Как правильно ухаживать за мотоэкипировкой

МОЙ МОТОЦИКЛ

Чтобы предупредить все возможные «Фе, она же работает в этой сфере, ей выгодно» и т.п., я советую вам от чистого сердца и как раз потому, что сталкиваюсь с подобными историями буквально каждый раз на работе. И после повторяющихся случаев мне кажется очень логичным создать отдельную тему.
Итак, поиграем в вопросы. Ведь все ошибки они от чего? От незнания! Поэтому я пока парочку из своей копилки, а потом можете и вы задавать и не стесняться.

1. На моей текстильной куртке же написано, что водонепроницаемая, зачем её ещё чем-то пропитывать?

Это одна из главных ошибок. Почему-то покупая небьющуюся посуду все стремятся её разбить, водонепроницаемые часы намочить, суперклей оторвать и т.п. Если приложить достаточно силы — можно испортить всё! В проверке этот тезис тоже не нуждается.

Свойства куртки даже самой крутой и дорогой будут служить вам только в том случае, если вы будете за ней правильно ухаживать. Вы задумывались, почему ваша куртка вообще водонепроницаемая? Правильно, из-за водоотталкивающего верхнего материала и специальной мембраной под ним. Как это работает? Первые капли просто скатываются с верхнего материала, если дождь сильный, то вода проходит через верхний материал и попадает на мембрану, которая совсем на волшебством, а своими свойствами( посмотрите сами, та часть мембраны, которая обращена именно к куртке, она гладкая и будто прорезиненная) выводит эту воду, которая стекает по рукавам и спине вниз. Это вроде должно быть понятно, верно?

Ну так вот, у вас есть куртка, у которой есть мембрана и хороший внешний материал. Вы купили её в магазине, пренебрегли уходом и просто поехали по улице. Как вы думаете, что находится в воздухе на дороге? Уж точно не укрепляющие микрочастицы. Пыль, копоть, грязь и много чего еще. Всё это попадает в поры вашего материала и забивает их, потом оно попадает на мембрану и забивает и ее поры. Да, да, ваша мембрана же не только воду отталкивает, она еще и обеспечивает вашей куртке возможность «дышать» — выравнивать разницу температуры снаружи и внутри. Покатались вы пару раз так, потом попали под дождь, вся эта грязь впитывается дальше и дальше, еще вспотели, потому что мембрана ни фига не дышит, да и стирать не стали. Злые вы ругаете производителя и продавца за то, что вы промокли, а ведь куртка новая! В магазин обратно идти вы не решились, а продолжили эксплуатировать куртку дальше. Проходит лето, ваша куртка внутри становится всё менее комфортной, мембрана стала жесткой, неудобной, шелестит как-то странно. И вы задаёте себе вопрос о том, а стоило ли платить столько денег для того, чтобы эта хреновина через сезон превратилась во что-то непонятное. Она ведь даже ни разу не спасла вас от дождя, обидно как-то. Да и куртка сама уже снаружи выглядит, мягко говоря, плохо. Вроде была чёрная, а теперь выцвела и похожа на половую тряпку, да и только. Вы задумываетесь о том, что возможно наружный материал совсем не выдержит падения, ибо как-то он истончал. И правильно думаете. Чтобы хоть как-то привести куртку в порядок, вы стираете её при температуре 60 градусов, отжимаете и чтобы долго не сушить, засовываете в сушилку, аргументируя это тем, что если уж она падение с мотоцикла на высокой скорости выдержать должна, то стирка-то ей не повредит. К сожалению стирка ничего не исправила, и куртка выглядит всё так же ужасно, а эта дурацкая мембрана ко всему еще и порвалась. Вы выискиваете чек и бежите в магазин, у вас ведь гарантия. В торговом зале вы видите улыбчивое лицо продавца, который вам эту куртку и продал, и первое, что вам хочется сделать, это хорошенько его побить. Вот ведь пустобрёх! Рассказал небылиц, уговорил меня на покупку столь дорогой вещи, которая ничего не может, а теперь ещё и улыбается так противно, наверное, хочет ещё что-то подороже продать. И тут начинаются дебаты, обвинения и много чего ещё. Но ведь продавец на самом деле не виноват.

Что же вы сделали неправильно?

Перед первой эксплуатацией куртки очень важно пропитать её, чтобы грязь не проникала в поры материала. Пропитывать нужно хотя бы раз в месяц, или чаще, если вы много ездили и попадали под дождь. Суть пропитки в том, чтобы отталкивать грязь от внешнего материала, не давать ей проникнуть вовнутрь к мембране, поддержать и сохранить прочность всё того же внешнего материала. А солнечные лучи, которые заставили вашу куртку выцвести? Кроме того, что пострадала краска, пострадали и сами волокна. Пропитка защищает ваши вещи и от ультрафиолетовых лучей.
Что же касается стирки? Теперь вообще не стирать? Стирать, обязательно стирать! Минимум два раза в год куртку надо стирать, предварительно вытащив все защитные элементы. Идеально стирать экипировку в машинке в холодной воде, выбрав программу для деликатного белья, ручной стирки или чего-то подобного. Ни в коем случае не включайте отжим, а про сушилку совсем забудьте. Есть только один производитель, который одобряет подобные операции, угадайте-ка какой? Но сейчас не о нем. Обратите внимание на то, какой порошок вы используете? Он предназначен для современных микроволокон? Это очень важно, потому что в обычном порошке находятся минеральные вещества, которые очень агрессивны. Именно они испортят не только саму мембрану, но и внешний материал. Поэтому, не скупитесь на порошок. Вы же уже потратились столько на куртку.

Итого, вы потратите в сезон около 20 евро на средства для ухода за экипировкой. Но вы же не жалуетесь на то, что зубная паста стоит денег, верно? Скупой платит дважды и намного больше, не забывайте!

