Что взять с собой в путешествие на мотоцикле

Что взять с собой в путешествие на мотоцикле

Сегодня мне написал Саня из Эстонии. В письме много вопросов, типа «что брать, в чем ехать, как комплектовать багаж в мотопутешествие?» А так как Саня — не первый человек, обращающийся с этими вопросами, решил свести все свои мысли по мотоэкипировке в путешествии в один пост.

Конечно, путешествия бывают разные. В моем случае, это одиночка в двух вариантах: либо на своем байке, либо на «местном». В чем отличие? Когда ты отправляешься в путь на своем байке из дома — можно взять неприлично много вещей для более комфортного странствования, если же ты сначала едешь/летишь/плывешь к старту своего трипа и только там собираешься обзаводиться техникой — подбор оборудования — более скрупулезный и от много придется отказаться)


Вот так менялся вид моего байка от путешествия к путешествию:

Когда я на своем байке, у меня, примерно, 7 багажных мест, когда на чужом — максимум 5.

С чего начать? С самого главного — мотоэкипировки. Опять же я подхожу в большей степени из практичности и универсальности — очень не люблю возить лишние вещи.

Правило 1 — Всегда свои шлем, подшлемники и перчатки.
Не важно, стартую ли я из Харькова или отправляюсь, как сейчас, в Штаты — шлем всегда беру свой, проверенный. Подшлемники (или чулок) — у меня их 3 — две маски для холода и жары и шейный чулок (он как-то по-мудреному называется, но для меня это чулок). Не важно, беру я много вещей или нет, еду на неделю или месяц — беру всегда все три штуки — мало места занимают, но вещь не заменимая.
Перчатки — после нескольких неприятных переживаний в разных путешествиях, со мной всегда три пары перчаток: первые — обычные кожанные летние продуваемые — основные (использую при температуре от 14 до 25 градусов), летние легкие велосипедные — использую при тепрературе более 25 градусов, и кожанные, можно сказать зимние — использую при температурах ниже 14-ти) У меня очень чувствительные руки, так что для меня это необходимый арсенал. Для дождя я беру полиэтиленовые перчатки, пользовался только раз, помогли, но их стоит одевать, если дожди идут постоянно и если не успевают сохнуть перчатки. В таких полиетиленовых штуках не очень удобно, но зато сухо и комфортно. Есть и другие варианты — например пододевать под перчатки — хирургические силиконовые, но я такой способ пока не пробовал.

Правило 2 – Куртка, штаны и защита, обувь
У каждого свой подход . И я пробовал всякие варианты: одевал мотоштаны в Европу, брал с собой отдельную защиту для ног в Монголию. Ездил и в короткой городской куртке, и в куртке для путешествий, ездил и с защитой и без.
Мое мнение следующее :
Брать нужно — универсальные вещи, в которых ты можешь ехать на мотоцикле, в которых ты комфортно чувствуешь себя на стоянке в лесу, в которых ты комфортно можешь прогуляться по городу.
Если я еду в Азию, где плохие дороги и большая вероятность падения: обязательно беру отдельную черепаху, отдельную защиту для ног, текстильную куртку для путешествий.
Если Европа — таже текстильная куртка с вшитой защитой и все: ни мотоштанов, ни защиты для ног.
Штаны я использую обычные, а не мото. Это опыт. Мотоштаны — это габариты и слишком узкий темпратурный диапазон использования: с 25 градусов мне уже не комфортно в мотоштанах.
По ботинкам: исходя из вышесказанного, я использую обычные горные комфортные ботинки, они идентичны мотоботам. Нужно смотреть, чтобы в этой обуви можно было бы жить в путешествии, а не только восседать на мотоцикле.
В кратце: удобная текстильная куртка и ботинки. Остальное добавлять, если в путешествии присутствует элемент экстрима.

Правило 3 — Куда бы я не ехал, на сколько бы дней не ехал — всегда попадаю под дождь.

Я всегда и везде беру с собой дождевую куртку, штаны и дождевую защиту для ботинок. Это закон для меня. Этими же вещами утепляюсь, если ехать слишком холодно.
Всегда лучше зараннее одевать дождевую защиту, если видишь, что въезжаешь в зону дождя. Конечно, он может быстро пройти и тогда лучше ничего не одевать, а если впереди у тебя 2 — 3 дождевых дня?

Правило 4 – Оборудование для ночевок.
Я люблю ночевать под звездами, так что почти всегда ищу для себя такие стоянки независимо от страны.
Если я путешествую долго (от двух недель) на своем байке, беру с собой :
Коврик , палатку, спальник, горелку, кружку, миникотелок, чай, кофе и каши. Никогда до конца не съедал все припасы, но очень прикольно готовить утром и вечером самому еду, и наслаждаться пищей на свежем воздухе.
Если путешествую не на своем байке или у меня короткий трип, то со мной : коврик, спальник, кружка, зеленый чай… и коньяк))
Про нож, ложку, спички и налобный фонарик, даже упоминать не хотел — само собой…

Правило 5 – Инструменты.
Самый сложный для меня вопрос, так как в отличие от Сани из Эстонии, я не очень разбираюсь в матчасти.
Могу сказать что я с собой беру.
Когда на своем байке :
ремкомплект для ремонта колес, электронасос, баллончик для закупорки проколов, смазка цепи, плоскогубцы, отвертку, шестигранники, изолетну, скотч, холодную сварку, по 2-3 метра тонкой проволки, резинки и тесьмы — вот в общем-то и весь ремкомплект.
Если иду не на своем байке — все то же самое, только не беру с собой электронасос.

Правило 6 – Техника и личные вещи.
Тут у каждого индивидуальный набор. Я беру достаточно много техники и мало вещей.
Из техники: навигатор, камера Canon 600d, экстрим камера, смартфон, доп. телефон, нетбук, штатив. Ну и все зарядки к этому барахлу.
Про личные вещи могу сказать одно: я сейчас не составляю предварительный список, а подхожу к платяному шкафу и начинаю мысленно одевать себя снизу, начиная с носков. И так постепенно выростает гора вещей. Потом треть прячу обратно в шкаф и сборы личных вещей заканчиваются.

Правило 7 — Размещение вещей на мотоцикле.
Расскажу свой опыт.
В самом начале я написал о количестве багажных мест. Расшифрую эти места в порядке частоты использования:
– Когда долго и на своем байке:
1 Шлем — это реальное габаритное место )
2 Сумка на бак — она у меня не только для документов — это такой отсек «все под рукой» . Там у меня, зарядки, фотоаппарат, нож, фонарик, салфетки , вода. Когда я встаю с байка, я беру эту сумку в качестве рюкзака. Я не использую рюкзак именно по этой причине, во время движения мой рюкзак лежит на баке ))
3 Поясная сумка. В моем случае это половинка Mixbag. Но тут уж каждому свое. Можно и без нее, если у вас много карманов на мотоэкипе.
4 Коврик — причем не надувной, а обычный. Для того, чтобы в любой момент можно было бы им воспользоваться.
5 и 6 Боковые кофры — там храняться вещи, которые могут понадобиться в течении ездового дня: инструменты, дождевики, аптечка.
7 Центральная задняя сумка — у меня это БМВешная непромокаемая торба. Мне она не очень нравится, так как в нее очень сложно загружать вещи. Я видел туратеховские непромокаемые сумки, думаю — лучший вариант.

Так вот, если я еду не на своем байке, при посадке в самолет со мной нет боковых кофров. Соответственно раза в 1,5 сокращается количество вещей. А у меня и так рук не хватает на 5 багажных мест.

А вообще, наверное, главное в путешествии — не жалеть о том, что что-то забыл. Любая такая забытая вещь, потом может обернуться в интереснейшее приключение в дороге!

Я в Твиттере, &nbsp Фейсбуке, &nbsp ЖЖ, &nbsp ВКонтакте, &nbsp G+ &nbsp и на &nbsp YouTube.
Моя уникальная сумка-трансформер MIXBAG.

Статья что брать в мотопутешествие?

Стартовав в путешествие, вы неожиданно осознаете, как же много вещей в вашей обычной городской жизни. И даже у такого количества предметов есть свое место. В дороге все наоборот – вы должны взять самое необходимое и наизусть знать, где и что лежит. Об этом мы и расскажем в нашей третьей статье о мототрипах.

Для того чтобы не путаться в багаже стоит распределить все вещи по спискам.

1) Ночевка. Все для остановки, ночевки и приема пищи.

2) Личные вещи. Обувь, одежда и туалетные принадлежности.

5) Гаджеты, деньги, документы.

6) Инструменты и запчасти (о них мы рассказывали в предыдущей статье).

