Какие выпускает квадроциклы русская механика

Квадроциклы Русская Механика: модельный ряд и цены

Основной целью производства отечественных квадроциклов являлось решение специфических практических задач. Родной стихией такого транспорта является бездорожье, каменистый неровный грунт, песчаная или болотистая местность. Именно для подобных условий разрабатывался квадроцикл «Русская механика». Его выпуском занималось одноименное Рыбинское предприятие, где в советское время был создан актуальный и на сегодня снегоход «Буран».

Бренд мощных российских мотовездеходов

Старт качественной отечественной мототехнике положен был в 1971 г., когда появились первые серийные снегоходы. За более чем полувековую историю продукция завода имеет множество наград и признаний. Одним из них является попадание в книгу рекордов России за участие в крупном региональном пробеге.

Выпуск мотовездеходов налажен с 2009 г. Технологический процесс максимально отлажен и локализован с высокими процентными показателями, более чем на две трети. Продукция выпускается по современным стандартам ISO-9001-2008 и ISO/TS 16949. Жесткие конструкционные и эксплуатационные требования удается соблюдать благодаря правильному выбору партнеров-поставщиков, поэтому квадроциклы «Русская Механика» используются не только гражданскими службами, но и востребованы у военных.

На предприятии четко налажена обратная связь от потребителей, что позволяет своевременно внедрять оптимальные конструкционные решения, повышая качество продукта. Жесткие требования по отношению к готовой продукции удается поддерживать за счет таких особенностей:

  • внедрено несколько степеней контроля;
  • испытания проводятся в сертифицированной лаборатории;
  • подбирается высококвалифицированный персонал.

Подтверждением отличных характеристик и надежности является не только высокий спрос на технику в интернет магазинах, но и постановка ее на службу в Минобороны, МЧС, лесничества или фермерские хозяйства.

Основным отличием от зарубежных аналогов, как утверждает официальный сайт компании, является способность к многозадачности и ориентации техники. Кроме работы ее можно использовать для отдыха и развлечений. Задействуя навесное оборудование, вездеход легко эксплуатировать в виде небольшого трактора для сельхозработ.

Квадроциклы рыбинского производства стали частью экспозиции лучшей техники МЧС

Список преимуществ подобных аппаратов от компании «Русская механика», которые можно купить у официальных представителей практически в каждом регионе, включает в себя такие параметры:

  • простота использования, что позволяет быстро научиться владеть вездеходом даже без особого опыта вождения;
  • неприхотливость в обслуживании и поддержании работоспособности мототехники;
  • высокая степень надежности, которая дает возможность безболезненно испытывать оборудование даже в экстремальных условиях.

Инженеры предусмотрели высокий запас прочности силовых узлов и систем, которые входят в квадроцикл «Русская Механика», а также наделили технику достаточной степенью ремонтопригодности.

Лучшие модели квадроциклов Русская Механика

Преимущество российских мотовездеходов в их абсолютной адаптированности к нашим дорожным условиям. Далеко не каждая техника способна выдержать экстремальную езду на полном бездорожье, чего не скажешь о Русской технике. Любая из перечисленных ниже моделей прошла не просто стендовое испытание, но в реальных условиях, после чего была представлена на суд покупателей.

Обратите внимание, что управление квадроциклами существенно отличается от управления другими транспортными средствами (автомобиль или мотоцикл). При несоблюдении правил езды возможно опрокидывание или авария даже при обычном повороте или движению по пересеченной местности.

Русская Механика Рысь 50

Рассчитан на детскую аудиторию от 6 до 12 лет. Однако, это не мешает ему иметь качественную независимую подвеску впереди с А-образными рычагами. Установленное воздушное охлаждение делает стокилограммовый аппарат несколько шумным, но даже при объеме одноцилиндрового мотора в 49 куб.см, он способен продуцировать до 4 кВт мощности, раскрутив движок до 7000 об/мин.

Квадроцикл Русская Механика Рысь 50

Легкий в управлении одноместный малокубатурник за счет своих небольших габаритов является достаточно маневренным. Этому способствует установленный привод 2WD. Тип тормозов – дисковый, а клиренса в 80 мм с колесами 15×5.5-6 хватает для гонок по хорошему покрытию. Цены на такие модели можно обнаружить в интернет магазинах на уровне 52 тыс. руб.

