Как научиться ездить на мотоцикле: советы

Двадцать советов начинающим мотоциклистам

1. Всегда используйте защитную экипировку. Необходимый минимум – это шлем, перчатки, мотоботы, наколенники и мотокуртка с встроенной защитой, либо «черепаха». Не ленитесь одеть шлем, даже если собираетесь проехать 100 метров. Никто не знает, что может произойти на дороге через секунду.

2. Перед каждым выездом проводите осмотр мотоцикла: тормоза, тросики, сцепление, световые сигналы, отсутствие повреждений шин. Регулярно контролируйте уровень масла и давление в шинах.

3. Постоянно совершенствуйте навыки вождения. Умение экстренно тормозить и маневрировать может спасти вам жизнь. Но помните, если вам понадобилось применять эти навыки на дороге, вы сами загнали себя в эту ситуацию, не учтя какой-либо фактор, а правильное безопасное вождение предполагает избегать экстремальных ситуаций, а не бороться с ними.

4. Соблюдайте скоростной режим. Падение на скорости в большинстве случаев приводит к травмам, зачастую не совместимым с жизнью.

5. Не сажайте пассажира, если не чувствуете себя абсолютно уверенно. Помните, что тормозной путь увеличится, скорость в поворотах уменьшится — вы не сможете так же контролировать мотоцикл, как при поездке в одиночку. Перед поездкой проведите инструктаж, что должен делать второй номер во время движения и что категорически не должен. Следите, чтобы на втором номере всегда была экипировка. Снизьте скорость и удвойте внимание — сейчас вы отвечаете не только за себя, но и за другого человека.

6. Соблюдайте дистанцию! Помните, тормозной путь мотоцикла больше, чем тормозной путь автомобиля, то есть при резком торможении едущего впереди вас транспортного средства, при несоблюдении дистанции, вы окажитесь у него в багажнике. Безопасной считается дистанция «скорость пополам», то есть, если вы едете со скоростью 60 км/ч., дистанция должна быть 30 метров, если 90 км/ч. – 45 метров.

7. Занимайте доминантное положение в полосе, в которой вы движетесь. Ехать прямо по середине полосы не рекомендуется, там может быть мусор и масляные пятна, но и не прижимайтесь к краю, чтобы у водителей легковых автомобилей не возникало желание поместиться с вами в одной полосе, что может стать причиной «выдавливания» вас на обочину или на встречку.

8. Пересекайте трамвайные пути и любые препятствия под углом, максимально близком к прямому. В противном случае, падение очень вероятно. Также, никогда не тормозите на трамвайных путях, резиновом покрытии вокруг них и на линиях разметки. Коэффициент сцепления у них гораздо ниже, чем у дорожного покрытия, колеса могут пойти в юз, что приведет к падению.

9. Перед прохождением поворота заранее сбрасывайте скорость и выбирайте такую передачу, на которой вы пройдете весь поворот. Торможение в повороте может привести к потере контроля над мотоциклом.

10. Взгляд должен быть направлен туда, куда вы едете. Переиначивая, мотоцикл всегда едет туда, куда направлен ваш взгляд. Тренируйте привычку «проходить поворот взглядом». Если, например, на дорогу выбежала собака и вы будете смотреть на нее, столкновение с ней неизбежно.

11. Очень распространенная причина ДТП — выезд автомобилей из дворов и с прилегающих территорий. При езде по узкой дороге фиксируйте все въезды/выезды и будьте готовы к применению экстренного торможения.

12. Обращайте внимание, куда направлены колеса у припаркованных автомобилей и у автомобилей, стоящих в пробке. Если колеса вывернуты, существует вероятность, что автомобиль совершит неожиданный маневр и окажется прямо перед вами. То же с автомобилями, стоящими или притормаживающими около осевой линии на полосе встречного движения. Водитель может совершить поворот или разворот прямо перед вами, последствия могут оказаться фатальными.

13. При движении в стоящей пробке вы всегда подвергаетесь опасности того, что водитель или пассажир может неожиданно открыть дверь, не подумав про возможность нахождения рядом мотоцикла. Никогда не ездите в ней быстрее 15-20 км/ч. Еще одна опасность — пешеходы частенько пытаются перейти дорогу в неположенном месте, когда весь поток стоит, и могут внезапно выбежать прямо перед вами. Не прижимайтесь к автомобилям, стоящим у обочины — двери у них открываются так же бездумно и непредсказуемо.

