Мотоцикл без прав
Документом, который дает вам право управлять своим мотоциклом, являются водительские права.
На каких мотоциклах можно ездить без прав
Мотоциклист – это лицо, которое управляет транспортным средством повышенной опасности. Именно поэтому на все виды и модели мотоциклов нужно иметь права. Существуют ли мотоциклы не требующие прав? Сюда входят, во всяком случае, пока, скутеры и мопеды, объем двигателей которых меньше пятидесяти кубов.
Правительство Российской Федерации поручило Министерству образования и науки разработать соответствующие программы обучения водителей скутеров и мопедов. После этого они смогут сдавать на права категории А1.
Но методики не разработаны, а езда на данных видах транспорта без документов, то есть без прав, запрещена. Получается «правовая коллизия», как отмечают работники ГИБДД. В теории незаконно ездить на скутере, не имея прав. На практике же владельцы скутеров не могут получить эти самые права.
Согласно новым, но еще не принятым правилам, на мопеды и скутеры, на которых установлены двигатели объемом меньше 50 кубов, выдается категория А1. Но новая формулировка категорий еще не определена окончательно. В некоторых печатных изданиях пишут, что в эту же категорию входят мотоциклы с объемом двигателя до ста двадцати пяти кубов. И ничего не пишут про скутеры и мопеды.
Категория А на сегодняшний день разделена на три подкатегории. А1 – для мопедов и скутеров, А – мотоциклы, на которых установлены двигатели объемом более пятидесяти кубических сантиметров, В1 – для мотоциклов с коляской.
Но так как никто сегодня к введению прав для скутеристов не готов, ни работники ГИБДД, ни автошколы, ни юристы, ездить владельцам скутеров и мопедов еще долго без прав. А с другой стороны, знания ПДД еще никому не мешали. На таких видах транспорта чаще всего ездят подростки. И если они будут знать все необходимые правила, они смогут обезопасить и себя, и окружающих их людей.
Езда на мотоцикле без прав
Если вам дорога собственная безопасность, безопасность окружающих, не садитесь на мотоцикл без прав на него.
Мотоцикл – очень мобильное и удобное средство передвижения. Но обладателю этого вида транспорта нужно иметь соответствующие знания и навыки вождения.
Вы решили приобрести мотоцикл? Для этого еще до его покупки вы должны позаботиться о том, чтобы пройти обучение и получить права категории А. Если вы решили поступить иначе, если вам нравится езда без прав на мотоцикле, вы должны быть готовы к тому, что в случае, если вас остановят работники ГИБДД, вас могут лишить свободы на пятнадцать суток или оштрафовать на сумму две с половиной тысячи рублей. Если вы не имеете страховку ОСАГО, к этой сумме могут добавить еще до восьмисот рублей.
Ваш мотоцикл будет поставлен на штраф-стоянку, и забрать его оттуда без прав вы также не сможете. В этом случае вам придется привезти с собой кого-нибудь, у кого есть подобающие права.
Есть такие удальцы, которые утверждают, что если действовать осторожно, можно покататься и без прав. Но в этом случае, если вас обнаружат дорожные инспекторы, нужно снять шлем. Зачем это делать? Дело в том, что мотоциклиста без шлема не имеют права преследовать. Но и уехать далеко вам навряд ли удастся, потому что информацию о вас будут передавать на все посты. И если вас все-таки остановят, вас дополнительно накажут за неповиновение.
Мотоцикл для настоящих байкеров – это принцип их жизни, стремление к свободе. И чтобы не создавать себе лишних хлопот, получая удовольствие от езды на своем любимом железном друге, лучшим вариантом будет пройти обучение в мотошколе и получить соответствующее водительское удостоверение.
Есть мотоцикл, должны быть и права
Водительские права соответствующей категории дадут вам право управлять своим любимцем. Для этого нужно просто сдать теоретический и практический экзамен в ГИБДД. Главное, чтобы вы не имели ограничений по состоянию здоровья и позволительный для этого возраст.
Так как мотоцикл является средством повышенной опасности, его водитель имеет больше обязанностей. Это, наверное, и правильно.
