В каких условиях нужно хранить мототехнику зимой

КАК ПРАВИЛЬНО ХРАНИТЬ МОТОЦИКЛ ЗИМОЙ?

Мы знаем о чём думает сейчас каждый заядлый мотолюбитель. Сезон слишком быстро подошёл к концу и нужно расставаться со своим железным другом на какое-то время. Да, к сожалению это так, но следующий сезон не за горами, поэтому нужно позаботиться о мотоцикле соответствующим образом, чтобы он был готов выехать на сухой асфальт с новыми силами. И мы расскажем вам, как помочь мотоциклу перезимовать правильно.

Итак, для удобства разделим процесс подготовки мотоцикла к зимнему хранению на 5 этапов.

Все этапы, которые будут приведены ниже, чрезвычайно важны и их пренебрежение может привести к плачевным последствиям!

Этап первый — Выбор места для хранения.

Вам безумно повезло, если у вас есть сухой и тёплый гараж. Он станет надёжным пристанищем на зимнее время для вашего железного коня.

Данное место для хранения обладает, как нам кажется только плюсами:

– Вы всегда сможете навестить своего друга и вспомнить о ваших счастливых поездках;

– Никакой враг ему не страшен в таком защищённом месте, как гараж;

– Вашему железному другу тепло.

Так же можно разместить двухколёсного приятеля у себя в квартире на время. Просто заносите его домой и скажите жене, что этот породистый красавец будет теперь жить с вами. И не забудьте упомянуть, что вы имеете ввиду не кота.

Плюс этого способа заключается в том, что ваше сердце всегда будет спокойно за него, ведь он находится под пристальным взором своего любящего хозяина.

В случае, если ни один из вышеперечисленных вариантов вам не подходит, то советуем найти крытую стоянку и договориться о цене, здесь главное также не забывать о чехле, чтобы защитить байк от пыли и влаги. Но ни в коем случае не оставляйте мотоцикл на улице. Никакой чехол не спасёт его от холода и недоброжелателей!

Этап второй — Консервация бензина.

Нельзя оставлять мотоцикл с пустым баком, так как в его полости может начать разрастаться коррозия. Такая халатность приведёт к серьёзным проблемам с топливной системой.

Необходимо заправиться под завязку и добавить в бак стабилизатор бензина, во избежание изменения свойств топлива.

Следующим шагом будет запуск двигателя. Оставьте его в заведённом состоянии на 15 минут и после этого заглушите.

Этап третий — Мойка.

Ни один уважающий себя мотовладелец не позволит оставить свой мотоцикл на хранение в грязном виде.

Качественно вымойте его и высушите.

При желании воспользуйтесь полиролью. Сверкающая краска станет приятным дополнением к открытию очередного сезона покатушек.

Этап четвёртый — Консервация двигателя.

Обработайте труднодоступные места антикоррозионной смазкой.

В случае с двухтактным двигателем: средство нужно залить напрямую в карбюраторный впускной патрубок, при работающем двигателе. Следите, чтобы он не заглох!

В случае с четырёхтактным двигателем: выкрутите свечи и распылите смазку в каждое отверстие. Одновременно с распылением состава смазки, прокручивайте заднее колесо. Попросите кого-нибудь вам помочь.

Не забудьте снять аккумулятор с мотоцикла.

Этап пятый — Обработка силиконом.

К деталям, подлежащим обработке силиконовыми смазками, относятся:

– Резинки и сальники;

– Патрубки, тросики и тяги;

– Также важна обработка шин специальным составом.

Смазка поможет предотвратить преждевременное старение и износ деталей.

Соблюдение всех вышеперечисленных этапов позволит встретить вашего друга в начале нового мотосезона с улыбкой на лице, а не со слезами на глазах.

КАК ПРАВИЛЬНО ХРАНИТЬ МОТОЦИКЛ ЗИМОЙ?

Мы знаем о чём думает сейчас каждый заядлый мотолюбитель. Сезон слишком быстро подошёл к концу и нужно расставаться со своим железным другом на какое-то время. Да, к сожалению это так, но следующий сезон не за горами, поэтому нужно позаботиться о мотоцикле соответствующим образом, чтобы он был готов выехать на сухой асфальт с новыми силами. И мы расскажем вам, как помочь мотоциклу перезимовать правильно.

