Рамка для номера мотоцикла: какую выбрать для крепления номерного знака мотоцикла

IRomanoff › Блог › Рубрика “помоги другу” — кастом номерная рамка на мотоцикл.

И снова здравствуйте!
Сегодня чукча писатель, сегодня будет разом две записи в блог 🙂

Решил открыть новую рубрику, эдакое бюро добрых дел будет. В ней буду выкладывать всякие полезные штуки, которые делал для своих друзей и готов повторить для кого то еще, если оно вдруг понадобится.

Итак, к делу!
Имеем два новеньких мотоцикла и желание хозяев повесить на них номерные знаки в штатные места. Казалось бы, в чем проблема — бери и вешай! Но не тут то было… Производители двухколесных коней не очень то торопятся адаптировать места установки номерного знака под наши стандарты, посему ни на один из мотов знак вешаться не захотел.

В этом месте эрудированный читатель воскликнет: “Послушайте, но ведь именно для такого случая продаются пластиковые рамки-переходники, по принципу автомобильных, только для мотоциклов!”. И будет прав, да вот есть одно НО — в Саратове такой переходник стоит от 500 до 800руб. За кусок пластика, заметьте. Понятное дело, что платить кучу денег — не наш путь. Настоящие кастомайзеры поступают совершенно иначе 🙂

Для начала тщательно обмеряем родное посадочное место мотоцикла, прикидываем как именно должен стоять номер, чтобы все смотрелось “по заводу”. Чутка инжиниринга в голове и на подходящей бумажке, и вот уже форма будущей детали стала понятна. Переносим свои умозаключения на лист стали 1.5мм толщиной, вырезаем, зачищаем, сверлим отверстия в нужных местах. Для полноты картины нам нужны три шпильки для крепления рамки к мотоциклу и три резьбовых отверстия для крепления номера винтами к рамке. Берем три винта М6х12, три гайки М6 и применяем к ним сварочник, зачищаем от следов побежалости и получаем такое изделие:

В принципе, можно уже прикрутить к мотоциклу и кататься, но железка быстро заржавеет и будет не красиво. Кроме того, светлая железяка выделяется на фоне родных кронштейнов подвески номера, а у нас то “завод” в планах был… Короче, красим!

Обезжириваем, наносим один тонкий слой кислотника (Sikkens Washprimer 1k):

Про рамки номерного знака на мотоцикл

Рамка крепления номерного знака на вашем мотоцикле должна быть надёжной — это главный критерий. Вы же не хотите где-нибудь в дороге потерять номер, а затем долго и не очень приятно объясняться с сотрудниками ГИБДД, которые не преминут впаять вам «лишенческую» статью КоАП? Есть одна небольшая проблема. Штатные крепления номерных знаков на всех мотоциклах изначально предназначены для мотоциклетных номеров тех стран, где мотоцикл производится, а ведь размеры и сами крепления везде разные. Уродливые мото номера размером с неплохую лопату, которые до сих пор в ходу в России, неохотно встают на штатные посадочные места, а то и вовсе не влезают. Вот и приходится честным байкерам прибегать к лёгкому «колхозингу», чтобы не спонсировать коррупцию в рядах стражей дорожного порядка на каждом посту ГИБДД. Некоторые, конечно, так и ездят без номеров, но после введения драконовских штрафов за их отсутствие в 2013 году двухколёсных товарищей без номеров на дорогах заметно поубавилось.

Оптимальным решением будет закрепить номер на предназначенном для этого месте мотоцикла, а для этого можно прибегнуть к рамке номерного знака. Рамка крепится на место под номер, а на рамку прикручивается уже сам ГРНЗ (государственный регистрационный номерной знак). Рамки в продаже попадаются самые разные, от дешёвых китайских из пластика за десять долларов до довольно дорогих, из хромированной стали и с различными украшениями.

Если вы не гонитесь за украшением, то наиболее бюджетным вариантом будет купить обычную универсальную пластиковую рамку. Такие штуки, впрочем, не лишены определённых недостатков — в частности, они не отличаются высокой прочностью. Бывали случаи, когда слишком сильно затянутые болты и гайки крепления номерного знака ломали такую рамку, что чревато потерей номера. Зато такая рамка дешева и универсальна. Более дорогой вариант — купить или сделать на заказ качественную стальную рамку. С такой можно не беспокоиться, что номерной знак сломается от вибраций или перетянутых болтов. Но и цена запросто может составить пару-тройку тысяч рублей, да и не на каждом мотоцикле будет смотреться какая-нибудь вычурная, покрытая хромом конструкция.

Впрочем, есть ещё один вариант, бюджетный и надёжный в плане прочности. Для него вам потребуется обычная дешёвая рамка из пластика и плоский кусок какого-нибудь железа — так, один товарищ вырезал для этого кусок стенки из корпуса старого системного блока компьютера. Схема проста до безобразия — железяка прикручивается на штатное место, предусмотренное конструкцией мотоцикла, к ней прикручивается пластиковая рамка, а на рамку уже сажается сам номер. Да, конечно, это лютый колхоз, то видно его всё равно не будет, так что какая вам разница? При этом все затраты сведутся к покупке обычной универсальной рамки, а расположенная под ней железка даст необходимый запас прочности. Чем не вариант?

Ссылка на основную публикацию