Как сделать кроссовый мотоцикл своими руками?

Можно ли самому сделать кроссовый мотоцикл?

О кроссовом мотоцикле мечтают многие, поскольку он дарит человеку небывалую свободу передвижений. В отличие от большинства спортбайков и городских моделей, такой мотоцикл способен достаточно быстро передвигаться и за пределами хороших дорог, не угрожая своему владельцу падением и травмами. При этом кроссовый байк намного проще в управлении, чем эндуро и прочие тяжёлые виды техники, также приспособленные к езде по бездорожью. Однако многим качественный мотоцикл просто не по карману, ведь дешёвые модели настоящих спортивных внедорожников с двумя колёсами практически не встречаются на российском рынке. Поэтому вам стоит узнать, как сделать кроссовый мотоцикл своими руками — это поможет сэкономить немало денег и адаптировать полученную технику к своим потребностям.

Выбор и подготовка

В качестве основы для кроссового мотоцикла можно выбрать подержанный байк малого класса — лучше всего выбирать модели с объёмом двигателя в пределах 125–350 кубических сантиметров. Оптимальным вариантом будет дорожный «японец» в возрасте 12–15 лет с хорошо сохранившимся двигателем и целой рамой. Кроме того, можно выбрать даже советский мотоцикл — например, «Восход» или «Минск». Он не будет хватать звёзд с неба на спортивных соревнованиях, однако позволит вам получить немало удовольствия от внедорожных приключений.

Мотоцикл придётся разобрать — вы должны снять с него все агрегаты, оставив только раму. Мотор, трансмиссию и компоненты привода лучше перебрать, проведя диагностику возможных неисправностей и устранив их до начала сборки. Раму и бак будущего кроссового мотоцикла следует очистить от краски, а затем покрыть шпатлёвкой и нанести новое покрытие в соответствии с вашими пожеланиями. После проведения такой подготовки можно начинать подбор компонентов и постепенную сборку.

Выбор деталей

Прежде всего, нужно обратить внимание на колёса будущего кроссового мотоцикла, поскольку именно на них будет приходиться основная нагрузка. Лучше сразу отказаться от применения литых дисков, поскольку они не смогут должным образом амортизировать сильные удары, что приведёт к их быстрой деформации. Оптимальный вариант — купить готовые колёса на основе спиц. Бюджетным способом получить колёса для кроссового мотоцикла будет покупка ободьев и самостоятельная установка спиц требуемой длины. Долго раздумывать относительно размера колёс и изобретать мотоцикл заново не нужно, поскольку в спорте принят стандарт — 120/70-17 спереди и 160/60-17 сзади.

Если вы желаете сделать кроссовый байк из «Минска», вам придётся повозиться с переделкой задней подвески под моноамортизатор. Намного проще обратиться на разборку и подобрать вилку соответствующего размера от 125-кубового японского мотоцикла. Останется только выбрать сам амортизатор — в этом случае лучше выбирать нужную модель по массе самого транспортного средства и его ездока, а затем выполнять регулировку после сборки. Помните, что ход заднего колеса кроссового мотоцикла должен быть равен 200–280 мм — исходя из этого значения, подбираются компоненты задней подвески.

Далее следует позаботиться о передней подвеске, к которой предъявляются наиболее высокие требования. К сожалению, обойтись компромиссными экономичными вариантами в этом случае не получится, поэтому лучше купить вилку от кроссового мотоцикла в сборе. Можете не смотреть на работоспособность амортизаторов и наличие в них качественного масла — некоторые компоненты вилки можно будет поменять в процессе работы. Для кроссового мотоцикла очень важна возможность тонкой регулировки передней подвески, поэтому обращать внимание следует именно на целостность механизмов настройки. Ход вилки должен быть примерно подобным аналогичному показателю заднего моноамортизатора.