ВИДЕО: Обзор возможностей Рысь 50

Русская Механика РМ 500

Полностью разработан и произведен в России с учетом всех климатических и рельефных особенностей местности. Он вобрал наиболее важные и востребованные характеристики от популярных туристических и утилитарных моделей. Тяговое усилие обеспечивается карбюраторным мотором TGB на 503 куб. см с одним цилиндром. В результате аппарат выдает мощность почти 41 л.с.

Преодолевать препятствия помогает регулируемая по жесткости двухрычажная независимая подвеска, установленная как для передней, так и для задней оси. Технические характеристики мотовездехода включают возможность самостоятельного подключения переднего привода с потенциальной возможностью блокировки дифференциала.

Квадроцикл РМ 500 4х4

Отличительной чертой модели являются:

  • стильный дизайн;
  • вмонтированный кикстартер;
  • малый радиус разворота;
  • комфортное двухместное кресло.

Цена модели составляет 410 тыс. руб. За эту сумму пользователь получает в комплекте электрическую лебедку и фаркоп. Качественные шины наделены мощными грунтозацепами, цепко входящими в вязкий или песчаный грунт. Проходимость повышается за счет расширителей арок. Отличный обзор в любое время суток гарантирован с полным комплектом светотехники и вмонтированными зеркалами заднего вида.

ВИДЕО: Обзор возможностей РМ 500 4х4

Снегоболотоход РМ 650-II

Российские квадроциклы позволяют путешествовать с относительным комфортом вдвоем. Практичная двухместная модель стоит 397 тыс. руб. Конструкторы значительно улучшили управление, так как оптимизирован угол наклона рулевой колонки и применены новые подшипники в конструкции.

Снегоболотоход РМ 650-II

Бензиновый двигатель объемом 622 см3 продуцирует 42,5 л.с. на 5050 об/мин. Увеличенная база на 18 см в сравнении с RM 650 повышает устойчивость, снижая центр тяжести. Возвышение пассажирского кресла увеличивает обзорность, а в передний и задний багажный отсек можно складывать грузов на 40 и 80 кг соотвественно.

Коррекция передаточного числа редуктора привела к возможности увеличения скорости квадроцикла. Механические повреждения минимизированы благодаря наличию ударопрочного пластика и базовой защите днища. Машина выпускается в пяти цветовых вариациях.

Эксплуатация снегоболотохода запрещена на автомагистралях, дорогах и улицах с твердым покрытием.

ВИДЕО: Обзор возможностей и тест-драйв РМ 650-II

Снегоболотоход РМ 800 UTV

Русские снегоболотоходы разработаны под поперечную посадку. Они являются универсальными помощниками в любом хозяйстве, а также помогают в активном отдыхе, ни взирая на наличие или отсутствие твердого дорожного покрытия. Им подвластен любой тип рельефа.

Снегоболотоход РМ 800 UTV с рамой

Такие эксплуатационные возможности обеспечиваются за счет внедрения в конструкцию достаточно мощного мотора с двумя цилиндрами, общий объем которых – 800 см3. В результате такой квадроцикл Русская Механика выдает мощность до 60 л.с. Рядом с водителем располагается пассажир.

Побеждать долгие бездорожья помогает список эксплуатационных показателей:

  • клиренс до 345 мм;
  • трансмиссия с блокировкой дифференциала;
  • четырехтактный инжекторный мотор;
  • вместительный топливный бак на 32 л;
  • независимая подвеска на всех колесах;
  • дисковые тормоза.

В салоне применяется прочный пластик, изготовленный методом инжекторного литья. Он стойко переносит механическое воздействие и не боится температурных перепадов, не повреждается на морозе. Водителя и пассажира защищает прочное ветровое стекло. Руль можно регулировать по высоте. На панели приборов установлена мультимедийная система, поддерживающая соединения USB и Bluetooth. Стоит такой вездеход 599 тыс. руб.

ВИДЕО: Обзор возможностей и тест-драйв универсального снегоболотохода РМ 800 UTV

О компании

«Русская механика» – российская компания, выпускающая снегоходы и мотовездеходы. Осуществляет проектирование, производство, маркетинг и сервис изготавливаемой техники.

Первый снегоход был выпущен 45 лет назад в 1971 году. Бренды «Буран» и «Тайга» знает вся страна. Снегоходы «Русской механики» не раз проходили проверку длительными экспедициями. Одна из них – Рыбинск-Салехард-Уэлен общей протяжённостью 12000 километров – была признана редколлегией «Книги рекордов России» официальным рекордом России в категории «Самая протяжённая экспедиция на снегоходах».

Накопленный опыт производства внедорожной техники позволил компании в 2009 году создать первый российский мотовездеход.

За семь лет мы прошли путь от узловой сборки до разработки и серийного производства собственных моделей мотовездеходов. Максимально отладили технологии и локализовали производство на 60 %. В ближайшее время компания выполнит переход от стандарта ISO-9001-2008, по которому работает сегодня, на Eвропейский автомобильный стандарт качества ISO / TS 16949. «Русская механика» предъявляет жесткие требования к качеству продукции не только по отношению к себе, но и к партнерам-поставщикам. Стремление к совершенству и ориентация на клиента – главные принципы деятельности компании «Русская механика». Благодаря предложениям и замечаниям владельцев техники мы внедряем новые конструктивные решения, улучшающие ее потребительские качества.

За семь лет мы прошли путь от узловой сборки до разработки и серийного производства собственных моделей мотовездеходов. Максимально отладили технологии и локализовали производство на 60 %. В ближайшее время компания выполнит переход от стандарта ISO-9001-2008, по которому работает сегодня, на Eвропейский автомобильный стандарт качества ISO / TS 16949. «Русская механика» предъявляет жесткие требования к качеству продукции не только по отношению к себе, но и к партнерам-поставщикам. Стремление к совершенству и ориентация на клиента – главные принципы деятельности компании «Русская механика». Благодаря предложениям и замечаниям владельцев техники мы внедряем новые конструктивные решения, улучшающие ее потребительские качества.

В сертифицированной испытательной лаборатории все узлы и агрегаты выпускаемой техники проходят контроль качества. Такой подход позволяет предлагать покупателю надежную технику по доступным ценам, не экономя на базовом оснащении.

В продуктовой линейке компании 12 моделей снегоходов и 10 моделей мотовездеходов.

Свою надежность техника «Русской механики» ежедневно подтверждает, находясь на вооружении Министерства обороны РФ. Она используется МЧС РФ, нефте- и газодобывающими компаниями, работает в фермерских, лесных, охотничьих хозяйствах. И даже у Вас на даче.

10 квадроциклов, выпускаемых в странах бывшего Союза

В России и Беларуси делаются очень неплохие квадроциклы. При выборе четырёхколёсного друга обычно смотрят на зарубежную классику жанра — Yamaha, Honda, Can-Am. Но на деле имеет смысл обратить внимание и на отечественного производителя!

«Русская механика» (Рыбинск) — крупнейший российский производитель «квадриков», классика. Компания существует с 1971 года — именно она, тогда ещё совсем в другой форме — выпускала знаменитые снегоходы «Буран». Сегодня компания делает снегоходы и мотовездеходы на все вкусы. На снимке — «Русская механика» РМ 500 II, на базе которого сделан армейский АМ-1. Мощная проходимая машина со встроенной лебёдкой и 26-дюймовыми колёсами на литых дисках продерётся через любое бездорожье.

Stels (Люберцы). В первую очередь этот бренд компании «Веломоторс» известен своими велосипедами, чуть ли не самыми распространёнными в России. Но Stels также делает мотоциклы, снегоходы и квадроциклы! Компания основана в 1996 году как дистрибьютор, собственное производство — с 2003-го.

Baltmotors (Калининград). Компания, начавшая в 2004 году со сборочного производства, сегодня вышла уже на создание собственных линеек мотоциклов, мотобуксировщиков и квадроциклов. На снимке — Baltmotors ATV 500 BASIC.

Hors (Минск). В Беларуси тоже делают «квадрики». Например, минская компания Hors Motors, основанная в 2007 году, изначально занималась только поставками на белорусский рынок квадроциклов Kawasaki, но сегодня делает и свои модели. Это не могучие мотовездеходы, как у предыдущих компаний, а именно быстрые и лёгкие развлекательные квадроциклы, например, на снимке — Hors-015.