14. При движении в потоке, лучше всего ехать с его скоростью, контролируя ситуацию вокруг, не допуская, чтобы автомобили сближались с вами на небезопасную дистанцию. Возможно ехать со скорость, превышающую скорость потока на 20%, но в этом случае вы должны помнить, что становитесь невидимыми для большинства участников дорожного движения и учитывать это при выборе дистанции, бокового интервала и осуществлении маневров.

15. Научитесь быть видимыми и предсказуемыми для других участников дорожного движения. Исправность световых приборов, дополнительная подсветка мотоцикла, яркий жилет и светоотражающие элементы — это ваша пассивная безопасность.

16. Универсальный совет — снижайте скорость. Разумеется, если вы едете не по трассе в потоке автомобилей. Ехать со скоростью ниже скорости потока опасно. Получайте удовольствие от самого процесса езды, а не от «полета», который может привести к трагедии.

17. Избегайте движения рядом с металлическими дорожными ограждениями. Как правило, они сделаны без учета безопасности мотоциклистов и их стойки не зашиты защитной полосой. При падении в такой отбойник, даже на небольшой скорости, мотоциклист получает тяжелейшие травмы.

18. Любое торможение едущих впереди транспортных средств — сигнал к снижению скорости. Возможно, впереди пешеходный переход и автомобили останавливаются, чтобы пропустить пешехода, возможно, они останавливаются, чтобы дать совершить маневр поворачивающему транспортному средству. В любом случае, сбрасывайте скорость вплоть до остановки. Если вы не видите какой-либо опасности, это не значит, что ее не существует.

19. Помните — любое отклонение от прямолинейного движения является маневром. Существует миф, что «в пределах своей полосы» можно совершать любые действия. Это не так. При любом отклонении от прямолинейного движения вы должны убедиться в безопасности этого маневра.

20. Всегда находитесь в состоянии «ожидания неожиданного». Смотрите ролики с ДТП, разбирайте для себя ошибки, которые к ним привели. Совершенно вроде бы безопасная ситуация на дороге может измениться за доли секунды.

Как ездить на мотоцикле: полезные советы

Современные мотоциклисты часто задаются вопросами касаемо правильности езды на их байке. Одни считают, главное – это безопасность, другие уверены, что аварии им не страшны, скорость и комфорт на первом месте.

Общие положения о мотоциклах

Свое начало мототранспорт ведет с далекого конца XIX века. В то время человечество увидело первый мотоцикл. Только, по сути, никакой это был не мото-, а квадроцикл, поскольку имел четыре колеса вместо положенных двух. Двигатель мощностью в 1 /2 лошадиной силы кое-как приводил в движение деревянную машину.

Сегодня же никого не удивить современным разнообразием двухколесной техники.

Существует некая классификация по назначению мотоциклов:

Несложно догадаться, что спортивные и гоночные мотоциклы предназначены для вождения в условия гонки, соревнований и так далее. Чего нельзя сказать о классических байках. Эти транспортные средства ежедневно используют для обыденного передвижения на работу, учебу, отдых и в другие места.

О том, как ездить на мотоцикле

Выбор стиля езды на двухколесном транспорте сильно зависит от водителя. Опытные мотоциклисты на вопросы о том, как ездить на мотоцикле, отвечают подобно этому: “Смотря какая прокладка между рулем и сиденьем”. На самом же деле никакой прокладки между рулем и сиденьем байка быть не может. Такое название присваивают неопытным мотоциклистам, новичкам в байкерском деле.

Для того чтобы начать езду в городе, следует достаточно много тренироваться. Как правило, подобные тренировки происходят на неоживленных дорогах сельской или поселковой местности, загородным проезжим участкам, лесам и полям.

Казалось бы, управлять небольшим скутером или мопедом вовсе не сложно. И это действительно так, если есть минимальный опыт езды на других двухколесных транспортных средствах. Совсем другое дело – езда на мощных, тяжелых байках (например, советских дорожных мотоциклах “Урал”, “Днепр” и других).

Особенности тяжелых мотоциклов

Снаряженная масса такого агрегата превышает 180 килограмм, именно поэтому его классифицируют как тяжелый. Объем двигателя зачастую более 400 см кубических, что говорит о значительной мощности двух- или трехколесной машины.

Как ездить на мотоцикле “Урал” или “Днепр”, было известно каждому второму советскому байкеру. Эти габаритные машины использовались как автомобиль. Особенно отдельное внимание стоит отвести “Уралу”. Детище ирбитского мотоциклетного завода, как правило, используется с коляской. Некоторые модели “Урала” имеют привод на колесо так называемой “люльки”. Шофер этой машины имеет возможность отключать привод коляски.

