Какие заболевания чаще всего встречаются у мотоциклистов

БЕЗОПАСНОСТЬ Болезни мотоциклистов

За что любят мотоцикл?

За скорость, маневренность и, конечно, за ветер в лицо. Вот только ветер бывает и теплым, и знойным, а порой и леденящим, да еще с дождем. В тех случаях, когда автолюбитель включает кондиционер или печку, мотоциклист остается один на один с матушкой-природой и ее погодными выкрутасами. Хорошо, если экипировка правильная.

А если нет? Тогда у вас все шансы подхватить.

И не только подхватить, но и остаться с профзаболеванием надолго. В первую очередь это относится к заболеваниям, связанным с переохлаждением организма. Даже при комфортных для пешехода +18 °С, на мотоцикле при 100 км/ч уже довольно прохладно. Еще хуже в дождь: промокшие куртка, штаны, мотоботы в дальней поездке даже при не очень прохладной погоде вполне могут привести к простуде, а то и к воспалению легких. А в перспективе – артриты, простатит (у мужчин), аднексит (у женщин) и цистит (у тех и у других, но чаще у женщин). Разовые эпизоды «холодных ванн» вполне могут пройти незамеченными, но если ваш мотоциклетный стаж не один год, а такие ситуации повторяются несколько раз за сезон, риск серьезных заболеваний существенно возрастает. Профилактика одна – тщательный подбор экипировки.

Причем всей системы, включающей в себя дождевик и бахилы на мотоботы. А вот с непромокаемыми чехлами на перчатки ситуация неоднозначна. Безусловно, они снижают чувство мотоцикла и точность управления, и поэтому многие их не любят, однако езда в мокрых перчатках заметно увеличивает риск воспаления суставов кистей. Причем это может проявиться спустя годы. Рассматривая этиологию (причину) воспалительных заболеваний суставов у мотоциклистов, не забудем и такой усугубляющий фактор, как вибрация. На наиболее вибронаруженных одноцилиндровых мотоциклах в основном занимаются спортом либо совершают небольшие прогулки, где общее время воздействия вибрации, как правило, невелико, однако некоторые ездят на таких мотоциклах и в путешествия. В этом случаеае желательно выбирать мотоцикл, где мотор оборудован балансирными валами, снижают вибронагрузку. С проявлениями простудных заболеваний все более-менее знакомы: повышенная температура тела, озноб, кашель, насморк.

При воспалении легких могут добавиться одышка и боли в области грудной клетки. При появлении всех этих симптомов незамедлительно обращайтесь к врачу. С проявлениями артрита сложнее. Не всегда болевые ощущения в суставах связывают с недавним переохлаждением.

Зачастую болезненность (особенно в кистях и стопах) связывают с нагрузкой во время тренировок, выполнением какой-то работы и рассчитывают, что за день-два все пройдет. Бывает и так. А иногда боль не проходит, суставы краснеют, теряют подвижность. Это повод незамедлительно посетить доктора. Ведь при отсутствии адекватного лечения болезнь переходит из острой формы в хроническую, которою лечить и сложнее, и дольше. Признаки цистита и простатита в общем-то схожи: учащенное болезненное мочеиспускание, боли в нижней части живота. Проявления аднексита выражаются в болях в нижней части живота слева или справа, иногда с повышением температуры. При таких симптомах – однозначно к врачу. Только он сможет поставить диагноз и назначить соответствующее лечение. Самолечение с большей степенью вероятности может привести к хроническому течению болезни. С суставами и туловищем разобрались, лезем выше. А именно – к голове. Она защищена от простудных напастей еще меньше. Особенно у тех, кто в любую погоду ездит в открытом шлеме.

Отит, синусит, гайморит – явления одного порядка, только в первом случае воспаляется ухо, а в других носовые пазухи. А так симптомы схожие: в результате переохлаждения и занесения пневмококков со стрептококками – отек, боли, жар, затем гнойные выделения. Самолечение, а тем более наплевательский подход, опасны: без соответствующего курса антибиотиков (а часто и прокола уха или пазухи) вероятен абсцесс мозга.

А вот последствия несвоевременного лечения неврита лицевого нерва (ловится так же, но застуживается не пазуха, а нерв) не смертельны – но страшны. В прямом смысле: ходить до конца жизни с перекошенной физиономией -удовольствие сомнительное. А ведь всего и надо для профилактики, что не брезговать закрытым шлемом с хорошим «анти-фогом» (чтоб реже поднимать стекло в холод) и добротным подшлемником. Либо – если стиль замучил и без байкерской «кэпки» ну никак – в сырую и прохладную погоду надевать утепленную маску да очки, плотно прилегающие к лицу.

Ну и напоследок – о пояснице и заднице. Геморрой и радикулит – профзаболевания шоферов всех поколений – не меньшая напасть и для мотоциклистов. Лечатся (точнее, залечиваются) долго и только под наблюдением специалиста, а чтобы избежать, достаточно не давать переохлаждаться пояснице и пониже ее да поменьше сидеть в одной позе. Простые рецепты – однако мало кто о них помнит «по жизни». И сильно удивляется, поймав малоприятную болячку, что называется, на ровном месте при ясном небе.

P.S. Здесь приведен общий анализ возможных последствий воздействия вибрации, осадков и низких температур на организм пилота. Указанная симптоматика дана не в клиническом изложении и не учитывает хронических заболеваний, меняющих клиническую картину.

Пневмония – воспаление легких – развивается самостоятельно или как осложнение при других заболеваниях. Пневмония незаразна, но ее возникновению способствуют бактерии (пневмококки, стафилококки, стрептококки), вирусы (гриппа, аденовирусы), которые проникают обычно через бронхи. Располагают к пневмонии переохлаждение, особенно в сочетании с повышенной влажностью воздуха, физическое и умственное переутомление, перенесенные в прошлом заболевания легких, недостаточное питание, курение.

Артрит – воспаление суставов -собирательное обозначение любых болезней (поражений) суставов. Может быть основным заболеванием или проявлением другого заболевания (например, ревматизма). Протекает в острой и хронической формах с поражением одного или нескольких (полиартрит) суставов.

Простатит – воспаление предстательной железы. Развитию простатита способствуют дизритмия сексуальной жизни, переохлаждение, травмы, снижение иммунной защиты организма, нарушение крово- и лимфообращения в органах малого таза, гормональные нарушения (абсолютная или относительная андрогенная недостаточность), инфекции, передающиеся половым путем.

Аднексит – воспаление придатков матки: яичников и маточных труб. Другое название этой болезни – сальпингоофорит: сальпингит – воспаление маточных труб, а оофорит – воспаление яичников. Для возникновения и прогрессирования болезни необходимы предрасполагающие факторы: различные экстрагенитальные воспалительные заболевания, переохлаждения, несоблюдение правил личной гигиены, здорового образа жизни и т.п., которые ослабляют иммунитет и дают возможность инфекции свободно распространяться.

Цистит– воспаление мочевого пузыря. Предрасполагающими факторами для развития цистита являются: травма слизистой оболочки мочевого пузыря, застой крови в венах таза, гормональ ные нарушения, авитаминозы, переохлаждение и др.

Геморрой – заболевание, связанное с тромбозом, воспалением, патологическим расширением и извитостью геморроидальных вен, образующих узлы вокруг прямой кишки.

Радикулит – воспалительный процесс, в который вовлекаются пучки нервных волокон, отходящие от спинного мозга. Нервные корешки могут быть ущемлены в результате неосторожного движения или травмы. Характерен сильными болями в области спины и шеи, сохраняющимися как при движении, так и в состоянии покоя. Причиной радикулита может стать остеохондроз, переохлаждение, травмы позвоночника, резкие движения и даже интоксикация организма в результате перенесенного инфекционного заболевания.

Какие заболевания чаще всего встречаются у мотоциклистов

” src=”http://www.sudmed.ru/style_images/fsm/cat_l.gif” border=0> Анонсы медицинских статей и новостей ” src=”http://www.sudmed.ru/style_images/fsm/cat_r.gif” border=0>

Покупая мотоцикл, немногие из нас задумываются о серьезной профессиональной подготовке к управлению этой техникой. И, тем более, о покупке экипировки – одежды и предметов, способных защитить тело и голову от травм. Многие обходятся лишь одним (и дешевым!) шлемом, а иные и вовсе отказываются от какой бы то ни было защиты. Разубедить последних можно только реальным примером, когда мотоциклист оставался жив и более-менее цел исключительно благодаря обмундированию соответствующего уровня.

Какие же травмы могут подстерегать новоявленного байкера на большой дороге?

1) Травмы головы. Сотрясение головного мозга, перелом носа или даже основания черепа, скальпирование и многое другое может произойти даже при относительно мелком ДТП. Даже на скорости в 30-40 км/ч, въехав в бампер впереди идущего автомобиля, можно получить сотрясение не самой легкой степени. В случае падения мотоцикла или самого водителя не исключена «асфальтная болезнь» всего лица – когда на большой скорости обдираются кожный и мышечный покровы. Нередко после аварии теряют и зрение – вместе с глазными яблоками. Спасти от всего этого сможет только шлем, и чем дороже и мощнее ваша Хонда, тем дороже придется покупать шлем, так как обычные китайские «поделки» за 2-3 тысячи рублей не всегда смогут защитить.

2) Переломы позвоночника. Если мотоциклист перелетел через машину, либо вылетел из «седла», его позвоночник испытывает серьезную перегрузку, итогом которой может стать перелом позвонков, разрыв спинного мозга и паралич. Уберечь от такого обмундирование не сможет, к сожалению.

3) Разрывы внутренних органов. Желчный пузырь, селезенка и другие органы при перегрузке могут просто разорваться. Без срочной операции мотоциклист погибает.

4) Переломы ребер. Наиболее типичная травма тех, кто предпочитает полное профессиональное обмундирование. От более серьезных травм вроде открытых переломов мотоциклиста спасает куртка со специальными накладками на животе и спине.

5) Переломы и отрыв конечностей. Такие травмы встречаются не настолько часто, как указанные выше, но являются типичными именно для мотоциклистов. Автомобили более-менее защищают своих водителей, на мотоцикле же никакой системы безопасности в принципе не предусмотрено, от чего часто их владельцы теряют руки и ноги в серьезной аварии.

6) «Асфальтная болезнь». Травма, которая наиболее часто встречается у мотоциклистов (после детей). В некоторых случаях доставляет много неудобств и боль, а потому среди опытных байкеров популярны специальные рукавицы, обувь, штаны и куртка с налокотниками.

Вот неполный перечень травм, которые может получить абсолютно любой мотоциклист, вне зависимости от опыта, стиля вождения и вида техники. К сожалению, единственный способ уберечься от ДТП – это вовсе не садиться на мотоцикл.

Ссылка на основную публикацию