдающей в случае падения.

Слайдер – это та самая третья точка опора (или даже первая и единственная: в некоторых ситуациях рассчитано так, что мотоциклы «лягут» только на слайдер). При этом крышка двигателя останется целой. Во время скольжения по асфальту лишь слайдеры могут спасти хрупкие частицы мотоцикла.
Некоторые считают, что падение на слайдеры влечет нарушения геометрии рамы. Именно они ошибочно утверждают, что удары приходятся на болты, которые являются осью крепления, однако они в свою очередь утоплены в материале на определенной глубине. А вот человек, знающий полагает, что слайдеры это практически панацея. Соответственно, зеркало и поворотник, все-таки могут пострадать, однако это меньше из зол. В общем, слайдер снижает затрату на ремонт после падений в несколько раз. Заводами производителями единогласно одобрено использование слайдера.

В чем основное отличие качественного слайдера и его подделки?
Важный аспект изготовления — это выбор материалов. Пластиковый элемент слайдеров должен быть выполненный из таких веществ, которые при трении не трескалось бы, а расслаивалось, часто низкокачественный слайдер просто откалывается во время контакта с покрытием дороги. Учитывая статистику падений, большая склонность к расколу при падении имеется у элементов слайдеров изготовленных способом литья. Многими производителями применяется данная технология чтобы снизить затрату на производство, но во время этого, страдает качественность продуктов.

Отличить литой слайдер от слайдера выполненного, методом токарной обработки из целиковых заготовок достаточно просто. Литые пластиковые элементы обладают глянцевой блестящей поверхностью в отличие от матовых поверхностей слайдеров, обработанных на токарном станке. Так же литые элементы при одинаковом размере приблизительно в несколько раз легче.

Депо Анальгин

Ремонт и обслуживание мототехники, кастомайзинг

Установка слайдеров

О том, что слайдеры – вещь небесполезная, говорить особо не стоит. Это очевидно. Особенно очевидно для пластиковых мотоциклов, столь популярных у начинающих.

Основная функция слайдера – спасти недешевый пластик при падении на небольших скоростях. Где-то мне попадалась цифра, что больше 70% мотоаварий происходит на скорости меньше 10 км/ч. Что поделать, основной недостаток двухколесного транспорта: на низких скоростях гироскопический эффект не работает. И именно в такой ситуации правильно установленный слайдер будет эффективен и поможет сэкономить кучку денег.

Итак, остановимся на особенностях установки. В качестве подопытных кроликов будут выступать слайдеры Vortex & мотоцикл Honda CBR600 F4i.

Основная сложность заключается в точном определении точки на пластике, которая будет соответствовать проекции оси болта крепления двигателя (на него и будет в конечном итоге закреплен слайдер). Мы нашли своеобразное решение этой задачи: использовали лазерный нивелир Helper 2D.

Шаг №1. Снимаем пластик.

Шаг №2. Наводим перекрестье нивелира на Главный Болт.

Условие №1. Байк должен стоять вертикально, если центральной ноги нет (как это было в нашем случае), используем подкат.

Условие №2. Перекрестье лучей нивелира должно быть расположено на той же высоте от пола, что и ГБ, т.е. последовательность действий такая: замеряем расстояние от пола до ГБ, затем на штативе задаем нужную высоту нивелира.

Шаг №3. Для исключения «неизбежных на море случайностей», выбираем близлежащее отверстие крепления пластика (оно есть и в пластике, и на раме) и измеряем расстояния до него по вертикальной и горизонтальной осям нивелира.

Шаг №4. Надеваем пластик. При выполнении этой манипуляции очень важно не пиннуть штатив с нивелиром. Точка собьется и придется начинать все заново.

Шаг №5. Наклеиваем на пластик малярку, размечаем, проверяем по контрольным точкам и сверлим отверстие. Малярка нужна обязательно, поскольку наклейки на пластике и лак на них образуют достаточно толстый хрупкий слой и при сверлении и, особенно, при работе бор-машинкой могут возникнуть крупные сколы.

Шаг №6. Проверяем зондом, куда попали. Если нужно, корректируем точку проекции оси болта. Здесь очень легко ошибиться, поскольку глазом точно определить направление оси болта и ее проекцию на «кривой» пластик сложно.

Шаг №7. Используя кронштейн слайдера как лекало, размечаем отверстие. Его диаметр должен быть чуть больше диаметра втулки крепления слайдера (для того, чтобы эту втулку можно было монтировать, не снимая пластик). Бор-машинкой фрезируем отверстие.
Шаг №8. Снимаем пластик, вывинчиваем штатный болт крепления двигателя к раме, устанавливаем кронштейн слайдера (болт затягиваем с рекомендованным моментом, резьбовая часть в алюминиевом ухе головки блока, тянуть «до одурения» не рекомендуется).

Шаг №9. Надеваем пластик (все, можно расслабиться, больше снимать его не понадобится). Наворачиваем втулку крепления слайдера (без самого слайдера, он в отверстие в пластике, естественно, не лезет пока). По этой втулке можно центрировать слайдер с гораздо большей точностью, кроме того она большего диаметра (около 20 мм), что позволяет точнее определить направление оси слайдера и сориентировать ее проекцию на пластик.

Итак, прикладываем слайдер к пластику, отверстие его крепления центрируем (визуально) по закрепленной втулке, ось слайдера ориентируем (визуально) по оси той же втулки. Обводим все тонким карандашом. Вырезаем бор-машинкой.

Шаг №10. Если все вышеописанное сделано удачно, слайдер точно войдет в прорезанное отверстие, закрепляем его резьбовой втулкой. По рекомендациям различных авторов зазор между слайдером и пластиком должен составлять 2 – 5 мм. Чем меньше зазор, тем приятней выглядит конструкция с эстетической точки зрения. В результате долгого торга с владельцем байка остановились на 2,5 мм (он предлагал 3 – 4 мм). Сделать этот зазор удобно следующим способом: снимаем слайдер, наклеиваем новую малярку, протыкаем ее, устанавливаем слайдер, обводим контрастным маркером (толщина линии около 5 мм), снимаем слайдер, фрезеруем отверстие, оставляя 2.5 мм контура от маркера. Почти всё.

Шаг №11. Снимаем малярку, устанавливаем слайдер, визуально контролируем зазор. При необходимости – фрезируем до получения идеально равномерного зазора.

Шаг №12. Кромку отверстия пластика в пластике обрабатываем автомобильным лаком (спичкой), чтобы по месту фрезеровки не отслаивались наклейки и лак.

Ссылка на основную публикацию