Какие лучше выбрать перчатки для мотоцикла?

Решаем вопрос какие перчатки для мотоцикла выбрать

Дата публикации: 13 сентября 2017 .
Категория: Мототехника.

Правильная экипировка позволяет мотоциклисту не только чувствовать себя комфортно за рулем любимого транспортного средства, но и спасти его жизнь в случае аварийной ситуации. Как известно, самый сильный удар при падении приходится именно на руки водителя, поэтому очень важно подобрать для них правильную защиту. Сегодня перчатки для мотоцикла выпускаются разных видов и изготавливаются из различных материалов. Чтобы правильно подобрать защитные аксессуары необходимо учитывать тип «байка» и другие особенности.

Разновидности перчаток

Рассмотрим основные разновидности аксессуаров:

  • Для мотокросса. Данные перчатки обычно изготавливаются из искусственной замши и других материалов. Они предназначены больше для удобства управления ручкой газа, поэтому они отличаются вентиляцией. Однако такие модели не способны защитить руки водителя от повреждений.
  • Для эндуро. Аксессуары для многодневных соревнований также должны быть эргономичными и удобными, поэтому их тоже изготавливают из более мягких материалов. Однако в отличие от предыдущего типа аксессуары для эндуро оснащены пластиковой защитой для костяшек пальцев. Их часто изготавливают из кожи или плотной ткани.

  • Для чопперов. В этом случае производители наделяют перчатки более серьезной защитой. Как правило, такие модели изготавливаются из коровьей, свиной или бычьей кожи толщиной не менее 0,8 мм и покрываются дополнительным слоем специальной ткани, устойчивой к истиранию. Также существуют удлиненные модели для классических чопперов – краги.
  • Для дорожных мотоциклов. Такие кожаные аксессуары выпускаются трех видов: укороченные (покрывают запястья на 1-2 см), средние (заходят на запястье только с одной стороны) и длинные (заходят на запястье на 5-10 см). Модели этого типа оснащены лучшей защитой в виде мягких или твердых накладок.

  • Для спортивных мотоциклов. В этом случае рекомендуется покупать аксессуары, изготовленные со внутренней стороны ладони из натуральной кожи кенгуру (толщина кожи не менее 1 мм) и обычной кожи с тыльной стороны (толщина не меньше 0,8 мм). Такие перчатки считаются самыми надежными и удобными, так как они оснащены огромным количеством защитных элементов. Данные аксессуары также отличаются по длине. Самые короткие заканчиваются на середине запястья, средние – могут заходить на запястье на 2-4 см, длинные покрывают запястья на 5-10 см.
  • Туристические. Такие модели не только наделены всеми необходимыми защитными элементами, но и отличаются устойчивостью к климатическим условиям. Как правило, такие перчатки изготавливаются из специальной мембранной ткани Gore-Tex, Drystal или других аналогов.

Самими лучшими считаются именно туристические модели, так как стандартные кожаные перчатки в условиях дождливой погоды становятся слишком твердыми. Это приводит к тому, что водитель испытывает дискомфорт и может совершить ошибку при движении по дороге. Поэтому очень важно выбирать аксессуары, руководствуясь погодными условиями.

Сезонность мотоперчаток

В зависимости от температуры воздуха и климатических особенностей, существует несколько разновидностей перчаток для мотоцикла:

  • Летние. Как правило, изготавливаются из тонкой кожи, подкладка отсутствует. Такие модели не способны защитить от воды или от удара. Существует два типа летних перчаток: с пальцами и без них. Последний вариант намного удобнее, так как в этом случае руки «дышат», однако в солнечную погоду можно заполучить весьма креативный загар на руках.
  • Среднего веса. Так называются модели, которые представляют собой переходной вариант между летними и зимними аксессуарами. Подобные перчатки считаются универсальными, производятся как с подкладкой, так и без нее. Модели среднего веса часто оснащаются защитными элементами.
  • Зимние. Такие модели отличаются более толстым водостойким материалом, поэтому они сохраняют руки в тепле в период заморозков. Зимние перчатки длиннее стандартных изделий, они надеваются поверх рукавов, благодаря чему ветер не будет задувать под куртку.
  • Дождевые перчатки. Аксессуары этого типа изготавливаются из тонкого пластика, благодаря чему они надежно защищают руки от намокания. Однако управлять мотоциклом в дождевых перчатках очень неудобно, так как они постоянно соскальзывают с ручки газа. Тем не менее, это самые дешевые модели.

