Что берут мотоциклисты в отпуск

Как собраться в мотопутешествие? Практические советы и рекомендации

Если вы давно планировали мотопутешествие и наконец-то решились проехаться по намеченному маршруту, не спешите садиться за байк. Первым делом найдите свой дорожный рюкзак и аккуратно упакуйте в него вещи, которые могут пригодиться в поездке. А затем еще раз внимательно осмотрите мотоцикл и загляните в свои документы.

Проверяем права и техпаспорт

Подготовка к путешествию на мото – отличный повод лишний раз изучить права и прочие важные документы. Пройден ли у вас техосмотр? Все ли в порядке с правами? Если мотоцикл приобретался по доверенности, действителен ли срок ее действия?

То ли по рассеянности, то ли по беспечности многие путешественники элементарно забывают о том, что их документы не в порядке. В результате проблемы у них могут возникнуть уже на первом посту ГИБДД, совсем недалеко от дома.

Особенно внимательным нужно быть, если вы решили подготовить мотопутешествие за границу. В этом случае вам обязательно понадобится и медицинская страховка – без нее в сопредельные государства могут не пустить бдительные пограничники. Страховка нужна даже при поездке из России в Беларусь и наоборот, хоть между нашими странами нет границы. Между прочим, список вещей для поездки на машине также включает пункт «покупка страховки».

Не забываем дорожные карты или навигатор

Даже если вы считаете, что идеально знаете предстоящий маршрут, обязательно возьмите с собой атлас или несколько подробных дорожных карт. Не исключено, что во время поездки вам придется изменить путь следования, так что хорошая карта никогда не будет лишней. В идеале в путешествие на мотоцикле нужно брать навигатор, но если его нет, то можно обойтись и традиционными картами. Разумная альтернатива – смартфон с gps навигатором и актуальными картами.

Оцениваем состояние шин

Чрезвычайно важный момент – оценка общего состояния шин на вашем байке. Почти все любители мотопутешествий очень долго готовят к поездке двигатель мотоцикла, его тормозную систему и другие узлы. Но при этом они забывают, что проверять нужно и колеса. Серьезная подготовка к мотопутешествию обязательно включает в себя:

  • оценку оставшегося ресурса шин;
  • внимательное изучение протектора, а точнее – его остаточной высоты;
  • устранение мелких повреждений или даже порезов на поверхности.

Если шины уже выработали более половины своего ресурса, их рекомендуется поменять. В особенности это касается водителей с агрессивной манерой езды – любителей резких, энергичных ускорений. Согласитесь, потерять полдня из-за замены «лысой» резины или внезапно отлетевшего ремонтного жгутика – перспектива малоприятная.

Обязательно берем запас масла

Что нужно брать для мотопутешествия, которое продлится больше 2-х дней? Запас моторного масла в объеме как минимум 1 литр.

Чем длиннее поездка, тем выше риск возникновения непредвиденных проблем технического характера. Одна из самых часто случающихся напастей – протечка масла. Она может образоваться из-за падения мотоцикла или перегрева двигателя. Если же мотор, как выражаются мотолюбители, «подъедает» масло, его запас просто необходим.

Подбираем мотоаксессуары и одежду

Также вам потребуются качественные мото аксессуары для путешествия. Как минимум рекомендуем захватить налокотники и наколенники, желательно не самые дешевые. О том, что у мотоциклиста должен быть шлем, и говорить не стоит – это обязательное требование действующих ПДД.

Что касается одежды, то здесь все зависит от времени года и ваших личных предпочтений. Но точно не прогадаете, если возьмете:

  • дождевик;
  • теплый свитер. Даже летом раннее утро может оказаться на редкость прохладным, так что теплая одежда не помешает;
  • шарф, платок под шлем и тактические перчатки – для более комфортного вождения.

Упаковываем аптечку

Непременно понадобится и аптечка. В ней как минимум должны быть:

  • с десяток пластырей;
  • средство от диареи;
  • болеутоляющие средства;
  • йод или зеленка.

Какую аптечку взять в дорогу? Подойдет самая обычная автомобильная аптечка, которую можно сложить на дно рюкзака или сумки на бак. Если она занимает много места, просто тщательно заверните лекарства в фольгу и уложите этот небольшой сверток во внутренний карман куртки.

Надеемся, что с этими советами вам стало понятнее, как подготовится к мото-путешествию. Чтобы ничего не забыть, вы можете составить список вещей для поездки на мотоцикле. Счастливого пути и хороших впечатлений от поездки!

Как подготовить себя и свой байк к мотопутешествию

Мы продолжаем рассказывать про проект Easy Ride, в рамках которого несколько наших лихих друзей решили прокатиться по Европе и устроить из этого путешествия забавный отдых для себя и шоу для всех наших читателей. В специальном блоге FURFUR уже писал об их маршруте и составе участников, который продолжает формироваться.

Пока парни готовятся к своему долгосрочному заезду, мы спросили у экспертов о том, какими манипуляциями можно подготовить себя и свой мотоцикл к подобному путешествию.

Техническая подготовка мотоцикла
и выбор покрышек

Прежде всего, оцените насколько далеко вам предстоит ехать, и если совокупный пробег на маршруте превысит пять-шесть тысяч километров — сделайте ТО с заменой масла двигателя, коробки передач и редуктора, если таковой имеется. Желательно после проведения ТО (за несколько дней до отъезда) поездить на мотоцикле, чтобы выявить возможные недозакрученные гайки, что все-таки порой случается. Если ваш мотоцикл с воздушно-масляным охлаждением двигателя — возможно, не лишним будет захватить в дорогу небольшой резерв масла, так как нужное именно вам масло можно и не найти в пути, а расход масла на высоких константных скоростях может заметно отличаться от такового при городской эксплуатации.

Само собой, стоит обратить особое внимание на шины. Покрышки должны быть максимально близкими к новому состоянию. Если перед отъездом в турне вы меняете шины на новые, выбор лучше остановить на моделях, которые минимальным образом подвержены износу. Большое количество шинных тестов, да и информация на сайтах производителей позволяет найти модели шин, приспособленные для продолжительных асфальтовых пробегов. Если вдруг ваша поездка предполагает поездки по грунтовым дорогам, необходимо сопоставить, каких покрытий в поездке будет большое — асфальта или грунта. Это важный аспект в выборе шин. Безусловно, универсальных решений не бывает, но не стоит забывать про модели шин, которые предполагают двоякое использование. Как правило, ярко выраженные качества грунтовых и асфальтовых покрышек в таких случаях заметно усреднены, но, тем не менее, такие шины позволяют уверенно двигаться по асфальту и все-таки съезжать с него на грунтовые дороги без катастрофической потери сцепления и управляемости, что свойственно исконно асфальтовым покрышкам.

Rookie Touring Crew в Facebook
Также следите за отчетами о марафоне Rookie Touring Crew на dotheton.ru

Дополнительное оборудование мотоцикла

Для того чтобы взять с собой багаж, без которого, понятное дело, отправляться в долгое путешествие не стоит, ваш байк придется оборудовать специальными багажниками — не пугайтесь, что вид вашего красивого ретробайка слегка испортится, без этого никак. Задуматься о них лучше заранее — все будет зависеть от количества вещей, которые вы собираетесь взять в дорогу. Существуют центральные кофры, боковые и даже просто багажники, на которые можно устанавливать сумки. Все они в разной степени влияют на мобильность — так что выбирать вам придется самостоятельно. Следующий вопрос — удобство во время поездки. С изогнутой горбом спиной ехать на длинное расстояние будет нелегко. Для поездок хорошо бы поставить так называемый sissy bar — это пассажирская спинка, но ее чаще используют как просто ось, чтобы приматывать сумки и рюкзаки.

Я сам ограничусь простым багажником, вот прям как на «Камах» в детстве, и буду приматывать сумки к нему. Еще неплохо бы сидушку помягче поставить по объективным причинам. Но это далеко не все модификации, которыми можно приспособить мотоцикл к длинной дороге — все зависит от степени вашей замороченноcти. Один мой отчаянный приятель собирался под Новый год рвануть на мотиках в Крым. У него в «Дукатти» есть прикуриватель, а сам он собирался ехать в специальном отапливаемом костюме, который через этот самый прикуриватель может подогреваться.

Идеально, если есть возможность обойтись одним центральным жестким кофром и мягкой сумкой на задней части сиденья. Такая компоновка (при отказе от боковых багажных кофров) позволяет минимизировать ширину мотоцикла и оставаться мобильным в городском трафике, если такой предполагается. Использование боковых кофров, на мой взгляд, несколько переоценено, так как их емкость, как правило, не слишком велика, да и расположению багажа в них нужно уделять особое внимание с точки зрения развесовки. Само собой, необходимо оборудовать мотоцикл розеткой для подзарядки того большого количества электронных приборов, которые современный путешественник берег в дорогу.

Выбор инструментов в дорогу

участник мотоциклетного клуба FDMC

Набор инструментов и подготовка во многом, конечно, зависят от дальности поездки, возраста и типа мотоцикла. Но есть базовый список инструментов, которые нужны обязательно.

Посмотрите, что за инструмент вы используете при проверке мотоцикла к дороге. То же самое пригодится и в самом путешествии. Ключи (стоит выбирать ключи с разными размерами на торцах — для компактности), хороший разводной ключ, сборную отвертку с битами — обычными и шестигранными). Стоит помнить, что американские мотоциклы имеют свои размеры гаек и, соответственно, ключей. Плоскогубцы, нож и кучу других полезностей можно заменить хорошим мультитулом, например Leatherman или SOG. Очень важно иметь правильный свечник. На половине мотоциклов, с которыми я сталкивался, нужно иметь сноровку гинеколога даже с подходящим инструментом. Если едете не один, а на нескольких мотоциклах, не дублируйте инструмент — пользоваться одновременно одним ключом, надеюсь, не придется. Таким образом вы можете сэкономить вес и место или взять больше разнообразного инструмента.

Из запчастей: обязательно нужен набор свечей, запас масла (зависит от возраста мотоцикла и пути следования, ибо в Европе масло купить можно почти на каждой заправке, и смысла тащить литровую баклаху нет). Пригодиться могут лампочки, но я бы взял только одну головного света на всякий случай. Для цепных мотоциклов можно взять с собой самый маленький баллончик для смазки. Спорным моментом остается только комплект для ремонта покрышек. Но дело это сугубо серьезное, и к нему нужно быть подготовленным заранее, так что брать или нет — решайте сами.

В любом случае, нужно соблюсти баланс между перегруженностью и неподготовленностью. Но самое главное — не сыковать слишком сильно, потому что любую проблему можно решить, особенно если едешь с друзьями.

Необходимо оценить собственные знания по устройству своего мотоцикла, умение использовать инструмент и сопоставить все это с желанием самостоятельно копаться с возможными поломками. Если в случае поломки вы не знаете, что именно сломалось и как это устранять, то смысла брать много инструментов нет — вы все равно обратитесь в сервис, и не нужно утяжелять багаж гаечными ключами.

Если мотоцикл оборудован цепным приводом заднего колеса, обязательно нужно взять инструмент и смазку для подтяжки и смазки цепи. Тут, как правило, вызывает вопрос ступичная гайка заднего колеса, обычно очень большого размера. Выбора два: или брать с собой соответствующий ключ, или прибегать к помощи придорожных шиномонтажей. Не лишним будет взять ремонтный комплект для бескамерных шин и компактный компрессор, а также пластиковые хомуты/стяжки и обычный армированный скотч. Если ваш мотоцикл оборудован колесами с камерами, прежде всего нужно ответить самому себе на вопрос о наличии навыков демонтирования покрышек монтажным инструментом, и если этот навык есть, можно и нужно брать в дорогу монтажки и комплект для ремонта камерных шин.

Самостоятельная подготовка

Если с подготовкой мотоцикла все более-менее понятно: он должен быть как минимум исправен, но в идеале подходить под условия путешествия. Согласитесь, есть разница между пересечением Америки по прямым, как стрела, хайвеям и, скажем, путешествием по непролазным Гималаям.

С подготовкой же ключевой фигуры в путешествии — себя — все несколько сложнее. Для начала важно понять, что самым главным условием при езде на мотоцикле является безопасность, ключ этого слова — «без опасности». Следует трезво оценить собственные умения и навыки езды на мотоцикле, уверяю вас, чаще всего они сильно перегреты. Расставить точки над «И» можно в профессиональных мотошколах по контраварийной подготовке, где вам помогут выработать устойчивые навыки и знания по управлению мотоциклом в разных условиях, будь то скоростное шоссе или грунтовая дорога после дождя. Поверьте, ваше кругосветное путешествие может закончиться очень быстро и бесславно, если вы допустите ошибку на торможении перед затяжным поворотом на горном перевале в каком-нибудь Марокко.