Итак, для удобства разделим процесс подготовки мотоцикла к зимнему хранению на 5 этапов.

Все этапы, которые будут приведены ниже, чрезвычайно важны и их пренебрежение может привести к плачевным последствиям!

Этап первый — Выбор места для хранения.

Вам безумно повезло, если у вас есть сухой и тёплый гараж. Он станет надёжным пристанищем на зимнее время для вашего железного коня.

Данное место для хранения обладает, как нам кажется только плюсами:

– Вы всегда сможете навестить своего друга и вспомнить о ваших счастливых поездках;

– Никакой враг ему не страшен в таком защищённом месте, как гараж;

– Вашему железному другу тепло.

Так же можно разместить двухколёсного приятеля у себя в квартире на время. Просто заносите его домой и скажите жене, что этот породистый красавец будет теперь жить с вами. И не забудьте упомянуть, что вы имеете ввиду не кота.

Плюс этого способа заключается в том, что ваше сердце всегда будет спокойно за него, ведь он находится под пристальным взором своего любящего хозяина.

В случае, если ни один из вышеперечисленных вариантов вам не подходит, то советуем найти крытую стоянку и договориться о цене, здесь главное также не забывать о чехле, чтобы защитить байк от пыли и влаги. Но ни в коем случае не оставляйте мотоцикл на улице. Никакой чехол не спасёт его от холода и недоброжелателей!

Этап второй — Консервация бензина.

Нельзя оставлять мотоцикл с пустым баком, так как в его полости может начать разрастаться коррозия. Такая халатность приведёт к серьёзным проблемам с топливной системой.

Необходимо заправиться под завязку и добавить в бак стабилизатор бензина, во избежание изменения свойств топлива.

Следующим шагом будет запуск двигателя. Оставьте его в заведённом состоянии на 15 минут и после этого заглушите.

Этап третий — Мойка.

Ни один уважающий себя мотовладелец не позволит оставить свой мотоцикл на хранение в грязном виде.

Качественно вымойте его и высушите.

При желании воспользуйтесь полиролью. Сверкающая краска станет приятным дополнением к открытию очередного сезона покатушек.

Этап четвёртый — Консервация двигателя.

Обработайте труднодоступные места антикоррозионной смазкой.

В случае с двухтактным двигателем: средство нужно залить напрямую в карбюраторный впускной патрубок, при работающем двигателе. Следите, чтобы он не заглох!

В случае с четырёхтактным двигателем: выкрутите свечи и распылите смазку в каждое отверстие. Одновременно с распылением состава смазки, прокручивайте заднее колесо. Попросите кого-нибудь вам помочь.

Не забудьте снять аккумулятор с мотоцикла.

Этап пятый — Обработка силиконом.

К деталям, подлежащим обработке силиконовыми смазками, относятся:

– Резинки и сальники;

– Патрубки, тросики и тяги;

– Также важна обработка шин специальным составом.

Смазка поможет предотвратить преждевременное старение и износ деталей.

Соблюдение всех вышеперечисленных этапов позволит встретить вашего друга в начале нового мотосезона с улыбкой на лице, а не со слезами на глазах.

В каких условиях нужно хранить мототехнику зимой

Российские зимы суровы. Конечно, можно ездить зимой на мотоцикле, никаких запретов на это, нет. Но эксплуатация мотоцикла зимой неудобна и небезопасна — у него нет зимней резины, на дорогах он будет скользить, с него легко можно упасть и еще повезет, если мотоцикл не придавит водителя.

Когда консервировать мотоцикл

Окончание мотосезона не имеет четких рамок, начинается с наступлением холодов и выпадением снега, примерно в ноябре — все зависит от погоды.

Как законсервировать мотоцикл на зиму?

Чтобы холода не доставили проблем, нужна правильная подготовка мотоцикла к зиме. Автосервисы предлагают услугу — хранение мотоцикла зимой, цены у них варьируются от 1500 до 5000 рублей за месяц, но при желании консервация мотоцикла на зиму возможна своими силами.

