Шлем для мотоцикла: виды, как выбрать, конструкция и срок службы шлемов

Шлем для мотоцикла

Шлемы для мотоциклов – их значение для безопасности мотоциклиста

Если мотоцикл у вас уже есть, или вы планируете приобрести для себя байк, вопрос покупки шлема должен стать самым первым. Так как это очень важно. Шлем пассивно защищает голову. Во всех странах мира при езде на мотоцикле шлем обязан быть и на водителе, и на пассажире. Это не пожелание. Это закон.

Шлем не только может защитить голову при ударе. Он защищает от осадков и пыли, надежно оберегает от встречноговетра, которые способны значительно затруднить вождение и управление мотоциклом.
Разновидностей шлемов много. Многие производители сертифицируют свои шлемы, этим определяется степень защитной функции шлема.

По каким параметрам выбирать шлем.

Прежде всего, шлемы для мотоциклов зависят от того, какого типа у вас мотоцикл.

Для дорожного или спортивного мотоцикла хорошо подойдут такие типы, как интеграл и модуляр. Обтекаемая форма шлемов гарантирует хорошую аэродинамику. Между этими типами шлемов есть разница. Корпус у интеграла цельный. У модуляра поднимается забрало, то есть его передняя часть. Интеграл более надежен и шумит он меньше. А в модуляре комфортнее, его можно не снимать полностью, а лишь поднять забрало.

Для эндуро и кроссового мотоцикла можно выбрать кроссовый мотоцикл. Такие шлемы имеют козырек. Встречаются модели с визорами и без них. Для эндуро можно выбрать шлем без визоров, и приобрести специальные очки.

Обладатели чопперов предпочитают ездить в открытых шлемах. Их называют «половинка». Они плохо защитят вас от ветра, и при этом они более опасны.

Выбирая мотоциклетный шлем, вы должны помнить, что самое главное – это ваша безопасность. Английский рейтинг Sharp оценивает шлемы по пятибалльной системе. На каждом шлеме указываются цветами его сильные и слабые места.

Например, черным цветом обозначают слабую защиту, желтым – среднюю, и зеленым – отличную защиту. Выбирая шлем, руководствуясь этим рейтингом, вы сможете выбрать оптимально качественный шлем.

Шлем для мотоциклиста имеет такое важное значение, что правильно оценить это значение практически невозможно. В 2005 году английская статистика проанализировала все дорожно-транспортные происшествия. Среди их участников количество мотоциклистов составило один процент. А погибли в результате этих аварий девятнадцать процентов. Из всех летальных случаев водителей мотоциклов восемьдесят процентов – травма головы. Если эти цифры что-то для вас значат, вы начнете выбирать для себя мотошлем, если его у вас пока нет.

Конструкция и ресурс шлема для мотоцикла

У мотоциклетного шлема две части. Скорлупа, то есть оболочка шлема наружная – достаточно жесткая и крепкая. Именно она делает шлем прочным и придает ему привлекательный вид. Для изготовления скорлупы используют прочные материалы. Это в основном композиционные материалы. Такие материалы имеют меньшую толщину, отсюда маленький вес. Но цена их выше.

Оболочка внутри шлема амортизирует удар. При езде мотоциклист чувствует себя комфортно именно из-за его внутренней эластичной начинки. Оболочка внутри шлема представляет собой колпак из полистирола с тканью. Помимо этого там имеются уплотнители из поролона, затяжные ремешки вместе с застежками. Последние модели шлемов позволяют снимать тканевую подложку для стирки. С помощью ремешков шлем надежно держится и не соскочит с головы во время удара.

У каждого мотошлема разные застежки:

  • D-RINGS – их стали применять самыми первыми. Но они очень надежны, и поэтому они используются по сей день для фиксации шлемов. На них металлические кольца в форме буквы D. К ремешкам эти кольца крепятся двумя способами. Прикрепление клепками, и пришиты вместе с обжатым ремешком.
  • Самоприжимная клипса. Изготавливается из стали или алюминия. В мотошлемах стала использоваться реже. Ее оставили для сноубордистов и велосипедистов.
  • Быстрофиксирующаяся застежка. Совершенно новый тип. Принцип их фиксации, как на ремнях безопасности в автомобиле. Удобная застежка.