M1NSK (Минск). Ещё один белорусский производитель, собственно, знаменитый Минский мотовелозавод ММВЗ, основанный в 1945 году, под современным брендом. Среди многочисленных велосипедов и мотоциклов скрывается и небольшая, но приличная линейка квадроциклов. На снимке — флагманская модель M1NSK KD 625.

ABM (Санкт-Петербург). Компания, существующая с 1996 года, является дилером ряда иностранных марок, а также производит мопеды, квадроциклы, мотобуксировщики и так далее под собственным брендом. На снимке — модель ABM Apache 250, спортивный квадроцикл; также в линейке есть мощные мотовездеходы.

MMG (Минск). И ещё одни белорусы, компания Molot Motors Group. С 2011 года компания поставляет запчасти и импортную технику, а также производит квадроциклы (и не только) под собственным брендом. На снимке — модель MMG Warrior Quad 150CC.

ЗиД (Ковров). Завод имени Дегтярёва существует с 1916 года и в своей истории чего только не производил — в основном, конечно, оружие, но также были швейные машины, мотоциклы, станки и аккумуляторы. Сегодня в линейке — скутеры, мопеды, мотовездеходы и, конечно, квадроцикл, правда, всего один — ЗиД ATV TL250B, рабочая лошадка, наиболее удобная благодаря компоновке для фермерских и технических нужд.

Avantis (Санкт-Петербург). И ещё одна питерская компания, основанная в 2009 году и производящая «квадрики» и прочую мототехнику (а также занимающуюся поставками импортных мотоциклов). На снимке — 125-кубовая модель Avantis Hunter.

ТМЗ (Тутаев). Завершим обзор квадроциклами, которые больше не производятся, но порой встречаются на рынке. Сегодня Тутаевский моторный завод производит только двигатели и коробки передачи, но ещё 10 лет назад в его линейке были и «квадрики». На снимке — ТМЗ Рысь 6.903 (2005).

Российский армейский мотовездеход АМ-1

Армейский мотовездеход АМ-1 предназначен для ведения дозорных и разведывательных действий, рейдовых и поисково-спасательных операций, проводимых в разных климатических условиях. В настоящее время мотовездеход находится на вооружении российской армии. Он уже используются в воздушно-десантных войсках и создаваемых в стране арктических бригадах, также мотовездеходы АМ-1 поступают на вооружение армейских спецподразделений. К примеру, 10 мотовездеходов АМ-1 получили в феврале 2016 года спецподразделения Западного военного округа (ЗВО).

Первая партия из семи АМ-1 поступила на вооружение арктической мотострелковой бригады Северного флота (СФ), об этом в августе 2015 года сообщала пресс-служба флота. Транспортировка мотовездеходов осуществлялась в полуразобранном виде, уже на месте они были собраны и обкатаны при непосредственном участии специалистов автомобильной службы подразделения. Управлять армейскими квадроциклами доверили военнослужащим по контракту, обладающим водительским удостоверением соответствующей категории и существенным опытом эксплуатации мототехники. Данные мотовездеходы могут эксплуатироваться и в районах Арктики. В 2014 году мотовездеходы дважды проходили испытания в заполярных широтах. Испытания проводились на полуострове Рыбачий и на острове Котельный.

Армейский мотовездеход, получивший обозначение АМ-1, был разработан на базе серийной гражданской модели РМ500-2, оснащенной четырехтактным одноцилиндровым бензиновым двигателем жидкостного охлаждения, развивающим максимальную мощность 38 л.с. Мотовездеходы производятся компанией «Русская механика» из города Рыбинска. Рекомендованная розничная цена гражданской версии квадроцикла РМ500-2 составляет на сегодняшний день 349 тысяч рублей.

РМ-500 — это первый мотовездеход, который был разработан и производится в России. При его проектировании конструкторы предприятия наделили свою модель лучшими качествами туристических и утилитарных квадроциклов. При этом РМ-500 по-настоящему русский мотовездеход: он выносливый, простой, надежный и неприхотливый. РМ-500-2 это дальнейшее развитие первой модели, которая позаимствовала от нее все самое лучшее, став при этом более маневренной, простой в управлении и более комфортной. Наличие повышенной и пониженной передачи, полный привод (4х4) с возможностью блокировки дифференциала позволяют водителям мотовездехода не бояться бездорожья.

