Первый выбор мотоцикла для новичков, рост, вес, поездка и выбор города

Выбор мотоцикла под разные цели

В нашей стране мотоцикл играет роль двухколесного друга «для души». Если в какой-то Индии, Вьетнаме, Китае велосипед используют насильно, перевозя одновременно всех членов семьи, мебель и домашних животных, то в нашей стране его покупают для удовольствия. Критерии выбора мотоцикла у всех разные – быстрее добираться до работы без пробок, подбирать девушек, путешествовать, месить грязь на бездорожье, «стрелять» ночью в городе и т. Д.

Выбор первого байка

Если вы новичок, советуем не начинать сразу с больших объемов. Ваш первый выбор мотоцикла должен основываться на соображениях безопасности. Необходимо понимать правила езды на велосипеде, выучить правила дорожного движения, различать вождение автомобиля и вождение на двух колесах.

Вот в чем разница! Автомобиль негабаритный. Это хорошо видно на дороге (а аварии случаются регулярно, часто нужны новые запчасти для иномарок). Мотоцикл всегда невидим. Не помогает даже яркая одежда. Новичкам очень важно знать это на собственном опыте. Также нужно научиться предвидеть дорожную ситуацию «на несколько ходов вперед».

Все мотоциклисты знают, что большой объем и взрывной характер провоцируют водителя на нарушение правил. В то время как опытный гонщик может себе это позволить, новичок еще не знает, как так хорошо реагировать. Рефлексы у него не отточены, навыков пока недостаточно. Но у него много настроя! Поэтому мы советуем вам выбрать в качестве первого велосипеда 125-кубовый мотоцикл. Вот некоторые из его преимуществ:

  • Вы можете претендовать на категорию A1, чтобы легально ездить на DOP с 16 лет;
  • Эти велосипеды относительно недорогие, как новые, так и бывшие в употреблении;
  • Они очень дешевы в обслуживании;
  • «Они очень экономичны;
  • Расходные материалы и запчасти можно найти даже в провинции;
  • Одного-двух сезонов более чем достаточно, чтобы овладеть навыками, необходимыми для вождения мотоцикла;
  • Если вы купите подержанный японский мотоцикл, например легендарный Yamaha YBR 125, вы сможете продать его по той же цене, не теряя при этом денег.

Выбор мотоцикла по росту

Высота – важный фактор, напрямую влияющий на выбор мотоцикла. Высота в седле зависит от типа велосипеда. Кроссовые и эндуро-байки, например, для бездорожья, имеют большой дорожный просвет и большой ход подвески. Они очень высоко сидят на седле, но в этом виде спорта это оправдано: гонщик почти всегда находится над байком и лишь «ловит» его ногой в крутых поворотах. В то же время такой высокий велосипед не подходит для езды по городу. Многочисленные светофоры, перекрестки и перекрестки вынуждают пилота регулярно останавливаться. В идеале он должен твердо стоять обеими ногами на асфальте. Это самый безопасный вариант, позволяющий поймать падающий велосипед, оттолкнув его ногой. Неровности на дороге, случайные неровности, уклоны, песок, лужи на обочине дороги – все это требует надежного сцепления с дорогой на нулевой скорости. Конечно, вы можете ездить на любом двухколесном транспортном средстве. Многие велосипедисты слегка касаются асфальта пальцами ног. Но этот вариант небезопасен. А брать на борт пассажира, который не может устойчиво держать мотоцикл, вообще безответственно.

Поэтому, выбирая мотоцикл, обязательно опробуйте его. Или, по крайней мере, зайдите на http://cycle-ergo.com, где вы можете сделать это виртуально, выбрав марку и введя параметры своего роста.

Подбираем байк для города

Выбрать городской байк довольно просто. Есть много моделей Street и Classic. Благодаря нескольким особенностям они легко узнаваемы вне зависимости от бренда:

  • Небольшое количество пластика;
  • Средняя или даже низкая высота седла;
  • Ровная, почти прямая линия;
  • Резина «Дорога»;
  • Отличная управляемость, маневренность.

Они доступны во всех типах кубических метров, всех типах лошадиных сил. Есть байки с небольшим объемом двигателя, такие как Yamaha YBR 125 или Suzuki Bandit 250. Они более мощные – хорошо зарекомендовавший себя Honda CB 400 SF или ретро-байк Kawasaki W650.

В принципе, для города могут подойти другие мотоциклы других классов. Правда, ездить на спортивных автомобилях типа Yamaha YZF R1 или Honda CBR 600 RR по городским улицам крайне неудобно. Положение «лежа», взрывная работа двигателя и необходимость его ускорения требуют наличия ипподрома, а не улиц с перекрестками, светофоров и активного движения.

Выбираем байк для путешествий

Выбор туристического велосипеда рано или поздно касается каждого, кто собирается отправиться в путешествие. Идеальный велосипед для дальних поездок должен соответствовать следующим критериям:

  • Вы должны чувствовать себя комфортно и держать спину прямо;
  • Имеет мягкую подвеску, с умеренно высоким клиренсом для преодоления проселочных дорог;
  • У них хорошая защита от ветра;
  • Подкладываться под различные сундуки, сумки, багажные полки (необязательно, можно укомплектовать самостоятельно);
  • Вместимость топливного бака, стоимость бензина должны позволять мотоциклу преодолевать максимально протяженный маршрут (300-500 км от АЗС до АЗС);
  • Идеально, АБС. Это увеличивает безопасность. Но длительная поездка по мотоциклетной трассе притупляет реакцию и рефлексы пилота;
  • Соотношение веса и размеров велосипеда должно быть таким, чтобы в случае падения пилот мог поднять его без посторонней помощи.

С карданом или без него – извечный вопрос туристических байков. Наличие подвеса позволяет без особых проблем преодолевать десятки тысяч километров. Цепь нужно обслуживать каждые 500-600 км, а также после каждого дождя или мойки автомобиля. В этом случае необходимо заменить весь стабилизатор по окончании срока службы, а это очень дорого. Пока цепь и звездочки стоят копейки, их даже можно заменить в полевых условиях «на коленке». Здесь каждый делает выбор сам.

Классические «туристы» включают BMW R1200GS, BMW R1200RT, Triumph Trophy 1200, Kawasaki Vulcan 1700 Voyager, Honda Gold Wing и несколько других мотоциклов Honda и Yamaha. Круизеры также оказались хорошими туристическими мотоциклами, позволяющими размять ноги и расслабиться в долгом путешествии.

Выбирая мотоцикл, помните, что лучший мотоцикл для дальних поездок – это тот, который у вас уже есть. Лучше путешествовать на маленьком кубе или родстере, чем вообще не ездить, экономя годами деньги на технику своей мечты.

Есть ли смысл брать бездок?

Настоятельно не советуем выбирать мотоцикл без документов. Этот выбор приносит много неудобств:

  • Есть риск, что байк украдут – вас сочтут соучастником;
  • Ваш мотоцикл всегда можно «украсть», вы никогда не сможете обратиться в правоохранительные органы, оформить ордер на обыск или даже доказать, что это ваш автомобиль;
  • ГИБДД всегда будут интересовать машины без доков. Вы не сможете съездить на ралли, в поездку на мотоцикле или в колонне на открытие или закрытие сезона. Всегда будет боязнь закона;
  • В случае аварии это всегда ваша вина, независимо от того, как быстро вы ехали и кто кого должен был догнать. Вам просто не разрешили находиться на DOT на незарегистрированном автомобиле.

Регистрация мотоцикла не сложная процедура и не займет много времени. Самое главное – купить «чистый» велосипед, проверить его по номеру рамы, получить выписку о балансе счета или составить договор купли-продажи. Все дело в душевном спокойствии. Это, в свою очередь, делает вас более отзывчивым к рулевым движениям и безопаснее на дороге.

Выбор мотоцикла очень важен. Относитесь к нему ответственно, и вы получите массу удовольствия в дороге!

Лучший первый мотоцикл для новичка. Топ-5 от байкера со стажем

К сожалению, большинство статей о первом велосипеде для новичков написано экспертами по стендовым тренировкам, которые плохо понимают, что такое мотоцикл на самом деле. Тем не менее, я делюсь с вами, дорогой читатель, своим реальным жизненным опытом в качестве мотоциклиста, а в последнее время – со стороны продавца мотоциклов.