Большинство современных моделей оснащены визорами. Так называют ветрозащитные экраны. Они могут быть простыми или выполненными из цветного пластика. Можно выбрать визоры со специальными покрытиями – антитуманные, антибликовые, защита от царапин, тонировка или покрытие, отталкивающее воду.

Не надейтесь, что купив хороший и качественный мотошлем, его хватит на всю вашу жизнь. Далеко не так. Он способен защитить вашу голову в одной аварии, и после этого с ним нужно распрощаться, так как для дальнейшего использования он уже не пригоден. Даже если шлем не подвергался никаким механическим повреждениям, и слава богу, его необходимо менять каждые пять лет.

Лучшие шлемы для мотоциклов

Разные производители выпускают разные шлемы. выбрать среди них свой иногда бывает очень сложно. Конкуренция среди компаний очень высокая, поэтому каждая из них пытается время от времени чем-то удивить своего клиента. Именно поэтому производители IXS преподнесли необычный сюрприз – мотошлем Хищник. Он копирует шлем главного героя фильма Хищник. Это ручная работа, и поэтому стоит такой шлем дорого, выше 800 долларов. Стандартное наполнение по вашему желанию могут дополнить карбоновым верхом, карбоновыми наконечниками и различной раскраской.

Компания IXS долгие годы занимается производством защиты для мотоциклистов. Их шлемы Ixs очень надежны, комфортны и безопасны. Эта швейцарская компания на нашем рынке еще не очень знакома, но во всем мире этот высококлассный бренд давно уже зарекомендовал себя. При доступных ценах шлемы отвечают всем требованиям безопасности.

Шлем Vega можно выбрать среди многообразия моделей этой компании и за умеренные деньги. Здесь можно найти интегралы, модуляры, открытые шлемы и кроссовые. В последних моделях шлемов встроена гарнитура Bluetooth. Шлемы повышенной комфортности обеспечивают хорошие свойства защиты.

Шлем Shark из пяти звезд безопасности имеют четыре. Используемый материал для скорлупы – термопластик. К ударам шлем очень устойчив благодаря использованию многоэлементного амортизатора внутреннего, рассеивающего ударную волну. Внутренняя часть мотошлема выполнена из микрофибры. Ее можно снимать и стирать.

Итальянский шлем AGV. Для его описания можно использовать массу прилагательных. Комфортный, аэродинамичный, технологичный, и очень легкий. Этот список можно еще долго продолжать.

Какого бы производителя вы не выбрали для себя шлем, главное, чтобы вам в нем было удобно и безопасно. Шлем – это та деталь экипировки мотоциклиста, на которой нельзя экономить. И пусть вам никогда не придется проверять свой шлем на прочность в дороге.

Какой шлем для мотоцикла выбрать?

Покупка мотоцикла – радостное событие для будущего байкера. Но ему стоит задуматься и о своей защите и экипировке. Шлем – первостепенная часть мотоциклетной экипировки, и к его покупке стоит подойти ответственно.

Бывает, что у мотоциклиста разбегаются глаза от представленного ассортимента в магазинах, и он запутался, какой «гермак» ему нужен. В статье мы дадим ряд советов по выбору, которые точно пригодятся. Приступим!

Подпишитесь на нас в социальных сетях!

1. Определяемся с типом

Мотошлемы разделяются на пять основных групп:

  • интеграл («фуллфейс»). Самый популярный тип, который выбирают и обычные мотоциклисты, и завсегдатаи скоростных гонок. Он представляет собой цельнолитую конфигурацию, полностью защищающую голову пилота, с визором. Каждый бренд экипировки выпускает интегралы в различной ценовой категории. В наличии и дополнительные опции: вентиляция, накладка для щёк, дефлекторы дыхания. Идеален для дорожников (CB 400, Bandit 250) и спортов (Yamaha R6, Honda CBR 954rr).

  • модуляр («трансформер»). Тот тип, где забрало – визор и подбородочная часть – поднимается вверх. Его берут путешественники на мотоциклах, ввиду удобств: можно вести разговор, утолить жажду и т.д. Минусами являются увеличенный вес и слабая шумоизоляция. Защитные свойства достаточно высоки. Подойдут для мототуристов (BMW R1200GSAdventure,KTM1190Adventure Honda NC750X)

  • открытый («3/4»). Представляет собой обычный мотошлем с большим визором или козырьком, но без забрала. Обладает сниженным уровнем безопасности, о чём предупреждают производители изделия. Челюсть в нём при падении пострадает первая. Его покупают водители макси-скутеров (Yamaha Majesty250, BMW C 650 GT), обычных скутеров и мопедов (Suzuki Sepia 50, Honda Dio 50)

  • половинка («орех» или «каска»). Закрывает только верхнюю часть головы, оставляя всё лицо и челюсть открытыми. Обладает низкими защитными функциями, поскольку не полностью защищает от последствий удара. Несмотря на имеющееся крепление, при аварии он зачастую слетает или скатывается набок. В поездке не защитит лицо от летящего гравия, пыли, песка или насекомых. Бывает, байкеры дополняют «орех» широкими очками на плотной резинке. Эту модель присматривают чопперисты, поскольку она подходит внешне к классу мотоцикла (Shadow 400, Yamaha XVS 650, VTX 1800)

  • мотокросс. Выбор всякого поклонника внедорожного транспорта: от квадроциклов до кроссовиков. Отличительные особенности: вытянутый вперёд козырек, защищающий от грязи, брызг и веток деревьев, и выдающаяся челюсть. Окраска – яркая и заметная. Также у мотокроссовых шлемов улучшенная система вентиляции, обеспечивающая хороший приток воздуха. Идеален для тандема с мотоциклом класса эндуро (Suzuki Djebel 200, KTM 500 XC-W, Yamaha TT-R 250).

2. Из каких материалов?

Это важная конструктивная особенность, влияющая на прочность этой части экипа и стоимость. Существует две основных группы материалов: композитные и термопластик. В композитные экземпляры добавляют карбон, что обеспечивает меньший вес и повышенную ударопрочность. Покрытие изготавливают отдельно или послойно из стеклоткани, углеволокна и кевлара. «Гермак» из термпопластика менее прочен и устойчив к деформации, его вес на 300 грамм больше, чем композитный, а стоимость существенно ниже. Но не стоит гнаться за низкой ценой. Если мотошлем из термопластика не цельнолитный, то разломаться он может быстрее. Помните, что чем меньше вес изделия, тем меньше воздействия на верхний отдел позвоночника при ударе при аварии. Тяжелый «гермак» из термопластика будет неудобен в затянувшейся поездке или в туристическом прохвате. Опытные байкеры знают – потраченные деньги на шлем из композитного материала полностью оправдывают себя.

3. Приобретаем по размеру!

Неправильно выбранный экип сводит всю защиту от экипировки к нулю. Слишком свободный экземпляр обеспечивает должную фиксацию и может сместить положение при ударе. Чересчур узкий – неудобен и будет давить.

Первым шагом будет измерение окружности головы по уровню выше уха сантиметровой лентой. Каждый более-менее известный производитель мотошлемов имеет в активе таблицу размерной сетки. Отметим: значения в таблице у каждой фирмы разные, они не совпадают.

к примеру размернаясетка компании icon:

Не стоит торопиться идти к кассе и оплачивать покупку. Спокойно оденьте мотошлем, и побудьте в нём минут 5-10, повертите головой, наклоняйте её в разные стороны, вверх и вниз. Прыгните на месте несколько раз, чтобы убедиться, что покупка не слетает и не меняет положения. Он не должен сильно давить и причинять болезненные ощущения, внутренняя подкладка должна мягко облегать лицо. Посмотрите, широк ли обзор, хорошо ли видны предметы сбоку. Выбирая между двумя экземплярами разного размера, берите меньший по размеру.

4. Визор – окно на дорогу

Приобретая модель с визором, эту деталь необходимо подвергнуть осмотру. Его наличие – залог комфорта, но менять его требуется вовремя, в противном случае сколы и царапины будут мешать обзору и искажать картину ситуации на дороге. Производители шлемов предлагают сменные визоры к продаже. Есть также стекла с различной обработкой: противотуманные, с защитой от влаги, от сколов и царапин. Извечный вопрос – обычный визор или тонированный? Тонированный выручит пилота во время езды в солнечный день, когда нет солнцезащитных очков. Но после сумерек он не обеспечит должную видимость на трассе. Логичнее приобрести оба варианта и менять их в зависимости от ситуации.

5. Цвет мотошлема. Матовый или глянцевый?

Многие мотоциклисты выбирают экип «в цвет» транспортного средства. Но яркие цвета более безопасны: пилот в таком «гермаке» будет заметен на дороге, даже через несколько рядов транспортного потока. Более светлые оттенки меньше аккумулируют солнечного тепла, что облегчает вождение в знойный день.

Что касается того, выбрать матовое покрытие или глянцевое, то это вопрос чисто эстетический. Отметим, что на матовой модели сильнее видны загрязнения, следы от пальцев и пыль.

6. Декоративные девайсы – нужны ли они?

Желание выделиться на дороге и в мотоциклетной тусовке толкает байкеров и пассажиров подумать о декоративных накладках на шлем: различные дреды (в стиле Хищника), яркие косички для девушек, кошачьи «ушки» и прочее. ПДД не запрещает такие «улучшайзинги», но с технической точки зрения они не безопасны. Дреды и косички могут зацепиться во время движения или при аварии. Кошачьи «ушки» при езде на определённой скорости начинают отклонять голову назад, что доставляет сильное неудобство хозяину. Да, порадовать себя такими новинками можно, но на тематических мероприятиях, а ездить на дорогах общего пользования в таких нежелательно.

7. Определяемся с фирмой.

На рынке мотоэкипировки представлено бессчётное количество производителей шлемов. Мы остановимся на самых известных из них. Объясним, почему стоит присмотреться к их продукции: они уже зарекомендовали себя среди мотоциклистов и они имеют соответствующий сертификат безопасности.

HJC. Достаточно бюджетная линейка, имеющая свой круг покупателей. Производство базируется в трёх странах: Вьетнаме, Корее и Китае. HJC славится неплохой аэродинамикой и вентиляцией. Выпускает все типы изделия.

Vega. Их производством занимается компания Ningbo HD Safety Products. Выбрать есть из чего: ряд представлен всеми типами мотошлемов. В некоторые экземпляры уже встраивается гарнитура Bluetooth.

Bell – продукция этой американской марки прочна и популярна. Она «засветились» на известных пилотах в мотоспорте и кроссовых соревнованиях. Модельный ряд богат выбором. Компания ориентирована на технические новинки, и в последние модели Bell встроен видеорегистратор.

AGV. «Гермаки» марки покорили мир технологичностью, аэродинамикой, лёгким весом и высокой прочностью. Они недешевы, но полностью оправдывают потраченные деньги. Эта итальянская линейка качественна и «начинкой», и внешним видом. Красивый, броский дизайн, узнаваемый логотип – в нём пилот всегда заметен.

Arai – японская фирма, выпускающая качественные и безопасные шлемы. В ней соблюдены необходимые стандарты безопасности продукции. Компания долго экспериментировала, выясняя, какая конфигурация обеспечит лучшее скольжение при падении. Arai – популярный выбор у любителей спортивных мотоциклов.

Shoei – знаменитая фирма мотошлемов и сменных визоров. Компания внедряет в производство передовые технологии, помня и про эстетику. Ряд представлен и кроссовыми моделями, и модулярами, и интегралами, и открытыми видами. Но всех их объединяет особенность от Shoei – утолщённое стекло визора. Линейка регулярно контролируется на краш-тестах.

Не забывайте главное правило: шлем – продукт одноразовый, и после серьезного падения он «отрабатывает» удар и дальше его использовать нежелательно. Дело в том, что вспененная подкладка, предназначенная для поглощения удара, после падения меняет конфигурацию и уже бесполезна.

Идеальный экземпляр должен быть комфортным, не причинять неудобств, быть аэродиномичным и шумоизолирующим, с хорошим обзором. Уточняйте, есть ли у мотошлема сертификат безопасности – гарант качества.

На выбор и покупку мотошлема может потребоваться время. Лучше не торопиться и выбрать тот экип, который сможет защитить от травм и сохранить жизнь.

Ссылка на основную публикацию