Можно ли перевозить детей на мотоцикле

автонастрой

Сайт по автомобилям и ремонту.

Перевозка детей на мотоцикле

Мы не будем рассматривать ситуации, когда перевозка ребенка на двухколесном транспорте вынужденная. Речь пойдет о детях, чьи родители всей душой любят мотоциклы, и желают привить эту любовь своим детям. Как быть с маленькими мотоциклистами? Можно ли перевозить детей на мотоциклах?

Вспомним о правилах
Чтобы знать свои права и понимать, какую ответственность можно понести за собственное желание покатать ребенка на мотоцикле, стоит обратиться к правилам дорожного движения. Правила, а точнее пункт о перевозке людей, четко гласит о том, что «Запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сидении мотоцикла». То есть, если ребенок не достиг 12 лет, то перевозить его пассажиром на заднем сидении нельзя.

А как же быть с младшими детьми?
Если с детьми от 12 лет все понятно, то как же перевозить младших детей? На заднем сидении нельзя, об этом четко говорят правила, но о переднем сидении ничего в правилах не сказано.

Правила многих европейских стран запрещают перевозку детей до 12 лет на мотоциклах. Однако в Британии, например, категорически не запрещается перевозить детей, только в правилах уточняется, что пассажир должен обязательно доставать ногами до подножек и быть в шлеме. А вот в США как раз упоминается о запрете на катание детей на переднем сидении, перед водителем, и тому есть разумное объяснение.

Почему не стоит возить ребенка перед собой:
за что бы ребенок ни держался, он своим присутствием мешает водителю удобно сидеть и управлять мотоциклом;
большое количество кнопочек и лампочек соблазняет ребенка их потрогать, что было бы совсем некстати;
в случае экстренной ситуации ребенок не имеет никакой возможности защититься. При экстренном торможении его просто выкинет с мотоцикла.

Действительно ли ты готова?
По словам опытных водителей мотоциклов, мало кто из них хочет, чтоб их ребенок катался с ними пассажиром. В первую очередь, потому что они осознают степень опасности такого увлечения. Но если ты по-прежнему считаешь, что ничего страшного в дороге с тобой и малышом случиться не может, то задай себе несколько вопросов:

достаточен ли твой стаж вождения, чтобы правильно реагировать в нужной ситуации;
давно ли ты ездишь на своем теперешнем мотоцикле, и достаточно ли хорошо ты его знаешь с технической точки зрения;
достаточно ли у тебя опыта езды с пассажиром.
Радовать или не радовать малыша катанием на мотоцикле, решать только тебе. Хотя, со здравой точки зрения, лучше сделать эту поездку максимально безопасной и ограничиться катанием по спокойным дорожкам без машин.

Берегите себя и будьте счастливы.

Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. /О. Уайльд/

Перевозка ребенка на мотоцикле

Любая поездка на мотоцикле, вне зависимости от его модели или комплектации, будет это древний «Минск» или современная «Honda», должно происходить при строгом соблюдении ПДД. Особое внимание следует уделить моменту перевозки детей, так как данная группа населения является наиболее подверженной травматизму в случае элементарного падения, не говоря о серьёзных ДТП.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Российское законодательство, к сожалению, уделяет очень мало внимания данному вопросу, что приводит к тому, что шуточная развлекательная поездка по городу иногда превращается в трагичное стечение обстоятельств, приводящих к неминуемым последствиям.

Разрешена ли

В ПДД РФ нет прямых запретов на перевозку детей на мотоциклах. Однако, в этом отношении есть ряд условий, которые кардинально отличаются от правил, связанных с транспортировкой детей на автомобилях, для которых предназначены специальные удерживающие приспособления.

Происходит это ввиду того, что:

  • вид данного транспорта не отвечает всем требованиям безопасности ребёнка;
  • особое значение играет роль факт того, что техника является двухколёсной поэтому она менее устойчива;
  • при этом, скоростные параметры и соотношение мощности двигателя и крутящего момента некоторых моделей находятся в пределах, существенно превосходящих некоторые модификации легковых и грузовых автомобилей.

Правила

Конкретное упоминание о перевозке ребёнка на двухколёсном транспорте находится в последнем абзаце п. 22.9 новых ПДД, вступивших в силу 28.06.2017г. Здесь приведена следующая запись: «Запрещено перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сидении мотоцикла».

Следует учитывать, что в соответствии с ПДД к мотоциклам относятся:

  • двухколёсные транспортные средства имеющие объём двигателя больше 50 м3;
  • способные развивать скорость ввиду своих конструктивных особенностей, более 50 км/ч (п.1.2 ПДД РФ).

На этом все упоминания о перевозке малолетних пассажиров заканчиваются. Поэтому сажать маленького ребёнка до 12 лет без коляски за руль двухколёсного друга или нет решает взрослый.

Существует ряд особенностей, которые возможно остановят родителей от необдуманных поступков, касающихся катания сидя на бензобаке:

  1. В любом случае, ребёнок будет мешать водителю своим присутствием и создавать ему дополнительные трудности в момент управления транспортным средством.
  2. Горящие лампочки и кнопки с подсветкой соблазнительно выглядят в глазах ребёнка. Вместо того чтобы держаться, он будет отвлекаться на них, а водитель – на него.
  3. В экстренной ситуации, дети являются наиболее подверженными опасностям, так как не имеют возможности защититься.
  4. В случае резкого торможение его просто выбросит перед мотоциклом по инерции.
  5. Из-за своего маленького роста, малыш будет практически лежать на мотоцикле, что существенно увеличивает степень риска падения.

Исходя из этих условий, родителям, прежде чем сажать ребёнка не достигшего 12-летнего возраста, следует хорошо подумать: хотят ли они подвергать его жизнь и здоровье такому риску ради минутного развлечения.

Перевозка пассажиров возможна только двумя способами:

  1. Первый заключается в расположении в люльке мотоцикла.
  2. Второй – сзади.

В отношении детей действуют аналогичные условия, дополняющиеся вариантом размещения ребёнка перед водителем в надежном специальном приспособлении, не допускающим выскальзывания.

Однако, такие условия применяются в случае, если его возраст менее 12 лет, а транспортное средство без боковой коляски.

Помимо этого можно выделить ещё ряд условий и требований, касающихся данной ситуации:

  1. Ребёнок, находящийся сзади или в коляске должен иметь на голове защитный шлем и соответствующую экипировку, которые одеваются до момента движения транспортного средства.
  2. Перевозка на заднем сиденье не допускается, если отсутствуют ручки и специальные приспособления, за которые пассажир может держаться во время движения.
  3. Аналогичная ситуация касается возрастных ограничений, упоминавшихся ранее. До 12 лет ехать сзади нельзя.
  4. Перевозка грудных детей не допускается однако, в исключительной ситуации можно везти его на руках второго пассажира.
  5. Как говорилось выше, малыш может быть помещён в специальное приспособление: слинг, который не допустит его выпадения. При этом помех движению создаваться не должно.
  6. Скорость мотоцикла с ребёнком не должна превышать 40 – 50 км/ч. Совершение резких торможений, крутых поворотов и прочих элементов дрифта не допускается.

Специальные устройства

Если с техническими нюансами и поведением водителя мотоцикла всё предельно ясно, то в отношении слинга следует немного разъяснить, так как водители ничем не связанные с двухколёсной техникой могут ошибочно понять приведённую информацию.

Под этим термином подразумевается привычная всем родителям сумка – кенгуру, предназначенная для ношения новорожденного перед собой.

Аналогичное устройство, обеспечивающее более прочную фиксацию ребёнка к телу водителя называется мотоциклетный слинг и активно используется любителями мотоциклов. Допускается применение моделей фиксирующих маленького пассажира, как спереди, так и сзади водителя.

Ещё одним устройством для законной перевозки детей на мотоцикле является использование боковой коляски (люльки). В данном случае ситуацию с точки зрения закона можно рассматривать ещё ироничней.

Правила Дорожного Движения не ограничивают мотоциклистов в возрасте пассажиров, находящихся в боковом прицепе. Как упоминалось ранее, запрещается только нахождение ребёнка младше 12 лет сзади водителя. Из этого условия следует логическое заключение: что не запрещено, то разрешено.

Про лицензию на перевозку лежачих больных читайте здесь.

Таким образом к детям, находящимся в коляске, со стороны ПДД относится единственное условие: они должны быть в мотоциклетных шлемах.

Правительство, судя по всему об этом не задумывалось, оставив право решения родителям, когда-то подарившим детям жизнь, а теперь пытающимся забрать её, катая на предмете повышенной опасности к которым относятся все колёсные транспортные средства, включая и мотоциклы.

Современные высокотехнологичные средства на российских дорогах встречаются крайне редко, так как наши ПДД не применяют жестких условий к регулировке данного процесса.

При этом, современные мотоциклы, в отличие от старых «Уралов», «Планет», «Юпитеров» и «Яв» имеют всю необходимую атрибутику для их использования:

  1. Элементы для фиксации детского кресла в коляске.
  2. Элементы для фиксации детского кресла позади водителя.
  3. Ремни безопасности в коляске.

Сравнивая требования европейские требования с российскими можно заметить, что далеко не все страны Евросоюза уделяют данному направлению особое внимание. В некоторых из них таких пунктов в ПДД и вовсе нет.

Как обстоят дела в Европе

Правила некоторых стран Евросоюза запрещают любые перевозки детей на двухколёсных мотоциклах.

Например, в Великобритании в ПДД есть сведения, что катание допускается при соблюдении следующих условий:

  1. Малолетний пассажир в обязательном порядке должен быть в специальном шлеме.
  2. Ноги должны доставать до подножек.
  3. Сидеть он должен в соответствующем пассажирском седле.
  4. Перевозка в коляске допускается только с использованием детского кресла.

В качестве примерного ознакомления можно воспользоваться таблицей, представленной далее.

Таблица 1. Правила перевозки детей на мотоцикле в Европе.

Страна Условия на мотоцикле Условия в коляске
Австрия Старше 12 лет, при условии, что ноги достают до подножек Возрастные ограничения отсутствуют, однако дети должны находиться в детском кресле. Высокие могут пользоваться обычными ремнями безопасности
Бельгия Старше 3 лет, в сертифицированном шлёме, при условии, что ноги достают до подножек Старше 3 лет в детском кресле и пристёгнутым ремнями
Чехия Старше 12 лет, в сертифицированном шлёме, при условии, что ноги достают до подножек Отграничения отсутствуют
Дания Возрастных ограничений нет, в сертифицированном шлёме, при условии, что ноги достают до подножек Возрастные ограничения отсутствуют, при наличии ремней безопасности обязательное пристёгивание и сертифицированный мотошлем
Финляндия Какие-либо ограничения отсутствуют Какие-либо ограничения отсутствуют
Греция Какие-либо ограничения отсутствуют Какие-либо ограничения отсутствуют
Ирландия Возрастных ограничений нет, при условии надетого сертифицированного шлема Возрастных ограничений нет, при условии надетого сертифицированного шлема
Италия Возрастных ограничений нет, при условии надетого сертифицированного шлема Возрастных ограничений нет
Люксембург Старше 12 лет, при условии надетого шлема и ног, достающих подножек Возрастных ограничений нет, допускается перевозить не более 2 детей в сертифицированном мотошлеме
Швеция Возрастных ограничений нет, ребёнок старше 7 лет должен находиться в сертифицированном шлеме Возрастных ограничений нет, ребёнок старше 7 лет должен находиться в кресле. Рекомендуется использовать ремни безопасности
Турция Возрастных ограничений нет, ребёнок должен находиться в кресле, ноги доставать до подножек, а на голове сертифицированный шлем Возрастных ограничений нет, ребёнок должен быть в мотошлеме

Точно определить со скольки лет допускается перевозка детей в Евросоюзе невозможно, так как в каждой стране действуют свои правила, которые могут кардинально отличаться от требований, действующих в соседнем государстве.