Армейская комплектация мотовездехода получила специальную стойку для крепления автомата АК-74, гранатомета, винтовки СВД; передний кофр; защиту фар; приборную панель с расширенными функциями; систему предпускового подогревателя двигателя; подогреватели рукояток пассажира; фару-прожектор и шины со специальным протектором, увеличивающие проходимость.

Бензобак армейского мотовездехода АМ-1 получил самозатягивающееся покрытие, что исключает утечку топлива при повреждении его целостности в процессе эксплуатации, в том числе в боевых условиях. За пассажирским сидением было оборудовано специальное место, где размещены две металлических канистры с топливом по 20 литров каждая. Фара-прожектор, которая дополнила обычный набор световых приборов, позволяет АМ-1 действовать и в темное время суток. В базовую комплектацию включена также электролебедка с усилием до 2,5 тонн.

Не так давно квадроциклы считались исключительно развлекательной техникой, которую покупали обеспеченные почитатели мототехники и любители экстремальных прогулок по пересеченной местности. Сегодня же эти четырехколесные транспортные средства уверенно встают в строй, отзывы об их эксплуатации в российских вооруженных силах пока только положительные. По словам эксплуатировавших технику десантников, мотовездеходы показывают себя достойно. Отказов нет, в том числе и после совершения практического десантирования с борта воздушных судов в специальных контейнерах.

К гражданским версиям военные мотовездеходы АМ-1 имеют хотя и родственное, но все-таки отдаленное отношение. И речь идет не только о возможности установки на них различных систем вооружения, приспособлений для перевозки боеприпасов и прицепных устройств. У военных моделей улучшены и сами вездеходные характеристики. К примеру, их рама защищена при помощи специального порошкового покрытия, а все без исключения электрические контакты выполнены влагозащищенными. Преодолевать различные ландшафты, в том числе прибрежные пески и валуны четырехколесным машинам помогает особый привод и рисунок протектора.

В целом можно говорить о том, что песок, камни, болота, горы, леса, море — это и есть стихия данной мототехники, идеальный полигон для проверки ее внедорожных качеств и проходимости. Неслучайно испытания армейских мотовездеходов проводились военными на Кольском полуострове. Здесь армейские квадроциклы подвергались всесторонним проверкам сложным рельефом местности, морской водой, их буквально топили в прибрежных волнах. При этом они намокали, но каждый раз заводились и снова могли ехать дальше. Ни одного заноса не показала мототехника и на достаточно сложном илистом дне, так же спокойно, без особых трудностей вездеходы преодолевали и навалы камней.

Первый в российской истории армейский квадроцикл, как уже отмечалось выше, спроектирован и производится в Рыбинске (Ярославская область) на предприятии «Русская механика». Для того чтобы вы лучше представляли себе, что это за предприятие, можно отметить, что именно здесь находится «родина» знаменитых на весь Советский Союз снегоходов «Буран», которые и сегодня эксплуатируются во многих уголках России.

По словам Виктора Илюхина главного инженера предприятия «Русская механика», армейский мотовездеход АМ-1, имеет значительные отличия от серийно выпускаемых гражданских квадроциклов. Среди них и особая окраска, и наличие специально разработанного багажника, предназначенного для монтажа оружия, и использование топливного бака, защищенного от пробитий. Бак уникальной конструкции обладает самозатягивающимся покрытием, которое позволяет при его пробое затянуть отверстие от пули в течение 10-15 секунд, после чего квадроцикл продолжит движение, сохранив необходимое для этого топливо.

Помимо этого важное отличие армейской версии мотовездеходной техники, выпускаемой на предприятии в Рыбинске, от гражданской версии — в усилении элементов несущей конструкции рамы. Это позволяет повысить общую грузоподъемность мотовездехода. Также были усилены рычаги, обеспечивающие проходимость, а агрегаты и узлы его конструкции предполагают езду по любым типам грунтов. Не менее чем на 150 кг была рассчитана и грузоподъемность багажника армейского мотовездехода. Помимо этого, дополнительные возможности АМ-1 обеспечивает наличие электролебедки.