Оглавление:

  • История моего мотоцикла, или как я разбился
  • Какой мотоцикл выбрать новичку?
  • Топ-5 велосипедов для новичков
  • Правильный велосипед для правильной цели
  • Если ты хочешь остаться в живых

Моя мотоистория или как я разбился

В какой-то момент я, как и многие, пришел к выбору своего первого железного коня, поддавшись романтическим представлениям о мотоциклах, таким как чувство свободы, способы романтики и так далее. Бюджет был ограничен, и я не знаю, достанется мне эта тема или нет, поэтому я решил купить оборудование в пределах 100 тысяч рублей с учетом оборудования (боги покупать экипаж, ума хватило). Еще несколько лет назад за 100 тысяч рублей разогнать толком не удавалось. Для этого бюджета сиял либо подержанный Yebrik (Yamaha YBR125), либо новый китайский. Конечно, мне показалось, что это красивый и модный родстер! Грязные крестовины, совсем не круто! (Кроссач и эндуро, для меня в то время было то же самое). Мой выбор пал на Stels Flex 250, о чем я впоследствии не пожалел. Но я могу гораздо больше, но об этом позже 😉 Об этом

В молодости мне не везло с мотоциклом или даже слабым мопедом. Итак, в 25 лет у меня вообще не было опыта вождения двухколесных транспортных средств. И моей первой ошибкой была покупка мотоцикла до того, как я пошла в мотоциклетную школу! Что я не знаю Я умею ездить на велосипеде. Давно вожу машину, к дорогам привык. Мотоцикл? Это кусок пирога! Особенно, если это байк для новичков. Да, конечно.)) В свою первую поездку домой из автосалона я вспомнил чувство, которое у меня было, когда я впервые въехал в город на машине. Вы помните это чувство? Чувство страха и неуверенности, перешедшее в легкую панику. Это было ужасное и отнюдь не безопасное путешествие. Ох, и этот проливной дождь. (Мотоциклетная инициация прошла полный успех))))

Я катаюсь на своем новом байке уже несколько месяцев. У меня больше уверенности. Я умею немного водить, играть в шашки на дороге между машинами. Это весело! Возможностей китайских пепелинов как-то хватило в городе, но не за городом. Поэтому я решил купить новый байк к новому сезону. С большей мощностью! Шестимоторный байк в самый раз! Это моя вторая ошибка! Я получил уверенность, но не получил навыков. У меня даже не было времени в полной мере насладиться их новым модным японским спортивным туризмом, потому что во время одной из набегов я слетел, намеренно оставленный дорожниками, и внезапно оказался между колес, обгоняя движущиеся машины. В результате я разбил велосипед и несколько месяцев пролежал в больнице. Мне повезло, что я жив. Повезло тебе!

Вы, конечно, можете обвинить дорожников в том, что они даже не поставили предупреждающие знаки возле вырытых ям. Но это была не настоящая причина. И в практически полном отсутствии опыта вождения двухколесной техники. Много позже, анализируя аварию, я понял, что неправильно выбрал расстояние до идущей впереди машины; Я был ошеломлен, увидев яму; Подвеску не выпускал и тд. Я понятия не имел, что такое противодействие. Но самое главное, я выбрал байк, который не подходил для моего уровня техники. Я больше не говорю о досадных плоских падениях по той же причине.

Какой же мотоцикл выбрать для новичка?

Теперь я опытный эндуро-райдер, и спустя много лет я определенно могу порекомендовать первый байк для новичков, тот, который я бы выбрал, если бы начал свое мотоциклетное путешествие с нуля. И, конечно же, всем «юным» мотоциклистам рекомендую легкий спортивный эндуро, мотоцикл двойного назначения или мотард. Не потому, что я сам эндуро-велогонщик, а потому, что такое оборудование идеально подходит тем, кто садится на байк впервые. Я постараюсь это объяснить.

Во-первых, позвольте мне рассказать вам, в чем разница между этими тремя классами. Эндуро – это внедорожные мотоциклы. Идеально подходит для тех, кто планирует чаще ездить по полю, горам и лесам, время от времени выезжая на дороги общего пользования (PDR). Велосипеды двойного назначения, также известные как «двойные виды спорта», по-настоящему универсальны. Иногда их еще называют «мягкими эндуро». Предназначен как для DOP, так и для легкого бездорожья. В то время как эндуро – это настоящий вездеход, дуал-спорт – это кроссоверы в мире мотоциклов. Мотары или супермото – это эндуро или двойные спортивные мотоциклы с дорожными шинами и часто более мощными тормозами. Очевидно, что объем двигателя должен быть ограничен 200 или 250 куб. См, поскольку мы говорим о мотоцикле для начинающих.

Все эти мотоциклы, достаточно крепкие для города и бездорожья. Но не слишком много, для безопасности начинающего гонщика. Эти велосипеды, в отличие от шоссейных велосипедов, того же YBR125 или китайских конкурентов, имеют гораздо более изношенную подвеску, прощающую гораздо больше ошибок и глотающую все неровности дороги. Эти велосипеды легче и проще в обращении. Он едет почти как велосипед. По ширине они уже своих дорожных собратьев. И наконец, можно ездить не только по городу, но и вполне можно выехать за город, на природу, в лес или в горы. Так что справедливо сказать, что это идеальный выбор для начинающего гонщика.

Когда я начал кататься на шоссейном велосипеде, то понял, что идти некуда. Шоссейный велосипед может быть оправдан только в мегаполисе. Но в маленьком городке скука сплошная. Вы катаетесь, стоите на вокзале, пьете кофе. Вы катаетесь, пьете кофе на смотровой площадке и так далее. Не стоит брать в город спортивный или кроссовый велосипед, особенно в качестве первого велосипеда. Спортивные велосипеды созданы для бега по треку, обладают достаточной надежностью и сиденьем в положении креветки.

Топ-5 мотоциклов для новичка

Но какой именно мотоцикл подходит новичку, будь то эндуро, дуалспорт или мотард? Давайте перейдем к сути дела. Следовательно, чем дороже и лучше байк (или группа велосипедов), тем выше он будет в рейтинге.

5 место

При ограниченном бюджете ниже 100000р очень часто рекомендую в качестве первого мотоцикла покупать китайский мотоцикл с двигателем 165FMM и его модификациями 166FMM и 169FMM. Выходная мощность на коленчатом валу составляет примерно 20 л.с. Все эти двигатели являются производными от Honda MD33. Они просты, надежны, долговечны и просты в обслуживании. Лучше покупать спортивные модели, такие как Motoland ST250 HS, Motoland XR250 Lite, BSE J1, ZUUM PX220. Они, банально говоря, более прочные. Но если удобство является правилом, вы можете взглянуть на китайские велосипеды двойного назначения, такие как Motoland 250 LT и его братья (ST, EX, XR, Blazer), Racer Panther с вариантами двигателей от 200 до 300 куб. У Dualsports двигатель немного другой, чем у спортивных моделей, но при этом они надежны и неприхотливы.

Общие характеристики:

  • Простые и надежные двигатели 165ФММ, 166ФММ, 169ФММ
  • Объем 223-230 см3
  • С воздушным охлаждением
  • 2 клапана
  • 21 л.с. на двигатель (16 л.с. на колесо)
  • Простая подвеска и тормоза

Задача:

Предназначен для езды по городу (не все модели, из-за отсутствия ПТС), эндуро вблизи дома и ближнего туризма.

4 место

В эту группу входят легендарные японские мягкие эндуро 90-х годов, такие как Honda XR250, Yamaha TTR250, Suzuki Djabel и DR250, Kawasaki KLX250. Их цена в зависимости от штата в среднем колеблется от 150 000 до 200 000–250 000 рублей. О них уже тысячу раз сказано все. Они прочные, надежные и имеют продуманную конструкцию. Говорят, что они будут использоваться даже в 22 веке. Жаль, что это просто шутка. Эти велосипеды очень надежны, но все, даже самые прочные, рано или поздно заканчивается. Из-за действующих таможенных правил ввоз из Японии довольно дорогой, но возможен (напишите нам, если интересно). В последние годы наплыв мотоциклов из-за границы значительно снизился. А те байки, которые уже есть в России, часто, мягко говоря, изношены. Более того, поиск запчастей часто превращается в обыском. Цена на них и сроки доставки могут вас удивить.


Кавасаки KLX250

Общие характеристики:

  • Двигатель с воздушным охлаждением (KLX250 с жидкостным охлаждением)
  • Емкость 250 куб.
  • 4 клапана
  • Мощность 27-30 л.с. от двигателя (21-23 л.с. с колеса)
  • Классическая мягкая подвеска (KLX имеет перевернутую вилку)
  • Комфортное положение при езде

Задача:

Идеально подходит для езды по городу, коротких и средних трасс, а также легкого бездорожья.

3 место

Здесь все по аналогии с пятым местом, только двигатель 172FMM 250cc для спортивного эндуро и 170FMN 300cc (ровно 270cc) для мягкого эндуро. Цена варьируется от 105 до 170 тысяч рублей. Мощность от двигателя около 25км, от колеса 20шт. И да, эти мотоциклы оцениваются выше чисто японских по нескольким причинам. Во-первых, выходная мощность практически такая же. Во-вторых, нет проблем с запчастями. И в-третьих, не нужно их искать или долго ждать из Японии. Едешь и покупаешь на автосалоне. И вообще, за последние годы качество китайских мотоциклов значительно улучшилось, особенно в ценовой категории выше 100 тысяч рублей. В качестве хороших представителей могу отметить Motoland XT250 ST, ZUUM CR250 CB и CX250 CB, Avantis Enduro 250.


ZUUM CR250 CB

Общие характеристики:

  • Двигатели с воздушным или воздушно-масляным охлаждением, 172FMM и 170FMN
  • Объем двигателя 250-270 см3
  • 2 клапана
  • 25-27 км на двигатель (19,7-21 км на колесо)
  • Простая подвеска. Более длинный ход, чем у младших моделей
  • Простые тормоза

Задача:

Эндуро едет недалеко от дома. Подходит для езды по городу. Возможно, немного основ жесткого эндуро.

2 место

Современные японские двойные виды спорта и мотоциклы на их основе, то есть Yamaha WR250R и WR250X, Honda CRF250L и Rally, Kawasaki KLX250S. Цена стартует от 350 тысяч. слишком новый. Это современное воплощение «легендарной четверки». Они являются логическим продолжением моделей XR250, TTR250, Djabel и DR250, а также карбюраторной версии KLX250. Они такие же надежные, изобретательные и простые. Только они оснащены двигателями с инжекторами, современными тормозами и подвеской. Очень хорош как первый мотоцикл для новичков, особенно если вы планируете ездить не только по пампе и бездорожью, но и с относительным комфортом заниматься мототуризмом. И, конечно, подходят для езды по городским улицам, конечно же, на соответствующей резине.

Общие характеристики:

  • Двигатели с водяным охлаждением
  • Объем 250 см3
  • 4 клапана
  • Инжектор
  • Мощность от 24 до 31 л.с.
  • Современная удобная подвеска
  • Комфортная езда за рулем

Задача:

Идеально подходит для езды в городе, на короткие и средние расстояния, а также для легкого бездорожья. Они отличаются превосходной прочностью и длительными интервалами обслуживания.

1 место

Я сосредоточен на легком спортивном эндуро, Beta Xtrainer и KTM Freeride, независимо от того, у вас двухтактный или четырехтактный двигатель. Цены начинаются от 430 000 руб. Это настоящие внедорожники, позволяющие в полной мере ощутить, что такое эндуро и даже хард-эндуро. Конечно, они уступают своим более жестким собратьям, но они намного лучше подходят для начинающих мотоциклов. Их главное преимущество – очень легкий вес, около 100 кг и меньше, и малая высота седла. Мощность тоже большая, но управлять ею легко. Эти велосипеды часто имеют TPC и могут использоваться на дорогах общего пользования, хотя комфортными их назвать сложно. Если вы не планируете серьезное путешествие по бездорожью, но все же предпочитаете город, вы легко можете поменять его на мотоциклы со второго места.

Общая производительность:

  • Довольно мощные двигатели с водяным охлаждением
  • 250/350 4Т; 250/300 2 т
  • 4-тактные двигатели, 4 клапана
  • Инжектор на 4-х тактных двигателях; карбюратор на 2-тактных двигателях
  • Совершенная современная подвеска, уступающая только полноценным хард-эндуро байкам.
  • Современные тормоза (особенно хороши Beta)

Задача:

Энудро и хард-эндуро. Возможны экскурсии по городу. Он не подходит для длительных поездок из-за небольшого объема бака и узкого жесткого сиденья.

Гран-при

И, конечно же, традиционно лучшие мотоциклы для новичков и настоящих альфа-самцов присуждаются Yamaha R1 для любителей асфальта и Honda CR500 для бездорожья. Возможно, у вас даже будет возможность покататься на них несколько раз, прежде чем они убьют вас или оторвут вам руки. В конце концов, вы настоящий мужчина и можете делать все с детства, так что это отличный и бескомпромиссный выбор для вашего первого велосипеда (НЕТ)


Типичный Yamaha R1

Общая спецификация:

  • Двигатель работает как сатана 😈
  • Подвеска есть.
  • Тормоза, изобретенные трусом

Задача:

Чтобы взять трость, похвастайтесь перед другими альфа-самцами, проехать 200 по встречной полосе или сзади в городе. Это отличный способ заработать премию Дарвина.

Правильно выбирай мотоцикл по предназначению

Хочу подчеркнуть, что если вы не хотите разочароваться в мотоцикле, особое внимание следует уделить его предназначению. Спортивный эндуро разработан для езды по бездорожью с редкими вылазками на асфальт (90% бездорожье, 10% асфальт). Двухфункциональные велосипеды (двойной спорт, мягкий эндуро) – это кроссовые велосипеды (50% внедорожные, 50% асфальтовые). А мотарды (супермото) из-за дорожных покрышек больше рассчитаны на асфальт (80% асфальт, 20% бездорожье). Я думаю, вы будете разочарованы, например, Beta Xtrainer, если будете использовать его только для DOP, а также для езды на большие расстояния. Хотя это отличный байк, он для этого не годится. Напротив, каким бы хорошим ни был дуальный вид спорта, он в первую очередь предназначен для легкого бездорожья, такого как грунтовые и лесные тропы, а также для краткосрочного и среднего туризма. Однако большие камни, бревна и трамплины им противопоказаны. В общем, если вы правильно выберете мотоцикл в соответствии с его назначением, не имеет значения, китайский он или японский, он будет служить исправно, и вы получите массу удовольствия.


CRF250 Ралли

Если хочешь остаться живым

Подводя итог, хочу еще раз повторить, что при выборе своего первого мотоцикла не стоит руководствоваться понзостью, мощностью, смекалкой, внешним видом и прочими неважными на первом этапе атрибутами. Тем более, что после покупки первого мотоцикла не стоит торопиться с покупкой второго. Совершенно необходимо, чтобы вы ездили на одном из вышеперечисленных хотя бы несколько лет. На этом этапе вы будете точно знать, какой тип велосипеда вам нужен для другого. Перед покупкой мотоцикла настоятельно рекомендую пройти обучение в мотоциклетной школе (также мы можем помочь вам выбрать мотоциклетную школу, свяжитесь с нами). Когда вы выбираете свой первый велосипед, в вашем бюджете должна быть указана стоимость оборудования, а это не менее 20 000 долларов. Обратите особое внимание на шлем и мотоботы. Ботов лучше скрестить и озвучивать.

Самое главное – это безопасность дорожного движения. Не водите машину быстрее, чем позволяют ваши навыки. Не идите направо. Всем вы невидимы на дороге! Помните, что есть много красивых мотоциклов и только вы с мамой.

Если вы вдруг решили купить мотоцикл, мы с радостью поможем вам найти подходящий 😉 motolifeshop. Сайт работает на мощном и быстром хостинге Beget.

Ссылка на основную публикацию