Чтобы ездить на любых других моделях тяжелых мотоциклов, наезднику важно иметь достаточный опыт управления подобным транспортом. Если байк таких размеров используется без коляски, что еще более усложняет процесс вождения, водитель должен хорошо ощущать не только равновесие, но и предусматривать возможные трудности торможения и сложные условия дорожного покрытия.

О езде в плохих погодных условиях

Типичной нестандартной дорожной ситуацией для мотоциклиста считается выпадение осадков. Поскольку зимой мало кто ездит на мотоциклах, рассмотрим изменение погоды в теплое время года.

“Как ездить на мотоцикле в дождь?” – казалось бы, банальный вопрос, ответ на который довольно прост. На самом деле, есть ряд нюансов и трудностей, которые могут возникнуть во время такой езды.

Немудрено, что простая одежда быстро намокнет, вследствие чего всадник запросто может замерзнуть. Чтобы предотвратить подобное, следует использовать специальную мотоодежду. Это могут быть брюки и куртка или комбинезон, сапоги, перчатки и, конечно же, шлем.

Манера вождения в таких условиях ни в коем случае не должна быть резкой и быстрой. Предельная осторожность поможет водителю сохранять контроль над своим байком. Скоростной режим стоит выбрать, скорее, средний, нежели быстрый. Останавливаться на светофорах или перекрестках с учетом удвоения тормозного пути. То есть тормозить начинать нужно заранее, избегать резкого ускорения и сильного наклонения мотоцикла на поворотах.

Железные люки, иногда дорожная разметка, разлитые смазочные материалы – особо небезопасные участки: в дождливое время они обладают плохими сцепными свойствами с резиной.

Незаконное управление байком

Громко сказано, но в стране довольно часто происходят случаи нелегального управления транспортными средствами, в том числе и мотоциклами. Незаконной считается езда:

  • Без наличия водительского удостоверения.
  • С отсутствием технического паспорта на транспортное средство.
  • С нарушением действующих правил дорожного движения и личной безопасности.
  • Другие условия.

Как ездить на мотоцикле без прав, знает практически каждый байкер. Немудрено, что водителя с правами и без них отличает только наличие соответствующего документа. На самом же деле уровень мастерства “всадника” напрямую зависит от стажа езды.

На вопрос “как ездить на мотоцикле без документов” последует ответ: “Ездить с минимальными нарушениями”. Иными словами, не стоит привлекать внимание сотрудников ГАИ, а именно:

  1. Обязательно управлять байком согласно правилам дорожного движения, не забывать о шлеме.
  2. Нежелательно управлять вызывающим мотоциклом, поскольку соответствие с техническим паспортом некоторых модернизаций машины (если такие имеются) могут вызвать сомнения у сотрудников ГАИ.
  3. В городе, в местах патрулирования ГИБДД, не управлять мотоциклом вызывающе.

Отсутствие номерного знака

Как ездить на мотоцикле без номеров, и можно ли управлять байком без государственного знака? Ответ на вопрос очевиден — это напрямую противоречит действующим правилам дорожного движения. Управлять транспортным средством без номерного знака допускается только в случае его недавней потери. Несомненно, такие мотоциклы обязательно привлекут внимание сотрудников ГАИ.

Если мотоцикл эксплуатируется вдали от города или в местности, где контроль транспорта осуществляется редко или вовсе не происходит, — езда без номеров вполне реальна.

Смышленому водителю, который хорошо ознакомлен с ПДД, имеет юридические знания, а еще лучше, если напрямую связан с этим, не составит труда убедить стража порядка в подлинности всех документов и законности управления.

В свою очередь, грамотный инспектор имеет полное право проверить представленную информацию. Поэтому езда без номеров довольно опасна. Наказание за подобные проделки может быть абсолютно разным: от штрафа до конфискации транспортного средства в особо отягчающих обстоятельствах.

Наказание за незаконное управление мотоциклом

Законодательством России предусмотрены наказания за управление транспортом без соответствующего документа:

  • За управление транспортным средством водителем, который не имеет при себе прав или документов, предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа размером в 500 рублей.
  • За вождение без права управления (если “всадник”, в принципе, не имеет удостоверения) предусмотрен штраф в размере от 5000 до 15 000 рублей.

Исходя из вышеуказанных пунктов, можно сделать вывод, что попадаться стражам дорожного порядка с такими нарушениями вовсе не стоит.

