Особенности выбора масла для квадроцикла
Своевременно заменив масло для квадроцикла, можно избавиться от необходимости устранять возникшие внеплановые проблемы с его мотором или иными узлами в будущем. Кроме того, это является залогом долговечной эксплуатации оборудования.
Регулярное техническое обслуживание квадроцикла поможет избежать поломок.
Все трущиеся части мотора, редукторов и коробки передач, которые есть в квадроцикле, постоянно подвергаются большим нагрузкам, и это происходит в условиях частых температурных перепадов. Чтобы предотвратить их преждевременный выход из строя и износ, необходимо правильно подбирать масло и обеспечить его своевременную замену. Среди обязательных узлов, в которых надо регулярно менять масло, выделяют:
- мотор;
- КПП;
- мост, расположенный спереди (дифференциал либо редуктор);
- мост, размещенный сзади (редуктор).
Разновидности применяемого масла
Вышеупомянутые узлы постоянно подвергаются огромному количеству нагрузок разной степени и силы, кроме того, на них влияют погодные условия, особенности сезонов и даже применяемое масло, ведь выбирать его нужно осмотрительно. Во многих руководствах по эксплуатации, прилагающихся к квадроциклам, указывают рекомендуемую марку масла. Однако каждый может подойти к данному выбору более осознанно и сделать все самостоятельно. Для этого надо просто разобраться в основных свойствах и характеристиках масла.
Во время производства масла используют разные основы, которые разделяются между собой на типы, придавая готовой жидкости определенные характеристики. Она может быть:
- синтетическая;
- минеральная;
- полуминеральная.
Во время приготовления синтетического масла для квадроциклов используют органические вещества. Молекулы готовой жидкости имеют абсолютно одинаковые размеры. Она обладает отличными показателями термической, а также химической стабильности, однако ее считают самой дорогой. Из-за высокой цены масло используют преимущественно в новых моторах.
Для производства минерального используют нефтепродукты, что является причиной его небольшой цены. Сравнивая данную жидкость с синтетической, можно заметить, что ее показатели немного хуже, однако это никак не сказывается на работе. Большим преимуществом является меньшая стоимость, а потому в случае достаточно большого пробега мотора и отсутствия сильных заморозков в регионе (не ниже -15°С) лучше использовать именно минеральное масло.
В составе полусинтетического есть синтетическая и минеральная жидкости. Часть минерального составляет меньше половины. Данную смесь используют в более современных двигателях, имеющих большой пробег. Она обладает свойствами, присущими двум вышеупомянутым разновидностям масла.
Выбор масла с учетом его характеристик
Масло необходимо выбирать в зависимости от типа коробки передач.
Очень важной характеристикой считается вязкость, ведь тогда жидкость может довольно долго оставаться на всех элементах, которые трутся, сохраняя текучесть с учетом заданных условий температуры. Ее обозначает аббревиатура SAE. Возьмем в качестве примера 75W90. Чтобы узнать показатели температуры, при которых получится запустить мотор и поворачиваемость, нужно отнять от первой цифры 40. Нужно учитывать, что когда температура понижается, масло начинает густеть, тогда стартеру становится сложно проворачивать двигатель.
Вторая цифра является показателем вязкости во время работы двигателя в высокотемпературном режиме (около 100°). Чем больше данное число, тем более высокой считается вязкость. Однако это не является гарантией того, что высокая вязкость хороша для конкретного мотора. Жидкость, у которой данный показатель достаточно высокий, можно заливать только в спортивные или мощные квадроциклы. Если же ее использовать для обычного мотора, он только потеряет свою мощность и перестанет полноценно функционировать. Именно поэтому наилучшим выходом является использование масла, указанного конкретным изготовителем квадроцикла.
Коробка передач является очень важным узлом, в котором нужно периодически менять масло, а также постоянно контролировать его уровень. В квадроциклах используют такие коробки передач:
- автоматические;
- полуавтоматические;
- механические.
Автоматические устанавливают на детские модели или квадроциклы с небольшой мощностью. Механические чаще всего встречаются в моделях спортивного типа. Полуавтоматические ставят во многих утилитарных квадроциклах, которые в определенных дорожных условиях подключают полный привод.
Нет единого мнения, касающегося вязкости масла, которая больше всего бы подошла использованию в КПП. Всем обладателям механических коробок рекомендуют использовать обычное моторное масло и не заморачиваться на этот счет. Тогда как автоматические нуждаются в специализированной трансмиссионной жидкости.
Если говорить о примерной вязкости, нужно учитывать конкретную модель КПП и то, что термонагруженные части нуждаются в масле с большим уровнем вязкости.
Для обслуживания мостов можно использовать жидкость с примерной вязкостью 75W90. Ее положительные качества отмечают многие владельцы квадроциклов, успешно встретившие несколько сезонов без внезапных поломок, и все благодаря ее использованию.
Когда нужно менять масло
Замену жидкости стоит производить, ориентируясь на сроки, которые были указаны в инструкции по ее эксплуатации. Если транспортное средство совершенно новое, тогда допускается возможность накатки пробега до 500 км (это время называют обкаточным сроком). Квадроцикл, бывший в употреблении, надо обслужить сразу после приобретения.
Менять моторное масло для квадроцикла и все его фильтрующие части нужно через каждую 1 000 км. Этот промежуток необходимо соблюдать между обслуживанием и осмотром остальных узлов оборудования. Конечно, сложно избежать ситуаций, в которых приходится осуществлять внеплановое обслуживание, ведь квадроцикл может побывать в воде или попасть в сильную грязь. В таких случаях стоит его разобрать, удалить влагу или грязь, высушить все и слить со всех существующих узлов масло. Как только квадроцикл высохнет и сможет нормально функционировать, можно заливать новое масло.