Описанная мною выше ситуация не совсем выдуманная. У меня есть один знакомый, по совместительству клиент нашего магазина. Мужик отличный, делает много добрых для общества дел, очень любит свой мотоцикл и не покидает его ни в какую погоду. Они просто одно целое. В своё время он решил хорошо вложиться и купить себе самое качественное «обмундирование», так как машины у него нет, а мокнуть и болеть ему не хотелось, деятельность не позволяет. Он потратил тогда около 3,5 тысяч марок на комбинезон от Rukka, сапоги Daytona, всё по высшему разряду. Но вот только проносил эти все вещи около полутра-двух лет без ухода. В плачевном состоянии он принес свою куртку с порванной мембраной к нам, мол еще три года гарантии, отправьте им, пусть смотрят. Надо заметить, что вещи он не стирал от слова «вообще». Куртка вернулась с пояснением, что она грязная и вонючая, и ребята из Rukka к ней прикасаться и не собираются. Куртку постирали, отослали им. Вскоре она вернулась с вердиктом — повреждения не совместимые с «жизнью».
Что же случилось на заводе? На заводе мембрану пытались заклеить специальным «скотчем» для мембран GoreTex — GoreTape. Как говаривают знающие люди — эта лента творит чудеса, но в данном случае мембрана крошилась и заклеить ее так и не вышло, лента к ней просто не клеилась.
К тому же жалобу отклонили, сказав, что это не гарантийный случай. А вы что думали? Если вы загляните на ярлычки внутри вашей куртки, то обнаружите там инструкции по эксплуатации вашей экипировке. Если вы сами прольёте на ваш ноутбук воду, то разве обычная гарантия прибора это покроет? Тут та же самая история. В тот момент, когда вы перестаете ухаживать за вещами надлежащим образом, вы лишаетесь гарантии. А ведь обидно, когда это что-то уютное и приятное, красивое и удобное, правда же?

Как вы понимаете, штаны постигает та же самая участь, так что всё сказанное выше в той же степени относится к штанам.

2. Чистить шлем изнутри? Зачем?

Вопрос на мой взгляд совершенно неоправданный. Вспомните только свою последнюю поездку под палящим солнцем, вы снимаете шлем, а голова вся насквозь мокрая от пота, да и шлем не лучше, одеваешь его после перерыва, а самому аж противно, что он такой влажный. Было такое?
А дамы? Помните, что мазали себе на лицо перед поездкой? Тональный, пудра, крема и т.п. На лице-то их точно уже не осталось, а вот остались они все на внутренних частях шлема — на внутренних подушечках, которые обеспечивают вам правильную посадку шлема и защиту. Пот тоже оседает там. Мало того, что это всё противно только при одной мысли об этом, что одевая шлем повторно, это всё снова контактирует с вашей кожей и волосами, оно пахнет и есть вероятность того, что там уже начали свою жизнь колонии бактерий, которые вам ничего хорошего не принесут, но это еще не всё, пот, грязь и жиры с кожи негативно действуют на поролоновые внутренности шлема.
Для меня лично влияние пота на поролон зарезалось в сознание с видом старых лыжных ботинок, которые нам приходилось одевать в школе. Поролон твердеет, сбивается, начинает крошиться. Хорошего в этом крайне мало.
В случае же шлема подушечки на скулах перестают плотно прилегать, шлем держится и сидит уже далеко не оптимально, ощущения от самих подушечек тоже уже не такое удобное, они даже начинают царапать лицо, крошиться внутри и т.п.
Я не рассказываю страшные сказки, это реальная картина. Всё ещё не верите? Тогда сходите куда-нибудь, где дают шлемы на прокат, и посмотрите на их состояние изнутри. Вам было бы приятно одевать такое на голову? Зачем же специально портить своё любимое и превращать в подобие этих самых «общественных» шлемов?

Что же надо делать?

Вам не надо становиться гуру химчистки или проделывать какие-то магические ритуалы. В данном случае есть куда более простые и лёгкие советы.

Даже летом, хоть и жарко, носите подшлемники. Выберите себе хороший, тонкий, дышащий и лёгкий. Стоит он копейки, стирать его можно и нетрудно. Он будет впитывать в себя большую часть пота. Для комфорта в дальнюю поездку можно взять с собой парочку, которые стоят по 3 евро штука. Даже выкинуть потом будет не жалко.

Раз в пару недель используйте пену для очистки шлема. Ей покрывают все внутренности шлема, оставляют на пять минут, потом мокрой мягкой тряпочкой извлекают пену и грязь, которую она вытянула из поролоновых подушечек. На ночь шлем оставляют просохнуть, а уже следующим утром его снова можно использовать.

Эта самая пена чистит, дезинфицирует и ухаживает за поролоном. К тому же ею можно отчистить даже пятна с дивана или ковра, или же с сиденья автомобиля. Проверено опытом коллег.

Конечно, есть вариант того, чтобы вытащить поролоновые подушечки из шлема и постирать. Но тут надо быть осторожным. Не все шлемы это поддерживают, да и не все смогут потом правильно вставить подушечки на место. Так же надо соблюдать правила стирки, которые приведены выше в случае с курткой. Да и скажем честно, это займёт куда больше времени, чем просто взять и воспользоваться пеной.

Не используйте химические средства не предназначенные для чистки шлемов. В лучшем случае вы испортите только внутренности шлема, в худшем надышитесь ядовитых паров, будучи в шлеме, а тут уже более серьёзные последствия.

Подобно случаю с курткой от Rukka была у нас и ситуация со шлемом Schuberth. Как вы знаете, производитель это серьёзный, даёт на свои шлемы гарантию и предлагает целый ряд услуг. Нашему вниманию предстал в ужасном состоянии шлем, которому было всего-навсего года два «от роду». Лыжные ботинки сразу же всплыли в памяти. Клиент жаловался на то, что внутренности «уже не торт», и что надо бы это дело исправить. Шлем отослали в Schubert, откуда он вскоре вернулся в том же самом виде. Гарантия и в данном случае была прервана из-за неправильного ухода, точнее его отсутствия. Клиенту предложили заменить внутренности за его счет, на что он и согласился.
А Schubert помахал перед нашими лицами воображаемым пальчиком и сказал, мы не можем донести до всех наших пользователей, как ухаживать за нашими продуктами, а вот вам бы следовало бы. Что мы, в принципе, и делаем, но почему-то для всех 10,95 за баночку пены, которой в соло использовании хватит на год, слишком большие деньги. Ну и ладно, если хотите каждые пару лет покупать новый шлем, и вам кажется, что это дешевле, то дерзайте!

3. Это же кожа, зачем с ней что-то ещё делать?

И тут большая просьба вспомнить, что же стало с вашей любимой кожаной курткой, которую вы носили раньше, когда они были в моде? Или с косухой или с туфлями? Когда-то кожа высохла, начала трескаться и возможно даже порвалась. Ведь так?
Конечно, кожа на самом деле выносит куда больше текстиля, но это еще не значит, что ей не нужно ухода. В данном случае она зачастую оказывается более требовательной в уходе.

Вопреки старым представлениям об уходе за кожей, большинство кожаных продуктов, которые вы приобретаете сегодня не предназначены для использования жиров для кожи. Можно ли ими пользоваться вы узнаете на ярлыке своего продукта(если он, конечно, не из Пакистана или Китая, а куплен в магазине, продающим сертифицированную одежду). Чаще всего единственным средством для поддержания хорошего состояния кожи достаточно пропитывать её специальным раствором, который продается в виде баллончика-распылителя. Происходит это всё быстро. Нанесли, мягкой тряпочкой растерли, дали полчасика впитаться — и готово.
Эту процедуру надо повторять где-то раз в месяц, или каждый раз, когда кожа по-настоящему промокает(что, кстати, тоже очень неполезно для материала). Даже зимой имеет смысл хотя бы разок нанести пропитку, чтобы кожа не пересохла. К тому же пропитка защищает кожу от ультрафиолетовых лучей и действует водоотталкивающе.

О чем я, например, долго не знала, так это о том, что кожу не только можно чистить, а даже нужно. Для этого есть специальные средства, которые вы можете приобрести в вашем магазине экипировки. И так же, как и с текстилем, два раза в год рекомендуется чистить кожаную экипировку. Используйте только рекомендованные производителем или продавцом-консультантом средства. Иначе вы можете раз и навсегда повредить ваши любимые вещи.

Заметьте, что для каждого вида кожи (блестящая, матовая, нубук, замша и т.п.) есть специальные пропитки и чистящие средства. Обратите на это внимание при выборе своих продуктов для ухода. Тут очень легко сделать неправильный выбор и с хорошими намерениями превратить свою матовую куртку в блестящее нечто, что вам уже совсем не по душе. Найдя же правильные продукты, которые вас устраивают, пользуйтесь ими, экспериментировать в данном случае может оказаться очень дорогим и неблагодарным занятием.

Автор статьи: Алёна Кузнецова (Feya)
Продавец-консультант сети магазинов мотоэкипировки в Германии Louis

Мотоэкипировка. Уход за кожаной мотоэкипировкой.

Практические советы по уходу за кожаной мото одеждой и экипировкой.

Выбирая кожаную мотоэкипировку следует учитывать, что уход за кожей более сложный, чем за текстилем. Например текстильную мотокуртку, отстегнув подклад и вынув защитные щитки можно стирать в стиральной машине с регулярной периодичностью без вреда для самого материала, с кожаной курткой все сложнее, если кожаную куртку регулярно стирать, из кожи будут выстирываться натуральные жиры и масла и в конце концов кожаное изделие потеряет свою эластичность, кожа станет хрупкой, появятся трещины которые постепенно заполнятся пылью и очистить такую кожу будет не возможно, кожа обесцветится.

Кстати кожаные мотокуртки от Alpinestars и ICON на мой взгляд наиболее долговечны чем схожие мотокуртки от других производителей, без проблем стираются до 20 раз, затем кожа начинает грубеть, обесцвечиваться, линять. Наличие съемного подклада на кожаной мотоэкипировке и мото-одежде, необходимая вещь, отстегнув подклад его можно стирать регулярно.

В летний период лучше пользоваться текстильной мото-одеждой, изготовленной из сетчатой ткани. Сам сетчатый материал не уступает по надежности обычному текстилю из которого изготавливаются мотокуртки, мотоштаны и другая текстильная мото-экипировка. Сетчатая ткань отлично продувается и вентилируется, конечно на первый взгляд такой материал кажется менее надежным, однако по всем показателям такой сетчатый материал ничуть не хуже обычного текстиля и в жаркие дни стоит носить именно такую мотоэкипировку.

К примеру если же вы решили одеть именно кожаную мото куртку в жаркий летний день, стоит в качестве подклада одеть футболку с длинным рукавом, футболка будет впитывать влагу и подклад вашей кожаной мотокуртки останется сухим, в противном случае вся влага выделяемся телом останется на подкладе кожаной мотокуртки и ее пройдется стирать т.к. появится неприятный запах и т.д.

Насколько быстро пачкается кожаная мотоэкипировка.

Безусловно мотоэкипировки темных тонов менее марка, но цветная кожаная мотоэкипировка выигрывает по внешнему виду на 200% и более заметна на дороге.

Пыль и грязь не самое страшное для кожи, труднее всего очистить кожу от остатков насекомых которые разбиваются при встречном движении.

Кожаная мотоэкипировка в дождь.

  • Кожаная мотокуртка в дождь со средней силой промокает примерно через 10 минут, если ваша кожаная мотокуртка имеет свойства waterproof (резистивна к влаге), такая кожаная мотокуртка промокнет через 20-40 минут.
  • Кожаные мото штаны в дождь со средней силой промокают гораздо быстрее чем мотокуртки, ведь вся вода стекающая с мото-куртки и мото-шлема стекает вниз.
  • Кожаные мотоперчатки – промокают довольно быстро, обычно хватает 10 минут, чтобы перчатки были мокрыми «на сквозь», даже высококачественные и дорогие мото-перчатки будут окрашивать ваши руки при намокании, даже если перчатки темного цвета.
  • Кожаные мотоботы без свойства waterproof (резистива к влаге) – промокают долго, но вода стекающая по джинсам и кожаным мотоштанам попадают во внутрь мотобот, поэтому одевая штаны старайтесь штанину одевать поверх мотобота.
  • Кожаные мотоботы со свойствами waterproof – практически не промокают, но так же необходимо штанину мото штанов одевать поверх мотобота, иначе вся вода, стекающая по одежде обязательно будет в мотоботах.

Можно сделать вывод, что кожаная мотоэкипировка не пригодна для поездок в дождь, промокает кожаная мото-одежда довольно быстро, а вот сохнет кожа до четырех дней, причем сушить можно только естественной среде при обычной температуре без воздействия прямых солнечных лучей.

Как же очистить кожаную мото-одежду без вреда для кожи?

Кожаную мотоэкипировку не обязательно подвергать воздействию влаги, т.е. стирать не обязательно, для очистки кожаной мото-одежды я рекомендую использовать пенные очистители фирмы Salamander или Salton.

Я рекомендую пенный очиститель «Combi Proper» от Salamander, очиститель имеет приятный запах, легко пенится и невероятно чисто и быстро удаляет любые загрязнения с поверхности кожи без остатков и следов, при этом, не оказывая негативного воздействия на кожу, как то – выцветание, обесцвечивание, изменение цвета и тд. Стоимость пенного-очистителя составляет 200-300 рублей, приобрести такой очиститель, можно в любом обувном магазине.

Использование пенного очистителя «Combi Proper» от Salamander для очистки кожаной мотоэкипировки

Конечно на флаконе очистителя для кожи, есть краткая информация в том числе и на русском языке, однако я опишу свою методику очистки именно цветной кожаной мотоэкипировки.

Влажной тряпкой с поверхности кожаной мото-одежды удаляем пыль, грязь. Протирая влажной тряпкой, не усердствуйте, особенно на «цветных» участках кожи. Не используйте мягкую поролоновую губку! Используйте чистую х.б. ткань

Далее, взбалтываем пенный очиститель и наносим на самые загрязненные участки кожи, ждем 1-2 минуты и начисто вытираем тряпкой смоченной в пенном очистителе. Не вытирайте пенный очиститель с поверхности кожи сухой тряпкой и темболее влажной тряпкой, которой вы вытерли кожу предварительно.

Повторить процедуру необходимо до тех пор пока загрязнения не будут удалены или вас не устроит результат. Рекомендую периодически заменять грязную тряпку на чистую, иначе же например белая кожа начинает легко пачкаться от той грязи которая остается на грязной тряпке.

После очистки кожаные вещи нужно вывесить на вешала (плечики) подходящего размера и дать коже просохнуть до полного высыхания.

Хранение кожаной мотоэкипировки.

В зимний период времени или в тот период, когда кожаная мото-одежда не используется, хранить ее следует в чистом виде, в текстильных чехлах, не стоит хранить кожаные вещи в полиэтилене, особенно если полиэтилен закрыт (завязан).

Кожаная мотоэкипировка должна «дышать» иначе произойдет потеря блеска, эластичности, поэтому для хранения подойдут только текстильные чехлы, которые можно приобрести в магазинах одежды и цена составляет на них 100-700 рублей в зависимости от качества.

Оставляя кожаную мотоэкипировку на хранение, предварительно стоит ее очистить, ведь грязь способна «въедаться» и спустя 2-3 недели, не говоря о месяцах – грязь, пыль и прочие загрязнения, особенно остатки насекомых, будет сложнее удалить, чем скажем, приступив к чистке сразу после поездки.

Выводы, кратко:

Стирать кожаную мото-одежду, лучше не чаще чем 2-3 раз за сезон, съемный подклад можно стирать чаще.

Если вы приступили к стирке кожаной мото-одежды, используйте только холодную воду, стирать лучше руками, используйте шампунь для кожи или обычный шампунь для волос, забудьте о стиральном порошке – испортит кожу моментально.

Будьте готовы к тому, что белые участки кожи могут полинять от более темных или цветных участков кожи. Так, например, стирая мотокуртку из кожи красного цвета с белыми вставками стоить понимать, что белая кожа станет слегка розовой.

Сушить кожаную мотоэкипировку следует только в естественной среде, т.е. без воздействия солнечных лучей, искусственных осушителей (различных обогревателей).

Хранить кожаную мото-экипировку следует в текстильных чехлах.

Загрязнения лучше удалять сразу непосредственно после поездки, используя пенные очистители.

Не используйте спирто-содержащие очистители, только очистители на водной основе!

Частично восстановить эластичность кожи можно при помощи растительного масла или специального жира. Придать коже легкий эффект влагостойкости (допустим в густой туман и морось поможет не промокнуть) используйте специальную SMS пропитку, в виде спрея.

Как правильно ухаживать за мотоэкипировкой

Многие конечно знаю как правильно ухаживать за кожаными изделиями, а кто то может не знать, для последних пост и написан.
Что понадобится?
— Влажная губка(для мытья посуды), ей вы вытираете и жесткой стороной оттираете все пятна на куртке и штанах;
— Кусочек такой же губки для смазки экипа;
— Ушные палочки, ватные диски-тампоны(наши девушки ими пользуются), швы и труднодоступные места;
— Касторовое масло(в любой аптеке) любой хороший бальзам для кожи, в моём случае «Renapur»;
— Обогреватель, что бы нагреть кожу.

Шаг первый:
Берите губку для мытья посуды, мочите её в теплой воде, и моете всю экипировку. Губка хорошо вытирает всякие пятна, въевшуюся пыль, еще швы ей можно хорошо прочистить. Так же не помешает обыкновенная мягкая тряпочка.

Вот так он у Вас должен выглядеть в чистом виде 🙂

Шаг второй:
Когда экип высох от тряпок, визуально всё чисто, берём обогреватель, если у кого нету кладите на батарею, благо сейчас зима :), и ждём минут 10 когда он нагреется.

Если костюм раздельный, нагревать лучше по отдельности.

Шаг третий:
Экип нагрелся, Вы — раздеваетесь до трусов, берем губку, масло, крышечку или любой элемент посуды, наливаем туда НЕ МНОГО масла и начинаете процедуру. Наносить масло нужно очень в меру, от того что Вы нальёте целую банку, результат лучше не будет. Тонким слоем будет вполне достаточно. Если ваш костюм комбинированный с тканью, не переживайте, такой же чистой губкой после высыхания экипа ткань вытирается начисто. Труднодоступные места смазывайте либо ушными палочками либо ватным диском, кому как удобнее.

Тут куртка уже полностью пропитана маслом, штаны греются)

Ну вот и всё 🙂 Ваша экипировка сияет и готова к новому сезону. Сохнуть будет примерно 16-24 часа, до полного высыхания. Результат вы сразу заметите.

После высыхания, я повторно обрабатываю весь костюм бальзамом, он сохнет несколько дольше, но Зимой это мало кого волнует. Про Renapur можете почитать в интернете, у меня эта штука уже лет 15.

И еще, что стоит знать, если экипировка сильно разноцветная, попробуйте сначала маленький кусочек пропитать, что бы небыло изменения цвета. Крашенная кожа вообще то цвета не меняет, но если она естественного бежевого цвета, может немного потемнеть! Тем же методом можно смазывать и перчатки, и сапоги, и спортивные мото-боты (предварительно их разобрав).
И ГЛАВНОЕ — НЕ ЛЕЙТЕ МНОГО МАСЛА.

Рекомендации по чистке и уходу за мотокурткой

Общий уход

Мотокуртки созданы специально, чтобы выдерживать большинство повреждений при езде. Если Вы однажды падали с мотоцикла в ней, следует проверить ее на наличие крупных повреждений (крупные царапины, дыры, повреждения швов и т.п.)

  • Если есть какие-либо повреждения, или Вы не уверены в общей целостности, то куртку лучше заменить.
  • При хранении необходимо избегать воздействия прямых солнечных лучей
  • Всегда храните куртку в темном, хорошо проветриваемом помещении, лучше всего вешать на «плечики»
  • Не храните куртку в пластиковых чехлах и других не пористых материалах, чтобы избежать появления плесени и грибка. Кожаная куртка должна свободно «дышать»
  • Не подвергайте Вашу куртку (да и любую другую экипировку) постоянному воздействию паров бензина или других агрессивных химикатов. Это может привести к разрушению структуры нейлона, полиэстера, кожи, а соответственно, к снижению защитных качеств Вашей экипировки.

Подготовка к стирке

Важно соблюдать несколько простых правил, перед тем как стирать мотокуртку.

  • Снимите теплоизоляционную подкладку (если она, конечно, у вас есть)
  • Извлеките защитные элементы из внутренних карманов (локти, плечи, спина)
  • Удалите все крупные загрязнения (пыль, крупные куски грязи и т.п.) с куртки
  • Обязательно закройте все клапаны и карманы

Стирка

Теплоизоляционная подкладка — стирайте вручную в теплой воде с мягким или жидким стиральным порошком. Тщательно прополоскайте в чистой воде, чтобы удалить все следы моющих средств. Если куртка полностью текстильная, стирайте ее таким же способом как подкладку.

Защитные вставки — протрите влажной тканью или салфеткой.

Кожа — внешнюю сторону куртки можно чистить любым средством по уходу за кожаными изделиями, например специальный очиститель кожи и кондиционер. Избегайте попадания чистящих средств на заплатки, рисунки, вышивки, резиновые и пластиковые детали куртки. Пыль и грязь из труднодоступных мест лучше всего удалить мягкой зубной щеткой.

Не стирайте кожаную куртку с порошком, отбеливателем и другими химическими веществами. Они могут повредить как внешний вид, так и защитные функции экипировки!

Сушка

Теплоизоляционная подкладка — она сама по себе быстросохнущая, никаких дополнительных действий не требуется. Не используйте машинную сушку, фен и другие нагревательные приборы, а также избегайте прямых солнечных лучей!

Куртка — также не используйте никаких нагревательных приборов при сушке! Если куртка промокла — высушите её при комнатной температуре, вдали от прямых солнечных лучей и вентиляторов. Куртка высохнет быстрее, если её положить на сухое полотенце (оно быстрее впитывает влагу).

Когда кожа подсохнет, нанесите на неё специальные средства для кожи — очиститель и кондиционер, чтобы сохранить гибкость и износостойкость куртки. Когда кожа полностью высохнет, нанесите дополнительный слой кондиционера.

Крайне важно правильно и вовремя ухаживать за промокшей кожаной курткой, если упустить момент, то куртка может прийти в негодность из-за повреждений влагой и плесенью.

Особенности ухода за кожаной мотоэкипировкой Revit

Европейская компания Revit производит линейку стильной мотоэкипировки, и одними из самых ярких ее образцов являются кожаные изделия. Идеально гладкая поверхность натуральной кожи – мягкая, или более зернистая, равномерно окрашенная или винтажная, к ней в любом случае так и хочется прикоснуться.

Для того, чтобы ваша кожаная мотокуртка, мотобрюки, мотокомбинезон или другие элементы мотоэкипировки из натуральной кожи дольше оставались в отличном состоянии и радовали вас в каждой поездке, нужно регулярно и правильно ухаживать за кожаными изделиями Revit.

Как сообщает производитель, в виду особенного происхождения кожи, а именно органического, она требует особого внимания к себе для содержания ее в надлежащем состоянии.

Главные указания по уходу за кожаной мотоэкипировкой Revit

Чтобы ухаживать за кожаной мотоэкипировкой Revit, нужно изучить несколько секретных действий, которые при регулярном исполнении позволят вам сохранить прекрасное состояние мотоэкипировки из кожи.

Во-первых, для поддержания отличного состояния мотоэкипировки каждый раз после использования, очищайте ее. Конечно же, имеется в виду не стирка, или мойка с мылом, а всего лишь очистка от пыли, грязи и от насекомых, которые накапливаются во время езды на мотоцикле. Если вы не будете делать эту процедуру каждый раз, то, со временем, пыль с насекомыми просто въестся в поверхность и ее будет почти невозможно отмыть полностью.

Во вторых, для очистки всегда используйте только чистую тряпочку, лучше мягкую, из старых теплых вещей, к примеру. Многоразовые варианты могут быть не до конца очищенными и нанести еще больше загрязнений вашим кожаным изделиям.

В-третьих, после каждой носки стряхивайте пыль с куртки или штанов из кожи, а также храните их в свободной среде – имеется в виду, ни в коем случае не запаковывайте кожаную мотоэкипировку в плотный и узкий пластиковый пакет, даже если вы не планируете надевать ее в ближайшее время.

В-четвертых, об отбеливателе можно и не говорить, ведь понятно, что он моментально портит цвет и структуру любого материала. Но, все же еще раз напомним, во время чистки или мойки кожаных изделий, проверьте состав ваших очищающих средств – они не должны содержать отбеливатель, растворитель или другие химические вещества.

А лучше всего, если вы не уверены в составе вашего моющего средства, попробуйте на маленькой части вашего изделия, например внутри возле молнии или под воротником и проверьте реакцию кожи. Если результат вас устраивает, то смело приступайте к очистке. В противном же случае, такой очиститель не используем!

В-пятых, если вы не уверены, как ухаживать за тем или иным кожаным изделием Revit, проверьте фирменные ярлыки, и строго следуйте указаниям на них, поскольку там указана информация касательно каждого в отдельности товара, и эти инструкции важнее, чем любые другие. Если сказано не мочить и не отбеливать, значит так и действуем.

Руководство к действию: как ухаживать за спортивной мотоэкипировкой Revit

Для того, чтобы очистить кожаную мотокуртку, мотоштаны, или мотокомбинезон из спортивной коллекции Revit, достаточно взять небольшой кусок ткани и немного теплой воды. Протрите ваши изделия, и позвольте им высохнуть самостоятельно при комнатной температуре. Учтите, в комнате не должно быть прямых солнечных лучей или потока тепла, например, от обогревателя.

Как только ваша мотоэкипировка из кожи высохнет, нанесите на поверхность специальный очиститель для кожи REV’IT! LEATHER CLEANER и очистите изделие, а после этого завершите уход кондиционером для кожи REV’IT! LEATHER CONDITIONER.

Уход за кожанами изделиями из туринговой и городской линейки Revit

Учитывая особую природу кожи, которая используется для производства коллекции для туринговых мотоциклистов и для города (Revit Adventure & Urban collection), таким изделиям нужно уделить немного больше внимания по уходу.

Для начала удалите с поверхности грязь с помощью мягкой щетки или зубной щетки, которая не поцарапает кожу изделий. После этого аккуратно очистите с помощью чистой тряпочки из хлопкового материала, можно белого цвета. Не трите очень сильно, не используйте жестких щеток или других грубых материалов. После очистки оставьте вашу мотоэкипировку для высыхания в хорошо проветриваемой комнате.

За изделиями Revit из цельзернистой кожи можно ухаживать с помощью бесцветной смазки для кожи, которая позволит сохранить цвет мотоэкипировки на более долгое время.

А прежде, чем приступить к эксплуатации любого изделия, проверьте ярлыки и испытайте средства очистки на участке внутри, чтобы в случае неудачи дефект не был заметен во время носки.

Если ваша кожаная мотокуртка, мотоштаны, мотокомбинезон или любые другие изделия из кожи имеют подкладку, то стоит также обратиться к инструкциям на ярлыках – потому что любая ткань имеет собственные рекомендации по уходу.

Только следуя всему вышеперечисленному, можно избежать повреждений во время чистки кожаной мотоэкипировки и сохранить ее отличное состояние, чтобы носить ее в мотопоездках и не только на протяжении многих лет.

Как ухаживать за мотоэкипировкой, шлемом и сиденьем мотоцикла

Владельцы двухколесных машин наконец-то дождались тепла, солнца и сухих дорог. А потому спешат «расчехлить» мотоциклы и привести в порядок свою экипировку. А делать это, между прочим, нужно умеючи. Ведь кожаная мотокуртка и штаны, сиденье, перчатки и шлем – вещи дорогие и ценные. Они не только должны выглядеть эстетично, но и защищать нас во время поездок.

Эту статью мы посвятим тому, почему и как ухаживать за кожаной мотоэкипировкой. А еще – какие методы и средства применить, чтобы эти предметы прослужили нам верой и правдой несколько лет.

Зачем ухаживать за экипировкой и кожаными элементами мотоцикла

Ну, во-первых, потому что она пачкается даже больше, чем повседневная одежда. Но, при этом засунуть ее в стиралку никак нельзя.

А, во-вторых, если за кожаными изделиями не ухаживать, они трескаются, теряют свою эластичность и блеск. Чем более застарелая грязь на вашей экипировке, тем сложнее будет ее очистить. Так что не ленитесь, и делайте это регулярно. Чем чаще, тщательней и со знанием дела вы будете ухаживать за экипом, тем дольше он прослужит.

Как ухаживать за кожаной мотоэкипировкой

Если есть подкладка

Если на каких-то предметах одежды есть тканевая отстегивающаяся подкладка, отправляйте ее в стиралку.

Что понадобится для чистки

  1. две губки для мытья посуды;
  2. х/б тряпка или тряпка из микрофибры;
  3. ватные диски и палочки;
  4. мыло и вода;
  5. глицерин/касторовое масло/детский крем (что-то одно);
  6. если есть – специальные готовые средства для чистки и защиты кожи.

Как чистить

С помощью губки, смоченной в теплом слабо-мыльном растворе, тщательно оттираете всю грязь, хорошо прохаживаясь по швам. Не используйте стиральный порошок!

Затем чистой мокрой тряпкой смываете остатки мыла и грязи. Ватные палочки и диски пригодятся для очистки молний и швов.

После окончания «банной процедуры» вещи нужно высушить в обычных условиях помещения. Только не используйте для этого никаких батарей и калориферов, а также держите вещи подальше от прямых солнечных лучей. Еще один нюанс. Кожа – материал эластичный и запоминающий свою форму во время высыхания. Поэтому, сушите вещи на плечиках и вешалках. Иначе рискуете получить нечто стянувшееся и сморщенное.

Пропитка после высыхания

Для этого и нужен глицерин, касторовое масло или детский крем. В небольшом количестве (не переборщите!) с помощью губки наносим какое-либо из этих веществ на кожу, не забывая промазывать швы. А после опять даем высохнуть мотоэкипировке в течение суток.

Хорошо, если у вас будут специальные средства, а таких в продаже множество, для обработки кожаных изделий. Они дают отличный результат. Главное, чтобы в их составе не было спирта.

Разобраться в ассортименте современной мотокосметики нам поможет технический координатор компании Liqui Moly Игорь Билоус, который знает все об умных продуктах по уходу за мотоциклом и мотоциклетной экипировкой.

Игорь Билоус – технический координатор компании «Камион-Оил», официального импортера немецких смазочных материалов Liqui Moly в Украине

Комментарий эксперта

Натуральная кожа – материал капризный. Неподходящее средство ухода за кожей может нанести ей непоправимый ущерб. А вот правильные продукты не только почистят и придадут коже глянцевый вид, но и создадут на ней защитный слой, предотвращающий выцветание, ломкость и износ. К примеру, Motorbike Lederkombi-Pflеge – средство, которое может чистить даже самые светлые оттенки кожи, не повреждая цвет и текстуру.

Как ухаживать за мотоциклетным шлемом

Шлем можно почистить, используя мотокосметику известных брендов.

Подобные продукты, к примеру, средство для ухода за забралами Motorbike Visier Reiniger от Liqui Moly, бережно и профессионально почистят визор. Им по силам удалить любые загрязнения – от насекомых, до пятен масла и силикона. А главное – они никогда не повредят ветрозащитный экран, из какого бы материала тот не был сделан. И как бонус -после применения образуют на поверхности визора невидимый защитный слой, который в дальнейшем уменьшит налипание грязи и создаст антизапотевающий эффект.

Комментарий эксперта

Если ваш шлем – обладатель не съемной внутренней обшивки, есть продукты, способные за минуты справиться с их очисткой. К примеру, Liqui Moly HelmInnenreiniger– дерматологически протестированное и безвредное для природы средство, устраняющее следы пота и грязи, убивающее бактерии, образующее защитную пленку на текстиле и придающее ему приятный аромат. Пользоваться им легко: встряхнул баллон, нанес пену на тряпку и протер очищаемую поверхность.

Кстати, все эти продукты стоят совсем недорого, и их хватает на множество применений.

Если таких хитрых средств под рукой не оказалось, то прибегните к «дедушкиному» методу.

Визор обязательно отсоедините. Съемную внутреннюю обивку постирайте вручную. Несъемную – мойте вместе со шлемом.

Снаружи мотошлем моется слабо-мыльным теплым раствором воды. Глянец обновляется автомобильным полиролем. Кстати, он очень вреден визору, учтите это.

Для самого забрала ни в коем случае не используйте порошки, средства для мойки окон или иную бытовую химию. Его тоже можно мыть только водой с мылом. Любое иное вещество, содержащее в себе хотя бы граммы спирта, способно привести забрало в негодность.

Как ухаживать за мотоциклетным сиденьем

Очистка кожаного мотосиденья проводится также, как и очистка экипировки.

Либо можно воспользоваться покупными средствами для восстановления обивки сидений проверенных марок. Эта химия не дорогая, но разная – есть для кожаной обивки, а есть для виниловой. Заменять одну другой далеко не всегда можно, иначе испортите материал. Так что перед покупкой и применением внимательно читайте инструкцию.

Комментарий эксперта

У Liqui Moly есть универсальное и мощное средство Motorbike Cleaner для полной очистки мотоциклов – металла, пластика, кожи, хрома, лакированных поверхностей, стекла и винила. Не нужно применять множество отдельных средств для двигателя, байка и сиденья. Эта косметика – все в одном! Очень активная, она безвредна для любых материалов. Удаляет присохшую грязь, масло и остатки топлива. Создает на поверхности противокоррозионный защитный слой, не токсично, и не образует потеков при высыхании. А применяется очень просто.

Подобные средства удаляют въевшуюся грязь и сажу, возвращают первоначальный вид материала, а после высыхания образуют на поверхности защитный нескользящий слой. Придают антистатический эффект, и обладают приятным ароматом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Уход за мотоэкипировкой. Мотоэкипировка

-=PLUTON=-

Guest

После некоторых вылазок в Интернет (за полгода) насобиралась информация (по уходу за екипом) выложеная ниже:

Уход за кожаной мотоэкипировкой.

Практические советы по уходу за кожаной мото одеждой и экипировкой.
Выбирая кожаную мотоэкипировку следует учитывать, что уход за кожей более сложный, чем за текстилем. Например текстильную мотокуртку, отстегнув подклад и вынув защитные щитки можно стирать в стиральной машине с регулярной периодичностью без вреда для самого материала, с кожаной курткой все сложнее, если кожаную куртку регулярно стирать, из кожи будут выстирываться натуральные жиры и масла и в конце концов кожаное изделие потеряет свою эластичность, кожа станет хрупкой, появятся трещины которые постепенно заполнятся пылью и очистить такую кожу будет не возможно, кожа обесцветится.
Кстати кожаные мотокуртки от Alpinestars и ICON по мнению експертов наиболее долговечны чем схожие мотокуртки от других производителей, без проблем стираются до 20 раз, затем кожа начинает грубеть, обесцвечиваться, линять. Наличие съемного подклада на кожаной мотоэкипировке и мото-одежде, необходимая вещь, отстегнув подклад его можно стирать регулярно.
В летний период лучше пользоваться текстильной мото-одеждой, изготовленной из сетчатой ткани. Сам сетчатый материал не уступает по надежности обычному текстилю из которого изготавливаются мотокуртки, мотоштаны и другая текстильная мото-экипировка. Сетчатая ткань отлично продувается и вентилируется, конечно на первый взгляд такой материал кажется менее надежным, однако по всем показателям такой сетчатый материал ничуть не хуже обычного текстиля и в жаркие дни стоит носить именно такую мотоэкипировку.
К примеру если же вы решили одеть именно кожаную мото куртку в жаркий летний день, стоит в качестве подклада одеть футболку с длинным рукавом, футболка будет впитывать влагу и подклад вашей кожаной мотокуртки останется сухим, в противном случае вся влага выделяемся телом останется на подкладе кожаной мотокуртки и ее пройдется стирать т.к. появится неприятный запах и т.д.

Насколько быстро пачкается кожаная мотоэкипировка.
Безусловно мотоэкипировки темных тонов менее марка, но цветная кожаная мотоэкипировка выигрывает по внешнему виду на 200% и более заметна на дороге.
Пыль и грязь не самое страшное для кожи, труднее всего очистить кожу от остатков насекомых которые разбиваются при встречном движении.:)

Кожаная мотоэкипировка в дождь.
*Кожаная мотокуртка в дождь со средней силой промокает примерно через 10 минут, если ваша кожаная мотокуртка имеет свойства waterproof (резистивна к влаге), такая кожаная мотокуртка промокнет через 20-40 минут.
*Кожаные мото штаны в дождь со средней силой промокают гораздо быстрее чем мотокуртки, ведь вся вода стекающая с мото-куртки и мото-шлема стекает вниз.
*Кожаные мотоперчатки – промокают довольно быстро, обычно хватает 10 минут, чтобы перчатки были мокрыми «на сквозь», даже высококачественные и дорогие мото-перчатки будут окрашивать ваши руки при намокании, даже если перчатки темного цвета.
*Кожаные мотоботы без свойства waterproof (резистива к влаге) – промокают долго, но вода стекающая по джинсам и кожаным мотоштанам попадают во внутрь мотобот, поэтому одевая штаны старайтесь штанину одевать поверх мотобота.
*Кожаные мотоботы со свойствами waterproof – практически не промокают, но так же необходимо штанину мото штанов одевать поверх мотобота, иначе вся вода, стекающая по одежде обязательно будет в мотоботах.

Можно сделать вывод, что кожаная мотоэкипировка не пригодна для поездок в дождь, промокает кожаная мото-одежда довольно быстро, а вот сохнет кожа до четырех дней, причем сушить можно только естественной среде при обычной температуре без воздействия прямых солнечных лучей.

Как же очистить кожаную мото-одежду без вреда для кожи?
Кожаную мотоэкипировку не обязательно подвергать воздействию влаги, т.е. стирать не обязательно, для очистки кожаной мото-одежды я рекомендую использовать пенные очистители фирмы Salamander или Salton.
Также рекомендуют пенный очиститель «Combi Proper» от Salamander, очиститель имеет приятный запах, легко пенится и невероятно чисто и быстро удаляет любые загрязнения с поверхности кожи без остатков и следов, при этом, не оказывая негативного воздействия на кожу, как то – выцветание, обесцвечивание, изменение цвета и тд. Стоимость пенного-очистителя составляет 200-300 рублей, приобрести такой очиститель, можно в любом обувном магазине.

Использование пенного очистителя «Combi Proper» от Salamander для очистки кожаной мотоэкипировки
Влажной тряпкой с поверхности кожаной мото-одежды удаляем пыль, грязь. Протирая влажной тряпкой, не усердствуйте, особенно на «цветных» участках кожи. Не используйте мягкую поролоновую губку! Используйте чистую х.б. ткань
Далее, взбалтываем пенный очиститель и наносим на самые загрязненные участки кожи, ждем 1-2 минуты и начисто вытираем тряпкой смоченной в пенном очистителе. Не вытирайте пенный очиститель с поверхности кожи сухой тряпкой и темболее влажной тряпкой, которой вы вытерли кожу предварительно.
Повторить процедуру необходимо до тех пор пока загрязнения не будут удалены или вас не устроит результат. Рекомендуют периодически заменять грязную тряпку на чистую, иначе же например белая кожа начинает легко пачкаться от той грязи которая остается на грязной тряпке.
После очистки кожаные вещи нужно вывесить на вешала (плечики) подходящего размера и дать коже просохнуть до полного высыхания.

Хранение кожаной мотоэкипировки.
В зимний период времени или в тот период, когда кожаная мото-одежда не используется, хранить ее следует в чистом виде, в текстильных чехлах, не стоит хранить кожаные вещи в полиэтилене, особенно если полиэтилен закрыт (завязан).
Кожаная мотоэкипировка должна «дышать» иначе произойдет потеря блеска, эластичности, поэтому для хранения подойдут только текстильные чехлы, которые можно приобрести в магазинах одежды и цена составляет на них 100-700 рублей в зависимости от качества.
Оставляя кожаную мотоэкипировку на хранение, предварительно стоит ее очистить, ведь грязь способна «въедаться» и спустя 2-3 недели, не говоря о месяцах – грязь, пыль и прочие загрязнения, особенно остатки насекомых, будет сложнее удалить, чем скажем, приступив к чистке сразу после поездки.
Выводы, кратко:
Стирать кожаную мото-одежду, лучше не чаще чем 2-3 раз за сезон, съемный подклад можно стирать чаще.
Если вы приступили к стирке кожаной мото-одежды, используйте только холодную воду, стирать лучше руками, используйте шампунь для кожи или обычный шампунь для волос, забудьте о стиральном порошке – испортит кожу моментально.
Будьте готовы к тому, что белые участки кожи могут полинять от более темных или цветных участков кожи. Так, например, стирая мотокуртку из кожи красного цвета с белыми вставками стоить понимать, что белая кожа станет слегка розовой.
Сушить кожаную мотоэкипировку следует только в естественной среде, т.е. без воздействия солнечных лучей, искусственных осушителей (различных обогревателей).
Хранить кожаную мото-экипировку следует в текстильных чехлах.
Загрязнения лучше удалять сразу непосредственно после поездки, используя пенные очистители.
Не используйте спирто-содержащие очистители, только очистители на водной основе!
Частично восстановить эластичность кожи можно при помощи растительного масла или специального жира. Придать коже легкий эффект влагостойкости (допустим в густой туман и морось поможет не промокнуть) используйте специальную SMS пропитку, в виде спрея.

Ссылка на основную публикацию