Исходя из этого, стоит сперва четко определить, в какое именно время года и в каких условиях вы планируете использовать аксессуары. Кроме этого, есть еще несколько важных нюансов.

На что обратить внимание

Покупая мотоперчатки, стоит обратить внимание на следующие тонкости:

  • Размер. Перчатки должны комфортно и плотно сидеть на руке. Слишком большие аксессуары будут соскальзывать, а через-чур маленькие будут жать.
  • Подкладка. Лучше всего чтобы она была отстегивающаяся, тогда ее можно будет без проблем стирать или использовать для других перчаток.
  • Манжеты. На летних перчатках они не обязательно должны быть, но если речь идет об аксессуарах для более холодного времени года, то стоит выбрать модель, которая будет хорошо фиксироваться на рукавах.
  • Изоляция. Если перчатки прошиты плохо, то пальцы рук будут постоянно мерзнуть в условиях холодной зимы. Самые качественные модели всегда производятся с двойной строчкой.
  • Ремень для запястья. Данный элемент позволит лучше подогнать перчатки и надежно их зафиксировать.

Если говорить о стоимости и лучших производителях, то стоит отдать предпочтение моделям: Dainese Full Metal RS (обойдутся от 16 000 рублей), Icon Justice Mesh (порядка 5 000 рублей), Held Air N Dry (от 10 500 рублей) и Icon Pursuit Touchscreen (около 5 300 рублей).


Как выбрать мотоперчатки

Мотоциклисту, наравне с остальными, более крупными, частями тела, та же необходимо защитить кисти рук – что обеспечивают мотоперчатки. Кроме того мотоциклетные перчатки обеспечивают лучшее сцепление ладоней с рулем и позволяют увереннее вести мотоцикл, ну и конечно, в перчатка, мотоциклист обретете более “представительный” внешний вид.

Существует четыре основных типа мотоциклетных перчаток:

  • Летние перчатки – это, как правило, очень тонкие кожаные или матерчатые перчатки, с посредственной защитой от воды (дождя), как, впрочем, и от всего остального тоже. При покупке таких перчаток лучше отдать предпочтение перчаткам из кожи, так как они, все же, обеспечат лучшую защиту, нежели матерчатые. В любом случае, имейте ввиду, что при неудачном падении такие перчатки будут просто разорваны в клочья.
  • Летние перчатки “без пальцев” – аналогичны предыдущим, за исключением того, что у них нет, собственно, “пальцев”Существует два типа таких перчаток, с пальцами и без пальцев. Такой вариант перчаток многим кажется “более привлекательным”, но реально они удобнее разве что для автомобилистов. Если же их будет постоянно использовать мотоциклист, да еще в солнечную погоду – можно получить “оригинальный” и не слишком презентабельный загар. О том в какой степени они обеспечивают (точнее, не обеспечивают) защиту – думаю, можно даже не говорит.
  • “Средние” мотоперчатки – это среднии вариант между летними и зимними мотоциклетными перчатками. Такие мото-перчатки применяются и как гоночные, и как летние. Этот вариант предпочитает большинство мотоциклистов из соображений “золотая середина”. В мире производится огромное кол-во вариантов мотоциклетных перчаток такого рода. Они могут быть как с подкладкой, так и без нее. Все современные такого типа имеют специальные области защиты, что и является их преимуществом перед “летними”.
  • Зимние мото-перчатки призваны сохранять ваши руки в тепле в холодную погоду и, как правило, имеют усиленную защиту. Т.к. этим мотоперчаткам придется защищать вас от мокрого снега и, вероятно, от дождя – удостоверьтесь, что понравившаяся вам модель водостойкая, иначе они будут просто бесполезны в большинстве случаев.

