Какой выбрать антифриз для мото?

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Антифриз для мотоцикла

Современные скоростные агрегаты, работающие в экстремальных условиях, обязательно оснащают системой охлаждения. Антифриз для мотоцикла, используемый в качестве охлаждающей жидкости, является обязательным компонентом, обеспечивающим эффективный отвод тепла от блока цилиндров двигателя.

Система охлаждения для мотоциклов

Система поддержания рабочего температурного режима у мотоцикла, как и у автомобильных силовых агрегатов состоит из следующих элементов:

  • помпа;
  • расширительная емкость;
  • радиатор;
  • комплект патрубков;
  • вентилятор обдува радиатора;
  • термостат;
  • реле включения вентилятора.

Охлаждающая смесь из нижнего бачка радиатора по патрубку поступает к водяному насосу, рабочий вал которого при помощи прямоугольной шпонки соединен с коленчатым валом двигателя. С помощью помпы ОЖ под давлением попадает в рубашку охлаждения мотора, и омывает блоки цилиндров. Затем нагретая субстанция выводится в коллектор, где находится термостат, проходя через который она перетекает в верхнюю емкость радиатора.

Если температура двигателя находится в пределах 60–85°C, то жидкость движется по малому кругу, минуя радиатор. При повышении тепловой нагрузки срабатывает клапан термостата, при открытии которого охладитель начинает поступать в радиатор. В радиаторе смесь охлаждается и вновь подается к блоку цилиндров.

В жаркую погоду или при работе мотора на высоких оборотах, когда температура ОЖ может превысить верхнюю границу, срабатывает реле включения вентилятора. Вентилятор увеличивает количество воздушной массы, проходящей одновременно через решетку радиатора, что значительно повышает эффективность работы системы охлаждения мотоцикла.

Для чего нужен антифриз

Антифриз – общее наименование группы незамерзающих жидкостей, служащих для поддержания теплового баланса в процессе работы двигателя внутреннего сгорания. ОЖ предохраняет элементы конструкции мотора от перегрева и коррозии.

В качестве основы для производства антифризов используются водные растворы этиленгликолей, пропиленгликолей, глицерина и др. Сами по себе эти химические вещества не обладают морозостойкими свойствами. Поэтому, для изготовления охлаждающих жидкостей спиртосодержащие компоненты соединяют с водой. Для улучшения эксплуатационных характеристик в смеси вводят модифицирующие присадки.

Правильно составленный пакет улучшающих добавок позволяет получить растворы высокого качества, обладающие следующими свойствами:

  • антикоррозионными;
  • противопенными;
  • антиокислительными.

Кроме того, антифризы при низких температурах кристаллизуются в виде мягкой пластичной массы, которая имеет низкий коэффициент расширения. Благодаря этому исключается вероятность повреждения головки блока и рубашки охлаждения двигателя.

Антифриз Motul

Основное отличие антифризов заключается в типе базовых компонентов и составе модифицирующих присадок, которые разрабатываются с учетом температурных особенностей региона использования и условий эксплуатации технических средств. Поэтому, для определенной группы транспорта предусматривается свой вид охлаждающей жидкости. Мотоциклы – не исключение.

Марку и класс ОЖ для приобретаемой модели завод изготовитель указывает в инструкции по эксплуатации агрегата. Несоблюдение этих рекомендаций может привести к выходу из строя системы охлаждения и впоследствии к поломке двигателя.

У производителей мотоциклетной техники наибольшее одобрение вызывает продукция французской компании «Motul». Предприятие уже более 160 лет занимается разработкой и выпуском технических жидкостей для транспортных средств.

Антифризы выпускаются в двух вариациях – готовые к использованию смеси и концентраты. Из готовых растворов, это:

  • Inugel Optimal;
  • Inugel Expert;
  • Inugel G13;
  • Motocool Factory Line.

Те же наименования с добавкой ultra обозначают концентрированные составы, которые для приведения в рабочее состояние необходимо развести дистиллированной водой. Соотношение растворителя и основы определяется заводом изготовителем и указывается на тыльной стороне упаковки.

MOTUL Inugel Optimal

Продукт производится на основе этиленгликолей с пакетом органических присадок, изготавливаемых на базе солей карбоновых кислот и относится к классу карбоксилатных антифризов (G12). В готовом виде – это жидкость оранжевого цвета, не требующая дополнительной подготовки перед заливкой в радиатор мотоцикла.

  1. Температура замерзания: -37°C.
  2. Плотность – 1,068 гр/см 3 .
  3. Закипает при температуре +135°C.
  4. PH – 8,4.

Карбоксилатная технология позволяет получать низкозамерзающие смеси с высокими антикоррозионными и антикавитационными характеристиками. Применяемые составы обеспечивают эффективный теплообмен и совместимы с дополнительными конструкционными материалами двигателя, это:

  • цветные металлы;
  • полимерные изделия;
  • резиновые уплотнители и др.

Inugel Expert

Композитная морозоустойчивая жидкость синего цвета, изготовленная по гибридной технологии. В ее структуре присутствуют как неорганические так органические модификаторы, что позволяет расширить сферу применения этого типа антифриза. Эффективно защищает рубашку охлаждения от размораживания и коррозионного воздействия.

  • замерзание – 36°C;
  • кипение – 136°C;
  • плотность – 1,075 гр/см 3 ;
  • PH – 8,01.

Inugel G13

Лобридная технология изготовления антифриза на основе пропиленгликоля позволила получить ОЖ, обеспечивающие высокие защитные показатели для алюминиевых моторов и радиаторов, изготовленных из цветных сплавов. Технологически верно подобранный пакет добавок надежно оберегает двигатель и систему охлаждения от перегрева, размораживания, образования щелочных отложений, коррозии. В результате применения смесей класса G13 срок службы водяного насоса увеличился на 10%.

  • цвет – розовый;
  • плотность – 1,083 г/см 3 ;
  • кристаллизация – 38°C;
  • точка кипения – 110°C;
  • PH – 8,4.

Motocool Factory Line

Марка охлаждающей жидкости, предназначенная для гоночных мотоциклов, работающих на пределе своих возможностей. Антифриз производится по карбоксилатной технологии для эффективной защиты двигателя, изготовленного на базе алюминиево-магниевого сплава.

От своих предшественников отличается специальным набором присадок, предназначенных для защиты моторов, эксплуатируемых в условиях термических перегрузок. Обладает высокими антиокислительными свойства. Сравнительно небольшое количество ингибиторов в структуре жидкости позволяет увеличить интервал межсервисного обслуживания.

Защита от подделки

Как защититься от подделки. Этот вопрос тревожит многих мотолюбителей. Компания «Мотюль» строго соблюдает технологию производства, и пристально контролирует качество своей продукции. Однако в последнее время на отечественном рынке нередко можно встретить контрафактную продукцию. Поэтому, во избежание ошибок при выборе и покупке антифриза следует учитывать следующие признаки качественного товара:

  1. Оригинальная канистра гладкой правильной формы, без резких выступов. На ручке емкости расположено название завода изготовителя (MOTUL).
  2. Пробка канистры оснащена фиксатором, препятствующим самопроизвольному вскрытию. На верхней части крышки присутствует логотип компании.
  3. На дне сосуда и на нижней боковой поверхности указывается дата выпуска продукта.
  4. Этикетка на тыльной стороне упаковки – двухслойная, с разворотом. Надпись на бирке объясняет основные свойства изделия, описывает химический состав, а также содержит артикул и инструкцию по применению.

Замена антифриза мотоцикла

Для выполнения работ понадобятся следующие материалы:

  • антифриз – 2л;
  • набор гаечных ключей;
  • емкость для слива жидкости.

Последовательность замены ОЖ рассмотрим на примере популярной модели Honda CB 400:

  1. Демонтируем седло и вскрываем боковые крышки. С правой стороны агрегата располагается расширительный бачок с жидкостью.
  2. Откручиваем бензобак, отсоединяем клеммы датчика уровня топлива, и освобождаем патрубки.
  3. Возле руля находится заливная горловина радиатора, снимаем с нее пробку.
  4. В нижней части мотора в районе ведущей звездочки находится сливное отверстие с болтом.
  5. Под мотоцикл подставляем емкость, откручиваем сливной болт и ждем, пока стечет вся жидкость.
  6. Затем сливаем ОЖ из рубашки охлаждения (две пробки на ребрах мотора) и расширительного бачка.
  7. Заливаем чистый антифриз через горловину радиатора, а затем доливаем в расширительный бачок (метка уровня на корпусе).

После выполнения основных операций следует вернуть мотоцикл в рабочее состояние, и запустить двигатель. Дать ему поработать в течение 7–10 мин. Заглушить и проверить в расширительном бачке уровень ОЖ, а при необходимости долить антифриз.

Какой выбрать антифриз для мото?

Сообщение carlsson » 06 сен 2010, 23:38

Сообщение LifeHighway » 07 сен 2010, 14:03

Сообщение carlsson » 07 сен 2010, 20:24

Сообщение akvaa165 » 07 сен 2010, 21:42

Сообщение carlsson » 07 сен 2010, 23:42

у автомобиля как правило блок цилиндров выполнен из чугуна, а головка блока цилиндров из алюминия. при этом антифриз обеспечивает защиту как чугуна, так и алюминия.
так что абсолютно без разницы из чего у мотоцикла блок – из алюминия или из чугуна, т.к. антифриз обеспечит защиту в обоих случаях).

как-то так

Сообщение chechen » 08 сен 2010, 06:48

Эээ. Это с каких это пор антифря обеспечивает защиту.

Вроде бы разницы нет, на первый взгляд, но она существует. Начиная от цены и цвета, и заканчивая разницой коэффициента поверхностного натяжения при разных температурных режимах, собственно, самими темп.режимами, вязкостью, температурой закипания, и т д.

Правда это и у авто и у мото одинаково есть одинаково разные жидкости. если на зиму сливаешь антифриз, или мотак хранится всегда в положительных температурах, можно даже дистилированную воду залить. ничего не случится. двигатель всё равно больше 95 градусов нагреваться не должен.

Сообщение akvaa165 » 08 сен 2010, 10:45

Сообщение goba79 » 08 сен 2010, 14:28

Сообщение carlsson » 08 сен 2010, 20:32

chechen писал(а): Эээ. Это с каких это пор антифря обеспечивает защиту.

Вроде бы разницы нет, на первый взгляд, но она существует. Начиная от цены и цвета, и заканчивая разницой коэффициента поверхностного натяжения при разных температурных режимах, собственно, самими темп.режимами, вязкостью, температурой закипания, и т д.

Правда это и у авто и у мото одинаково есть одинаково разные жидкости. если на зиму сливаешь антифриз, или мотак хранится всегда в положительных температурах, можно даже дистилированную воду залить. ничего не случится. двигатель всё равно больше 95 градусов нагреваться не должен.

с тех самых пор, как он был разработан, так и обеспечивает

в числе прочего, антифриз защищает от коррозии, от ссыхания различных резиновых уплотнений, обеспечивает смазку подшипников водяного насоса и еще кучу всего!!

можно посмотреть данные по ” коэффициента поверхностного натяжения при разных температурных режимах, собственно, самими темп.режимами, вязкостью, температурой закипания, и т д.” для мото и авто антифризов?
автомобильные антифризы работают при температурах от -40 до +130 градусов. мне кажется, что вполне достаточно.
выше уже решили, что материалы из которых изготовлены двигатели одни и теже.

Ссылка на основную публикацию