Как выглядит настоящий байкер

Как выглядит настоящий байкер

Кто такой настоящий байкер

Чтобы стать настоящим байкером недостаточно приобрести мотоцикл, надеть кожаную куртку и проехаться по городу.

Есть определенные условия, выполнение которых и делает из мотоциклиста – свободолюбивого байкера. Американские мотолюбители 40-х годов прошлого века не только создали культуру необычного образа жизни тесно связанную с мотоциклом, но и ввели определенные правила и критерии для отбора в свои ряды настоящих свободных байкеров, покоренных дорогой, мотоциклом и братством. Любой водитель двух или трехколесного транспорта именуется райдером. Изначально, райдером называли человека на лошади. Но с появлением мотоцикла, значение несколько исказилось. Слова мотоциклист и райдер стали синонимами, ведь в обоих случая подразумевается – управление транспортным средством, не зависимо от его типа. Существует несколько версий появления термина «байкер». По одной из них байкерами называли тех, кто состоял в велосипедных клубах, а впоследствии переквалифицировался в мотоциклисты, но не покинул организацию. Другой вариант появления этого слова пришелся на 60-е годы 20-го века. Газетчики заинтересовались новомодным движением мотоциклетных клубов. И на первые полосы всех печатных изданий попадает слово «байкер». После чего термин «байкер», стал еще одним распространенным в мотоциклетных клубах понятием. Росло число увлеченных мотоциклами, а термин «байкер» все более четко характеризовал того или иного райдера. Основываясь на богатой культурным наследием истории и своеобразных традициях, можно сформулировать несколько определяющих требований к кандидату в байкеры.

  1. Для байкера существует только один тип мотоциклов – дорожный. Остальные он считает показушными развлекаловками (спорты, эндуро и тд). Как истинный ценитель культуры и сложившихся традиций байкер предпочитает тяжелые Harley- Davidson или кастомы. Учитывая российские цены на мотоциклы самой известной марки, позволить его могут себе не многие.
  2. Никто не смеет прикасаться к моему байку и моей женщине. Ремонтом, обслуживанием и изменением внешнего вида мотоцикла байкер занимается сам, никому не позволяя помогать. Знание основных узлов, принципа работы и ремонт мотоцикла у байкера в крови. Пребывание в гараже рядом с мотоциклом для байкера удовольствие и потребность, которую он испытывает ежеминутно.
  3. Знание и уважение традиций, правил и истории мотоциклетной культуры для байкера является обязательным. На первом месте всегда будет мотоцикл и все, что с ним связано. Однако понятия чести, дружбы, свободы и братства не пустой звук для байкера. С этим он сталкивается каждый день, это есть его жизнь и поиск смысла в ней.
  4. Сложившийся стереотип, что байкер – это гонщик-одиночка, не всегда верен. Байкер активный участник всех мероприятий мотосообщества. Готов оказать посильную помощь в организации, проведении или просто человеческую поддержку в трудную минуту. Поле деятельности огромно, было бы желание, а чем занять себя найдется всегда. Такая активная позиция и ответственность может быть рассмотрена, что звание «байкер» – это наградной титул мотоциклиста.

Единомышленники объединятся в клубы. Байкерский клуб понятие не верное, так говорят люди далекие от культуры и знания терминологии мотоциклетной. Мотоциклетные клубы, классифицированные как МС, могут иметь в условиях приема кандидата в клуб использование мотоцикла Harley. А также другие требования для пополнения состава организации байкерами. В России данное условие трудновыполнимо, не все могут себе позволить приобрести байк из Америки, да и мотосезон у нас не круглый год, как в Штатах. Но российские райдеры готовы поддержать мотоциклетное движение, используя атрибутику, перенимая традиции, изучая культуру и историю. Пройти длинный и трудный путь, сделать правильный выбор, не потерять друзей и остаться верным себе может только настоящий байкер.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Мы как то с вами обсуждали, что есть современный Американский байкер, а ведь на самом деле, история байкерства (англ. biker, от bike ← motorbike ← motorbicycle «мотоцикл») известна лишь в общих чертах из-за замкнутости и скрытности этого сообщества.