Учитывая специфику езды на мотоцикле, я бы посоветовал занятия с эспандером для рук, а также упражнения в метании и ловле теннисного мяча.

Следующий важный аспект, вытекающий из предыдущего: физическая подготовка. Наверное, здесь стоит отметить, что речь идет не столько о увеличении мышечной массы, сколько о выносливости, способности тела находится в нагруженном состоянии длительное время. Разумеется, в путешествии по комфортабельной Европе это качество несколько девальвируется, однако стоит упомянуть, что очень часто причиной дорожных коллизий становится банальная усталость, в том числе мышечная, или потеря концентрации.

Прыжки со скакалкой, бег на длительные дистанции, плавание — все эти упражнения способствуют улучшению выносливости. Учитывая специфику езды на мотоцикле, я бы посоветовал занятия с эспандером для рук, а также упражнения в метании и ловле теннисного мяча. Необходимо бросать мяч с отскоком, например, о стену и обязательно поймать его. Расчет броска на нужное расстояние развивает способность соразмерять мышечные усилия, а также развивает мышцы кисти, что актуально при активной работе ручкой газа, а также рычагами тормоза и сцепления.
Из упражнений на концентрацию и реакцию могу посоветовать доступный и популярный ныне пинг-понг. В этой игре действия основываются на глазомере — способности оценивать на глаз расстояние до предмета в постоянно изменяющихся ситуациях.

Ну и, пожалуй, самое главное — это спокойствие и уравновешенность. Помните, чтобы выиграть гонку, для начала нужно в ней финишировать. Причем «финишем» в данном случае будет ваш дом. Нет необходимости гнать изо всех сил, получайте удовольствие от процесса, смотрите по сторонам, отдыхайте. Старайтесь максимально сохранять энергию и концентрацию, как будто вам предстоит проехать за текущий день не 500 км пути, а скажем, 1500 км. И вообще, не стройте слишком уж амбициозных планов по преодолению дистанций, подобного рода «геройств» никто не оценит — в конце концов, это не марафон, а путешествие.

Экипировка

Пожалуй, вопрос экипировки для мототуризма — самый болезненный. Подчас очень тяжело отказаться от привычной экипировки для городских прохватов в пользу «супернанотехнологичной» и оттого ужасно выглядящей, туристической. Впрочем, использование последней значительно облегчит ваше существование, скажем, где-нибудь в транзитной белорусской провинции под проливным дождем. Такие технологии, как Softshell, Dynatec, Keproshield, Airtex, C.A.R.E., перестают быть просто набором слов, когда на улице становится слишком жарко или слишком холодно, чересчур мокро и при падениях, даже если все и сразу — экипировка для туризма должна быть специальной. Дальше остальных в производстве мотоэкипировки для туризма ушла компания BMW, что, в общем-то, закономерно: линейки мотоциклов G/S и GT этого производителя пользуются бешеной популярностью. Единственный минус — высокая цена.

В поиске недорогих аналогов важны несколько критериев, такие как износостойкие синтетические ткани, наличие в конструкции одежды мембраны, эффективно отводящей влагу изнутри, и водонепроницаемость снаружи. Наличие защитных протекторов плеч, локтей, спины, бедер и коленей. Из элементов пассивной безопасности стоит отметить необходимость наличия светоотражающих деталей и в целом яркой расцветки.

Что берут мотоциклисты в отпуск

— Мотоскрипачка — это как?

— На некоторые выступления на мотоцикле выезжаю, где позволяет площадка. Просто выезжаю так на площадку, ставлю мот и беру в руки скрипку. Есть один клип, где и на мотоцикле катаюсь, и играю.

— Какой у тебя опыт управления мотоциклом? Сколько времени за рулем?

— С 19 лет, то есть 9 полноценных сезонов. За сезон накатываю минимум 20 тыс км.

— Девушке за рулем мотоцикла сложнее или легче, чем парню? Есть ли какие-то джентльменские жесты со стороны водителей или никто особо не разбирается?

— Я думаю, сложнее. Есть, безусловно, преимущества, в виде «отпустили за красивые глазки». Но, учитывая растущее количество мотоледи, это преимущество может скоро исчезнуть. Джентльменские моменты тоже, конечно, есть. Много раз предлагали помощь, причем, когда она не нужна. