Как правильно снять колеса для скутера: пошаговая инструкция

Фотоотчет: Как снять колесо на скутере

В жизни каждого водителя скутера, настает момент, когда ему приходится осваивать нелегкую науку по снятию заднего или переднего колеса скутера.

Из-за незнания основных правил в этой работе, многие начинающие «горе механики» умудряются сломать «вечные» по определению детали заднего колеса. Чем только не пытаются открутить гайку заднего колеса и зубилом ее рубят и резаком ее греют и в особо тяжелых случаях «болгарят», причем так, что смотреть потом на все это страшно.

На самом деле, что здесь сложного? Взял хороший ключ и открутил гайку, так нет… «Болгарку» им подавай… Стоит согласится только в том, что с завода гайка задней оси затянута с очень большим усилием, но это не повод, чтобы брать в руки болгарку…

Итак, ставим скутер на центральную подставку так, чтобы колеса свободно болтались в воздухе, если требуется, снимаем глушитель и амортизатор, между спицами заднего колеса вставляем дощечку, берем в руки инструменты (хорошие) и начинаем…

Как уже было сказано выше, гайка задней оси затянута с очень большим усилием, поэтому для ее отворачивания используйте очень хорошую головку. Если вы будите отворачивать гайку, старой разбитой головкой, итог будет один: слижите грани на гайке, и тогда все-«пиши пропало». Придется брать в руки «болгарку», со всеми вытекающими…

Хорошенько потянули за ключ-что за фигня? Не получилось? Пробуйте еще раз-открутится! Куда она нафиг денется… Под гайкой должна быть распорная втулка, не теряем ее.

Откручиваем дополнительный кронштейн (если есть)

Снимаем кронштейн с оси

Запоминаем расположение распорных втулок и окончательно снимаем колесо с оси

Теперь давайте перейдем к снятию колеса с дисковым тормозом, в общем эта работа, мало чем отличается отличается от предыдущей за исключением мелочей.

Точно также, сначала откручиваем глушитель потом амортизатор (если нужно)

Откручиваем тормозной суппорт и отводим его пока в сторону

Вставляем дощечку между спиц и торцовым ключом на 24 или головкой отворачиваем гайку на оси колеса (резьба правая).

Откручиваем болты крепления кронштейна и снимаем его с оси

Вынимаем распорную втулку

Немного поднимаем вверх задний подкрылок и снимаем колесо с оси

Внутри колеса есть еще одна распорная втулка

Теперь переходим к передним колесам.

Снимаем сначала тормозной суппорт и отводим его пока в сторону

Выкручиваем стопорный болт троса спидометра

Откручиваем гайку на оси

Вытаскиваем немного ось, снимаем распорную втулку и снимаем колесо

Ну и в заключение, давайте снимем переднее колесо с барабанным тормозом:

Снимаем сначала тросы привода спидометра и переднего тормоза

Откручиваем крепежный болт реактивной тяги и вынимаем его

Откручиваем гайку на оси

Вытаскиваем немного ось, снимаем распорную втулку затем ось вынимаем и окончательно выкатываем колесо.

Админ

Вам также может понравиться

Как поменять подшипники в переднем колесе скутера

Фотоотчет: Как поменять сайлентблоки на скутере

Как выровнять диск на скутере

21 комментарий к « Фотоотчет: Как снять колесо на скутере »

Александр, здравствуйте!Прошу Вашей помощи в замене подшипников и привода спидометра на переднем колесе, а так же грамотной установки самого колеса.Рассказываю ситуацию. При езде на большой скорости начинало резко бросать руля в стороны и появились неприятные потрескивания в переднем колесе. Подумал, что это подшипники и разобрал колесо (структура примерно такая же как у Вас в этой статье). К тому же перестал работать спидометр и соответственно тахометр. Колесо с барабанными тормозами. При разборке обнаружил лишь 1 подшипник — в самом колесе с одной стороны, с другой стороны подшипника не было. Лишь несколько подшипников (5-6) хаотически кто где лежали в мазуте в круглой штуке к которой собственно и крепится колесо, там где находятся тормозные колодки (извините, что без терминологии, не особо в этом разбираюсь). Долго не мог выбить подшипники с колеса, но сегодня наконец то это все таки сделал, немного их изуродовав (в любом случае хотел покупать новые). Завтра поеду за приводом спидометра и подшипниками, но как их установить — ума не приложу. И скажите, должен ли быть подшипник со стороны тормозных колодок? Если да, то почему подшипники у меня именно в таком состоянии?Надеюсь на Вашу помощь!P.S. Фото всего этого ужаса прикреплю отдельным ВК-комментарием.

Артур , ваш вопрос я понял , отвечаю : сначала хорошо отмойте ступицу там где стоят подшипники , не забудьте также выбить оставшуюся наружную обойму от рассыпавшегося подшипника . Подшипники следует запрессовывать только с помощью оправки прилагая усилие только к наружной обойме подшипника . Подшипников в колесе должно быть два и не меньше , между ними должна еще ставиться распорная втулка . Подшипники ваши просто напросто рассыпались из за износа , так что чтобы такого больше с вашим скутером не повторялось — проводите своевременное техническое обслуживание своего скутера — просто совет .

Александр,Доброго вам времени суток…Столкнулся я вот с чем…При проезде по луже,скутер начинает глохнуть,не тянет..Почему? Смотрел свечу,сухая и броник сухой…..но чтото залевает)) Подскажи.

Здравствуйте. У меня такая проблема появился люфт заднего колеса, ходит вправо и влево. В чем может быть причина? Скутер racer taurus.

Попробуй затянуть гайку на оси. Если не поможет — сними колесо и раскачай ось, почувствуешь люфт — меняй подшипники в заднем редукторе.В заднем кронштейне подшипники тоже надо проверить и при необходимости заменить.

это че…. тут заднее колесо заклинило наглухо, причем двиг заводится и немного набирает обороты- знач вариатор в норме, я так думаю. Клин произошел при снятии с лапки, в момент удара колеса о землю. Судя по всему — че-то с колодками. Ща полезу снимать- смотреть…

лашара ми кантаре…. колодки норм, подработаны, но еще мм 5 накладки. А вот ось не вращается и без колеса. наши китайские товарищи при сборке использовали аццкий гайковерт и ключ я тупо поломал . Нижний болт крепления амортизатора головкой к колесу, а вилка, в которую он закручен сведена при зажимании болта, короче, болгарил .
Таперича все в обратном порядке и переходим к разборке ведомого вала вариатора.

Не могу снять кронштейн с оси , помоги пожалуйста

Я то Вам чем смогу помочь? Это не ко мне, а к съемнику обращаетесь за помощью. Против съемника еще никакая деталь не смогла устоять, а какой-то кронштейн и подавно не устоит…

Всем привет , я вот тоже на китайце 4Т не могу гайку сорвать с заднего колеса, сильно тянуть не стал т.к. обнаружил под гайкой стопорное кольцо которое нафиг там заржавело, так вот ВОПРОС: НУЖНО ЛИ ПЕРЕД СНЯТИЕМ ГАЙКИ СНЯТЬ СТОПОР? и ваще накой там это кольцо ? кто знает подскажите пожалуйста, а то не хочется с дури сломать чёнить) За ранее спасибо!

Александр! В заднем колесе со стороны тормозного барабана посадочное место под подшипник мм на 2 больше самого подшипника (по диаметру). Подшипник болтается в колесе. Скажите, это такой износ ступицы произошёл или так предусмотрено конструкцией колеса?

Здравствуй , у меня случилась беда . Я поменял шину на переднем дисковом колесе и когда обратно поставил колесо , смотрю у меня руль не совпадает с с колесом , как бы колесо в сторону ушло . Подскажите что мне предпринять с этим (((

Такая проблема,в переднем колесе появился скрежет,но в какой то одной точке,не по всему диаметру колеса,люфта нет совсем. В чем может быть причина?

Забыл написать,тормоза дисковые

Народ помогите! Купил скутер ( Defiant Kamei) дня три назад, правда БУ. Решил обкатать его, потому что предыдущий владелец поменял кольца. Прокатился около 50 км. продырявил заднее колесо. Когда поменял решил зависти, завожу с лапки так как электро стартер не работает. Когда завел, и немного газнул он заглох. Потом увидел что заклинило заднее колесо. Что может быть помогите, я в этом не разбираюсь.

Добрый день .Подскажите уменя такая проблема заменил заднее колесо дисковое на 2т скутере ирбис z50r начал ставить неплотно подходит выточил втулку закрепилось хорошо но когда завел колесо и тормозной диск немного гуляе влево вправо диск новый .

Здравствуйте Александр. Меняю тормозные колодки на заднем колесе, но никак не могу снять кронштейн с оси(подшипник толи запрессован намертво, толи прикипел). Что делать?

Здравствуйте, когда откручивать гайку на заднем колесе её слизало,что мне теперь делать?Подскажите пожалуйста.

Привет, скажи пожалуйста ты вот красными буквами писал «Не вздумайте жать на рычаг тормоза, при снятом суппорте!», я был сделал наоборот теперь тормозной диск горячий при езде, по ходу зажимает его, что делать?

А что делать если нажал на тормоз при снятом суппорте?

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Колеса для скутера

При передвижении на транспортном средстве особое внимание уделяется безопасности абсолютно всех участников дорожного движения. Достичь максимальной безопасности во время можно только при комплексном подходе, который включает в себя знание и соблюдение правил дорожного движения, а также полная исправность абсолютно всех узлов и механизмов транспортного средства.

Функции колес

Очень важную роль в безопасном движении играют колеса транспортного средства, особенно, если речь идет о любых двухколесных механических транспортных средствах, в частности – о скутерах. Ведь, стертый протектор шин, отклонение показателей давления в покрышках от нормы, а также любые другие более серьезные неисправности могут повлечь за собой серьезные последствия, которые иногда стоят человеческой жизни. Поэтому, колесам следует уделять не менее пристальное внимание, чем всем остальным узлам и агрегатам скутера.

Колеса для скутера должны выполнять следующие функции:

  • обеспечение хорошего сцепления между транспортным средством и дорожным покрытием;
  • гасить удары и колебания во время езды;
  • осуществлять полную передачу тяговых и тормозных усилий, которые создаются скутером.

Когда речь идет о колесах, то подразумевается абсолютно их все комплектующие и характеристики – покрышки, диски, размер, разновидность, материал изготовления и т.д.

В первую очередь, хочется сказать о покрышках, на которых многих скутеристы, особенно начинающие, зачастую пытаются сэкономить. В связи с этим, приобретаются подержанные покрышки, что может обернуться возникшими на дороге неприятностями. Стоит еще раз обратить внимание, что хорошие шины являются одним из основополагающих аспектов безопасного движения.

Шина обеспечивает уровень комфорта движения, а также маневренность скутера. Таким образом, б/у покрышки могут стать причиной ДТП, что повлечет гораздо большие расходы, чем приобретение изначально новых шин. На вид подержанные покрышки могут быть идеальными, однако, это не является признаком ее целостности и качества, так как невооруженным глазом можно запросто не заметить мелкие повреждения, деформацию корда, микротрещины в резине, которые нарушают герметичность изделия.

Все это может привести к непредвиденному разрыву шины во время движения, что влечет за собой негативные последствия. Таким образом, реальную экономию при покупке шин можно получить на бренде. Ведь чем известнее компания, производящая шины, те они имеют большую стоимость.

Как выбрать колеса для скутера

При выборе шин на скутер, следует обращать внимание на:

  • Срок годности покрышки. Как это ни странно звучит, но покрышка годна к безопасному ее использованию на протяжении 4-5 лет, по истечению этого срока резина начинает дубеть, постепенно теряя свою эластичность. Соответственно, если шина была изготовлена относительно недавно, то она прослужит гораздо дольше.
  • На маркировку. В зависимости от того, в какое время года будет эксплуатироваться скутер, следует приобрести соответствующую резину. Как правило, ориентиром выступает среднесуточная температура, при понижении которой ниже определенного уровня следует выбирать другой тип резины.
  • На частоту сети канавок. Канавки служат для отвода воды с пятна сцепления с дорожным покрытием, что обеспечивает безопасное движение во время дождя.

Классификация шин

Также существует классификация шин на классы и конструкцию. Относительно последнего, то шины могут быть камерные или бескамерные. Каждый класс обладает своими плюсами и минусами. По мнению опытных скутеристов, бескамерные шины лучше и надежнее, так как при проколе, который случается непредвиденно и является опасным на больших скоростях, они способны удерживать некоторое время воздух, что позволяет добраться до СТО для замены испорченного колеса. Однако, для бескамерных покрышек необходимы специальные диски, которые предполагают дополнительные растраты.

Одним словом, замена покрышки является наиболее частой и распространенной причиной, которая требует снятие колеса на скутере. По большому счету, сложного в этом процессе ничего нет, если иметь под рукой необходимый инструмент, немного усидчивости и терпения, а также знать о последовательности действий, которые нужно выполнить.

Таблица. Соответствие размеров мотоциклетных шин и расшифровка аббревиатур.

Размер шины в дюймах Размер шины метрический
100 90 80
2.75 80/100 80/90 90/80
3.00 90/100 90/90 100/80
3.25 100/100 100/90 110/80
3.50 100/100 100/90 110/80
3.60 100/100 100/90 100/80
4.00 110/100 100/90 110/80
4.10 100/100 110/90 120/80
4.25/85 110/100 120/90 130/80
4.50 110/100 110/90 120/80
4.60 100/100 120/90 130/80
5.10 110/100 130/90 140/80

Как снять колесо на скутере

Во время снятия колес играет роль, какое колесо снимается – заднее или переднее. Это связно с конструкцией скутера в целом. Рассмотрим сначала, как снять заднее колесо на скутере. Первым делом для удобства следует снять глушитель.

Об этом можно найти информацию в интернете или полюбопытствовать у более опытных механиков.

Когда глушитель будет демонтирован, можно приступать к следующим действиям:

  1. Установить скутер таким образом, чтобы колесо находилось в подвешенном состоянии. Для этого можно использовать подножку или любую другую подставку. При этом важно зафиксировать неподвижность скутера, чтобы он в неподходящий момент не завалился.
  2. Найти гайку крепления колеса и, удерживая колесо рукой, открутить ее. Для этого понадобится торцовый ключ.
  3. Извлечь шайбу и снять колесо с редуктора.

Все. Колесо снято. Чтобы поставить заднее колесо на скутер, следует произвести эти же действия, только в обратном порядке, при этом нужно обработать резьбу вала фиксирующим составом, шлицы вала – пластичной смазкой. Во время закручивания гайки необходимо использовать динамометрический ключ, позволяющий регулировать затяжку.

Переднее колесо скутера снимается несколько иначе:

  1. Установить скутер на центральную подставку.
  2. Найти с правой стороны колеса шлицевую гайку привода спидометра, и открутить ее, используя при этом пассатижи.
  3. Вынуть привод.
  4. Ослабить затяжку болта, который фиксирует колесную ось. Для этого понадобится два ключа – накидной и шестигранный.
  5. Отвернуть гайку и вынуть болт.
  6. Снять суппорт. Этого можно и не делать, однако при наличии суппорта, работа будет затруднена.
  7. Отвернуть гайку оси. Для этого понадобится рожковый, торцовый или накидной ключ.
  8. Выбить ось подходящей выколоткой из мягкого металла.
  9. Вынуть ось вместе с редуктором привода спидометра.
  10. Снять распорные втулки. Они установлены с обеих сторон колеса.

После проделанных всех вышеперечисленных действий, колесо будет снято. Чтобы вернуть колесо на место, необходимо данные действия проделать в обратном порядке.

Причины, требующие снятие колес на скутере:

  1. Первой и наиболее распространенной причиной, как говорилось в начале статьи, является замена покрышки.
  2. Более серьезной причиной являются неисправные тормозные колодки, требующие замены. Исправные тормоза являются еще одной главнейшей составляющей безопасного движения.
  3. Замена старого колеса на новое.
  4. Разбалансировка колеса
  5. Замена редукторного вала.
  6. Покраска диска.
  7. Настройка барабанного тормоза.
  8. Ремонт амортизаторов.
  9. Ремонт глушителя.

Кроме общих рекомендаций относительно процесса снятия колес со скутера, опытные механики имеют свои хитрости, которые облегчают данную работу.

К таким хитростям относятся:

  • Использование проникающих смазок или, на крайней случай, бензина для облегчения раскручивания и скручивания деталей.
  • Обязательное тщательное обезжиривание и очищение различных деталей от грязи перед установкой.
  • Регулярное смазывание шлицев пластичной смазкой.
  • Использование вариаторной крышки вместо бруса для удержания колеса на месте.
  • По окончанию установки всех деталей на место закручивание гайки должно быть сильным, рывками, но при отсутствии ударов.

Таким образом, придерживаясь всех рекомендаций, можно самостоятельно справиться со снятием и установкой колес скутера. Если что-то идет не так, то экспериментировать не рекомендуется – лучше обратиться в мастерскую или к более опытным товарищам.

Ссылка на основную публикацию