История появления китайских скутеров

История появления скутера (мотороллера)

Сегодня скутер (мотороллер) есть у миллионов людей, и трудно представить мир без этих машин, снующих по улицам городов. Но кто и когда придумал это средство передвижения? История происхождения скутера уходит корнями в конец 19-го века. Первая модель появилась в начале 20-ых годов и уже имела переднюю и заднюю подвеску, мягкое сидение, пневматические шины, в общем, всё, что тогда считалось инновациями в технической части.

В Америке 30-ых годов тоже стали собирать аппараты похожие на скутер. Для американцев они были не более чем игрушкой, но игрушкой удобной и достаточно комфортной. В это же время итальянский Fiat создал прототип с двигателем объемом 98 куб.см., однако, после, производитель решил, что будущее за 4-мя колесами.

Разглядеть потенциал в скутере и мопеде сумел лишь итальянский производитель Энрико Пьяджио, именно его мы должны благодарить за расцвет этих чудесных машин. На момент регистрации патента в 1946 году его компания «Piaggio & Co» уже обладала 60-ти летним опытом производства техники.

Пьяджио сначала собирал корабли, затем поезда и трамваи, а за ними и самолеты. Бок обок с ним работал выдающийся изобретатель Карадино Д’Асканио. В 30-е годы он разрабатывал самолеты от истребителя до гражданских воздушных судов, из-за чего завод в Понтедере во время второй мировой войны был разрушен союзниками.

После окончания войны Энрико Пьяджио нужно было возобновлять производство, и его выбор пал на скутер. За всю свою жизнь гениальный конструктор Карадино Д’Асканио изобрел множество примечательных вещей, начиная от электрической духовки заканчивая портсигаром. Но главным испытанием для него стала разработка, которая была нужна всей Италии, и которая помогла заводу оправиться от войны.

Прототип скутера (мотороллера) MP5 был прозван «Попперино» — так по-итальянски звали Дональда Дака. Но Пьяджио не понравилась его форма. Тогда Д’Асканио доработал чертежи, и на свет появилась Vespa, которая была запущена в производство на заводе в Понтедере. Кстати, дизайн мотороллера Vespa не изменился за долгие годы. Его корпус полностью защищает водителя от движущихся элементов.

Инновацией в новом MP6 стало переключение скоростей рукояткой на руле. Движение выполнялось сразу после выключения сцепления. Ездить на таком мотороллере достаточно просто и сегодня. Итальянцы тут же полюбили эту 3-х скоростную Vespa с двигателем 98 кубиков. Их путешествиям больше не мешала война. У них появились деньги, стал доступным бензин, и население снова обрело свободу.

Совсем скоро мотороллер Vespa стал неотъемлемой частью всех сфер жизни. Даже скептики изменили свое мнение, когда к 1953 году было продано полмиллиона мотороллеров, через 3 года 1 миллион, а к 60-му году на улицах Италии было более 2-х миллионов Vespa. Первые рекламные ролики Vespa делали упор на качество хода, комфорт, удобство, а так же на простоту эксплуатации и содержания.

Езда на скутерах не была чисто мужским занятием, как в случае с мотоциклами. Они были доступны всем, даже женщинам и священникам. В эпоху, когда женщин не допускали за руль машин, скутер стал очередной победой женщин. Именно на этом факте был сделан акцент в продвижении на рынок этих транспортных средств.

Можно сказать, что 50-е — 60-е годы стали периодом рассвета скутеров. Почти у каждой кинозвезды и шоумена или певицы и певца в портфолио были снимки, где он или она на скутере. Даже Папа Римский не остался в стороне. Его девиз: «Плодитесь и размножайтесь!» в 60-е годы был понят буквально.

Но не всё шло по плану Пьяджио. Всего через 1 год после появления Vespa другой итальянец Фердинандо Иноченти выпустил мотороллер Lambretta. Названный в честь района Милана, этот скутер разделил успех Vespa. Многие даже считали, что он быстрее и маневреннее Vespa, и что ему лишь не хватало надежности. К сожалению, завод Иноченти встал в 1971 году, когда его владелец обанкротился. Но на наше счастье множество этих красивых машин сохранилось до сих пор.

Англичане обратили внимание на скутеры в 60-е годы, благодаря «стилягам» или «модникам», как их называли тогда. Культура стиляг была альтернативой культуре рокеров с их кожей и мотоциклами. Образ жизни модников был построен вокруг образа скутеров, будь то Vespa или Lambretta. Они были стильными и энергичными, а их любимой музыкой были творения групп Small Faces и Hollies.

Различия этих субкультур привели к многочисленным столкновениям модников и рокеров, самые известные из которых происходили на Брайтоне. Первое и второе поколение модников стояли на защите скутеров в 70-е годы — период, когда всё ещё властвовали мопеды и мотоциклы. Следует сказать, это были не простые времена для скутеров. Хотя они совершенствовались, но спрос на них был не так велик, разве что среди модников и других энтузиастов.

Но производители Vespa знали, кто их целевая клиентура — подростки. И хотя продажи в Италии падали, в мире скутеры становились всё более популярными. И Америка, и Дальний Восток стали новыми рынками сбыта. Здесь люди впервые осознали, что могут позволить себе ощущение свободы, путешествия на скутере.

Ежегодно британский Национальный выставочный центр в Бирмингеме принимает один из крупнейших в мире форумов мотоциклов, мопедов и скутеров. Как обычно на выставке присутствуют красивые девушки, которые вкупе с другими приятными дополнениями не дают заскучать посетителям.

Большинство из них приходит поглазеть на современные дорожные мотоциклы и полуобнаженные модели, но некоторых привлекают скутеры, которых там огромное множество. Один из самых представительных стендов принадлежит компании Peugeot, для которой продажи скутеров так же важны, как и продажи машин.

Главной звездой стенда Peugeot на последней выставке стала модель Peugeot Jet Force Compressor. На первый взгляд он выглядит как Speedfier после рестайлинга, но при ближайшем рассмотрении это совершенно иной зверь. В Peugeot называет его «гиперспортивным».

В нем сочетаются высокомощный мотор, шасси, сравнимая с образцами лучших спортбайков, и новаторский дизайн. Название «Jet Force Compressor» говорит само за себя. Это первый серийный скутер с нагнетателем. Его двигатель объемом 125 куб. см. выдает 16 лошадиных сил, но планируется выпуск ещё более мощных вариантов.

Сегодня для жителей отдельных стран, например, той же Британии, езда на скутере по-прежнему является экзотикой. Но это совершенно не так в итальянской Флоренции. На улицах этого города скутеров больше, чем где бы то ни было — более 5 миллионов штук. Невозможно выйти на улицу и не наткнуться на один из них, а звуки и запахи, издаваемые ими, улавливаются повсюду.

В азиатских странах скутеры и мопеды уже давно является главными участниками дорожного движения. Их там столько, что глаза разбегаются! Возможно, вскоре, и мы последуем их примеру и пересядем на этот вид двухколесного транспорта. По крайней мере, многие из горожан уже сделали это и ничуть не жалеют.

Ссылка на основную публикацию