Как установить ксенон на скутер?

Установка ксенона на мотоцикл и скутер

Установка более мощных осветительных приборов на мотоцикл и скутер пользуется большой популярностью. Это не только красиво и интересно. Установка ксеноновых ламп повышает безопасность водителя за рулем, поскольку освещение становится лучше и мотоцикл с такими фарами будет видно издалека. Ксеноновые лампы по качеству освещения значительно превосходят галогеновые.

Особенности применения ксенона

Принцип действия ксеноновых ламп состоит в том, что под воздействием электрического тока, который проходит через инертный газ, возникает свечение. При этом следует учитывать, что световой луч, который возникает в лампе, по своим характеристикам превосходит другие источники освещения.

Ксенон применяется для ближнего и дальнего света. Однако дальний свет может слепить водителей встречных транспортных средств, что как минимум не этично. К тому же это достаточно опасно!

Для того, чтобы получить ответ на вопрос, как поставить ксенон на мотоцикл, следует ознакомиться с типами и параметрами ламп. Ксеноновые лампы имеют три серии выпуска: Н, D, HB. Лампы серии Н имеют световую температуру от 3000 до 8000 К. В зависимости от световой температуры, лампы имеют различные сферы применения. Их устанавливают в ближний свет, в дальний свет, в противотуманки. Серия D применяется преимущественно для ближнего света. Лампы серии HB применяются достаточно редко, поскольку имеют большую световую температуру.

Установка ксенона в фары для галогеновых ламп запрещена законодательством по причине того, что такие лампы слепят встречных водителей. Использование ксенона возможно только в том случае, если это идут либо заводские фары, предназначенные именно для этого, либо модифицированные, но которые соответствуют требованиям.

Установка ксенона в фары со специальными отражателями и линзами, визуально не будет сильно отличаться от галогеновых фар, но при этом качество освещения будет выше. Одним из условий применения мотоксенона является то, что фары должны быть всегда чистыми, поскольку при наличии грязи, механизм преломления света изменяется и лампа будет слепить.

Преимущества и недостатки установки ксенона

Преимущества применения ксенона:

  • Лампы имеют спектр излучения, которые максимально приближен к дневному свету, что влияет на комфортность ощущений.
  • Срок службы значительно превышает остальные виды освещения. Ксеноновая лампа гарантировано отработает 2000 часов, это при том что для галогеновой этот показатель составляет 1000 часов.
  • Ксеноновые лампы благотворно влияют на зрение водителя, они не приводят к усталости от длительного нахождения за рулем ночью.
  • Высокая стоимость приобретения и установки комплекта.
  • Необходимость наличия мощного источника энергии.
  • Нужен блок розжига.
  • Температура нагрева не должна превышать 4800 К.
  • Определенные сложности при установке.

Как поставить ксенон на скутер и на мотоцикл

Комплект ксенона для мотоцикла состоит из одной лампы и блока розжига. Различий между ксеноном для автомобилей и мотоциклов нет. По всем характеристикам это идентичные осветительные приборы. Процесс установки ксенона достаточно сложный, поскольку сводится не только к замене ламп накаливания. Требуется установление блока розжига. От того, насколько качественно выполнена установка, зависит качество освещения и срок его службы.

Сложность установки ксенона на байк состоит в том, что необходимо определенное пространство, которого, зачастую, нет в мотоцикле. Для решения данной проблемы были разработаны ультратонкие блоки розжига, которые не занимают много места. При выборе цветовой температуры мотоксенона не стоит превышать показатель в 5000 К. Это наиболее оптимальный вариант для различных погодных условий. Более высокая температура показала себя неэффективно в сложных погодных условиях. А поскольку движение мотоцикла усложняется в дождь или в тумане, недостаточно продуманное освещение может стать причиной аварии.

При установке мотоксенона возникает ряд проблем. Во-первых, необходимо свободное место для размещения блока розжига. Во-вторых, у многих ламп цоколь рассчитан на автомобили, а это требует дополнительного переделывания. Негативным результатом «переделки» может стать разгерметизация системы.

В – третьих, мотоцикл более сильно реагирует на тряску и в ситуации, если система не полностью герметична, блок может не выдержать уровня вибрации. Устанавливая ксенон самостоятельно следует обращать внимание на такие моменты, как: выбор блока в соответствии с размерами свободного пространства и обеспечение полной герметичности оборудования. При необходимости следует доставить стабилизатор напряжения.

Скутер отличается от мотоцикла по своим характеристикам, поэтому процесс установки ксенона рассмотрим отдельно. На многих скутерах система головного света, а также система заряда батареи устроены таким образом, что установка ксенона не является возможной. При условии, что данную систему можно переделать, в первую очередь необходимо произвести замену реле генератора. Проводка и генератор не должны остаться без внимания. Проблема также может заключаться и в подборе размера цоколя. У большинства скутеров лампа головного света имеет нестандартный цоколь, а ксенон разрабатывается в соответствии с размерами автомобильных фар.

Поэтому процесс подбора может быть достаточно длительным. Проблема заключается не только в подборе лампы, но и в дальнейшем ее креплении. Следует учитывать, что лампа должна быть не только жестко зафиксированной, но и обязательно попадать в фокус отражателя. В ином случае поток света будет нарушен, что небезопасно как для самого мотоциклиста, так и для встречных транспортных средств.

Поскольку система освещения играет одну из решающих ролей в обеспечении безопасности движения, к замене ламп накаливания на ксенон следует подходить очень обдуманно. При малейших сомнениях в своих способностях хорошо выполнить данную задачу, мотоцикл лучше отдать в руки профессионалов.


Сообщества › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Форум › Ксенон в скутер, вопрос

Ребят привет, скоро весна. Вот занялся восстановлением скута хонда дио. купил ксенон, установил.теперь вопрос с подключение, как из переменного тока сделать постоянный? сразу отпадают такие варианты как “питать от акума”

а вот для этих целей и существует диодный мост

от чего его снять можно? в пайке я не понимаю нечего

да хоть от генератора автомобильного

да не за что. или возьми выкуси диоды из какой нибудь старой схемы

а какие диоды именно? и что с ними дальше делать? подскажи если не трудно

незнаю как здесь нарисовать. вбей в поисковике схема диодного моста. там мощьность не большая почти все подойдут

у меня товарищ хотел себе на скутер 50сс поставить ксенон взял блок розжига с лампой мучался часа 2-3 и не было положительных новостей… как он мне обьяснил АКБ от скутера не хватает что бы разжечь ксенон, а от автомобильного без проблем… но все равно удачи!

у моего аккума хватает точно.не хотелось бы только так примитивно питать)) спасибо!

А разве там нет прикуривателя с постоянным током?
Только там предохранитель на 0,8А, смотри по диаметру проводов чтобы ничего не спалить.

Ксенон неплохая идея если фары низко. Джипы так засвечивают пешеходов, что на пешеходные пешеходы вообще соваться нельзя если машины притормаживают. Они видят пешеходов, а ты — нет.
С двумя лампами по 35W ездить элементарно опасно.

родные фары не светят вообще. 2 метра максимус. Извиняюсь, а какой прикуриватель там должен быть?

На моём естьприкуриватель с постоянным током. Предохранитель на 0,8А, то есть 0,8Ах12В=примерно там 9Вт или около.
Не знаю, всё нормально и с предохранителем на 2А.

Диодный мосто делается просто из трёх диодов, там главное пропаять так чтобы от вибрации не развалились — из диодов выходят не многожильные проводки, а один толстенький.

а случаем схемы нет как спаять и с каких именно диодов? в пайке нуль…

Да я так не вспомню.
Нужно поискать в Интернете.
При пайке закрепи сами диоды, чтобы они своим весом не разбалтывали спаянное соединение.

а случаем схемы нет как спаять и с каких именно диодов? в пайке нуль…

Диодный мост есть в зарядных, и вообще после трансформаторов в схемах.

зарядных мобильных или же других?

по мощности скорее аккумуляторных зарядных, да и в мобильных — диодный мост из переменного тока оставляет его положительные колебания, чуть сглаживает их и делает почти постоянный, чуть пульсирующий ток.

зарядных мобильных или же других?

Только чтобы не распаялись от вибрации.

Спасибо! Вот направил на путь верный, так направил!))) надо поискать будет комплектующие к этому делу.

Радиомагазины, или магазины с названиями типа “Дельта” и т.п.

Также вариант какой-нибудь chipmaker.ru сразу может там и статья как сделать, и расходники продадут.

Но я так ничего не покупал в Интернете, только в магазинах.

унас есть в городе магазин радио деталей, на днях заскочу туда. там точно должно быть, выбор хороший.

Да, как вариант расположить всё под пластиком. Там куча места. Лишь бы не забрызгивало водой от колёс.

думаю сделать герметичную коробочку и залить силиконом .а куда засунуть уже по месту видно будет. они кстати не греются?

Однозначно греются. А иначе и не может быть — работу же совершают — пускают электроны в одну сторону, а обратно — нет.
Но они не настолько греются, как мне кажется.
Вообще, нужно узнавать, они ведь рассчитаны на какую-то выходную мощность, которая является их стандартным режимом работы…

И предохранитель вделать перед всем этим делом неплохо бы, автомобильные, кажется, от 2А идут.

хорошо, учту при сборке

Однозначно греются. А иначе и не может быть — работу же совершают — пускают электроны в одну сторону, а обратно — нет.
Но они не настолько греются, как мне кажется.
Вообще, нужно узнавать, они ведь рассчитаны на какую-то выходную мощность, которая является их стандартным режимом работы…

И предохранитель вделать перед всем этим делом неплохо бы, автомобильные, кажется, от 2А идут.

еще раз большое человеческое спасибо!

Смотри осторожнее на скутере — колёса-то маленькие.
Я когда ночами ездил, замечал авто за собой — на безлюдной дороге попытались бы остановить, все думали что это нечто особенное, а это всего-то новый 50см3, он и на заднее колесо вставал неожиданно, особенно при разворотах через середину дороги с трамвайными путями.

Ночью в одиночку не езди, байкеры тусуются только в городе в местах где можно чай да бутерброды поесть.

И помни при нашем климате про лёд на асфальте до 9 утра, вечерами его до поздней ночи нет, а утром заваливаешься.

Честно сказать я его не для себя делаю, на продажу. Я имел дело с хонда сбр600. Упал сильно с него, когда учился ездить.Забылся на момент что двигатель мотоцикла обороты набирает очень быстро. Для себя решил что мото техника это не моё. За советы спасибо конечно!

Эндуро какой-нибудь с 250см3 да подспущенными покрышками неплохо бы ехал по бездорожью.

А 600см3 — это для асфальта с каучуковым покрытием, иностранных государств. 🙂

иж ПС под эндуро видел в городе у себя, красавец!

Честно сказать я его не для себя делаю, на продажу. Я имел дело с хонда сбр600. Упал сильно с него, когда учился ездить.Забылся на момент что двигатель мотоцикла обороты набирает очень быстро. Для себя решил что мото техника это не моё. За советы спасибо конечно!

И сколько думаешь выручить?
Я бы свой продал тоже, честно сказав всё покупателю.
Для станта вполне годится и т.п. — а я на бездорожье сворачиваю…
Теперь права нужны на такие…

пока даже не знаю, по завершению видно будет. в зависимости сколько в него еще вложено будет. на данный момент уже закинул в него больше 200доляров. сам он мне обошелся в 100 доляров

ты наверное и инструментом каким-то обзавёлся, не только в скутер деньги.

нет. запчастей в городе нет почти на него, тащу с соседних городов.(запчасть+доставка) инструменты слава Богу есть))

Б/у скутеры вроде бы за 15000 покупают, не знвю выгодный ли деньгами у тебя проект.

выгодный, сейчас сезон откроется. продастся без проблем.

Ну например, какова цена скутеру с документами, проездившему один сезон, 50-кубовому?

родные фары не светят вообще. 2 метра максимус. Извиняюсь, а какой прикуриватель там должен быть?

Да, они не светят вообще, едва хватает. Не на 2м конечно светят, но их освещение — полная ерунда.

вот который я взял не находу был и расшатаного состояния. 150 $

Ну и что, кто-то купит дороже чем за 15тыс.руб?

запросто. все зависит от состояния

Ну так-то да, проехать-то можно много на скутере, и удобно мешки возить со всякой ерундой.
Но всё-таки не верится что смогут судить по состоянию и купить дорого. Мне кажется просто пойдут другого “продавца” искать.

ну большинство так и делают. единицы берут смотря на состояние . но продать труда не составляет. я яву 350 638 продал на второй день после того как дал объявление.

Но за сколько?
За сколько можно продать скутер 50 см3, который и на заднее колесо встаёт без проблем, с пробегом в один сезон, купленный за 37тыс?

Если заменить сиденье, добавить ручки управления, то скутер сгодится для стантрайдинга, как некоторые и говорили на этом сайте.

тысяч за 20-25 думаю смело уйти должен.

Даже несмотря на то что он 50см3?
И ведь теперь на такие нужны водительские права…

Попробую наверное продать — он хорош только на асфальте, а я не гоняю по асфальту. Может быть напишу что он тяговитый.

на счет прав можно не заморачиваться. многие берут, и ездят без прав. попробуй

Я бы Урал купил на эти деньги…
Наверное нужно попробовать дать описание в Интерне — я заваливался на грунтовке и сзади на пластике есть трещинки, стёкла поворотников задние в трещинках.

Зато в редукторе Dextron III, в моторе скутерное масло от Motul…

это мелочи. урал это урал, а скут это совсем другое

не пойму, чем крут скутер…
У нас цены 8-23 тыс.

Но мой — с документами. Но покрышки пригодны только для асфальта…

урал врят ли купит школьник или же худощавый парень, так как урал весит далеко за 100 кг. урал это большая, тяжелая игрушка для настоящего мужика. скутера маленькие, маневренные, запчасти продаются везде. а урал это большой геморой в бестолковых руках

да, точно.
ну урал ещё это колёса и покрышки для выезда на грунтовые дороги.
надо бы озаботиться и продать нафиг скут.
а урал весит 247кг без топлива, 390 с коляской.
Урал хорош для развития мышц плеч.

