Какой прицеп для квадроцикла лучше

Прицеп для перевозки квадроцикла: отзывы, переделка своими руками

Всем привет, дорогие друзья! Сегодня мы обсудим с вами прицеп для перевозки квадроцикла. Важно понимать, что ТС для транспортировки подобной колесной техники и снегоходов несколько отличаются между собой. Можете посмотреть по фото.

Не зря ведь компании выпускают прицепы, предназначенные отдельно для выполнения различных задач. Поскольку про прицепы для снегоходов мы с вами уже говорили, будет логично пройти по другому популярному, но всепогодному виду транспорта — квадроциклам.

Некоторые почему-то считают, что любой прицеп для перевозки бревен, мебели или лодок отлично подойдет и для транспортировки квадрика. Но это не так. Да, все они представляют легковые прицепы. Только не забывайте, что у них разные показатели грузоподъемности, различные размеры, конструктивные особенности, уровень удобства при погрузке и выгрузке.

Если у вас появился квадроцикл, какой вам нужен под него прицеп? Верно, специализированный, предназначенный конкретно для подобной техники. Теперь объясню, в чем его особенности и как правильно выбирать.

Варианты покупки

Полистав форум, почитав отзывы многих владельцев прицепов, пришел к выводу, что не все могут для себя решить, где именно брать себе подходящее ТС для перевозки квадроцикла (квадрика).

Предлагаю несколько вариантов. Тут уже учитывайте свое географическое расположение, финансовые возможности и прочие нюансы.

  • Использование обычного прицепа. Многие берут бортовые модели и в них загружают квадроцикл. Такой вариант возможен, если вы установите высокие борта и проведете небольшую переделку, установив крепления и фиксаторы для удержания техники. Плюс он обязан соответствовать по грузоподъемности, иметь запас прочности, оснащаться самосвальной системой для удобной загрузки и пр. Так что это не идеальный выбор;
  • Покупка специализированного б/у автоприцепа. Ассортимент на вторичном рынке большой. Если вы живете в Москве, Спб, тогда даже ехать никуда не придется. Жителям городов вроде Минск, Новосибирск, Краснодар, Иркутск может предстоит искать подходящий б у вариант в соседних городах. Но главное, что покупка б/у прицепов имеет ряд недостатков. О них я уже рассказывал;
  • Аренда. Хороший выбор для тех, кто редко пользуется квадроциклом и не видит смысла в покупке собственного автоприцепа. Аренда обычно недорогая, но позволяет взять специализированное транспортное средство;
  • Специальные службы. В крупных городах есть фирмы, которые приедут к вам, погрузят квадрик и доставят туда, куда вам нужно. Почти та же аренда, только с водителем и за большие деньги. Финансово не самый выгодный вариант, если пользоваться услугами часто;
  • Сборка своими руками. Собрать самостоятельно прицеп, имея готовые чертежи и зная размеры своего квадрика, можно. Но это не так легко. Плюс основные проблемы возникают при регистрации самодельных прицепов.
  • Купить новый заводской прицеп. Самый лучший вариант по всем параметрам, кроме стоимости. Ведь обойдется такое ТС минимум в 1 тысячу долларов за самую простую модель. Но если у вас есть нужная сумма, а цена не смущает, советую выбирать этот пункт.

Как вы считаете, какой из представленных вариантов наиболее оптимальный? Пишите в комментариях свои ответы, обязательно делитесь личным опытом покупки и эксплуатации автоприцепов, предназначенных для транспортировки квадроциклов.

А пока переходим к рекомендациям по выбору.

Критерии выбора

Следует разобраться, какой нужен прицеп владельцу квадроцикла. Ведь для транспортировки одного или двух квадриков предъявляются совершенно разные требования к конструкциям.

Скажу сразу, что покупка обычный бортовой прицеп и превращать его в аналог ТС для квадриков, не самый верный шаг. Это сложная работа, поскольку переделка требует определенных навыков, знаний и умений. Плюс возникнут проблемы с ГИБДД, если вы не переоформите транспортное средство. На практике на переделку и покупку обычного прицепа уходит столько же, а иногда и больше денег, чем на приобретение специализированного ТС. Не повторяйте чужих ошибок.

В плане выбора прицепа, на котором легко и удобно перевозить квадрики, я бы советовал обратить свое внимание на такие модели:

В ассортименте этих производителей есть хорошие модели, предназначенные конкретно для квадроциклов.

Но было бы неправильно просто советовать тот или иной вариант ТС. Потому предлагаю пройтись по критериям, которым следует уделять основное внимание при покупке автоприцепа.

По каждому пункту поговорим отдельно.

Колеса

Здесь основной акцент делаем на их количестве. Прицепы, предназначенные для квадриков, бывают двух типов.

  • Одноосные. То есть здесь одна пара колес. Такие модели служат для транспортировки колесной техники на небольшие расстояния и при небольшом весе квадроцикла. Если у вас 2 квадрика, тогда брать одноосную модель никак нельзя. Они не предназначены для таких нагрузок, хотя оснащаются тормозной системой;
  • Двухосные. Здесь две пары колес. Ориентированы на большие нагрузки. Плюс в том, что можно загружать 1-2 квадроцикла, плюс дополнительно загружать в кузов необходимые принадлежности для выезда на природу, к примеру.

Тут выбор напрямую зависит от того, какие у вас квадроциклы и сколько их.

Тормоза

Тормозная система, как считают некоторые покупатели, прицепу не нужна. Это прерогатива грузовых автомобилей и огромных фур.

Ошибочно так считать. Для некоторых квадриков лучше брать те модели автоприцепов, у которых в заводском оснащении присутствует система торможения. Если техника весит до 500 кг, тогда тормоза действительно не нужны.

При транспортировке одновременно двух аппаратов, общий вес которых переваливает за 500 кг, отсутствие системы торможения на прицепе способно привести к крайне нежелательным заносам, несвоевременному торможению и пр. Ездить в такой ситуации без дополнительных тормозов не безопасно.

Крепления

Обязательный элемент, позволяющий выделять прицепы для квадроциклов на фоне обычных бортовых моделей. Если не будет возможности зафиксировать перевозимую технику, это гарантирует аварийные ситуации на дорогах. Любая кочка или резкий поворот, и ваш квадрик уже за пределами прицепа, куда-то катится своим ходом или провоцирует аварию с другими машинами.

Выбирайте те модели автоприцепов, у которых на полу предусмотрены встроенные кольца и скобы. Через них продеваются крепежные веревки и ремни.

По периметру кузова должен располагаться барьер для страховки. Это обеспечивает неподвижность техники при поворотах, маневрах.

Еще убедитесь, что поверхность погрузочной площадки перфорированная. Если она будет гладкой, квадрик будет постоянно скользить на ней, что приведет к увеличению нагрузки на крепления.

Размеры

Здесь нет ничего сложного. Все специализированные прицепы адаптированы под стандартные размеры этой четырехколесной техники.

Потому проблемы могут возникать только в том случае, когда вы сами собирали квадрик и сделали его по каким-то нестандартным чертежам.

Просто сопоставьте габариты аппарата с заявленными размерами приобретаемого автоприцепа. Вот и все.

Тентованный или крытый прицеп значительно превосходит свой аналог без такой дополнительной конструкции.

В закрытом автоприцепе перевозимая техника и другие вещи надежно защищены от осадков, ветра, снега, дождя и даже посторонних взглядов.

Не забывайте, что во время езды по дорогам из-под машин могут вылетать камни, которые легко прилетят в ваш квадроцикл, повредят его внешне или даже нанесут технический урон.

Тент можно изготовить и установить своими руками, хотя тентованные модели стоят не намного дороже. Обычно тент предлагается в качестве дополнительной опции. Раз вы решили купить специализированное ТС, потратьте еще немного денег, сделав его закрытым.

Лебедка

Спорный момент, поскольку квадроцикл имеет 4 колеса и способен своим ходов забраться внутрь автоприцепа.

Но наличие лебедки для прицепа иногда незаменимо, поскольку собственноручно закатить технику даже с помощью самосвальной системы не всегда удается. Снегоход мог выйти из строя, в нем закончилось топливо, и тогда толкай сам. Без лебедки это не самая легко выполнимая задача.

Если это устройство не предусмотрено в комплектации, плюс у вас есть другой прицеп или вы часто не только для транспортировки квадроцикла используйте специализированное ТС, тогда я вижу смысл в покупке универсальной лебедки. Она легко крепится к любому автоприцепу, позволяя осуществлять погрузо-разгрузочные работы без посторонней помощи.

Либо же купите и установите лебедку на сам квадроцикл. Это тоже удобно и практично.

На этом, думаю, я остановлюсь. Надеюсь, информация оказалась для вас полезной и интересной. Свои вопросы и комментарии можете оставить ниже.


Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, делитесь впечатлениями о материалах, рассказывайте про нас своим друзьям!

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Прицеп на квадроцикл: выбор и особенности

Прицеп на квадроцикл заметно расширяет функциональность четырехколесника. Его можно применять для перевозки грузов или экипировки. Некоторые модели предназначены даже для перевозки пассажиров. Купить прицеп стоит владельцам квадроциклов, которые часто перевозят грузы, например, отправляясь на природу, в турпоход, рыбалку или охоту.

Прицеп для квадроцикла можно сделать даже своими руками. Причем пользователь может создать конструкцию, которая будет соответствовать по функциональности всем установленным требованиям.

Прицеп можно эксплуатировать как в летний, так и зимний период. Пока не выпал снег, техника передвигается при помощи колес, а зимой – на гусеницах или специальных лыжах. Универсальная, многофункциональная техника станет отличным помощником при выполнении хозяйственных задач. Это особенно оценят люди, имеющие большой огород. Перевозить урожай станет гораздо удобнее, а вся процедура будет занимать меньше времени.

В тележке можно перевозить дрова, стройматериалы, животных. Если использовать пассажирский прицеп, можно выбираться на природу вместе с друзьями или родными, взяв с собой для этого все необходимое.

Прицеп для квадроцикл: разновидности

Существует два основных вида прицепов для квадроциклов:

  • Двухколесный. Этот тип прицепов позволяет перевозить небольшой и средний груз до 500 кг. У него должна быть предусмотрена тормозная система. Такой прицеп применяется для перевозки на небольшие расстояния.
  • Четырехколесный. В такой конструкции предусмотрено две оси, поэтому она способна выдерживать большие нагрузки. Четырёхколёсный пассажирский прицеп позволит отправиться на природу большой компанией. Общий вес, который можно перевозить при помощи такой конструкции, составляет от 500 кг.

Тормоза прицепа

При выборе прицепа важно учитывать общий вес квадроцикла. Если он не превышает 500 кг, можно приобретать модель без встроенного тормоза. Но к конструкции для перевозки больших грузов выдвигают повышенные требования безопасности. Прицеп в этом случае должен иметь встроенную тормозную систему.

Тент и крепления

Гораздо проще перевозить груз в прицепе, у которого есть тент. Он защитит технику от неблагоприятных погодных условий: снега, дождя, солнца и т.п. Если же прицеп будет использоваться для перевозки пассажиров, наличие тента обязательно. В противном случае ветер будет обдувать людей, не говоря уже о дискомфорте от палящего солнца, возможных осадков и т.д.

Также одним из немаловажных аспектов при выборе тележки является наличие качественных креплений. Без этого груз может съехать с прицепа во время транспортировки, что станет причиной аварии или повреждения поклажи. Также незакрепленный груз будет биться о края прицепа. На корпусе тележки из-за этого могут появиться вмятины.

По краям прицепа должны быть скобы или кольца для качественной фиксации груза, в которые продевают тросы или специальные ремни. Также по периметру внутренней поверхности должен проходить специальный страховочный барьер. Он не позволит грузу скользить во время манёвров на дороге. Поддон должен быть перфорированным. Это необходимо для предотвращения смещения транспортируемых вещей при движении.

Габариты

Производители выпускают прицепы стандартных габаритов, которые подходят для соответствующих моделей квадроциклов. Если транспортное средство было собрано его владельцем самостоятельно, то размер тележки может не подойти. В этом случае рекомендуется собрать прицеп своими руками. В этом случае габариты конструкции будут точно соответствовать размеру мотовездехода. В противном случае прицеп не сможет пройти там же, где и квадроцикл. Это порой вызывает проблемы при эксплуатации транспортного средства.

Экспедиционный прицеп

В отдельную категорию выделяются экспедиционные прицепы. Они позволяют перевозить на квадроцикле разные грузы. Это небольшой короб на колесах, который вмещает в себя необходимое снаряжение, вещи и т. д. Такая тележка для квадроцикла должна быть маневренной, герметичной, надежной. Проще всего собрать экспедиционный прицеп своими руками из таких материалов и комплектующих:

  • Подвеску и ступицы можно взять от ВАЗ. Сайлентблоки подойдут от модели 2101, а ступицы и оси верхнего рычага от модели 2108.
  • Амортизаторы можно взять с мопеда, например, «Муравья». Лучше применять мягкую подвеску, которая обеспечит большую надежность.
  • Дышло (деталь, при помощи которой тянут прицеп) со складным замком 40х40.
  • Колеса для прицепа на квадроцикл. Шины должны быть размером 25х10х12, а диски можно снять с ОКИ. Также подойдут колеса от ВАЗ размером R13.

Каркас прицепа собирается из легкого профиля, так как вес телеги не должен превышать 50 кг. Сварку проводят точечно, фиксируя металл только в некоторых местах. Если конструкция собрана правильно, можно зафиксировать ее основательно. Металлические элементы конструкции нужно прогрунтовать и окрасить. В противном случае здесь появится ржавчина, которая быстро разрушит каркас прицепа.

Конструкцию обшивают листами алюминия или профнастилом. Для этого применяют болты соответствующей длины. Желательно чтобы они имели потайные головки. Пол можно сделать из прочной влагостойкой фанеры. Сверху натягивается тент, который защитит содержимое тележки от дождя и палящего солнца.

Ось и подвеску нужно приобретать в специализированном магазине в сборе. Иначе придется проводить множество действий для подгонки всех деталей одна к другой. В продаже обычно представлены оси от 170 см. Но для экспедиционного прицепа эта деталь должна быть 120 см. Если найти нужный размер не удалось, придется ось подпилить. Вырезать лишнее потребуется в центре при помощи болгарки, чтобы соединить две половины впоследствии. Такое действие необходимо, чтобы тележка прошла там, где проедет квадроцикл.

Соединить две части оси можно при помощи трубы. Ее диаметр должен быть таким, чтобы оси вошли в нее без зазора. Далее торцы потребуется приварить. Оси должны находиться в трубе строго по центру.

Чтобы конструкция была герметичной, по швам нужно пройти специальным составом. Герметик выбирают в соответствии с типом материала прицепа. Так вода, грязь не смогут попасть внутрь тележки.

Ссылка на основную публикацию