В целях безопасности стоит позаботиться и об установке иных тормозных механизмов, которые позволят эффективно замедлить кроссовый мотоцикл при необходимости. Оптимальный вариант — это приобретение специального спортивного комплекта, состоящего из иных дисков, суппортов, шлангов и крепёжных деталей. Однако его покупка может оказаться достаточно дорогим удовольствием, поэтому можно также приобрести подержанные тормозные механизмы от более крупного мотоцикла, которые будут обеспечивать быстрое замедление без малейших проблем. Если на будущем кроссовом мотоцикле стоят барабанные тормоза, вам придётся либо полностью переделывать колёса, либо смириться с посредственной эффективностью их работы, немного улучшив замедление за счёт тонкой регулировки колодок.

Последнее, о чём вам необходимо позаботиться — рама. После приобретения всех указанных выше компонентов для создания кроссового мотоцикла вы увидите, что стандартные места крепления нуждаются в доработке. Старайтесь максимально использовать стандартные места для фиксации тех или иных деталей, по возможности не прибегая к сварке. Однако вам может понадобиться полностью перекроить некоторые части рамы кроссового мотоцикла для чего лучшее использовать высокопрочные стальные трубы и достаточно мощный сварочный аппарат.

Тюнинг

Закончив с обязательной частью, вы можете также усовершенствовать кроссовый мотоцикл в соответствии со своими потребностями. В первую очередь, это касается установки современных карбюраторов с большой производительностью — они неизбежно увеличат расход топлива, но позволят добиться стабильной работы мотора на высоких оборотах. Можно добиться и неплохих результатов путём регулировки стандартных карбюраторов полученного кроссового мотоцикла. Однако если вы столкнётесь с такими неприятностями, как громкие хлопки в выхлопной трубе либо чёрный выхлоп, лучше вернуть стандартные настройки либо вовсе обратиться к специалисту. Если вы собираетесь сделать кроссовый мотоцикл из «Восхода», нужно будет также заменить стандартный бумажный фильтр на поролоновый, повысив его пропускную способность, не жертвуя эффективностью работы.

Большинство специалистов советуют позаботиться о качественном оперении при создании кроссового мотоцикла. В этом случае оно призвано не только улучшить внешний вид вашего байка, но и защищать его агрегаты от ударов на бездорожье. Поэтому лучше приобрести специальный тюнинговый комплект, изготовленный из высокопрочного пластика. Кроме того, для экономии средств нужные детали оперения можно поискать и на разборке.

Каковы результаты?

Полученный самодельный кроссовый мотоцикл не сможет соревноваться с заводскими моделями, как бы вам этого ни хотелось. Однако есть и способ сделать его по-настоящему идеальным — для этого необходимо подбирать идеально сочетающиеся между собой компоненты, а также выполнять их тонкую настройку, на что могут уйти месяцы и даже годы. Кроме того, кроссовый мотоцикл с нестандартными компонентами будет требовать более частого технического обслуживания — вы удивитесь, узнав, сколько проблем может возникнуть при езде на самодельной технике. Поэтому стоит рассмотреть вариант о накоплении на недорогой подержанный мотоцикл зарубежного производства. Тем более что приобретение качественных компонентов по отдельности тоже обойдётся в немалую сумму.

dim-on42 › Блог › Иж-Эндуро из К16

Всем доброго времени суток!

В последнее время достаточно часто стал заходить на drive2.ru и обратил внимание, что есть тема, связанная с мототехникой (раньше то ли не замечал, то ли её и вовсе не было). Мне, как яростному поклоннику двухколесной техники, безумно понравился этот раздел, жаль только записей там не так много. Решил и сам внести свои “5 копеек”, может кому будет интересно.

Итак, данную запись решил посвятить своему бывшему, достаточно интересному мотоциклу — клон Иж-К16 и Иж-Планета-5.

История началась с того, что очень хотелось мотоцикл, на котором можно было проехать где угодно. Иномарки не рассматривались впринципе, был студентом, хоть и работал, но каждая копейка была на счету. Дорогое это удовольствие. Ну и решил попробовать что-то подобное сделать своими руками, максимально простое и доступное по запасным частям. Хотел изначально взять раму от кроссового CZ 250 или 380 (он же 500), но промониторив цены, понял что это далеко не бюджетный вариант, да и с з/ч огромный напряг. С двигателем даже не раздумывал, решил использовать старый, проверенный временем агрегат от Планеты-5. Неприхотливый мотор, маленький расход топлива, наличие з/ч в любом мотомагазине и рынке, да и хорошая тяга на низких оборотах позволит подниматься в крутые подъемы и ехать в брод, особенно с правильно подобранными ведущей и ведомой звездой.

В один прекрасный вечер встретил старого знакомого, ну и завязался разговор по поводу мотоциклов. Оказалось что у него уже много лет в гараже стоит заваленный всяким хламом кроссовый К16 с заклиневшим двигателем. Я недолго думая на следующий же день поехал его смотреть. Все устроило и за небольшое вознаграждение он оказался у меня.

Детальный осмотр показал, что все узлы достаточно хорошо сохранились. ДВС в тот же день был снят. Началась примерка нового сердца) После недолгих манипуляций с болгаркой и сваркой он встал как родной. Далее установил электронное зажигание от Минска, так как с аккумулятором и кулачковым зажиганием ездить не было ни какого желания, да и свет мне был был не особо нужен. Выхлоп сварили с товарищем под тип оригинального, но на другую сторону, да и параметры резонатора подбирались именно под планетовский мотор для наивысшей отдачи на низких и средних оборотах. Глушащая насадка осталась родная, смысла её менять не было.

Фотографий процесса, к сожалению, найти не удалось. В общем черновой вариант оказался таким:

dim-on42 › Блог › Иж-Эндуро из К16

Всем доброго времени суток!

В последнее время достаточно часто стал заходить на drive2.ru и обратил внимание, что есть тема, связанная с мототехникой (раньше то ли не замечал, то ли её и вовсе не было). Мне, как яростному поклоннику двухколесной техники, безумно понравился этот раздел, жаль только записей там не так много. Решил и сам внести свои “5 копеек”, может кому будет интересно.

Итак, данную запись решил посвятить своему бывшему, достаточно интересному мотоциклу — клон Иж-К16 и Иж-Планета-5.

История началась с того, что очень хотелось мотоцикл, на котором можно было проехать где угодно. Иномарки не рассматривались впринципе, был студентом, хоть и работал, но каждая копейка была на счету. Дорогое это удовольствие. Ну и решил попробовать что-то подобное сделать своими руками, максимально простое и доступное по запасным частям. Хотел изначально взять раму от кроссового CZ 250 или 380 (он же 500), но промониторив цены, понял что это далеко не бюджетный вариант, да и с з/ч огромный напряг. С двигателем даже не раздумывал, решил использовать старый, проверенный временем агрегат от Планеты-5. Неприхотливый мотор, маленький расход топлива, наличие з/ч в любом мотомагазине и рынке, да и хорошая тяга на низких оборотах позволит подниматься в крутые подъемы и ехать в брод, особенно с правильно подобранными ведущей и ведомой звездой.

В один прекрасный вечер встретил старого знакомого, ну и завязался разговор по поводу мотоциклов. Оказалось что у него уже много лет в гараже стоит заваленный всяким хламом кроссовый К16 с заклиневшим двигателем. Я недолго думая на следующий же день поехал его смотреть. Все устроило и за небольшое вознаграждение он оказался у меня.

Детальный осмотр показал, что все узлы достаточно хорошо сохранились. ДВС в тот же день был снят. Началась примерка нового сердца) После недолгих манипуляций с болгаркой и сваркой он встал как родной. Далее установил электронное зажигание от Минска, так как с аккумулятором и кулачковым зажиганием ездить не было ни какого желания, да и свет мне был был не особо нужен. Выхлоп сварили с товарищем под тип оригинального, но на другую сторону, да и параметры резонатора подбирались именно под планетовский мотор для наивысшей отдачи на низких и средних оборотах. Глушащая насадка осталась родная, смысла её менять не было.

Фотографий процесса, к сожалению, найти не удалось. В общем черновой вариант оказался таким:

Ссылка на основную публикацию