Мотоциклы из Германии: как найти, выбрать и растаможить, выдача ПТС на мотоцикл

Как мы пригнали мотоцикл из Германии. Часть 1.

ВНИМАНИЕ! Это не инструкция о том «как привести мотоцикл из Германии самым быстрым путем». Это лишь опыт, который удалось приобрести мне за эту поездку и я решил поделится им с интернетом, чтобы хоть где то была подробная информация о такого рода поездках.

Для многих уже не секрет, что покупая мотоцикл в Германии можно купить за меньшую цену отличный мотоцикл. Я долго думал и откладывал свою поездку — было много подводных камней и я никак не мог на это решиться. Но в один прекрасный вечером мы с моим отцом твердо решили ехать…

Примечание: статья писалась в онлайн режиме во время поездки. Каждый раз предоставляется информация, которая была известна на тот момент, который описывается.

Подготовка к поездке.

Итак, что у меня было:

Автомобиль ВАЗ 2107 с прицепом МЗСА;

Желание купить мотоцикл в Европе, не переплачивая лишнего и самостоятельно проделав все операции.

1.1. Виза

Первым делом были поданы документы на получение Шенгенской визы в визовый центр Германии в Москве по адресу ул. Шаболовка, 31, стр.5(http://maps.yandex.ru/org/1175111905/). Так как друзей и родственников в Германии у нас нет, то в качестве основания для получения визы была сделана бронь отеля в Мюнхене на 5 дней. Тут нами была допущена первая и, надеюсь, единственная крупная ошибка за все время планирования и осуществления операции. На сайте booking.com мы забронировали на 5 дней на двоих самый дешевый отель. Так как нам было нужно лишь подтверждение брони, то никто не стал вдаваться в детали этого предложения, которое, что и говорить, было заманчивым: 5 суток в Мюнхене обходились двоим путешественникам всего в 12 тыс. руб. Дьявол, как всегда был в деталях. Лишь в визовом центре я заметил на брони небольшую приписку, что эта бронь оплачивается сразу и ее невозможно отменить, точнее возможно, но отель вернет Вам только 5% от стоимости номера, забрав себе 95%. Так как деньги были заблокированы, а затем и списаны с банковской карты, то мы стали «счастливыми» обладателями оплаченных 5 суток в отеле Мюнхена.

Кроме брони надо приложить следующие документы:

б) Страховка (покупается возле визового центра — тут надо учесть, что срок действия визы не может быть больше срока действия страховки — именно срока действия, а не дней, проведенных в Шенгенской зоне. Т.е., оптимальный вариант такой: Вы запрашиваете мультивизу на год с максимальным сроком пребывания в Шенгенской зоне 90 дней и заключаете договор со страхователем на год с условием, что страховая Компания покроет в этом году 90 дней Вашего пребывания в Европе.;

в) фотографии (лучше всего их сделать за 100 руб. в автомате визового центра — там будет уверенность, что фото сделано по всем канонам).

г) загранпаспорт, срок действия которого заканчивается не менее чем через 3 месяца после окончания срока действия визы.

д) Описание маршрута поездки. Если Вы едете на машине, то это копия водительских прав, СТС и ПТС на машину, а также написанный (можно от руки) маршрут поездки с указанием основных городов, которые предполагается посетить.

Стоимость услуг визового центра и посольства за отработку одной визы 2 200 руб. (не возвращается в случае отказа — не знаю, бывают ли таковые, думаю, что — нет, если Вас не разыскивает Интерпол) оплачивается непосредственно в визовом центре картой или наличными. Можно за дополнительные 800 руб. оплатить срочный тариф, но мне кажется в этом нет смысла. Судите сами: срочный тариф — это 5 рабочих дней, стандартный — 10 календарных. К тому же, наша виза, оплаченная по несрочному тарифу была почему-то готова на 3 дня раньше срока. Не берусь утверждать, что так бывает всегда, однако у нас было именно так. Если захотите подавать документы на срочную визу, имейте в виду следующее: для оправдания Вашей срочности посольству мало дополнительно оплаченных 800 руб :вы должны продемонстрировать им, что, например, у вас забронирован отель через 5 дней, ну и 800 руб. сверху, конечно.

1.2 Таможня.