И на вопрос, нужны ли права на мотоцикл, мы однозначно ответим, что да, нужны. При вас должны быть всегда все необходимые документы. И сотрудники милиции вправе их потребовать для проверки. Какие документы вы должны предъявлять?
- Водительское удостоверение, то есть права, которые дают вам право управлять вашим мотоциклом;
- Регистрационные документы на ваш байк;
- Страховой полис.
Управлять мотоциклом вы должны только в застегнутом мотошлеме. Если с вами едет пассажир, то шлем должен быть и у него. Перед выездом вы должны проверить техническое состояние вашего мотоцикла.
Желаем вам приятных поездок, и никаких непредвиденных ситуаций, которые смогут нарушить ваше комфортное путешествие с вашим любимым железным другом.
Штрафы без прав на мотоцикле
Таблица. Нарушение регистрационных действий.
Статья КоАП | Нарушение | Санкции | |
---|---|---|---|
12.1 | ч. 1,2 | Управление незарегистрированным автомобилем ч.1. Управление ТС, не зарегистрированным в установленном порядке – штраф от 500 до 800 руб. ч.1.1. Повторное нарушение ч.1 – штраф 5 000 руб. или лишение прав на 1-3 месяца. ч.2. Управление ТС, предназначенным для перевозок людей или опасных грузов, которые не прошли технический осмотр – штраф от 500 до 800 руб. | Штраф от 500 до 5 000 руб. или лишение прав на 1-3 месяца. |
12.2 | ч. 1-4 | Управление ТС с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков ч.1. Управление ТС с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением номерами, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи – предупреждение или штраф 500 руб. ч.2. Управление ТС без регистрационных номеров или с номерами, не установленными на предусмотренное место – штраф 5 000 руб. или лишение прав на 1-3 месяца. ч.3. Установка на ТС заведомо подложных государственных регистрационных знаков – штраф 2 500 руб. для водителя, 15 000-20 000 руб. для должностных лиц, 400 000-500 000 руб. для юр.лиц. ч.4. Управление ТС с заведомо подложными государственными регистрационными знакам – лишение прав на 6-12 месяцев. | Предупреждение, штрафы от 500 до 5 000 руб., лишение прав сроком от 1 месяца до 1 года. |
12.3 | ч. 1-3 | Управление ТС без документов ч.1. Управление ТС без регистрационных документов на ТС – предупреждение или штраф 500 руб. Отстранение от управления ТС, задержание ТС. ч.2. Управление ТС без полиса ОСАГО – предупреждение или штраф 500 руб. ч.2.1. Перевозка пассажиров и багажа легковым ТС, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем без соответствующего разрешения на осуществление данной деятельности – штраф 5 000 руб. ч.3. Передача управления ТС лицу, не имеющему при себе документов на право управления им – штраф 3 000 руб. | Предупреждение или штрафы от 500 до 5 000 руб. Отстранение от управления ТС. Задержание ТС. |
12.7 | ч. 1-3 | Управление ТС без прав ч.1. Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) – штраф 5 000-15 000 руб., отстранение от управления ТС, задержание ТС. ч.2. Управление ТС водителем, лишенным права управления ТС – штраф 30 000 руб; или арест на срок до 15 суток; или обязательные работы от 100 до 200 часов; отстранение от управления ТС, задержание ТС. ч.3. Передача управления ТС лицу, заведомо не имеющему права управления ТС (за исключением учебной езды) или лишенному такого права – штраф 30 000 руб. | Штрафы от 5 000 до 30 000 руб., арест до 15 суток. Отстранение от управления ТС, задержание ТС. |
12.37 | ч. 1,2 | Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств ч.1. Управление ТС в период его использования с просроченным полисом ОСАГО, а равно управление ТС лицом, не вписанным в страховой полис – штраф 500 руб. ч.2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление ТС, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует – штраф 800 руб. | Штраф 500 до 800 руб. |
14.4.1 | ч. 2 | Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств |
Непредставление сведений, необходимых для ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.
на должностных лиц – от 3 000 до 5 000 руб.
на юридических лиц – от 30 000 до 50 000 руб.
Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река-море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна.