Как правильно осуществить зимнее хранение мотоцикла?

КАК ПРАВИЛЬНО ХРАНИТЬ МОТОЦИКЛ ЗИМОЙ?

Мы знаем о чём думает сейчас каждый заядлый мотолюбитель. Сезон слишком быстро подошёл к концу и нужно расставаться со своим железным другом на какое-то время. Да, к сожалению это так, но следующий сезон не за горами, поэтому нужно позаботиться о мотоцикле соответствующим образом, чтобы он был готов выехать на сухой асфальт с новыми силами. И мы расскажем вам, как помочь мотоциклу перезимовать правильно.

Итак, для удобства разделим процесс подготовки мотоцикла к зимнему хранению на 5 этапов.

Все этапы, которые будут приведены ниже, чрезвычайно важны и их пренебрежение может привести к плачевным последствиям!

Этап первый — Выбор места для хранения.

Вам безумно повезло, если у вас есть сухой и тёплый гараж. Он станет надёжным пристанищем на зимнее время для вашего железного коня.

Данное место для хранения обладает, как нам кажется только плюсами:

– Вы всегда сможете навестить своего друга и вспомнить о ваших счастливых поездках;

– Никакой враг ему не страшен в таком защищённом месте, как гараж;

– Вашему железному другу тепло.

Так же можно разместить двухколёсного приятеля у себя в квартире на время. Просто заносите его домой и скажите жене, что этот породистый красавец будет теперь жить с вами. И не забудьте упомянуть, что вы имеете ввиду не кота.

Плюс этого способа заключается в том, что ваше сердце всегда будет спокойно за него, ведь он находится под пристальным взором своего любящего хозяина.

В случае, если ни один из вышеперечисленных вариантов вам не подходит, то советуем найти крытую стоянку и договориться о цене, здесь главное также не забывать о чехле, чтобы защитить байк от пыли и влаги. Но ни в коем случае не оставляйте мотоцикл на улице. Никакой чехол не спасёт его от холода и недоброжелателей!

Этап второй — Консервация бензина.

Нельзя оставлять мотоцикл с пустым баком, так как в его полости может начать разрастаться коррозия. Такая халатность приведёт к серьёзным проблемам с топливной системой.

Необходимо заправиться под завязку и добавить в бак стабилизатор бензина, во избежание изменения свойств топлива.

Следующим шагом будет запуск двигателя. Оставьте его в заведённом состоянии на 15 минут и после этого заглушите.

Этап третий — Мойка.

Ни один уважающий себя мотовладелец не позволит оставить свой мотоцикл на хранение в грязном виде.

Качественно вымойте его и высушите.

При желании воспользуйтесь полиролью. Сверкающая краска станет приятным дополнением к открытию очередного сезона покатушек.

Этап четвёртый — Консервация двигателя.

Обработайте труднодоступные места антикоррозионной смазкой.

В случае с двухтактным двигателем: средство нужно залить напрямую в карбюраторный впускной патрубок, при работающем двигателе. Следите, чтобы он не заглох!

В случае с четырёхтактным двигателем: выкрутите свечи и распылите смазку в каждое отверстие. Одновременно с распылением состава смазки, прокручивайте заднее колесо. Попросите кого-нибудь вам помочь.

Не забудьте снять аккумулятор с мотоцикла.

Этап пятый — Обработка силиконом.

К деталям, подлежащим обработке силиконовыми смазками, относятся:

– Резинки и сальники;

– Патрубки, тросики и тяги;

– Также важна обработка шин специальным составом.

Смазка поможет предотвратить преждевременное старение и износ деталей.

Соблюдение всех вышеперечисленных этапов позволит встретить вашего друга в начале нового мотосезона с улыбкой на лице, а не со слезами на глазах.

Как правильно осуществить зимнее хранение мотоцикла?

В нашем предыдущем материале мы рассказали, какие процедуры следует выполнить перед хранением мотоцикла в тёплом помещении. Однако, к сожалению, у нас не всегда есть возможность оставить на зиму двухколёсную технику в тёплом гараже, мотосервисе или на специализированном складе для зимнего хранения. Но не стоит отчаиваться – если потратить немного времени и сил, можно вполне достойно подготовить мотоцикл к зимовке в самых экстремальных условиях.

Сразу оговоримся – если байк будет поставлен на зимнюю стоянку в холодный гараж, «ракушку», или даже на открытую всем зимним ветрам стоянку – все советы касательно подготовки его для тёплой зимовки остаются в силе, за исключением, пожалуй, количества бензина в баке. Однако обо всём – по порядку.

Первое, что стоит обязательно сделать – снять с мотоцикла аккумулятор. Если в тёплом помещении можно лишь отсоединить чёрный провод от клеммы со знаком «минус», то перед стоянкой на морозе батарею нужно эвакуировать. Дело в том, при отрицательных температурах аккумулятор теряет заряд особенно быстро, и, не поставив его вовремя на подзарядку, можно запросто «попасть» на новый. Не забывайте раз в месяц подключать к принесённому в тёплое помещение аккумулятору зарядное устройство – ток саморазряда ещё никто не отменял. Не стоит оставлять аккумулятор на мотоцикле и заводить аппарат для его подзарядки – такой «стресс» может отрицательно сказаться на ресурсе мотора.

Холодное хранение выдвигает особые требования к чехлу для мотоцикла. Если аппарат будет стоять под открытым небом, то лёгкий чехол от пыли уже не подойдёт – он не защитит от снега и дождя. Однако, если мотоцикл будет храниться под крышей, не стоит закутывать его слишком плотно – под чехлом может скопиться конденсат, который может замёрзнуть. Примёрзший чехол станет неудобно снимать, да и вообще – «здоровья» вашему байку это не прибавит. Не советуем накрывать мотоцикл полиэтиленом – плёнка может прилипнуть к краске и отслоиться вместе с ней после наступления первых тёплых деньков.

Защитить от влаги нужно также внутренности мотора, впускную и выпускную систему вашего двухколёсного любимца. Для этого, прогрев двигатель, нужно закупорить отверстия глушителей специальной пластиковой пробкой или любым другим подручным материалом, а входные отверстия корпуса воздушного фильтра закрыть полиэтиленовой плёнкой. Дело в том, что из-за перепада температур в воздухе внутри впускного и выпускного тракта неминуемо будет накапливаться конденсат – водяной пар, при остывании превращающийся во влагу. Узнать, что в моторе появился конденсат, очень просто – весной при запуске двигателя из выхлопной трубы будет вылетать густой белый дым – от испаряющейся влаги. Процедура герметизации впуска и выпуска особенно актуальна для «возрастных» мотоциклов с чугунными гильзами цилиндров – после пары дней стоянки масло стекает в картер, и зеркало цилиндров быстро покрывается ржавчиной. Но даже если у вас новый мотоцикл с высокопрочным электрохимическим покрытием цилиндров (никасиль), не подверженным коррозии, а впускные и выпускные клапана изготовлены из титанового сплава, то поршневые кольца по-прежнему делают из старой доброй стали. Кроме того, никуда не делись другие стальные детали – например – приёмные патрубки глушителя.

Если вы хотите наиболее эффективно защитить от коррозии цилиндро-поршневую группу, то вам на помощь придёт древний, но очень эффективный метод, которым пользовались ещё наши деды. Для этого необходимо вывернуть свечи зажигания, набрать в шприц несколько миллилитров моторного масла и выпустить его в свечные отверстия. После этого нужно прокрутить коленвал – для того, чтобы масло равномерно распределилось по зеркалу цилиндров. Некоторые, особенно «матёрые» мотолюбители заливают перед зимовкой в топливо очиститель нагара или раскоксовыватель, опасаясь того, что во время длительной стоянки отложения в камере сгорания отслоятся, а поршневые и маслосъёмные кольца «залягут» в канавках поршня, потеряв свою эластичность. Конечно, в этом есть своя логика, однако есть ли смысл делать это – решать только вам. Совершенно точно, хуже от этого не будет. Можно ограничиться тем, что залить последний бак в сезоне топливом с очищающими присадками – такой бензин сейчас можно найти почти на каждой крупной бензозаправке, а узнать – по замысловатым приставкам в названии (экто, алтимэйт).

Ещё одна жидкость, о которой ни в коем случае не стоит забывать перед консервацией – охлаждающая. Если, конечно, у вашего мотоцикла не двигатель с воздушным или воздушно-масляным охлаждением. Говорят, что современные марки антифризов уже не замерзают при сильном «минусе», разрывая резиновые патрубки и раскалывая головки цилиндра, как использовавшийся раньше тосол или дистиллированная вода. Однако стоит ли проверять? Вряд ли. В конце концов, охлаждающая жидкость также имеет определённый срок службы (обычно это два года). Подготовка мотоцикла к зимней стоянке – удобный случай поменять содержимое радиатора, приготовив «правильную» смесь из антифриза и дистиллированной воды в нужных пропорциях. Если срок замены ещё не наступил – нужно хотя бы протестировать плотность антифриза при помощи ареометра. Не стоит сливать охлаждающую жидкость перед зимовкой – в ней содержатся смазывающие присадки, которые «держат в форме» сальники помпы, а резиновые шланги, лишённые своего содержимого, могут за зиму потерять эластичность.

Не лишним будет обработать специальным водоотталкивающим спреем детали из натуральной кожи – если, конечно, они есть на мотоцикле. Обычно это может быть «неродная» обшивка седла или багажные кофры. При холодной зимовке влага, которая неизбежно присутствует внутри кожи, не продлит срок службы аксессуаров, а совсем наоборот.

Полезно будет предохранить от коррозии то, что может заржаветь за зиму: обильно смазать приводную цепь, перья вилки и шток заднего амортизатора, на круизёрах – тяги педалей КПП и заднего тормоза, тросы и замки – даже если вы не делали этого никогда раньше. Также могут окислиться клеммы в некоторых типах разъёмов бортовой электросети – избежать этого можно, разъединив коннекторы и брызнув внутрь специальным «электронным» спреем или обычной WD40.

Также можно обработать резиновые детали силиконовым спреем или полиролью для шин – это поможет им безопасно перезимовать. Если на вашем мотоцикле усилие от двигателя к заднему колесу передаётся при помощи зубчатого ремня, ремень скажет вам спасибо, если вы обработаете его специальным спреем для ремней.

Ещё одно обстоятельство – если местом стоянки мотоцикла на ближайшие полгода станет классический кирпичный гараж – имейте в виду: в нём могут водиться крысы. Нередки случаи, когда грызуны от голода пробуют на зуб проводку мотоцикла. Отбить у них такое желание поможет спрей для отпугивания грызунов – он есть в линейке любого известного производителя автомобильной химии.

Холодная стоянка диктует особые условия для последней заправки в сезоне. Если у мотоцикла стальной бензобак, его нужно залить под горлышко – это предотвратит образование конденсата на внутренней поверхности. Облегчить весенний запуск поможет стабилизатор топлива, добавленный в бензин. Если бак пластиковый, всё не так однозначно. Конечно же, он не заржавеет изнутри, но конденсат на внутренней поверхности все же сможет появиться – а он совсем не полезен для деталей топливной системы. Выхода два – залить бак под завязку бензином со стабилизатором топлива, или же слить топливо, а в бак добавить несколько миллилитров спирта. Влага, смешавшись с алкоголем, уже не нанесёт вреда жиклёрам и другим деталям из цветных металлов.

Желаем вам и вашему железному коню удачной зимовки и скорейшего наступления сезона!

Как правильно осуществить зимнее хранение мотоцикла?

Российские зимы суровы. Конечно, можно ездить зимой на мотоцикле, никаких запретов на это, нет. Но эксплуатация мотоцикла зимой неудобна и небезопасна — у него нет зимней резины, на дорогах он будет скользить, с него легко можно упасть и еще повезет, если мотоцикл не придавит водителя.

Когда консервировать мотоцикл

Окончание мотосезона не имеет четких рамок, начинается с наступлением холодов и выпадением снега, примерно в ноябре — все зависит от погоды.

Как законсервировать мотоцикл на зиму?

Чтобы холода не доставили проблем, нужна правильная подготовка мотоцикла к зиме. Автосервисы предлагают услугу — хранение мотоцикла зимой, цены у них варьируются от 1500 до 5000 рублей за месяц, но при желании консервация мотоцикла на зиму возможна своими силами.

  1. Как консервировать мотоцикл на зиму? Сначала его нужно вымыть и высушить, проследив, чтобы вода не попала в подшипники и электрические разъемы.
  2. Готовим мотоцикл к зиме дальше — обрабатываем резиновые детали и покрышки, используя силиконовый спрей или мотополироль для шин. Колеса спускаем примерно до одной атмосферы.
  3. В бак перед длительным хранением необходимо добавить стабилизатор топлива. Известные марки — Liqui Moly, MOTOREX, MOTUL. Цены на них начинаются от 400 рублей.
  4. Подготовка мотоцикла к зиме требует позаботиться и о выхлопной трубе — закупорить ее, чтобы внутрь не попала влага. Можно заткнуть трубу тряпкой, но лучше заклеить ее промасленной бумагой.
  5. Снимите аккумулятор и отнесите домой, не забывая периодически проверять его заряд.

Где хранить мотоцикл зимой?

Можно делать это в неотапливаемом помещении, если температура в нем не опускается меньше -10 градусов , также важно, чтобы стоянка мотоцикла на зиму не имела резких перепадов температуры. Помещение должно быть закрытым, хранить мотоцикл просто на улице нельзя.

Как правильно завести мото после зимы?

1. Если мотоцикл с осени стоял на хранении, то весной он может не завестись из-за просроченного бензина, который может храниться в баке не более двух недель, после чего у него понижается октановое число. Поэтому, прежде чем поставить мотоцикл на зиму, сливайте топливо из бака. Сделать это можно простым способом, основывающимся на законах физики.

  • Берется канистра и шланг, который нужно как можно больше утопить в баке.
  • Затем его нужно там аккуратно пережать, а после вытащить пережатую часть ниже уровня бака и отпустить. Бензин польется в канистру.
  • Также можно приобрести специальный шланг с приспособлением для откачки бензина.

2. Проверьте систему зажигания, возможно аккумулятор перестал справляться со своей задачей. Тогда его нужно зарядить.

3. Возможно, проблема кроется в свечах, нужно осмотреть их, проверить — нет ли следов пробоев и, при необходимости, заменить.

4. Если мы заводим мотоцикл после зимы, делается это без использования ручки газа, жмите на стартер.

5. Последний способ — завести мотоцикл «с толкача«, но если и это не дало результатов, тогда пора в сервис.

Хранение мотоцикла Урал зимой

Мотоциклы данной марки достаточно неприхотливы и мотоцикл урал зимой можно оставить на хранение, законсервировав его согласно вышеприведенной инструкции, а затем весной вывести из консервации, используя советы, также приведенные в этой статье.

Ссылка на основную публикацию