Достоверно можно сказать, что байкеры, как субкультура, появились в Америке после Второй Мировой войны. По одной из самых распространенных версий, первыми байкерами были бывшие военные летчики палубной авиации, которые вернулись домой. Отсюда, мол, и «крылатая» тематика, и пристрастие к кожаной одежде, и любовь к большим скоростям. Эта легенда ничуть не хуже остальных, но доказательств ее правдивости найти не удалось.

Так или иначе, американские города послевоенного времени постепенно начали наполняться ревом мощных моторов, который, нередко, не давал людям спать ночами. Впрочем, не это стало причиной довольно быстро сформировавшегося негативного отношения к байкерам.

А вот что было дальше …

Первые мотоклубы появились в Америке еще в начале XX века, когда мотоцикл был экзотикой, — например, «Yonkers МС», «San Francisco МС», «Oakland МС» и т. д. Но субкультура байкеров сформировалась только в 1950-е годы, когда появились мотоклубы, называющие себя «аутло» (outlaw — вне закона) или «motorcycle gang» («банда мотоциклистов»), сокращенно «МG». Байкеры, состоявшие в этих клубах, не очень-то заботились о приличиях, плевать хотели на законы и установленные правила (вроде правил дорожного движения), накачивались пивом и могли похулиганить

Насколько эти байкеры были общественно опасны и соответствовали ли названию «вне закона» — вопрос. Но скоро за ними закрепилась крайне отрицательная репутация. Все началось с одного инцидента в начале июля 1947 года в городе Холлистер, штат Калифорния, который в СМИ назвал «холлистерским мятежом». При этом точно не известно, имел ли место собственно мятеж. Точно установлено лишь то, что с 4 по 6 июля в Холлистере проходило моторалли, на котором присутствовал несколько тысяч человек.

Но по сообщениям СМИ, в эти дни в Холлистере произошли беспорядки и погромы с участием байкеров. В свою очередь, статьи в газете «Сан-Франциско кроникл» и в журнале «Лайф» (этот материал был иллюстрирован постановочным фото пьяного парня на мотоцикле) вызвали немалый общественный резонанс. Через пару лет на основе этих статей был снят фильм «Дикарь» (The Wild One) с Марлоном Брандо в главной роли, нарисовавший негативный портрет байкеров. Так начал складываться стереотип байкера как погромщика и хулигана.

Американская ассоциация мотоциклистов (АМА) среагировала на «холлистерский инцидент», заявив, что из всех мотоциклистов только один процент может быть причислен к «аутло», а остальные девяносто девять — законопослушные граждане. Идея «одного процента» сразу же понравилась байкерам-«аутло» которые ни во что не ставили ни АМА, ни ее мероприятия, ни участников ассоциации, считая их слишком благопристойными и «чистенькими». В результате эти байкеры стали называть себя «однопроцентниками» (1-percenters), а все остальные мотоклубы – «99-процентниками» (99-percenters). Некоторые «аутло» носили на своих куртках знак «1 %».

Деление на «однопроцентников» и «99-процентников» существует до сих пор, но оно уже не имеет никакого отношения к законопослушности и «аутло». Единственное формальное отличие — участие или неучастие в АМА. А во всем остальном между мотоклубами — членами ассоциации и теми, что в нее не входят, — может и не быть особых различий. Хотя байкеры из клубов-«однопроцентников» заявляют, что они и есть настоящие байкеры, для которых мотоцикл — образ жизни, а не просто хобби выходного дня.

Несмотря на конфликт в Холлистере, движение байкеров и мотоклубы запрещены не были. Более того, в лихорадочные для Америки 60-е и 70-е года, когда только ленивый не становился хиппи или байкером, оно набирало обороты и выплеснулось за пределы США. Байкерские клубы начинают заполонять Европу, а в начале 80-х они появляются даже в Советском Союзе, где байкеров называли «рокерами».

Правила, по которым существуют мотоклубы, сформировались еще в 1950-е годы и остаются практически без изменения во всех странах, где есть филиалы. Даже независимые клубы — вроде российских «Ночных волков», — не являющиеся подразделениями американских, в основном существуют по тем же правилам и используют ту же терминологию.

Процедуры вступления в мотоклуб также сохранились с 1950-х годов, хоть многие клубы уже далеки от идеологии «аутло». Прежде чем стать членом клуба — «мембером» (member), нужно пройти испытательный срок. Кандидата в члены клуба называют «проспект» (prospect), миниимальный кандидатский срок в каждом клубе свой. Есть еще термин «пробэйт» (probate) — это новый член клуба уже имеющий байкерский опыт. «Пробэйтами», например, на первое время становятся все члены «чептера» (chapter) — регионального подразделения, — если они переходят из одного клуба в другой.

Считается, что «проспекты» должны пройти через определенные процедуры, прежде чем стать полноправными членами клуба. В некоторых клубах «проспект» имеет право носить на одежде название клуба, но не его полный логотип. В «аутло»-клубе речь могла идти и о каких-то противоправных действиях, которыми «проспект» подтвердил бы решимость быть «аутло». Решение о производстве «проспекта» в «мемберы» принимается голосованием полноправных членов клуба. Здесь практика опять же может быть разной: в каком-то клубе достаточно простого большинства голосов, а в другом голосование должно быть единогласным. Существует и формальная процедура посвящения в члены клуба.

Каждый клуб имеет в своем названии аббревиатуру МС (motorcycle club) или, реже, MG (motorcycle gang) и свою собственную геральдику, в которой присутствует эта аббревиатура. В клубе есть четкая структура и иерархия, и посторонний человек практически не может получить доступ к информации о том, что происходит в клубе.

Философия байкерского сообщества построена на принципах, принятых в волчьей стае. Волк не случайно считается любимым животным в данной тусовке. Он является частью названий и эмблем огромного количества мотоклубов. Волк характеризуется как сильное, умное, упорное и самостоятельное животное, способное выживать как в стае, так и в одиночку. В культуре практически всех народов нашей планеты существует два варианта, описывающих образ волка. С одной стороны, это коварное, жестокое и прожорливое животное, враг человека, подлежащих немедленному уничтожению. С другой стороны, не вступающей в явное противоречие первой, волк считается гордым и благородным одиноким хищником. Байкерское сообщество исповедует, как нетрудно догадаться, второй вариант.

Подавляющее большинство байкерских клубов организовано по стайному принципу. Здесь одновременно есть и иерархия, и демократичность, подразумевающая наличие у каждого члена коллектива полных и равных прав. Но при этом у американских байкерских клубов наблюдается явный уклон в военную составляющую, так как имеется четкое разграничение на «офицеров» и «солдат». Сложно назвать причины такой структуры байкерских организаций. Может быть, это является пережитком военного времени и отражает память настоящих ветеранов разных родов войск, составлявших костяк байкеров при зарождении движения. Иную точку зрения на этот вопрос имеет отечественный исследователь Новиков О.Г.. Он считает, что первые американские байкеры вышли из рабовладельческого Юга, поэтому за образец эффективной организации движения они взяли знаменитый Ку-клукс-клан, тоже построенный на основе военной структуры и сформированный первоначально из ветеранов Гражданской войны, произошедшей в США в 1861-65 годах. Построение организации на основе принципов воинского формирования хорошо помогает выжить и даже развить свою деятельность в условиях постоянного давления государства и общества, как это было в случае с Ку-клукс-кланом.

Вот тут подробнее про Ку-клукс-клан – 150 лет Ку-клукс-клану

Отдельная тема — женщины в клубе. Большинство клубов-«однопроцентников» не предоставляют женщинам полноправного членства, но могут давать им «особый статус». Считается, что «аутло»-клубы часто придерживаются сексистской и расистской политики и не допускают к членству не только женщин, но и представителей других рас. У каждого члена клуба есть свое прозвище, по которым они и называют друг друга. Иногда эти прозвища вышиты или написаны на клубных куртках байкеров. Говорят, что эта традиция позаимствована у военных пилотов.

Важная часть каждого клуба — «клабхаус»: собственная огороженная, часто охраняемая территория.

Клубную одежду — куртку с логотипом клуба — часто называют «цветами». Отношение к «цветам» — примерно такое же, как к армейским регалиям: их нельзя терять, они не должны попадать в руки посторонних, тех, кто не является членами клуба. Если такое случится, то можно и лишиться членства.
С самого начала за американскими байкерами-«аутло» закрепилась репутация «криминального элемента». Сами байкеры это отрицают, утверждая, что их специально изображают нарушителями закона.

Один из самых громких инцидентов с участием байкеров — а конкретно, их известнейшей группировки «АНГЕЛЫ ада» (Hell’s Angels), описанной Хантером Томпсоном в одноименной книге — случился на рок-фестивале в Альтамонте в 1969 году. Тогда один из зрителей, Мередит Хантер, был якобы убит участником «Ангелов» Аланом Пассаро. «Ангелы» обеспечивали охрану порядка во время выступления Rolling Stones, и Мередит получил многочисленные ножевые ранения. Позже выяснилось, что у Мередита был пистолет, на основании чего арестованный и обвиненный в убийстве Пассаро был оправдан, так как действовал в целях самообороны.

Сегодня в Северной Америке существуют четыре группировки «аутло» — «Pagans», «Hell’s Angels», «Outlaws МС» и «Bandidos». Их называют даже «большой четверкой». ФБР утверждает, что эти клубы занимаются криминальной деятельностью — торговлей и транспортировкой наркотиков, перепродажей краденного и рэкетом, — а также ведут между собой войны за территорию. По заявлению ФБР, годовой оборот криминальной деятельности «большой четверки» составляет около миллиарда долларов, она полностью контролирует американский черный рынок метадона. И основания для этих утверждений у спецслужб есть — или, по крайней мере, были: в середине 1980-х в результате крупномасштабной операции ФБР против «большой четверки» были конфискованы наркотики на сумма около двух миллионов долларов и целый арсенал незарегистрированного оружия — от автоматов УЗИ до гранатометов.

В Канаде «квебекская байкерская война» середины 1990-х — начала 2000-х привела к полутора сотням убийств и многочисленным взрывам и поджогам. Принято считать, что война велась между разными бандами за территорию, а также за контроль над монреальским портом. По другой версии, войну развязали «Ангелы ада», стремясь получить контроль над уличной торговлей наркотиками в разных частях Канады. Участники группировок эти обвинения отвергают, заявляя, что все эти преступления не связаны друг с другом, а сами они лишь организуют совместные мотоциклетные поездки, вечеринки и ралли.

Разборки из-за территории между байкерскими группировками продолжаются до сих пор. В 2002 году в городе Лафлин, штат Невада, произошла стычка между участниками клуба «Mongols МС» и «Ангелами ада», в результате которой три байкера погибли. По данным полиции, разборку могли спровоцировать «Монголы» — чтобы повысить свой статус в байкерской среде. Еще одна крупная разборка произошла в том же году и тоже с участием «Ангелов ада» — на этот раз их противником оказалась группировка «Pagans», якобы возмущенная тем, что «Ангелы» проводили свой съезд на «их» территории.

А теперь еще что нибудь интересного про мотоциклы: вот интересные Мотоциклы Confederate Motors, а вот необычный Паровой мотоцикл и Самый быстрый мотоцикл в мире и всяческие Мото — монстры. А вот кто не знал Гоночные мотоциклы СССР. Как это начиналось и как вы думаете Что связывает Xerox и мотоциклы ?

Life Style

Мужские увлечения: байкеры

У каждого мужчины буквально в крови жажда свободы, самостоятельности и побед. Добавим сюда желание ощущения “братства”, команды, единения с такими же близкими им по духу. И вот тут начинаются самые массовые мужские увлечения, перерастающие в состояние души и образ жизни, позволяющие каждому почувствовать свою значимость. Одно из них буквально переросло в настоящую субкультуру – это байкерское движение. И если вы думаете, что мужчина на байке это просто мужчина на мотоцикле, то вы ошибаетесь… это совсем иное!

Итак, кто такие эти странные люди байкеры и чем они отличаются от обычных мотоциклистов?

