Какая экипировка нужна для занятия мотокроссом?

Одежда для мотокросса

Одежда для мотокросса – необходимость

Спорт принесет вам удовольствие в том случае, если он станет для вас безопасным!

Если вы пришли к решению заняться мотокроссом, вы должны знать, что в первую очередь вам нужна будет полная экипировка для этого занятия. Считается, что мотокросс – это не самый опасный вид спорта. Но в любом случае пренебрегать своей защитой ни в коем случае нельзя.

Не секрет, что такая одежда стоит дорого. Но что может быть дороже вашего здоровья, а в некоторых случаях и жизни? Чтобы вы могли заняться мотокроссом, вам нужно обезопасить себя.

Не все знают, что должно входить в экипировку для занятий этим техническим видом спорта. Каждая ее часть призвана защитить отдельные участки вашего тела. Конечно, все эти детали стоят немалых денег. Но вам важно помнить, что все это ни в коем случае не блажь. Это важная составляющая мотоспорта, которая защитит вас от ударов и сохранит жизнь.

Нельзя пренебрегать ни одной деталью полной экипировки, даже когда этого не очень хочется, и вы решили лишь немного прокатиться.

Важная часть мотоэкипировки – шлем для мотокросса

Эта часть экипировки во многих странах является обязательной к использованию для мотоциклистов. Шлем для мотокросса поможет вам защитить свою голову во время аварии или падения с мотоцикла. И в то же время он предохранит вас от насекомых и пыли, ветра и воды.

Все знают, что даже простая езда на мотоцикле является экстремальным занятием. Так что же говорить о мотокроссе, когда ездить приходится по бездорожью.

Вы должны помнить, что голова для вас важна и очень. Нельзя экономить на ее защите. Даже если вы только начинаете заниматься этим видом спорта, и скорость вашей езды пока еще небольшая. Шлем должен удобно сидеть на голове. Он должен сидеть плотно и при этом не жать. И еще один немаловажный момент. Он не должен быть слишком тяжелым. Оптимальный его вес не должен превышать 1,4 килограмма.

Видов шлемов несколько. И каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Выбирать их нужно по своим потребностям и степени комфортности.

  • Полнопрофильный шлем. Это тип прочной конструкции, который имеет защиту вокруг подбородка. Есть и недостаток: в нем может быть слишком жарко.
  • Шлем с козырьком для защиты от грязи и возможностью использовать очки.
  • Гибридный. Часть для подбородка открытая, верхняя часть шлема может двигаться, чтобы можно было носить очки.
  • Открытый. Шлем на три четверти. Он защищает боковую часть головы и ушей. У него есть козырек, который при необходимости можно снять. Защиты подбородка в нем нет.
  • Укороченный. Это самая простая форма шлема. В нем нет защиты подбородка и боковой защиты.

Как правильно выбрать шлем для себя.

  • Если при резких поворотах головы шлем на вашей голове скользит, значит, он вам большой.
  • Шлем должен плотно прилегать ко лбу. Попробуйте, входит ли большой палец между вашим лбом или шлемом? Если нет, то это ваш размер.
  • При затягивании ремня на подбородке, на шее шлем не двигается.
  • Со шлемом на голове сядьте на мотоцикл. Обзор впереди и сбоку не должен загораживаться верхней частью шлема.
  • В закрытом шлеме должно быть сохранено небольшое свободное пространство, на размер толщины пальца.
  • При надавливании на верхнюю часть шлема на голове, вам должно быть удобно. Тогда вы убедитесь, что облегание головы равномерное.
  • Примеривая шлем, постарайтесь походить в нем не менее пяти минут, чтобы убедиться, что нет точек, куда бы шлем неприятно давил.
  • Примерять нужно все виды шлемов, чтобы выбрать самый оптимальный для себя.

Для изготовления шлемов используется различный материал. Лучшими считаются карбоновые шлемы и фиберглассовые. Но даже самые надежные шлемы не смогут вас защитить от мощного удара. Поэтому будьте осторожны при езде на мотоцикле. И не пренебрегайте собственным здоровьем, шлем вы должны надевать всегда, когда садитесь на мотоцикл.

Из чего состоит экипировка для мотокросса

Для участия в мотокроссе у вас должны быть все элементы экипировки. Современные технологии позволили создать такую одежду для мотокросса, которая защищает мотоциклиста полностью, с головы до ног. Если какой-то детали в вашей одежде недостает, считать ее полной уже нельзя.

Итак, какие детали должны быть в вашей одежде занятий мотокроссом? Про шлем мы говорили уже отдельно. Поговорим про остальные детали одежды.