Важный момент в использовании мотоперчаток (особенно “средних” и “зимних”) – перед активным их использованием, необходимо сначала привыкнуть к управлению мотоциклом в таких перчатках (из-за “толстых пальцев”)… ну и старайтесь выбирать перчатки с не самыми “толстыми пальцами”.

Кстати, существует еще один вид мотоциклетных перчаток, но это не совсем перчатки, а скорее “перчатки-чехлы” для защиты от воды (дождя). Такие перчатки применяются дополнительно с основными перчатками для эффективной защиты от дождя как самого мотоциклиста, так и его экипировки (основных перчаток). Потому что, как Вы наверное уже знаете, например, кожанные перчатки хотя и способны защитить от дождя, но вода на них действует губительно. Это дешевые “перчатки-чехлы” и их основная и, пожалуй, единственная составляющая – тонкий слой пластика, одевают их только в случае необходимости (они не для постоянного ношения).

Комфорт – это один из основных элементов, которые должна обеспечивать мотоэкипировка – мотоперчатки не исключение. Для этого мото-перчатки, в первую очередь, должны иметь правильный размер. Перчатки неправильного размера не только будут приносить Вам дискомфорт, но и в значительно степени уменьшат Вашу безопасность. Например, большие перчатки будут “наматываться” на ручки руля, слишком маленькие мотоперчатки будут вызывать боль в кистях рук.

Форма мотоперчаток должна быть максимально эргономичной. Не стоит приобретать перчатки представляющие из себя просто две симметричные половины сшитые вместе.
Хорошие мото-перчатки должны иметь усиление в виде дополнительных накладок в районе суставов кистей рук и ладони. Особенности таких конструкций заключаются в наличии углепластиковых пластин, защищающих места наиболее вероятного травмирования. Хорошо если есть и небольшие металлические заклепки на ладонях (для того, чтобы избежать загрязнения рук).

Подкладка перчаток. Конструкция некоторых мотоперчаток позволяют снимать подкладку (для стирки, например), что будет дополнительным преимуществом после 3 000 километров или в случае резкой смены погодных условий (снять подкладку – если жарко, и одеть – если наоборот похолодало).

Манжеты мотоперчаток. Летние мото-перчатки часто манжет вовсе не имеют, но на других типах перчаток обязательно должны быть. Манжеты – это части перчаток проходящие поверх или под рукав Вашей куртки, защищающие от ветра и дождя.

Водостойкость – крайне желательное свойство для мотоперчаток (тогда не прийдется использовать дополнительные “перчатки-чехлы”, которые комфорта точно не прибавят). Конечно водонепроницаемые перчатки заметно дороже, но оно того стоит

Ремень для запястья. Эти ремни могут крепиться на соединениях Velcro или на простых кнопках. Такие ремни улучшают комфортабельность перчаток – они гарантируют, что перчатка будет находиться в правильном положении при разных положениях руки, и все дополнительные накладки безопасности так же будут на своих местах.

Итак, при покупке мотоциклетных перчаток, важно помнить:

Мотоперчатки — для каких целей и каких моделей они могут быть?

Перчатки в мире мотоциклиста можно считать расходным материалом. А еще перчаток мало не бывает. Никогда. Как современная модница имеет забитый разными туфельками шкаф, так у опытного мотоциклиста есть целая полка с перчатками на любой случай жизни, тем более, как показывает практика, перчатки снашиваются быстрее любой другой части экипировки.

Мотоперчатки можно разделить на подвиды:

  • Короткие
  • Длинные
  • Кожаные
  • Текстильные
  • С пальцами
  • Без пальцев
  • Летние
  • Зимние
  • Демисезонные

Мотоперчатки – короткие или длинные? С пальцами или без?

В вопросе выбирать ли короткие или длинные мотоперчатки, правильный ответ — и те, и те. Суть в том, что длинные перчатки хороши в холодную погоду. Они отлично закрывают рукав куртки, оберегая его от задувания ветра. А если они еще и кожаные, то все преимущества кожи на лицо: влагозащита, устойчивость к истиранию. Такие перчатки обычно теплее текстильных. Кроме того, длинные перчатки защищают руки при падении, ведь если вы носите перчатки на рукав куртки, в момент трения об асфальт рукава куртки не будут задираться или скатываться. Дополнительная защита запястья.