В случае задержания намного рентабельнее убедить сотрудника ГАИ в том, что необходимые документы остались дома или в гараже, честно раскаяться и пообещать, что такого впредь не повторится. В таком случае адекватный инспектор ограничится штрафом или вовсе отпустит наездника безнаказанным. Как ни странно, но такое тоже бывает.

Как ездить на мотоцикле вторым номером

Считается, что быть пассажиром двухколесной машины несколько безопаснее. Это не просто слух или чье-либо мнение. По статистике, в дорожно-транспортных происшествиях, особенно при лобовом ударе мотоцикла, основной удар на себя принимает первый номер.

Чаще всего пассажир спортивного байка находится выше водителя, что может спасти ему жизнь в случае резкой остановки. Иными словами, пассажир перелетает водителя, в то время как первый принимает всю тяготу удара на свое тело.

Касаемо управления, пассажиру не стоит забывать в первую очередь о собственной безопасности. Это, конечно же, соответствующая экипировка, ноги на подножках, но никак не на глушителях или на весу, крепкий хват за первого или за предусмотренные поручни.

Во время резкого ускорения, поворота или торможения второй номер должен внимательно повторять маневры первого, поскольку это даст возможность контролировать равновесие машины.

О том, как ездить на мотоцикле вторым номером, не нужно читать литературу или иметь особые знания. Главное – не стоит отвлекаться, спрыгивать или садиться на байк на ходу (но об этом, наверное, даже не придется напоминать).

О езде по трассе

А теперь поговорим, как ездить на мотоцикле по трассе, или о том, как безопасно передвигаться на автомагистрали. Эти моменты стоит разобрать по пунктам:

  1. Начинающему байкеру не нужно
    поддаваться соблазну и разгонять свой байк до предельно допустимой максимальной скорости на этом дорожном участке, не говоря уже о предельной скорости самого мотоцикла.
  2. Учитывая дорожные условия, даже опытному наезднику важно быть предельно внимательным.
  3. Ни в коем случае не нужно близко ехать за другими участниками движения, необходимо всегда держать дистанцию.
  4. Обгон и прочие маневры совершать установленным способом, убедившись, что это не создаст аварийной или опасной ситуации на дороге.
  5. В случае возникновения непредвиденных ситуаций с участием самого мотоцикла или без него по возможности придерживаться крайнего правого ряда.

Подведем итоги

Мотоцикл — эффективное и экономное средство передвижения в современном мире заполненных дорог и постоянно уходящего вперед времени.

Выбор мотоцикла зависит от предпочтений водителя касаемо стиля и манеры езды. Немалое значение имеет стаж вождения “всадника”. Чем больше стажа, тем меньше вероятности совершить ту или иную ошибку во время управления мотоциклом.

Как ездить на мотоцикле в дождь, езда по трассе, без номеров и документов, описано в разделах выше, исходя из личного опыта вождения. Упомянут и деликатный момент. Это как ездить на мотоцикле без прав. Однако лучше все же этого не делать для собственной же безопасности и безопасности других участников дорожного движения.

Как научиться ездить на мотоцикле: советы

Мотоцикл это опасно! Всегда помните об этом! Но помимо риска, и опасности, это двухколесный транспорт может подарить и кучу радости, адреналина и новых ощущений.

В данной статье, я постараюсь описать свой опыт началу обучению езды на мотоцикле. Сразу скажу, что опыта то у меня пока что не много, но тем не менее, я по крайне мере опишу свое обучение и первые выезды в город на моте.

Мой опыт езды

С машинами и другими средствами передвижения с моторами, у меня как то не сложилось. А вот на велосипеде, я откатал где-то три сезона. Ну и права категории Б были. Правда нигде кроме автошколы я не ездил.

В целом мотоцикл, а особенно ёбр, по управлению очень похож на велик, только несколько тяжелее :-). Поэтому держать равновесие и крутить руль, мне было вполне привычно и легко. А вот на освоение техники сцепления и трогания, ушло время.

Чему я обучался в гаражах

Мой мот, хранится в гараже, который находится в гаражном кооперативе. И там есть место спокойно поездить, не выезжая в город.

Поэтому первые мои тренировки-поездки, были в гаражах :-). Собственно я дольше всего учился троганию с места. По началу я часто глох. Но с практикой – я научился трогаться практически без заглыхания. И правильно трогаться мне помог интернет :-).

1) Научится трогаться с места

Основной секрет в трогании с места на моте, это ПЛАВНО отпускать сцепление. Даже если мот уже вроде как едет, не пускайте рычаг сцепления, а ПЛАААВВНО его отпускайте дальше. И вероятность заглохнуть резко снижается.

2) Научится переключать передачи

После освоения, техники трогания. Я научился переключать передачи. С первой на вторую и далее, ну и назад, с третьей на вторую и первую.
Первая передача на YBR 125 короткая, это значит что, как только тронулись, надо уже включать вторую передачу.
Все переключения передач выполняются только при выжатом сцеплении.
В целом, правильное переключение придет только с практикой. Поэтому для начала просто поездите по площадке(в моем случае гаражам). Мотор и мотоцикл надо почувствовать.

По сути после того, как я наездился на площадке, я надев весь экип, выехал в город.

Первые выезды в город на мотоцикле: страшно, очень страшно, нормально

После гаражей, я решил первый раз выехать в город на моте. Учитывая, что до этого я активно катался на велосипеде, то решил для начала просто медленно ехать в крайней правой полосе, как велосипедист. Что ж, не всегда это удобно и возможно. Но в целом, ехать там не так страшно как в средней и левой полосах :-).

1) Видеть знаки

Правила дорожного движения я знал, поэтому трудности возникли только в том что бы видеть знаки. Увы, но научится видеть знаки можно только с опытом. Поэтому ехать лучше медленно, 30-50 км в час.

2) Светофоры и зебры, сброс скорости, переключение передач

По началу гемор доставляют светофоры, ведь на них надо останавливаться. А останавливаться кстати просто. Для скидывания передач просто зажимаете сцепление, и клацаете лапкой переключения передач до упора вниз(таким образом у вас как раз станет первая передача для последующего трогания).

Ну а трогаться я научился в гаражах. Соответственно на светофорах не так уж и страшно.

3) Уступи дорогу

Сложнее ситуация со знаками приоритета, вроде “уступи дорогу”. Вы как бы и сбрасываете скорость, но не до конца. Если у меня главная дорога, я всегда смотрю на водителя со второстепенной – видит ли он меня. И когда вижу что видит – и уступает дорогу, набираю газ – что бы проехать быстрее.

В целом с третьим выездом в город, я почувствовал себя более уверенно на дороге.

Не катайтесь долго!

По первой, я устаю от езды в городе, надо быть ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ. Поэтому не рекомендую кататься более 2-3 часов в день. И каждый час советую делать перерыв.

Если вы будете долго ездить на моте, то потеряете внимательность и вероятность попасть в ДТП возрастет. Поэтому учитесь езды на мотоцикле последовательно и понемногу и обязательно одевайте весь экип + ВКЛЮЧАЙТЕ БЛИЖНИЙ СВЕТ ФАР.

Я тоже катаюсь

Я тоже так учился, я водил машину и принцип работы со сцеплением здесь тот же. Плюс перед покупкой когда вначале хотел брать планету 5 наткнулся на видео где инструктор учит блондинку кататься на ебыре, вот там он и объяснил что когда отпускаешь сцепление и появляется первый контакт, это место с иголочку надо продолжать держать пока не проедешь 5 метров и медленно отпуская дальше. Я взял Centurion 125, хотя его первое название Stels SB 200. Первая передача у него тоже короткая, тронулся и сразу вторую и так далее. По вечерам катаюсь по селу когда машин мало и нетрезвых под вечер людей еще не так много. Скоро первое ТО проходить на отметке в 300 километров, надо на ТО ехать в город, так что пока в селе тренируюсь перекрестки проезжать и прочее, только надо бы еще со светофорами потренироваться, там они точно будут. Поеду наверно рано утром чтобы машин поменьше было. Уже целый список на 2 листа составил что не так в моем моте и что надо бы подправить, за исключением того что сам натворил, упал на правый бок на 10 км/ч на кочке с пассажиром,на дыбы и лежу. Немного поцарапал, совсем чуть-чуть, погнул ножку водителя справа тоже совсем немного, поцарапал корпус зеркала правого, дело все это было на грунтовке, на асфальте таких кочек у нас не встретишь, заплатки только как шахматная доска на дороге. В общем освоился с мотом быстро и уже привык к его весу. Сегодня впервые за 3 дня прокатился на велике, блин как тяжело крутить педали чтобы хоть немного ехать и что за тупая посадка и управление! Хотя раньше мне велик казался очень даже удобным а сегодня чувствовал себя словно на высоте четырех метров на очень коротком и не устойчивом тренажере на дороге. Как я раньше без мотоцикла жил, штука очень ответственная но очень интересная и захватывающая.

Ссылка на основную публикацию