Итак, одежда для мотокросса:

Надо ли вам объяснять, для чего они нужны. Они защитят ваши глаза от всего, что может их повредить при встречном ветре. Очки должны сидеть достаточно плотно, чтобы не съезжали с головы при движении. Лучше всего подбирать очки, когда вы будете выбирать шлем, чтобы они подходили друг к другу.

Защита шеи

Эта защита была предусмотрена врачом из Южной Африки Крисом Литтом, когда на его глазах умер его друг от перелома шеи. Он и придумал эту часть одежды, которая очень важная и нужная. Она предохраняет шею, когда приходится резко наклонять ее в разные стороны очень резко. Травмы позвоночника – это очень тяжелые травмы, а его шейная часть – это очень опасная для жизни часть.

Это довольно дорогая часть экипировки. Но ее важность невозможно переоценить. Можно восстановить руки и ноги, когда в них поломаны кости. А как восстановить поломанный позвоночник?

Защитный жилет

Он защищает мотоциклисту его грудь спину. Вариантов жилета много. Подбирайте ту модель, с которой можно использовать защитник шеи.

Наколенники

Есть простые модели, прикрывающие колено. Но на сегодняшний день лучшими считаются шарнирные наколенники, повторяющие движения вашего колена. Они способны разгрузить колено и защитить его от травм.

Налокотники

Их тоже выбирают шарнирные. Ваши движения в нем будут более комфортными и безопасными.

Мотоботы

Очень необходимая часть всей одежды. Мотоботы способны защитить ваши голени и стопы. Они создают защиту со всех сторон, когда нога неожиданно соскальзывает или попадает под подножку мотоцикла. В последнее время появились шарнирные мотоботы, повторяющие движение щиколотки.

Он напоминает собой бандаж. Им обеспечивается защита всех внутренних органов от ударов. Пояс в задней части выполнен в жестком исполнении. А спереди эластичный и дает свободу движениям.

Штаны

Они больше являются формой одежды, а не элементом защиты. Но на опасных участках в них вшиты накладки, которые защищают опасные участки тела.

Перчатки

Защищают пальцы и всю ладонь. Во внутренней части они прошиты мягкой тканью, чтобы руки не соскальзывали с руля.

Майка

Этот вид экипировки не защитная деталь. Она является элементом формы, ярким и рекламным.

Защитные шорты

Чтобы защитить мотоциклиста, когда приходится падать на бок, их оснастили накладками, которые защищают тазобедренную часть.

Одежда, необходимая для занятий мотокроссом, помимо стильности должна защитить мотоциклиста от падений и холода. И при этом не стеснять движений. Занимайтесь любимым видом спорта безопасно.

Экипировка эндуриста

О том, что она нужна, стоит задуматься еще до того, как садишься на эндуро. Иначе об этом долго будут напоминать в лучшем случае синяки и шишки. Как подобрать экип, чтобы после нескольких поездок не пришлось искать что-то более удобное и надежное?

001_MOTO_0910_040

За советами мы обратились к мастеру спорта, чемпиону России по эндуро Алексею Коломыцыну.

Экипировка эндуриста, по большому счету, не отличается от кроссовой: шлем, очки, мотоботы, штаны, куртка, перчатки, мотомайка, защита шеи, защита грудной клетки, компрессионный пояс, наколенники, налокотники, ну и нижнее белье. Экип должен обеспечивать максимум подвижности, однако при этом защищать не только от ветра или непогоды, но и от сильных ударов — во время гонки велика вероятность падения или контакта с мотоциклом соперника, попадания в пилота грунта или даже камней из-под колес мотоциклов. Ассортимент моделей экипировки, предлагаемый фирмами-производителями, настолько разнообразен, что всегда сможешь подобрать то, что тебе лучше всего подходит. Только не ленись, при подборе обязательно все примеряй. Особенно это относится к защите, эффективность которой напрямую зависит от плотности прилегания к телу, и в то же время защита не должна стеснять движения пилота. Размер имеет значение!

«ЧЕРЕПАШКА» ИЛИ «ПАНЦИРЬ»? Это на усмотрение гонщика. Защита верхней части тела — важная часть экипировки. «Панцирь» (защита для кроссменов) обычно выпускается только двух размеров — для детей и для взрослых. К нему дополнительно придется покупать налокотники. «Панцирь» надежно защищает грудную клетку, плечи, ключицы, он подходит всем и не доставляет неудобств. «Черепашка» идет по размерам и сразу с налокотниками. По сути, это сетчатая рубашка со всеми пришитыми к ней элементами защиты. Как минимум, «черепашка» обеспечивает защиту: ключиц, плеч, предплечий, локтей, ребер, лопаток и позвоночника. Здесь без примерки никак не обойтись. Под «черепашку» следует поддевать термобелье. Я предпочитаю «черепашку». В момент падения плотно прилегающий сетчатый каркас не позволяет съехать пластиковой защите. Особенно это касается «локтей» и «плеч». К «черепашке» нужно привыкнуть, но потом ты вряд ли поменяешь ее на что-то другое. Надевать «черепашку» лучше под кроссовую майку — будет проще очищать от грязи, да и симпатичнее так. Особое внимание при выборе — фиксации защиты локтей и плеч. Слишком эластичная сетка без ремешков может не удержать щитки, при первом касании асфальта или земли они сползут и дальше свои функции выполнять перестанут. Надежнее, когда «плечи» и «локти» соединены регулируемыми ремешками. Чтобы «локти» не сползали вниз по руке, суставы должны входить в чашки. Для защиты от «задира вверх» служит либо застежка-напульсник, либо петелька на большой палец — при слабой сетке даже затянутые ремни могут не удержать щиток. То же относится к фиксации сетки с грудными щитками поясным ремнем — она не должна задираться. «Панцирь» и «черепашка» отлично сочетаются только с «мягкими» защитами шеи.

004_MOTO_0910_040

005_MOTO_0910_040

006_MOTO_0910_040

007_MOTO_0910_040

«БРОНЕТРУСЫ» (ЗАЩИТНЫЕ ШОРТЫ) нужны для защиты бедер и копчика, поскольку в некоторых штанах такой защиты нет. Главные критерии — удобство и хорошая вентиляция, особенно для эндуро, где нередки многочасовые переходы.

КОМПРЕССИОННЫЙ ПОЯС нужен не только для поддержания спины, но и чтобы не растрясло внутренние органы во время активной езды. В основном продаются модели «черепашек» с уже встроенным широким поясом. Однако многие гонщики все равно предпочитают надевать компрессионный пояс под «черепашку».

НАКОЛЕННИКИ. Первый вариант — обычные пластиковые. Ассортимент велик. Главное, чтобы крепились не только на голени, а еще и на бедре. Иначе будут проворачиваться, смещаться на ноге и совершенно не работать. Лучше всего наколенники использовать в сочетании с высокими (выше колена) термоносками. При покупке наколенников мерить их следует в мотоботах и в штанах. Сделайте несколько неглубоких приседаний, при этом наколенники не должны сместиться. Второй вариант — «суставы». Наколенники этой конструкции более эффективно защищают от травм. «Суставы» ограничивают до безопасного предела сгибание-разгибание в колене, уменьшают нагрузку на связки коленного сустава при ротации (перекручивание) голени, а жесткий шарнирный каркас защищает не только от прямых, но и от боковых ударов. Ноги у всех разной кривизны, и поэтому на наколенниках есть регулировки. Некоторые модели можно заказать конкретно под свои анатомические параметры. Исходя из своего опыта, могу сказать, что, впервые надев «суставы», испытывал жуткий дискомфорт в течение нескольких тренировок, но потом привык.

НАЛОКОТНИКИ придется докупать к «панцирю». Они должны облегать локтевые суставы плотно, не проворачиваться и не сползать. Лучше, чтобы крепились с двух сторон — выше и ниже сустава. Встречаются варианты налокотников, когда защитный пластик пришит к эластичной матерчатой трубе и надевается на руку как чулок (тот же принцип в «черепашке»). Должно быть плотное прилегание, но не сдавливание — это очень важно, так как мышцы предплечий во время езды работают очень активно и увеличиваются в размерах. Лучше выбирать налокотник со сплошной защитой кости, чем с несколькими маленькими щитками, между которыми есть зазоры. Но главное требование остается прежним — надежная фиксация и удобство.

002_MOTO_0910_040

003_MOTO_0910_040

008_MOTO_0910_040

009_MOTO_0910_040

ШЛЕМ — самая главная часть экипировки. Нужен внедорожный (кроссовый), с монолитной «бородой» и козырьком, для использования с кроссовыми очками. При выборе следует отдать предпочтение не внешним качествам, а в первую очередь своим ощущениям. На голове шлем должен сидеть плотно, голова внутри шлема не должна вертеться ни в каких плоскостях, но в то же время шлем не должен давить. Старайтесь примерить как можно больше шлемов, причем от разных производителей. Для окончательной проверки нужно резко потрясти головой (естественно, с надетым на нее шлемом и в подшлемнике) вверх-вниз, вправо-влево. Если «шапка» не съехала на глаза, то это то, что нужно. Важно, чтобы у шлема была лобовая вентиляция, а внутренняя обивка должна быть съемной и моющейся. Мерить шлем лучше всего с очками (и, возможно, с «наносником») — о них ниже. Возможно, это несколько спорное утверждение, но все же просматривается закономерность: чем шлем дороже, тем он лучше — меньше весит, комфортнее сидит на голове, с хорошей вентиляцией и звукоизоляцией, с приличной обзорностью и, самое главное, лучше «держит удар» (об этом говорят тесты).