Если хочется иметь перчатки на лето, то хорошим выбором станут короткие модели с перфорацией. Иногда на летние жаркие заезды покупают перчатки без пальцев. Покупать их чревато в падении, они несомненно шикарно вентилируются, но абсолютно не защищают пальцы при полете на асфальт.

Покупая перчатки без пальцев, не забудьте, что ваши руки не защищаются в должной мере не только от ветра, дождя или асфальта, пальцы будут открыты еще и солнечным лучам, что гарантирует вам своеобразный оригинальный загар на руках.

Текстиль или кожа?

Кожаные перчатки, как любая другая кожаная экипировка, являются данью истории и обладают всеми преимуществами и недостатками. Они могут быть рассчитаны на разный сезон в зависимости от плотности кожи. Особенно удачными моделями среди кожаных считаются длинные, ведь их так любят профессиональные мотогонщики и водители спортивных моделей. Конечно, уровень защиты на износ у них повышенный, защита от дождя и холода так же на высоте. Но снова мы упираемся в необходимость ухаживать за такими изделиями более тщательно, нежели за текстильными.

Кожаные мотоперчатки не редко дополняются защитными вставками, слайдерами, внешней и внутренней защитой. Возможны разные подкладки.

Текстильные перчатки так же могут быть разными по характеристикам и уровню защиты. Текстильные перчатки как правило удобнее в коротком исполнении и легче в летнюю жару. Их любят за простоту в уходе, за разнообразие комбинаций материалов. Выбор летних, демисезонных и зимних моделей среди текстиля так широк, что выбирать можно часами! Основное правило – удобство и плотность прилегания перчаток, они не должны болтаться на руках!

Мотоперчатки обязательно имеют уровни защиты, это могут быть вставки и накладки, как на костяшках, так и на поверхности ладони, сшитые вместе мизинец и безымянный пальцы предотвращают заламывание пальцев в падении.

Функция touchscreen

Отдельный приятный бонус — touchscreen. На поверхности пальцев перчаток находятся вставки специального материала, которые позволяют вам работать со смартфонами, не снимая экипировки. Перчатки с такой опцией очень удобны в городе, когда вы не тратите драгоценное время на то, чтобы снять или надеть перчатки, а можете открыть свой маршрут на смартфоне практически сразу, пока стоите в пробке.

Дождевые мотоперчатки – есть и такие?

Мало кто знает, что существуют еще дождевые мотоперчатки. По сути это дополнительная защита, которую используют по верх своих обычных повседневных перчаток, как чехол или бахилы. Водоотталкивающий материал, в идеале, на ладони имеет шероховатую поверхность, для лучшего сцепления с рукоятью. Не пренебрегайте подобным способом защиты, ведь это намного удобнее, чем мерзнуть в мокрых перчатках, когда закончится дождь.

Важно: так как дождевые перчатки носят по верх основных, ваша моторика меняется, так как сами перчатки по итогу становятся толще. Когда вы покупаете такие перчатки, обязательно мерьте их на свои, а после покупки дайте рукам привыкнуть.

Аналогичная ситуация происходит с зимними перчатками. Толщина материала влияет на ощущение и моторику рук.

Перчатки могут стать оригинальным дополнением вашего образа и помимо полноценной защиты рук привлекать внимание к качеству исполнения, уровню прошивки и наличия дополнительных опций. Перчатки обладают как внутренними, так и внешними швами. Хитрость заключается в том, что перчатки с внешним швом удобнее в носке, так как прострочка не раздражает вашу кожу и вас в целом, но в таком случае шов открыт, а значит вохрится быстрее. С внутренним швом все наоборот. Вас попервости может раздражать прострочка, которая упирается в кожу пальцев, но она не открыта всем ветрам, поэтому живет дольше.

Перчатки, как и большая часть элементов экипировки, обязаны плотно прилегать, свободные модели допускаются только для дождевых перчаток или тех, которые вы планируете носить поверх основных.

Ссылка на основную публикацию