Таможенный сбор — обязательное условие того, что на Вашем мотоцикле можно будет ездить по просторам нашей страны, не опасаясь сотрудников ГИБДД. Если в ситуацией с машинами таможенные сборы доходят до космических цен, то с мотоциклам все несколько проще. Таможенный сбор берется 30% от таможенной стоимости + 18% от суммы «цена мотоцикла + таможенный сбор». В итоге мы получаем что то в районе 42%.

Что же такое таможенная стоимость? Таможенная стоимость считается по определенному каталогу. Считается примерная цена мотоцикла того года выпуска, который вы собираетесь растаможить. Эта посчитанная цена и называет таможенной стоимостью.

Есть много догадок на эту тему. В интернете много постов о том, что нужно заранее платить таможенный сбор в виде таможенного депозита. Приехав на таможню в первый раз я убедился в существовании трех вариантов:

1. Заранее за конкретный мотоцикл

Вы четко знаете какой мотоцикл вы будете покупать. Чтобы доказать таможне, что вы действительно покупаете этот мотоцикл, Вам необходимо предоставить им комплект копий документов: техпаспорт мотоцикла, договор купли продажи, ПТС мотоцикла. Чтобы их заполучить Вам необходимо связаться с продавцом, чтобы он Вам выслал все это по электронной почте. Так же не забудьте копию своего свидетельство ИНН, без которого на таможне ничего сделать невозможно.

Прежде чем разговаривать с таможней, Вам необходимо получит акт оценки транспортного средства. Его получить двумя способам: у любого лицензированного оценщика (сколько стоит не знаю) или непосредственно на таможне (стоит 300р, обещают сделать на следующий день).

С полным комплектом вышеописанных документов Вы приезжаете на таможню со своим Российским паспортом, пишете заявление на растаможку мотоцикла. Через некоторое время от 4х часов до 2х суток Вы получаете гарантийное письмо, с которым Вас потом пропустят через границу с уже купленным мотоциклом.

В этом случае Вы заплатите ровно столько, сколько надо будет отдать за этот мотоцикл. Но у этого варианта есть один существенный минус — Вы не сможете привезти через границу ничего, кроме именно этого мотоцикла (с указанным VIN кодом).

Мы собирались везти два неизвестно каких мотоцикла, поэтому этот вариант отпадает сразу.

2. Заранее за любой мотоцикл.

Тут все гораздо проще, но дороже. Вы оплачиваете депозит в размере 158 тысяч рублей и спокойно едете, покупаете любой мотоцикл и так же спокойно привозите его в Россию. Растаможив его, Вы сможете вернуть остальную часть денег. Но в течении неопределенного времени, неизвестно как и неизвестно где.

Мы отказались от этого варианта, потому что собирались ввозить два мотоцикла и платить по 160000 за каждый не воспринималось, как адекватный вариант.

3. На месте за любой мотоцикл.

Вы едете, ничего не делая на таможне по месту Вашего жительства, к любому мотоциклу и везете его в Россию. На границе Вы оставляете залог в размере таможенного сбора и едете в свой таможенный пост и уже там вносите таможенный сбор еще раз (то, что внесете на границе никак на Вашем посту учитываться не будет). После того как Вы его растамаживаете, Вы отправляете документ, подтверждающий, что мотоцикл растаможен и, аналогично 2 варианту, возвращаете остаток неизвестно как, неизвестно где и в течении неопределенного времени.

Неизвестно, можно ли воспользоваться таким вариантом на любом посту. Совершенно точно можно на КПП Варшавский мост (Брест) и неизвестно есть ли оценщики на других переходах (Домачево, Береставица). Поэтому в случае, если ситуация с переходом границе на КПП Варшавский Мост измеряется километрами пробок (а такое там бывает нередко), Вы (возможно?) лишаетесь возможности перейти границу в другом месте за адекватное время.

Изначально мы остановились на этом варианте. Мы бы так и сделали, если бы не оказались в день отправки на таможне и не пообщались с человеком, который занимается перегоном автомобилей из-за границы:

К нам поступила информация, что можно сделать следующим образом: купить мотоцикл и пересечь границу не Белоруссии и Польши, а границу России и Польши, используя оставшийся немного на отшибе город Калининград. После въезда в Калининград мотоцикл из Германии (Европы) можно там же растаможить и получить ПТС на руки. Казалось бы, вот он — 100% вариант. Но и тут есть свои недочеты. Например то, что придется пересечь на 2 границы больше. Но нас это не испугало и мы остановились на этом варианте. Что получилось по факту можно будет прочитать дальше.