  1. Как консервировать мотоцикл на зиму? Сначала его нужно вымыть и высушить, проследив, чтобы вода не попала в подшипники и электрические разъемы.
  2. Готовим мотоцикл к зиме дальше — обрабатываем резиновые детали и покрышки, используя силиконовый спрей или мотополироль для шин. Колеса спускаем примерно до одной атмосферы.
  3. В бак перед длительным хранением необходимо добавить стабилизатор топлива. Известные марки — Liqui Moly, MOTOREX, MOTUL. Цены на них начинаются от 400 рублей.
  4. Подготовка мотоцикла к зиме требует позаботиться и о выхлопной трубе — закупорить ее, чтобы внутрь не попала влага. Можно заткнуть трубу тряпкой, но лучше заклеить ее промасленной бумагой.
  5. Снимите аккумулятор и отнесите домой, не забывая периодически проверять его заряд.

Где хранить мотоцикл зимой?

Можно делать это в неотапливаемом помещении, если температура в нем не опускается меньше -10 градусов , также важно, чтобы стоянка мотоцикла на зиму не имела резких перепадов температуры. Помещение должно быть закрытым, хранить мотоцикл просто на улице нельзя.

Как правильно завести мото после зимы?

1. Если мотоцикл с осени стоял на хранении, то весной он может не завестись из-за просроченного бензина, который может храниться в баке не более двух недель, после чего у него понижается октановое число. Поэтому, прежде чем поставить мотоцикл на зиму, сливайте топливо из бака. Сделать это можно простым способом, основывающимся на законах физики.

  • Берется канистра и шланг, который нужно как можно больше утопить в баке.
  • Затем его нужно там аккуратно пережать, а после вытащить пережатую часть ниже уровня бака и отпустить. Бензин польется в канистру.
  • Также можно приобрести специальный шланг с приспособлением для откачки бензина.

2. Проверьте систему зажигания, возможно аккумулятор перестал справляться со своей задачей. Тогда его нужно зарядить.

3. Возможно, проблема кроется в свечах, нужно осмотреть их, проверить — нет ли следов пробоев и, при необходимости, заменить.

4. Если мы заводим мотоцикл после зимы, делается это без использования ручки газа, жмите на стартер.

5. Последний способ — завести мотоцикл «с толкача«, но если и это не дало результатов, тогда пора в сервис.

Хранение мотоцикла Урал зимой

Мотоциклы данной марки достаточно неприхотливы и мотоцикл урал зимой можно оставить на хранение, законсервировав его согласно вышеприведенной инструкции, а затем весной вывести из консервации, используя советы, также приведенные в этой статье.

Как хранить мотоцикл зимой

Жителям крупных городов и мегаполисов повезло больше, поскольку существуют компании, которые оказывают услуги сезонного хранения мотоциклов. Вы просто привозите технику на склад и забываете о ней до весны. За отдельную плату специалисты «законсервируют» ваш байк, покроют металлические поверхности антикоррозийными средствами и так далее. Но что же делать, если в вашем городе такого сервиса нет или эта услуга стоит слишком дорого.

Мы расскажем вам, как помочь мотоциклу перезимовать правильно.

Место хранения мотоцикла

Чтобы весной выехать на сухой асфальт с новыми силами необходимо для начал правильно выбрать место хранения. Обращаясь в сервисные станции, тем не менее, желательно посмотреть место стоянки и поинтересоваться условиями, в которых будет зимовать ваш железный конь.

Если же хранить мотоцикл в своем гараже или на даче, то помещение нужно грамотно подготовить.

  1. Сухое помещение с хорошей вентиляцией. Постоянный приток свежего воздуха гарантирует, что не будет накапливаться влага и различные испарения.
  2. Температура не должна опускаться ниже нуля. Оптимальная температура хранения мотоцикла зимой +10-15 градусов.
  3. Байки рекомендуют хранить на специальных подставках для уменьшения давления на подвеску. Это позвонит сохранить в целости пружины вилки и тормоза, а также амортизаторы.
  4. По возможности колеса необходимо снять и уменьшить давление до 0,5 атмосфер. Здесь важно не забывать о шинах и время от времени переставлять их, чтобы избежать деформации.

Если же возможности найти помещение нет, то крайне важно накрыть байк чехлом из прочного брезента, предварительно обработав все поверхности антикоррозийными средствами.

Некоторые люди решают вопрос с хранением просто – ставят их в квартире, на балконе, в подвале, на лестничной площадке или арендуют места на стоянке. Здесь самое важное придерживаться указанных правил.