Уникальные способности мотовездеходов оказываются незаменимы при преодолении высот. В том числе горных массивов с уклонами, которые близки к вертикальным. Подъем в горы подобной техники в этом случае осуществляется при помощи специального альпинистского снаряжения. Помогает АМ-1 и его лебедка, мотор которой, кстати, можно запустить не только вручную, но и удаленно — с помощью специального пульта (работает дистанционно). Незаменимыми оказываются мотовездеходы и при транспортировке различных грузов с помощью внешнего устройства. В частности, пресс-службой Минобороны распространялась информация о том, что АМ-1 в состоянии тянуть за собой прицеп массой до 500 кг.

На сегодняшний день характеристики для новой армейской мотовездеходной техники определяет отдел военно-гусеничных машин и специальной снегоболотоходной техники Научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники 3-го центрального НИИ Минобороны РФ. Сегодня здесь рассматривают возможность внедрения в российскую армию не только квадроциклов, но и вездеходов типа «Багги». Это позволило бы военным решить проблему размещения пулемета на станке (на мотовездеходах с этим есть определенные неудобства, которые связаны с продольным размещением экипажа из двух человек). По словам Дениса Винникова, начальника отдела 3-го ЦНИИ, образцы военных багги уже существуют в иностранных армиях, рассматривается возможность их применения и в вооруженных силах России.

В последние годы квадроциклы все более активно задействуются ВС РФ для решения задач боевой подготовки, а конструкторами создаются различные машины на их базе. К примеру, на форуме «Армия-2015» на стенде компании «Уралвагнозавод» демонстрировался ММК — мобильный минометный комплекс в составе трехосного мотоведехода РМ-500 (6х4), который также выпускается сегодня в Рыбинске, и 82-мм миномета 2Б24. Новинка была разработана конструкторами ЦНИИ «Буревестник», которое входит в состав корпорации УВЗ. Помимо непосредственно миномета, квадроцикл в данной комплектации перевозит также 40 выстрелов к нему и расчет из двух человек.

Основное предназначение ММК — поражение огневых средств и живой силы противника, а также небронированной техники, которая располагается на открытых позициях или в неприкрытых укрытиях полевого типа. Размещение 82-мм миномета 2Б24 на мотовездеходе позволяет существенно повысить мобильность всего комплекса, уменьшить время развертывания на огневой позиции, до 10 раз увеличить боекомплект комплекса в целом. Быстрая смена огневых позиций в современном бою, где все решает мобильность, имеет очень важное значение. Квадроцикл позволяет расчету оперативно менять боевые позиции, подготовка миномета и техники к смене позиции занимает не более 30 секунд.

До конца мая 2016 года Воздушно-десантные войска России должны были получить порядка 160 квадроциклов и снегоходов. Техника должна была поступить на вооружение Камышинского и Новороссийского соединений ВДВ. Десантникам поставили армейские мотовездеходы и снегоходы типов АМ-1 и А-1, сообщала пресс-служба Минобороны России. С начала летнего периода обучения, который в войсках начинается с 1 июня, все бригады и дивизии ВДВ должны были активно применять мотовездеходы в рамках практических занятий при решении учебных задач.

Все фото ниже: ИА «Оружие России», Алексей Китаев.

Тактико-технические характеристики АМ-1:
Габаритные размеры: длина — 2565 мм, ширина — 1245 мм, высота — 1645 мм.
Колесная база — 1490 мм.
Вес (нетто) — 420 кг.
Силовая установка — бензиновый 4-тактный, одноцилиндровый, 4-клапанный двигатель жидкостного охлаждения.
Объем двигателя — 493 см 3 .
Максимальная мощность — 28 кВт (38 л.с.).
Максимальная скорость — до 80 км/ч.
Система запуска — электрический, ручной стартер.
Трансмиссия — вариатор.
Передачи: передняя с высоким и низким диапазоном, нейтральная, задняя.
Шины: передние — 26 x 8 — 14 4PR, задние — 26 x 10 — 14 4PR.
Тормоза: передние — дисковые гидравлические, задний — дисковый, трансмиссионный, гидравлический.
Емкость топливного бака — 20 л.
Аккумулятор — 12 В/20 А*ч.
Вместимость (число мест) — 2.

Ссылка на основную публикацию