ОЧКИ (КРОССОВЫЕ) бывают с обычными фильтрами, с фильтрами для «отрывников» и с системой перемотки. К очкам всегда можно докупать и менять фильтры. Новичкам рекомендую очки с прозрачным фильтром. Важно, чтобы они плотно прилегали к лицу, особенно в районе переносицы. Мерить следует только в шлеме. Выбирайте очки с хорошей обзорностью по бокам — периферийное зрение дает возможность лучше контролировать ситуацию вокруг.

ПЕРЧАТКИ для летнего сезона лучше всего из текстиля снаружи и кожаные со стороны ладоней. Защита с внешней стороны не столь принципиальна, но все же желательно, чтобы резиновые защитные вставочки присутствовали (они гасят удары веток, грунта и камней). На внутренней части под пальцами и ладонью должно быть легкое резиновое покрытие, тогда в мокрую погоду руки будут меньше соскальзывать с рукояток руля (до первого падения в грязь). При примерке обязательно застегните стягивающие ремешки, сожмите руку в кулак — сильно тянуть на косточках не должно, усилие сгиба должно быть минимальным. Выбирая размер, учтите, что кисти рук во время многочасовой гонки (да и просто езды) несколько распухают.

ЗАЩИТА ШЕИ стала использоваться спортсменами сравнительно недавно, но уже зарекомендовала себя как крайне полезный элемент экипа. Моделей «ошейников» достаточно много. Примерять их надо в экипировке — в шлеме и «черепашке» («панцире»). Рекомендую использовать эту универсальную защиту, особенно в тех случаях, когда скорости возрастают и падения становятся более жесткими.

010_MOTO_0910_040

011_MOTO_0910_040

012_MOTO_0910_040

013_MOTO_0910_040

ТЕРМОНОСКИ нужнее всего для эндуро. Они доходят до колена, а иногда и выше. Голеностопу с мягким и плотным термоноском комфортнее. Повторюсь, так как это важно: любые наколенники лучше сидят на ноге в сочетании с термоносками.

МОТОБОТЫ (КРОССОВЫЕ) должны иметь крепкие, регулируемые крепления, плотно облегать ногу и не жать. Они практически не разнашиваются, и если хоть немного сдавливают пальцы, стоит взять на размер больше. Обычно правильный размер мотобот — следующий после твоего родного. Напомню: мерить на термоноски.

ШТАНЫ (КРОССОВЫЕ) бывают двух типов — те, которые заправляют в мотоботы, и — поверх мотобот. Кроссмены в основном предпочитают первый вариант, а многие эндуристы выбирают второй (штанины закрывают мотоботы и в них меньше попадает грязи). Обычно кроссовые штаны имеют все необходимые опции и регулировки по поясу. В районе соприкосновения колен с мотоциклом лучше всего кожаные вставки — в этом месте штаны быстро стираются (периодически приходится держаться ногами за мотоцикл). Да и горячий глушитель может прожечь штаны. С точки зрения безопасности — это не такой важный фактор, так как ноги надежно защищены наколенниками и мотоботами в месте касания трубы. То есть ожог ты вряд ли получишь, но штаны жалко. Мерить их надо на наколенники, так как ширина штанин бывает такая, что в них просто можно не влезть.

МОТОМАЙКА обычно покупается в комплекте со штанами из-за цветовых решений. Мерить нужно поверх защиты, она должна сидеть свободно.

КУРТКА (ДЛЯ ЭНДУРО) используется не только в прохладную погоду, она необходима и при сильной жаре. Например, в африканских гонках по пустыне куртка защищает организм от палящего солнца и обезвоживания, не позволяет выдувать влагу ветром, а при падениях достаточно плотный материал увеличивает шансы избежать травм. В куртках эндуро, кроме вставляющихся элементов защиты, предусмотрены карманы, вентиляция, утеплительная подстежка. Если «черепашка» уже есть, защита в куртке не нужна. Можно подобрать вариант с отстегивающимся воротником для использования защиты шеи. Мерить куртку следует только в полной защитной экипировке, поверх которой надета и майка.

Благодарим за помощь в организации съемки салон «Байк-Ленд» и модель Алену Беллис.

Ссылка на основную публикацию