Ба́йкеры это любители и поклонников мотоциклов, байк для них не просто удобное средство для передвижения, это образ жизни! Именно на почве этого образа жизни они и объединяются с теми, кто мыслит с ними в одном ключе в большие группы. Байкерское движение зародилось в США еще в 1950-х, а до России добралось лишь к 1970-м.

Где еще можно увидеть столько самых оригинальных байков?

Честно говоря, рассказать байкерах все может только настоящий байкер, нам же. людям не искушенным в этой области мужских увлечений доступно познакомиться с их культурой лишь в общих чертах. Оказывается, до недавнего времени байкерами считались лишь владельцы «чопперов», и основными ассоциациями с этой братией были вынесенные далеко вперед передние колеса, изобилие кожи и хрома, длинные волосы и шикарные бороды. А примерно четверть века назад на дорогах появились “спортбайки”, которых “старые байкеры” на считали своими из-за иной манеры езды и внешнего вида как мотоцикла, так и всадника. Как должен выглядеть настоящий байкер? Косуха (кожаная куртка с замком наискосок) или кожаная куртка с жилеткой поверх нее (из джинсовой ткани или кожи) и кожаные штаны. А владельцы спортбайков больше смахивают на космонавтов в шлеме. Тогда как байкеры порой и вовсе игнорируют шлем, предпочитая лишь очки в качестве защиты от ветра или стилизованные каски с рогами и без. Кроме того у байкеров есть своя довольно сложная для непосвященных символика!

Флаг Конфедерации ( Naval Jack) – знак причастности к байкерскому движению, традиция пришедшая к нашим байкерам от американских.

Изображение черепа – символ бесстрашия перед лицом опасности и даже смерти. символизирует бесстрашие перед лицом опасности и смерти.

Эмблема клуба или «цвета – показывает к какому мотоклубу принадлежит байкер, нашивается на спину жилетки или куртки. Эмлема состоит из трех частей: верхний «рокер» с названием клуба, нижний “рокер” с названием страны и города приписки клуба и центральный логотип и статус клуба. У некоторых клубов существуют еще и шевроны, нашивки на рукаве, со статусом владельца – Президент, Вице-президент, Казначей и т. д., а так же нагрудная нашивка с прозвищем байкера в клубе.

Татуировка – обычно с изображением мотоцикла, символики и логотипа Harley-Davidson, символов свободы и дороги. Бытует мнение, что байкерские татуировки это даже отельный вид искусства!

Открытие мотосезона в Санкт-Петербурге

Душа байкера – это его мотоцикл, байк. Наиболее ценными и уважаемыми экземплярами байков считаются сделанные своими руками, с фантазией и умением. Это так называемые “кастомы”, собранные вручную мотоциклы с большого количества тюнинговых запчастей – У некоторых клубов даже есть свои определенные требования к марке мотоцикла и объему двигателя.

Самым важным в жизни байкеров можно назвать еще и проведение фестивалей, парадов и байк-шоу. В таких мероприятиях участвуют приглашенные музыканты, в основном рок-группы) и каскадеры. Не обходятся такие мероприятия без прекрасных дам, ценительниц байкерского мужества, зрелищных представлений со множеством трюков на мотоциклах и пивных рек.

Для чего все это мужчинам? Все эти слеты, съезды, парады и прочее? Все это дает им то ощущение братства, значимости, взаимопомощи, уверенности в себе – все то, чего так не достает в нашем современном мире настоящим мужчинам. Тяга к приключениям и свободе, риску и независимости, стремлению делать что-то значимое, буквально “приложить руки” к настоящему делу – вот настоящие причины увлеченности байками. Кому-то со стороны это может показаться игрой выросших мальчиков, и не найти понимания близких. Но именно через эту “игру” мужчина может дать себе ответ – чего он стоит в этой жизни, способен ли на мужской поступок и есть ли в его жизни настоящие, живые краски и аромат свободы…

Кстати.

Пора подумать о новогоднем подарке для настоящих мужчин, может быть именно этот аромат поможет ему почувствовать запах свободного ветра, свободы и приключений?

Набор Invictus, Paco Rabanne

Набор средств ухода Clarins Men в косметичке, Clarins

Подарочный набор Aqua Di Gio Homme, Giorgio Armani

Ссылка на основную публикацию