урал вроде 40 лошадей в двигателе имеет. это очень много для начинающего байкера.

Для начинающего опасен вес Урала.
А вот вариант на скутере встать посреди полосы встречного движания из-за топлива в оде — более чем реален.
Я всегда прикрывался попутными машинами (динамика у скутера низкая) — в нарушение требований при повороте не въезжать на полосу для встречного движений.
Даже снимали это на камеру и останавливать пытались — игнорировал и не останавливался.

урал вообще опасен, он ошибок не прощает.как и ява.
не знаю честно говоря про скут, я на нем по трассе не ездил)

ну вот с трассы вылетать на обочину неприятно.
всё дело в маленьких колёсах — им тяжело катиться по неровностям. Это джипперы больше знают.

Да и просто живя в Советском союзе все знали про унификацию — так вот Ниву хотели оставить на колёсах от Жигулей, но она бы ехала заметно хуже. И на УАЗик пришлось мудрить свой размер побольше под его вес.
А японские грузовички-тонники и полуторки с маленькими колесами для ровных поверностей — иначе и накат хуже будет.

Ну а на Урале я бы не стал гонять.
Мне Урал так, как на кадрах кинохроники немного поездить по грунтовым дорогам, не лезть никуда где если он завалится будет проблема.

Большие эндуро тоже очень тяжелы, их вес от 180 кг наверное, да часто за 200кг переваливает…

Ну а вообще я абсолютно не сторонник езды по дорогам на мото — так как это такой эгоистичный транспорт, ездил я за тридевять земель на таком, в холод и дождь и т.п.
Приятно ехать неспеша — виды -то красивые, а чёртовы мещане несутся на работу, экономя каждое утро по несколько минут даже на пустынных дорогах.
В общем, из шерифа превращаешся в рыцаря.
А так мне номера на мототехнике просто чтобы даже не задумывались глядя в мою сторону, по дорогам я почти не езжу, да и холод жуткий если только не пофоткаться выкатываться в середине дня.

Как установить ксенон на скутер?

  • Мотоциклы
  • Обзоры/Тесты
    • Jawa
    • ИЖ
    • Минск
    • Урал/Днепр
    • Восход
    • Скутеры
  • Литература
    • Jawa
    • ИЖ
    • Минск
    • Урал/Днепр
    • Восход
    • Скутеры
  • Тюнинг
    • Jawa
    • ИЖ
    • Минск
    • Урал/Днепр
    • Восход
    • Скутеры
  • Фотографии
  • Видео
  • Автомобили
  • Обзоры/Тесты
    • ВАЗ
    • УАЗ
    • ГАЗ
    • Audi
    • Alfa Romeo
    • Volkswagen
    • Peugeot
    • Renault
    • Mercedes
    • BMW
    • CITROEN
    • Fiat
    • Ford
    • Skoda
    • SEAT
    • Honda
    • Mazda
    • Nissan
    • Opel
    • Volvo
    • Toyota
    • Mitsubishi
    • Daewoo
  • Литература
    • ВАЗ
    • УАЗ
    • ГАЗ
    • Audi
    • Alfa Romeo
    • Volkswagen
    • Peugeot
    • Renault
    • Mercedes
    • BMW
    • CITROEN
    • Fiat
    • Ford
    • Skoda
    • SEAT
    • Honda
    • Mazda
    • Nissan
    • Opel
    • Volvo
    • Toyota
    • Mitsubishi
    • Daewoo
  • Тюнинг
    • ВАЗ
    • УАЗ
    • ГАЗ
    • Audi
    • Alfa Romeo
    • Volkswagen
    • Peugeot
    • Renault
    • Mercedes
    • BMW
    • CITROEN
    • Fiat
    • Ford
    • Skoda
    • SEAT
    • Honda
    • Mazda
    • Nissan
    • Opel
    • Volvo
    • Toyota
    • Mitsubishi
    • Daewoo
  • Фотографии
  • Видео
  • Прочее
  • Видеоматериалы
    • Мотоциклы
    • Автомобили
    • Ремонт
    • Передачи
  • Общая литература
  • Тюнинг
  • Журналы
  • Карты дорог
  • История
  • Полезные статьи
  • Фотогалерея
  • Новости

Календарь

Друзья сайта

Ксенон на скутере — подробная инструкция по установке, преимущества и недостатки

Сразу же после создания ксенона, этот тип освещения обрел невероятную популярность, благодаря исключительным характеристикам по яркости и низкому энергопотреблению. Любой уважаемый себя автопроизводитель, на данный момент, оборудует свои автомобили различными модификациями ксеноновых ламп, дабы идти в ногу со временем и не терять свои позиции на рынке. Всем известно, что ночью невозможно получить такой же обзор дороги, как и днем. Отсюда, очень много ДТП происходит именно ночью.
Владельцам скутеров этот момент особенно важен, так как стандартное освещение на скутере (обычно это обычная лампочка 35w или две лампочки меньшей мощности) не может дать даже половины, от требуемого показателя.
Установка ксенона на скутер поможет решить абсолютно все проблемы с освещением, но не каждый может себе это позволить как финансово, так и технически.
До того, как мы перейдем к практике по установке ксенона на скутер, давайте определим основные преимущества и недостатки ксенона на скутере, а также выясним, нужно ли устанавливать ксенон именно на ваш скутер, нужен ли он вам вообще.

Преимущества ксенона на скутере:

1) Ксеноновая лампа, установленная на скутер, дает более чем в два раза яркий пучок света, по сравнению с обычной лампочкой. На некоторых моделях скутера, разница по сравнению с родной лампочкой, колоссальна.

2) Срок службы ксеноновых ламп значительно больше, чем его обычные аналоги (лампы накаливания). В среднем разница эта составляет около 10 раз. То-есть, ксенон прослужит в 10 раз дольше, а это приличный показатель. Это связанно с тем, что в ксеноновой лампе нет нити накаливания, которая перегорает.
3) Пассивная безопасность.
4) Ксеноновые лампы греются меньше обычных и не вредят оптике.

Недостатки ксенона на скутере.

1) Для установки ксенона на скутер, потребуется специальный блок розжига, который нужно будет куда-то запихнуть.
2) Для установки ксенона на скутер, нужно будет переделывать электрооборудование (об этом подробнее ниже), иначе эффективность ксенона будет не та.
3) И один из основных недостатков — это дороговизна. Действительно, чтобы переоборудовать скутер под ксенон (вместе с комплектом естественно), нужно будет выделить около 100 долларов, и скорее всего, воспользоваться услугами электрика, который знает толк в установке ксенона на скутер.

Ксеноновые лампы для установки на скутер.

Основные параметры блока розжига.

Ток в цепи в момент пуска ламп: 10-15А
в рабочем режиме:

3.2A
Диапазон допустимых напряжений: 9-16В
балласты Acumen: 8-32В
Защиты:
от падения напряжения ниже 5±1В
от скачка напряжения выше 28±1В
от размыкании цепи
от короткого замыкания
от перепутанной полярности
Условия эксплуатации: -30ºС

+85ºC
Условия храрнения: -30ºС

+105ºC
Как видите, блоки достаточно защищены от возможных негативных воздействий.

Выбор ксеноновых ламп для скутера.

Еще один важный момент при установке ксенона на скутер, это вариации с цоколем. Иногда можно подобрать что-то подходящее именно для вашего скутера. Ниже приведены все основные ксеноновые лампы с маркировкой:

Как поставить ксенон на скутер?

Установка ксенона потребует некоторых изменений в электрооборудовании скутера. Регулятор, генератор и проводка скутера не рассчитана на нагрузки, который создает блок розжига, поэтому определенные переделки могут поменять ваше мнения и желание. Так как процесс переделки и установки ксенона на скутер уже в подробностях описан, не вижу смысла повторятся. Процесс установки описан тут.
Если у вас возникнут какие-либо вопросы, задавайте их в поле комментариев, либо на форуме нашего сайта. Удачи в ремонте.

Установка ксенона на скутер: рекомендации и особенности применения

В автомобильную технику ксенон пришел в конце прошлого столетия. На дорогах появилось много высокоскоростных машин, для которых безопасный проезд в ночное время, особенно за городом, возможен только при достаточно ярком освещении дорожного полотна. Решение было найдено быстро — обычные электрические лампы в фарах стали заменять на галогеновые, а потом им на смену пришли газоразрядные, ксеноновые.

После того, как ксенон стали устанавливать на скутеры, он начал приобретать все большую популярность по вполне понятным причинам. Стандартного для большинства моделей освещения в 35 Вт, с небольшим уровнем светоотдачи, явно недостаточно для проезда ночью. Яркость ксенона в два и более раз выше, чем у обычной лампочки. Световой поток создается за счет дугового разряда газа ксенона, по спектру он во многом совпадает с дневным светом. Срок службы ксеноновой лампочки не менее 1500 часов — она не нагревается, в ней нет нитей накаливания, как в электрической лампочке, поэтому и срок службы фар с ксеноном высокий.

Ксенон обладает одной особенностью , свойственной лампам с дуговым разрядом – они медленно, в течение нескольких секунд включаются (зажигаются) и медленно гаснут, быстро переключить ксенон с ближнего света на дальний не получится. По этой причине ксенон рекомендуют использовать только для ближнего света. Ксенон в режиме дальнего света, может ослепить водителя автомобиля движущегося с большой скоростью по встречной полосе и тем самым создать аварийную обстановку на дороге.

Процесс установки ксенона на скутер мероприятие технически сложное и доверить его лучше опытным специалистам по следующим причинам:

  • надо подобрать ксенон с цоколем, подходящим для оптики на вашем скутере;
  • без специального блока розжига, ксенон работать не будет;
  • для установки блока розжига потребуется конструктивная доработка скутера;
  • мощности аккумуляторной батареи может не хватить для запуска блока розжига;
  • электрооборудование скутера надо переделать для установки мотоксенона.
  • В продаже имеется большой ассортимент ксеноновых лампочек и блоков розжига с разными конструктивными и электрическими характеристиками, с которыми разобраться неопытный скутерист сможет не сразу. Полный набор для установки ксенона стоит дорого. Наиболее дешевые наборы китайские и корейские, их стоимость от 2500-3000 рублей. Качественные и надежные ксеноновые наборы японские, но их меньше чем за 25000 рублей найти сложно.

Оптимальный вариант установки ксенона на скутер во время профилактических или ремонтных работ. Если собираетесь проводить ремонт скутера самостоятельно, то затраты на установку ксенона могут вполне себя оправдать. Стоимость установки ксенона в специализированных мастерских начинается от 2000-2500 рублей.

  • Прежде чем начать самостоятельно разрабатывать схему установки ксенона, необходимо принять к сведению. Генератор, реле-регулятор и проводка скутера рассчитаны на нагрузку, которая при установке ксеноновой системы освещения значительно увеличивается, особенно во время запуска двигателя.

Важным моментом является и выбор комплектующих: установка более дешевой ксеноновой лампочки может привести к возгоранию скутера (нельзя экономить на качестве радиодеталей). В настоящее время можно купить новый скутер с ксеноновыми фарами, изготовленными в заводских условиях. Свет от них не ослепляет других водителей, и применение их на скутерах разрешено ГИБДД.

Нештатные ксеноновые лампы запрещено устанавливать только на автомобили. В постановлении ГИБДД о запрете, установке нештатного ксенона на скутеры пока ничего не сказано.

Shadow Blog

Сайт об автомобилях, мотоциклах, мопедах. Покупка, ремонт, обслуживание, юридические тонкости.

понедельник, 26 марта 2012 г.

Руководство по установке ксенона на скутер 50сс

Основная проблема при установке ксенона на скутеры с моторами 139QMB (4-х тактный), 1E40QMB (2-х тактный) состоит в том, что изначально головная фара и габариты питаются от переменного тока, а мощность оригинального реле-регулятора слишком мала, чтобы компенсировать потери при работе ксеноновой лампы. Мы покажем практическое решение проблемы.

Итак, последовательность следующая:

Видим следующую картину:

3. Находим конец обмотки катушек припаянную к массе статора:

5. Припаиваем к этому концу обмотки провод:

6. Выводим этот провод вместе с остальными проводами генератора:

8. Теперь подключаем провода от генератора к реле:

На нашем примере использован Реле-регулятор 125сс (152QMI). У него 6 проводов, подключение следующее: 3 желтых провода соединяем с белым, желтым и тем проводом, который мы вывели наружу в любом порядке. Зеленый провод из реле с массой (рама, мотор, «минус» АКБ), черный не используем.
Красный провод из реле соединяем с «плюсом» АКБ – удобно подключиться к силовой клемме реле стартера.

9. Теперь переводим все освещение скутера с переменного тока на постоянный. На разъеме, предназначенном для подключения к генератору находим провод, идущий на свет. Обычно это либо белый, либо желтый провод (в нашем случае желтый). Проверить просто – подаем плюс с АКБ и включаем фару или габариты при включенном зажигании. Если зажглись – значит нашли. Этот провод подключаем к «плюсу» замка зажигания.

После этого вся электросхема скутера работает от аккумулятора, т.е. после поворота ключа в положение ON мы можем включить фару и габариты.

Если на Вашем скутере стоит терморезистор, то его необходимо отключить.

Осталось самое простое – заменить штатную лампу на ксеноновую.

10. Ставим лампу на штатное место (показано на примере скутера Хонлинг Круизер, у него штатная лампа с цоколем H4):

11. Осталось переделать разъем штатной фары под ксеноновую:

Московский Скутер Клуб

Поставил ксенон без переделки генератора

Поставил ксенон без переделки генератора

nordcore » 03 апр 2011 10:49

Re: Поставил ксенон без переделки генератора

nordcore » 03 апр 2011 10:56

Re: Поставил ксенон без переделки генератора

Mikl » 03 апр 2011 11:28

Мощные светодиоды работают через встроенный преобразователь напряжения и им переменка вообще противопоказана.

Тоже самое относится к ксенону – его от переменки запитывать нельзя, в любом случае требуется подключать к цепи постоянного тока.

Но поскольку в целях защиты от дурака в части этих приборов на вход питания ставят диод для защиты от переполюсовки при подключении, то этот диод ведь работает и как выпрямитель, и с учетом наличия фильтрующих конденсаторов, хотя и гораздо меньшей, чем нужно , емкости, позволяя хоть как-то зажечь лампу.
Но в этом случае пиковое напряжение на входе превышает допустимое, работать в итоге будет недолго.

Так что чюда никакого здесь нет, просто успел в итоге подключить свет правильно. Хотя и сократил жизнь замку зажигания – такую сильноточную нагрузку надо коммутировать реле мимо замка.

Насчет зарядки – 35 Вт ксенон потребляет столько же, сколько и штатная лампа, так что заряжаться аккумулятор и должен, и без переделки, но только на оборотах двигателя – средних и выше. А это при езде в городе по пробкам – лишь мечта. Генератор переделывают для снижения нижнего порога оборотов зарядки и в случае установки дополнительной нагрузки например, в виде музыки и подсветки.

Re: Поставил ксенон без переделки генератора

nordcore » 03 апр 2011 13:13

Re: Поставил ксенон без переделки генератора

Nod » 04 апр 2011 15:31

Re: Поставил ксенон без переделки генератора

Mikl » 04 апр 2011 15:52

Re: Поставил ксенон без переделки генератора

ninjaSclan » 04 апр 2011 23:09

Re: Поставил ксенон без переделки генератора

sas.94 » 06 апр 2011 19:04

Re: Поставил ксенон без переделки генератора

ninjaSclan » 06 апр 2011 20:21

чета я не пойму. подключил напрямую от акума, акум садится. подключил через замок, все нормально. а что замок запитан не от акума? по логике осталось тоже подключение от акума только через замок и что изменилось то?

Re: Поставил ксенон без переделки генератора

nordcore » 06 апр 2011 21:37

Re: Поставил ксенон без переделки генератора

nordcore » 06 апр 2011 21:57

чета я не пойму. подключил напрямую от акума, акум садится. подключил через замок, все нормально. а что замок запитан не от акума? по логике осталось тоже подключение от акума только через замок и что изменилось то?

все просто-желтый провод,который идет на освещение на прямую от генератора на свет(по нему переменный ток идет), я отключил от генератора,там даже есть специальный разъем и на этот провод дал напрямую постоянный плюс от акб отдельным проводом. Теперь фара с габаритами зажигается не при работе двигателя(переменка),а при включенном зажигании (двигатель выключен).Короче перевел свет с генератора на акб.(с переменки на постоянку). И по совету бывалых плюс,который идет на ксенон запитал через релюху,ой столько было-я ведь первый раз четырех-контактную реле ставлю (теперь можно сигналки самому ставить) ТОЛЬКО ОБЯЗАТЕЛЬНО,КОГДА ДАЕТЕ ПОСТОЯННЫЙ ПЛЮС ОТ АКБ, СРАЗУ СТАВЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ НЕДАЛЕКО ОТ ПЛОЮСОВОЙ КЛЕММЫ.
пока я подключал реле, у меня два преда сгорело,а если бы не было преда,замок сгорел бы нафик. если кому надо,потом напишу подробно к каким контактам реле,что подводить,чтобы не нарваться на к.з.

А аккум теперь не садиться,вот и создал я эту тему,что раньше когда свет питался переменным током,видимо в генераторе работала одна цепь,которая при установке ксенона не могла нормально заряжать акум.А поставил я его на дальний свет,у меня дальний работает(у меня можно моргать дальним при выключенном ближнем-как в авто) от акб,а ближний так же как и у всех от двигателя.Но после переделки ближнего света на акб,появилась доп зарядка,которая заряжает акб при включенном ксеноне.Вот я и создал тему,что при переделке освещения не нужно в генератор лезть,а просто нужно перевести свет с переменного тока(двигатель включен) на постоянный(двигатель выключен) но вот при этом еще и акб получает зарядку. Видимо на заводе стали рассматривать варианты доп оборудования(ксенон,музыка) И стали делать такие схемы,что при переводе света на постоянку,хватает энергии. С завода ведь на скутера ксенон никто не ставит,а использовать такую схему с постоянным током,но без ксенона нельзя,будет постоянно кипеть аккум,он будет перезаряжаться. На днях еще поставил мощную дудку как у тепловоза-тоже через реле,чума полная

Re: Поставил ксенон без переделки генератора

ninjaSclan » 06 апр 2011 23:13

ни че не пойму) доп зарядке взяться не от куда так как на ближний скутерный свет с гены ток идет отдельным проводом, который ни как с акумом не связан. следовательно если ты его отключаешь от ближнего, то на зарядке это ни как скажется. на ближний у гены своя обмотка и свой стабилизатор напряжения. для питания акума идет регулятор, который заряжает акб постоянным током, он маломощный и расчитан только на зарядку акб и не на какие другие потребители. с акума через замок подается постоянное питание на повороты и приборку, получается ты просто взял плюс с замка и теперь с аккума в параллель приборке и поворотам и бибикалке ты берешь еще и на ксенон, что по сути должно приводить к разрядке акб.

в общем я понял так. сначала ты просто подклчил блок розжига к родной проводке на дальний и акум садился. потом ты подключил все напрямую к акуму и случилось чудо так?

Re: Поставил ксенон без переделки генератора

ELITE » 07 апр 2011 09:55

ну тут ты немного ошибаешься – КПД блока розжига никто не отменят
и 35Вт – это мощность, потребляемая лампой + к этому 15-25% потерь на блоке = 45-55Вт потребления из борт сети!
// кто не верит – тестер в руки//

Re: Поставил ксенон без переделки генератора

*Hed Kandy* » 07 апр 2011 11:30

Honda Dio28 SR 50cc -> Honda Dio35 ZX 50cc -> Nexus Street LE S 150cc -> Aprilia SR50 R Carb-> Yamaha BW’s 100cc

Продам поддон с бивиса и родную трубу, проставку под аморт.

Re: Поставил ксенон без переделки генератора

Mikl » 07 апр 2011 12:53

ну тут ты немного ошибаешься – КПД блока розжига никто не отменят
и 35Вт – это мощность, потребляемая лампой + к этому 15-25% потерь на блоке = 45-55Вт потребления из борт сети!
// кто не верит – тестер в руки//

Тестер показал потребление тока в 3 ампера при 12 В питания на трех разных блоках.

Re: Поставил ксенон без переделки генератора

nordcore » 07 апр 2011 21:18

ninjaSclan писал(а): ни че не пойму) доп зарядке взяться не от куда так как на ближний скутерный свет с гены ток идет отдельным проводом, который ни как с акумом не связан. следовательно если ты его отключаешь от ближнего, то на зарядке это ни как скажется. на ближний у гены своя обмотка и свой стабилизатор напряжения. для питания акума идет регулятор, который заряжает акб постоянным током, он маломощный и расчитан только на зарядку акб и не на какие другие потребители. с акума через замок подается постоянное питание на повороты и приборку, получается ты просто взял плюс с замка и теперь с аккума в параллель приборке и поворотам и бибикалке ты берешь еще и на ксенон, что по сути должно приводить к разрядке акб.

в общем я понял так. сначала ты просто подклчил блок розжига к родной проводке на дальний и акум садился. потом ты подключил все напрямую к акуму и случилось чудо так?

Именно так

Re: Поставил ксенон без переделки генератора

nordcore » 07 апр 2011 21:30

ninjaSclan писал(а): ни че не пойму) доп зарядке взяться не от куда так как на ближний скутерный свет с гены ток идет отдельным проводом, который ни как с акумом не связан. следовательно если ты его отключаешь от ближнего, то на зарядке это ни как скажется. на ближний у гены своя обмотка и свой стабилизатор напряжения. для питания акума идет регулятор, который заряжает акб постоянным током, он маломощный и расчитан только на зарядку акб и не на какие другие потребители. с акума через замок подается постоянное питание на повороты и приборку, получается ты просто взял плюс с замка и теперь с аккума в параллель приборке и поворотам и бибикалке ты берешь еще и на ксенон, что по сути должно приводить к разрядке акб.

в общем я понял так. сначала ты просто подклчил блок розжига к родной проводке на дальний и акум садился. потом ты подключил все напрямую к акуму и случилось чудо так?

Именно так

я сам не знаю,что за чудеса. Скорее всего производитель изменил схему работы генератора и когда снимается нагрузка со света,ток начинает идти на регулятор.
Я купил самый удобный тестер зарядки акб и катаюсь с ним. После 15 минут на средних или максимальных оборотах тестер показывает полный заряд,т.е. горят две лампочки внизу со стрелками,одна вверх,другая вниз.
http://www.chipdip.ru/photo/mk360.jpg
Если вы посмотрите инструкцию по пользованию
http://www.avtoelektrika.ru/public/cust . 288641.doc
То Вы прочитаете там следующее
7.2 Если горит светодиод (стрелочка вверх) и (стрелочка вниз) при полностью включенной нагрузке на
автомобиле (дальний свет, обогрев салона, обогрев заднего стекла), генератор работает нормально.
Именно это и происходит у меня при включенном ксеноне и работе двигатель от средних или максимальных оборотах. Отсюда вывод-аккум заряжается после 30-40 мину такой езды на 100%. Если был севший в ноль, примерно в течении часа. Я сам в шоке

Re: Поставил ксенон без переделки генератора

nordcore » 07 апр 2011 21:38

Ссылка на основную публикацию