1.3 Выбор мотоцикла.

Тут необходимо запастись терпением, временем и некоторыми деньгами. Я использовал 3 сайта для поиска мотоциклов: mobile.de motoscout24.de ebay.de.

Все на подобии нашего Авто.Ру. Вводите критерии поиска и ищете подходящий вариант. Каждый раз когда Вам попадается более менее интересный вариант, нажмите кнопку «Email Senden», чтобы отправить владельцу email. Обязательно поставьте галочку «Отправить мне копию на почтовый ящик», чтобы хоть где-нибудь сохранить понравившийся мотоцикл. Выберите таким образом мотоциклов 10-15. Ждите ответа от хозяев.

Вряд ли Вам ответит больше половины владельцев. Мне ответили двое. Нужно звонить на их телефоны. Вот тут то нам и понадобятся деньги. Я делал все звонки за границу через скайп по самому дорогому тарифу без всяких предоплат. Положил на счет 10 евро и мне хватило 7 евро, чтобы обзвонить всех из списка и найти 2 варианта. Цены там примерно такие: 20 центов за минуту на мобильный телефон, 3 цента за минуту на стационарный телефон.

Вам очень повезет, если Ваш собеседник сможет понимать хотя бы общие фразы на английском языке. С английским у них действительно туго. Любой ценой объясните им, что Вам нужен их электронный адрес и после долгой и нудной его диктовки отправляйте тестовое письмо. Если не отвечают — звоните еще раз.

Ну вот, Вы наладили связь с продавцом и с этого момента до Вашей поездки Вам нужно четко понимать — стоит ли брать этот мотоцикл? Для этого у Вас есть интернет, средство связи с продавцом и сам продавец. Заходите на все тематические форумы по конкретным моделям мотоциклов. Заваливайте продавца вопросами. Ведь Вам ехать ни час и ни два до этого мотоцикла. Обидно получится, если Вы приедете, а там ведро с болтами. Что касаемо деталей куда смотреть и что слушать не буду тратить Ваше время. Найдете это все в интернете.

1.4 Подготовка автомобиля.

Из всех вариантов грузоперевозок в этом случае мне нравится вариант «легковая машина + прицеп на 2 мотоцикла». Но и тут, как выяснилось, есть подводные камни. По слухам на центральном КПП Варшавский Мост в Бресте не пропускают легковые авто с прицепом из Белоруссии в Польшу. Причем я слышал, что граждан Белоруссии не пускают вообще, граждан России якобы пропускали после долгих и нудных препирательств с Белорусскими таможенниками. Так это или нет, проверить не удалось, но рекомендую принять эту информацию в сведению. Мы въежали в Польшу через КПП Береставица. Там легковые авто с прицеп пускают, но заставляют купить Белорусскую страховку на прицеп стоимостью 3 евро. При всей бредовости этого предложения времени на споры с Белорусскими таможенниками у нас не было. Поэтому нам пришлось раскошелиться еще на 200 рублей (3 евро по курсу Белорусской таможни).

Мы в России уже давно забыли, что такое доверенность на авто с правом пользования (не продажи), но к сожалению, в Белоруссии это помнят хорошо. Поэтому, если вы пользуетесь автомобилем или прицеп, который оформлен не на Вас, то стоит озаботиться еще до отъезда получением нотариальной доверенности от владельца. Обязательно в доверенности должны быть слова «с правом выезда за границу».

Заключение.

На этом первая часть нашего приключения по привзоке мотоцикла из Германии заканчивается. Это была самая простая часть нашей поездки. И уже в ней было допущено несколько ошибок. Какие именно — узнаете в следующих постах.

Сколько стоит растаможка мотоцикла?

В связи с отсутствием производства востребованной среди байкеров мототехники на территории РФ, у мотолюбителя остается небольшой выбор: растаможка мотоцикла самостоятельно или через посредника, покупка мотоцикла у официального дилера с полным комплектом документов.