Затем лучше нарисовать карту багажа и распределить все вещи по виртуальным ящикам. Такой девайс служит хорошим напоминанием в первые дни путешествия. Те вещи, которыми вы меньше всего пользуетесь, размещайте в самых труднодоступных местах и наоборот. Итого получается: ночевка располагается в левом кофре, потому что он неудобен при открывании на дороге, запчасти и инструменты располагаются в правом кофре, так как они могут пригодиться в самый неожиданный момент, дождевики и аптечка находятся в заднем и самом удобном для доставания кофре, а личные вещи положите в самую труднодоступную сумку на заднем сиденье. Также есть еще передняя сумка, там могут храниться гаджеты, ценные вещи, сменные перчатки, зарядные шнуры, салфетки (влажные и сухие) для протирки визора и налобный фонарь. Одним словом – все, что должно быть в прямом доступе. Итак, разберем подробно наш багаж по пунктам.

Этот пункт пригодиться тем, кто любит оставаться под открытым небом и быть свободным от дорожной инфраструктуры. Комфортно ночевать жизненно необходимо. От этого зависит ваше внимание за рулем. Так что палатка, коврик и спальник – вещи стоящие внимания. Лучше использовать легкую палатку с одной каркасной планкой. Спальник желательно брать с температурой от – 11 до – 18. Так же стоит взять непромокаемую ткань или целлофан 2 на 2 метра. Ее можно будет использовать как тент для накрывания вещей, как скатерть или как место для складывания инструментов и запчастей. Коврик-пенка также незаменимая вещь для остановок, утренних разминок и как основной матрас.

Приготовление пищи – это еще одно незабываемое удовольствие в путешествиях. Будьте непритязательны к еде и берите с собой только самое необходимое, питательное и непортящееся. Список продуктов в дорогу может выглядеть следующим образом:

а) крупы (рис и гречка)

б) суджук (вяленое мясо)

в) коньяк, несколько плиток шоколада, чай и кофе

г) сахар в одноразовых пакетиках и соль в маленькой закрывающейся банке

все эти продукты занимают мало места, но очень питательны. Также стоит взять с собой газовую горелку, потому что дрова не всегда могут быть рядом.

3) Одежда, обувь и мотоэкипировка

Не берите с сбой слишком много. Пусть у вас будет по три пары носков, трусов и футболок. Остальные вещи нужно брать по паре. При составлении походного гардероба мысленно одевайтесь снизу-вверх и сразу доставайте эти вещи. Так вам возможно даже не придется писать список. Основное внимание уделите верхней одежде для мотопутешествий. Это может звучать нелепо, но многие путешественники с каждым трипом все больше отказываются от мотовещей в пользу походной экипировки. Ведь мотопутешествие – это не только езда на двухколесном друге, но также бывают частые короткие остановки днем и длительные ночью. Бывают и двух-трех дневные отдыхи от байка. Поэтому важно, чтобы экип был универсальным для вашей жизни. Лучше, когда мотозащита идет отдельно от тепловой защиты, тогда вам будет комфортно при любой температуре. Опытные байкеры уже не берут с собой мотокуртку и штаны, а заменяют их обычным дождевиком. Защитой от падений им служит “черепаха” и наколенники. Мотоботам также стоит предпочесть обычные походные ботинки. Но такой подход касается лишь долгих трипов, а не быстрых маршрутов с высоким уровнем сложности, цель которых – преодоление. В этом случае экипировка подбирается для схватки с дорогой.

Стоит сказать пару слов о перчатках, шлеме и дополнительной защите от дождя. Идеальная формула – три пары перчаток (легкие велосипедные, обычные кожаные и а-ля зимние), шлем любой, но качественный и прочный (остальные характеристики этого агрегата зависят от вашего подхода), по защите от непогоды, кроме дождевика стоит взять дождевые бахилы.

Аптечка должна быть укомплектована на все случаи жизни. Место она занимает мало, а пользу ее переоценить невозможно. Для того чтобы помнить какие лекарства для чего предназначены, уложите в сундучок бумажную памятку. Хорошо укомплектованная аптечка поможет вам как в пути, так и дома. Список необходимых лекарств вы без труда сможете найти на любом интернет-форуме.

В конце статьи хотелось бы также дать пару блиц-советов.

А) Если вам холодно в палатке, то для ее обогрева сгодиться и горелка. Только нужно ее поставить около сетки для вытяжки отработанного газа.

Б) В постоянно дождливую погоду пользуйтесь обычными целлофановыми перчатками из супермаркетов.

В) Главное – все что вы прочитали в этой статье – это лишь собранный опыт других мотопутешественников, но не руководство к действию. Всегда ищите свои выходы в нестандартных ситуациях.

Ссылка на основную публикацию