Консервация бензина

Хранить мотоцикл с полупустым или пустым баком – верный способ получить проблемы в топливной системе, поскольку в его полости может начать разрастаться коррозия.

Поэтому необходимо произвести консервацию топливного бака.

  • Для начала нужно заехать на АЗС и заправиться под завязку. Баку, заполненному горючим, не страшны перепады температур, при которых интенсивно образуется водяной конденсат.
  • Любой бензин имеет ограниченный срок годности – окисляется, теряет октановое число и дает отложения в топливной системе.
  • Во избежание изменения свойств топлива необходимо добавить стабилизатор. По дороге от заправки до гаража, клапаны и камеры сгорания основательно очистятся от нагара.
  • Следующим шагом будет запуск двигателя. Оставьте его в заведённом состоянии на 15 минут и после этого заглушите.
  • Стабилизатор бензина защитит горючее от окисления и осмоления, а заодно предохранит от коррозии все элементы подачи топлива, причем как карбюраторной системы питания, так и впрысковой.

Если полностью процедуру не удалось пройти и бак остался полупустым, то бензин можно слить. Но в таком случае важно обработать все элементы топливной системы антикоррозийными средствами.

Мойка мотоцикла перед хранением

Следующий этап консервации мототехники – тщательная мойка.

Здесь важно не использовать бесконтактную мойку. Такой метод не защитит покрытие, а коррозия найдет для себя место в недоступных губке и щетке полостях.

Мыть мотоцикл нужно только вручную, используя защитный воск или полироль. Специальные моющие средства для мототехники лучше, чем обыкновенное мыло или Фэйри, справляются со специфическими загрязнениями.

Сверкающая краска станет приятным дополнением к открытию очередного сезона покатушек.

Консервация двигателя

После мойки консервируем двигатель антикоррозионной смазкой. Сначала обрабатываем труднодоступные места изнутри, поскольку водяной конденсат способен проникать в цилиндры.

В случае с двухтактным двигателем препарат распыляется в течение 10-15 секунд прямо во впускной патрубок карбюратора при работающем двигателе. Газ нужно поддерживать, чтобы двигатель не заглох раньше, чем мы его заглушим.

На 4-тактном — для надежной консервации нужно выкрутить свечи и распылять по несколько секунд в каждое свечное отверстие. Одновременно с распылением проворачивать коленвал или заднее колесо при включенной высшей передаче.

Чтобы избежать конденсата, заткните выходы глушителей пробками, загерметизируйте воздушный фильтр. Для кроссовых мотоциклов выпускают даже специальные силиконовые заглушки.

Обработка силиконом

Силиконовая смазка поможет предотвратить преждевременное старение и износ деталей.

К деталям, подлежащим обработке силиконовыми смазками, относятся:

  • Резинки и сальники;
  • Электропроводка;
  • Шарнирные соединения;
  • Патрубки, тросики и тяги;

Также важна обработка шин специальным составом. Нейтральная смазка защитит резину от затвердевания, растрескивание, старения.

Модные сейчас кожаные кофры и сиденья мотоциклов Эндуро можно защитить на выбор силиконом, пеной шин, или специальным составом для кожи – результат будет одинаково качественный. То же самое касается экипировки. Кожа не будет сохнуть и трескаться. А вот для обработки хромированных деталей понадобится отдельный состав.

Подготовка аккумулятора

Для зимнего хранения мототехники аккумулятор необходимо полностью зарядить, а затем снять, отнести в сухое, прохладное помещение и подзаряжать его раз в месяц-полтора.

Если в мотоцикле имеются какие-либо элементы, требующие постоянного доступа электроэнергии, то аккумулятор оставляйте на мотоцикле, но не забывайте время от времени проверять уровень заряда. Это поможет избежать выхода батареи из строя по причине длительного простоя.

Также важно полностью слить масло из двигателя и очистить его от всего мусора и шлака. Это предотвращает осадок в картере, который может выпасть из взвеси различных частиц в загрязненном масле.

Тормозную жидкость тоже желательно слить, чтобы она не разъедала внутренности и шланги. Трансмиссионное масло редуктора во время долгого хранения утрачивает свои свойства, от него нужно избавиться.

Все этапы, которые будут приведены ниже, чрезвычайно важны и их пренебрежение может привести к плачевным последствиям!

Ссылка на основную публикацию