Для людей, рассчитывающих на демократичные и доступные цены, единственным вариантом становится покупка байка на вторичном рынке (б/у). Лучшие марки мотоциклов производятся в Японии, США, Корее или Германии, достаточно дорого стоят на территории РФ. Более того, некачественные дороги, отсутствие профессионального обслуживания и сервисных центров приводят к тому, что, покупая мотоцикл, можно получить с ним в придачу достаточно большое количество проблем с его обслуживанием.

Обойти высокие цены дилеров-монополистов и получить высококачественную технику по доступной цене можно, пригнав байк с территории Европы или заказав его с доставкой через океан.

Теория и практика

Согласно нормативно правовой базе РФ, алгоритм растаможки следующий:

  1. Совершение сделки покупки мотоцикла, оформление всех документов: инвойса или купчей. Получение от продавца всей технической документации по транспортному средству. Если вы приобретаете мотоцикл у юридического лица, потребуется также заверенный печатями и подписями контракт, с указанными условиями оформления сделки.
  2. Получение таможенного кода. Его можно вычислить и самостоятельно, либо воспользоваться соответствующими сервисами. Стоимость растаможки мотоцикла будет зависеть от этого кода, поскольку в его расчет заложен объем двигателя.
  3. Расчет необходимых платежей. В целом, новый владелец мотоцикла должен заплатить: таможенный сбор, пошлину, акциз, НДС.

Посмотреть объем таможенного сбора можно в таблице ниже:

с двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня рабочим объемом цилиндров мотора не более 50 куб. см. 18.8 %
с рабочим объемом цилиндров (РОЦ) мотора более 50-80 куб. см. 18.8 %
с РОЦ двигателя 80-125 куб. см. 18.8 %
с РОЦ двигателя 125-250 куб.см. 18.8 %
с РОЦ двигателя 250-380 куб.см. 19 %
с РОЦ двигателя от 380 до 500 куб.см. 19 %
с двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня РОЦ двигателя более 500 куб. см, но не более 800 куб. см. 19 %
с двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня РОЦ двигателя более 800 кубических сантиметров. 18 %
Мотороллеры 18.8 %
Прочие транспортные средства 18.8 %

Если у вашего мотоцикла мощность двигателя составляет более 150 л. с. – придется раскошелиться и на оплату дополнительного сбора – акциза.

Если вы завозите мотоцикл через брокера, вместе с ним оформляется предварительная декларация, и вносятся средства на счет госказначейства.

Стоимость

Для того чтобы узнать, сколько стоит растаможка мотоцикла можно воспользоваться калькулятором на сайте Ростаможни. При растаможке мотоцикла, владелец столкнется с такими расходами:

  • Фактическая стоимость транспортного средства, оплаченная продавцу;
  • Затраты на транспортировку, погрузку, если едите своим ходом — топливо;
  • Оплата услуг брокера или сопровождающей сделку компании;
  • Страховка;
  • Оплата налога и сборов по таможне.

Растаможка происходит по схеме гарантирования внесения платежей посредством внесения депозита на счет таможни. Это означает, что по месту регистрации владельца мотоцикла будет производиться оформление под таможенным контролем и проверкой уплаты пошлины.

Средства должны поступить на счета таможни до выезда за пределы РФ покупателя, и составляют сумму в 41,6% от оценочной стоимости мотоцикла согласно международным каталогам. В качестве документа, удостоверяющего произведение взноса, будет выдан гарантийный сертификат, который понадобится при ввозе транспортного средства.

Мотоциклы из Германии: как найти, выбрать и растаможить, выдача ПТС на мотоцикл

Не пытайтесь повторить это самостоятельно!

Довелось мне намедни участвовать в перегонке и растаможке машины из Германии в Россию. Правда машина — не мотоцикл, но если вы вдруг решитесь мотоцикл за рубежом купить — этот пост вам точно поможет. Постараюсь расписать всё очень подробно, по тому что каждая мелочь может стоить очень много времени и денег.
p.s. Растаможка транспорта делалась в Краснодаре.
p.p.s. В конце поста абзац посвящён одному нюансу растаможки из Белоруссии, подслушанный мною на таможне.

Для поездки в Европу вам понадобятся:

1) Загран.паспорт. Оформит и получить загранник можно в любом городе, для этого обратитесь в ФМС, заполните заявление, оплатите 2500р, ждать придётся от двух до четырёх недель. Если Вы оставили свой номер телефона — Вас могут оповестить через СМС о том, что паспорт пришёл и можно его забирать. Разницы между паспортом нового или старого образца нет, только в сроке его действия. Оформлять и забирать загран.паспорт может только владелец.

2) Страховка. Страховку можно сделать в большинстве страховых компаний, где Вы делаете ОСАГО для своих железных коней. Подходите к сотруднику, даёте загран.паспорт, оплачиваете, ждёте, забираете. Я делал страховку для троих человек сразу, но их присутствие в офисе не потребовалось, хватило копий их загран.паспартов. В связи с загрузкой сотрудников офиса я отдал документы днём и забрал готовую страховку вечером. Цена вопроса вышла в 1700 руб на 2 недели за человека.

3) Виза. Шенгенскую визу получить не сложно. Список документов может отличаться в зависимости от визового центра. В моём случае понадобились:
• заявление (взял на сайте визового центра);
• оригинал и ксерокопия российского и заграничного паспортов;
• страховка на Европу (пункт 2);
• 2 фотографии по стандарту ICAO (в общих чертах: 35х40, 70-80% лица от размера фото, светлый фон);
• справка о доходах;
• выписка из банка о состоянии счёта;
• официальное приглашение (от знакомых, живущих в стране шенгенского соглашения).

Для надёжности можно предоставить: ксерокопии документов владения недвижимостью, заверенная руководителем копия трудовой книжки. Если официальное приглашение получить возможности нет — подойдут подтверждённое бронирование отеля или билеты туда-обратно. Визовый сбор за оформление — 1900р на человека. Подать и получить документы за всех может один человек, для этого достаточно заполнить бланк доверенности с сайта визового центра.

4) Таможенный сертификат. Таможня — самое проблемное звено в процессе приобретения транспорта. Для пересечения границы с транспортом Вы уже должны заплатить таможне полную стоимость растаможивания, после чего Вы получаете таможенный сертификат, и при пересечении границы вы обязаны его предоставить, иначе — машину/мотоцикл в Россию не впустят.

А теперь подробнее:
В конце августа были готовы загранпаспорта. Сканы загран.паспортов были отправлены друзьям в Германию для оформления приглашения. Для визы нужен оригинал приглашения, по этому просите отправить его срочной DHL (50 Евро, идёт меньше недели). Одновременно я оформил страховку на 2 недели (неделя прибывания + неделя «на всякий случай») с 10 по 24 число.

Выписка из банка должна показывать, что Вы можете платить за себя, и вам не придётся бродяжничать/воровать/просить милостыню. Минимум это 40-60 тыс. руб, мы держали около 100 тыс. В сбербанке деньги для выписки будут видны только через 4 дня после зачисления, т.е. в понедельник кладёте на счёт деньги, в пятницу можно идти за выпиской.

Когда все нужные документы готовы — несём их в визовый центр, отдаём, платим в кассу визовый сбор, забираем чек и договор. Времени потратил час от силы. Через 2 недели пришло смс уведомление, визы готовы. Опять еду в Краснодар, отдаю доверенности, договор, получаю загран.паспорта с проставленными визами.
На этом этапе уже можно бронировать билеты для всех участников.

Самолёты в один конец с пересадкой в Москве вышли примерно в 8 000руб. на человека.

Паром. Обратно плыли на пароме из Германии в Финляндию (не хотелось ехать через Польшу). Стоимость перевозки машины — 250 евро, отдельная каюта (с душем, туалетом, ТВ и иллюминатором) — ещё 250 евро. Тарифы на мотоцикл спрашивайте у оператора.

Последний этап подготовки — получение таможенного сертификата.
Ближайший от меня таможенный акцизный пост находится в г. Краснодаре. Что бы его найти я звонил по разным телефонам таможни в Краснодаре и спрашивал про сертификат для растаможки машины, пока не нашёл нужный телефон и узнал их адрес. На этом посту я узнал список документов, взял реквизиты для перечисления денег и шаблоны документов.
ВНИМАНИЕ! Данный способ транзита и растаможки рассчитан на то, что это делает владелец автотранспорта! Без доверенностей и наёма третьих лиц!

Список необходимых документов:
• копия ИНН;
• оригинал платёжного поручения из банка;
• копия договора купли-продажи;
• копия ПТС (большой бриф. Маленький бриф не примут);
• копия паспорта владельца;
• оригинал заявления на расчёт стоимости;
• 3 оригинала заявления на получение сертификата.

Если вы ещё не приобрели транспорт, и ПТС/ДКП не владеете, то придётся внести на счёт таможни сумму в 2 раза больше. Для примера: для растаможки купленной машины растаможка выходила примерно в 450 000р; на депозит положили 500 000р. Если ДКП нет — по тарифу пришлось бы положить 930 000р. Все тарифы смотрите на фото 2 в конце поста.

Если Вы приобретаете мотоцикл «с рук», и у Вас рукописный ДКП, то необходимо, что бы владелец был вписан в большую ПТС. Если же он просто посредник (купил транспорт на фирме и продаёт Вам, не ставя его на учёт на себя), то такая схема у наших таможенников не прокатит, транспорт они не оформят.

Рекомендую сразу заплатить утилизационный сбор (нам вышел 3000р). Оригинал квитанции об оплате возьмите с собой, он будет нужен для получения ПТС при финальной стадии растаможки).

Важный нюанс — ДКП. Он должен быть оформлен на Вас, иметь номер и дату заключения, заверенный печатью фирмы-продавца. Мы просили продавцов оформить договор, подписать его и отправит скан нам. Оригинал договора без подписи владельца они не отдадут, но скана нам пока хватит.

Обратите внимание, что при перечеслении денег на счёт таможни нужно правильно заполнить все поля! Оператор в банке сделал 2 ошибки: указал вместо нашего ИНН — ИНН банка; не указал код таможни в соответствующем поле (107 — основание платежа), из-за чего деньги не дошли до таможни и нам пришлось ждать неделю на исправление ошибки. За это время таможню в Краснодаре закрыли, и нам пришлось ехать забирать сертификаты уже в Ростов-на-Дону.

В заявлении на получение сертификата заранее указывается пункт пересечения границы с транспортным средством, по этому маршрут планируйте заранее. Пробовать пересечь границу в другом месте я не стал. В нашем случае это был пост Торфяновка.

Потеряв неделю на исправление ошибки банка мы получили сертификаты. Улететь получилось на неделю позже, вот и неделя «на всякий случай» пригодилась. Билеты на паром нам поменяли бесплатно, новые оказались дешевле. За изменение трёх авиобилетов доплатили 4000 руб.

Собственно, улетели мы той же ночью, как получили сертификат, и следующим днём уже были в Германии.
Машины были выбраны и куплены заранее (внесена полная стоимость залогом), нам оставалось подписать оригиналы договоров и подготовить машины к перегону.

Оформление машин к транзиту. Для того, что бы ехать транзитом по Германии и вывезти её за пределы ЕС нужны:
• временная страховка;
• тех.осмотр;
• транзитные номера (а что бы их получить придётся ещё сделать и временные номера);
• документы для пересечения границы.

Суммарно все расходы составили 350 евро. Если фирма-продавец предлагает оформить документы за вас — смело соглашайтесь, самостоятельно вы заплатите ту же сумму + потратите свой бензин и своё время.

Транзит по Европе был лёгок и прост: >900км по немецкому автобану, и вечером мы уже в порту. Погрузились на паром, заселились в каюту, сутки плыли, и утром выгрузились в Финляндии. Два часа езды, и мы уже на границе с Россией.

На финской таможне всё просто: сперва подходим к паспортному контролю с загран.паспортом, после — отдаём документы на машину в другое окно, они проверяют номера, вы свободны. На российской таможне принцип тот-же: сперва паспортный контроль, после — растаможиваете ТС.

ВНИМАНИЕ!
Если у вас есть с собой товары, подлежащие декорированию (пиво больше 5 литров, крепкий алкоголь, семена, продукты животного происхождения, и т.д., список там будет для сверки) — сперва заполняете декларацию, оплачиваете, а уже потом подъезжаете к шлагбауму на досмотр. Если Вы подъедите к шлагбауму без деклараций — незадеклорированный груз могут конфисковать, отправить на склад и выкатить Вам штраф. Нам попался добрый пограничник, который избавил нас от этой участи (Спасибо ему за это огромное и плюс в карму), а так же разрешил нам не растамаживать кучу немецкого пива (ещё раз ему спасибо!).

P.S. с собой можно везти не больше 50 кг багажа на 1 человека. Если вы едете с прицепом, полным ништяков, или Вы просто Геракл, а за плечами у вас 100кг запчастей к мотоциклу в мешке — готовьтесь платить за перевес.
На границе нам дали 5 дней, что бы доехать до таможенного поста и завершить процедуру растаможки.

Финишная прямая — оформление пригнанного ТС, получение ПТС.
Приезжаем в таможенный пост, где получали сертификат (а в моём случае это был Ростов-на-Дону), сдаём половину документов в одно окно (где нам дают взамен бумажку «подтверждение о прибытии ТС, где перечислены документы, которые у Вас забрали), ставим транспорт на стоянку досмотра (1 500р/день), сдаём вторую половину документов в другое окно. Во втором окне могут запросить сертификат соответсвия ЕВРО-5 (от российской фирмы. ); доводы о прохождении немецкого тех.осмотра и факта того, что в брифе указанно соответствие стандарту ЕВРО-5 бьются о головы таможенников как горох об стену. Но могут сертификат и не запросить. Как им захочется. У нас захотели спросить, пришлось отдать ещё 9 000р за бумажку (можно и дешевле, тогда придётся день подождать). Оформление ПТС занимает 1-2 дня (в зависимости от нагрузки на таможню). На руки выдают Ваш ПТС и декларацию (Ваш транспорт выпустят с зоны таможенного контроля только после того, как Вы покажете им эту декларацию).

Поздравляю, потратив 50-70 тыс. руб + растаможка + 7 рабочих дней на оформление документов в течении трёх месяцев + дни на поездку и растаможку, Вы приобрели транспорт без пробега по РФ! Стоило ли оно того? Мы купили машины в отличном состоянии с маленьким пробегом по цене значительно ниже, чем в России (но евро брали давно, когда они стоили 35 руб.) При этом машины выбирал человек, отлично разбирающийся в технике, и он пересмотрел не один вариант, пока их не нашёл. Есть ли у Вас такой знакомый, или может Вы владеете языком и временем для самостоятельного поиска (я бы не советовал опираться исключительно на информацию из интернета, по факту техника может быть в худшем состоянии)? Думайте сами. 😉

P.S. Пара слов о растаможке транспорта из Белоруссии.
В ожидании получения таможенного сертификата (перед поездкой) с нами в очереди был парень, растамаживал белорусский мот, купленный в Москве (хозяин пригнал его в Москву, и в Москве заключили сделку, написали ДКП). Парень приехал с этим договором в таможню для получения российского ПТС, но в выдаче ему отказали, т.к. для растаможки из Белоруссии (и может быть Казахстана) требуется помимо ДКП и ПТС ещё одна бумажка (справка из белорусского ГАИ). Факт того, что мот снят с учёта и договор был заключён в России погоды не сыграло.
После приезда из Германии (через 10-14 дней) при повторном посещении таможни (для получения ПТС) встретили этого же парня, который всё пытался получить ПТС, но безрезультатно, по этому в выдаче ПТС ему отказали.
Так что будьте внимательны, приобретая мото с белорусским ПТС: только ПТС и ДКП для растаможки недостаточно!

Спасибо за внимание!


Официальное приглашение (инвойс)


Тарифы на растаможку без ДКП/ПТС.


Список документов для получения таможенного сертификата.


Заявление на расчёт стоимости таможенного сертификата.


Бланк для получения сертификата, заполняется в 3х экземплярах.


Оригинал платёжного поручения из банка.


Большой бриф


Договор купли-продажи с печатью фирмы


Таможенный сертификат. Собственной персоны.


Список необходимых документов для получения российского ПТС.


Копия транзитной декларации (заполнялась в Ростовской таможне)


Подтверждение о прибытии ТС (выдаётся в таможенном посту на последних этапах растаможки)

Ссылка на основную публикацию