Поэтому планируя мотоциклетную поездку в эти страны, рекомендуется ознакомиться непосредственно с их правилами.

Штраф

Даже шуточное катание на мотоцикле в деревне или на даче, может стать причиной получения штрафа, в соответствии со следующими законодательными нормативами.

Таблица 2. Наказание за несоблюдение закона при езде на мотоцикле.

Норма закона Величина штрафа Нарушение
ст. 12.23 КоАП РФ 3 000 руб. Несоблюдение правил перевозки пассажиров
Ст. 12.6 КоАП РФ 1 000 руб. Езда или перевозка пассажиров без шлемов или с не застёгнутыми ремнями

Даже опытные байкеры не рекомендуют катания маленького ребёнка на двухколёсном друге понимая всю опасность данной затеи.

Даже в том случае, если водитель считает, что ничего страшного с ним произойти не сможет, есть ли у него достаточный опыт езды с пассажиром – вот о чём следует задуматься собираясь в дорогу.

Как оформить разрешение на перевозку инвалида читайте здесь.

Какова цена на перевозку лежачих больных, информация в этой публикации.

Развлекать или нет своих детей таким рискованным занятием решают только они, так как в российском законодательстве пункт регулирующий это условие отсутствует. Однако, если решение созрело, вполне можно ограничиться ездой на первой скорости по пустой дороге без присутствия других транспортных средств.

Видео: Как правильно перевозить детей.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Перевозка ребенка на мотоцикле

Согласно п. 22.8 ПДД перевозить пассажиров на мотоцикле запрещено:

в местах не предусмотренных конструкцией мотоцикла для сидения;

в кузове грузового мотоцикла.

Исходя из общих требований ПДД, перевозить пассажиров разрешено в коляске, оборудованной местом для сидения, а также на заднем сиденье мотоцикла. Ограничений по возрасту для пассажиров, путешествующих в коляске, нет, поэтому согласно ПДД ребенка в ней можно перевозить в любом возрасте при условии обеспечения его безопасности.

Согласно п. 2.1.2 ПДД пассажиры, путешествующие на мотоцикле, должны быть в застегнутых шлемах.

Правила перевозки детей на мотоцикле без коляски запрещают перевозить детей, не достигших 12-летнего возраста, на заднем сиденье согласно п. 22.9 ПДД.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Таким образом, следует учитывать, что детей от 12 лет перевозить на заднем сиденье разрешено, но только в шлеме. На заднем сиденье должен размещаться только один пассажир.

Что касается перевозки детей на скутерах, то ПДД запрещают перевозить детей младше 7 лет на мопедах, если для них нет специально оборудованного места. Перевозка детей на скутере от 7 лет разрешена, если конструкция мопеда предусматривает место для пассажира.

Однако стоит точно знает что такое мопед. П1 ПДД РФ говорит:

“Мопед” – двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Далее смотрим п. 24.8 ПДД

Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
-перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
-перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест.

В марте 2017 года в ПДД были внесены изменения, которые устанавливают требования для водителей мотоциклов и мопедов, перевозящих пассажиров. По новым правилам для перевозки пассажиров:

На мотоцикле – водитель должен иметь более 2 лет стажа по категориям А или А1;

На мопеде/скутере – более 2 лет стажа в управлении ТС любой категории.

Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории “A” или подкатегории “A1” в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Ссылка на основную публикацию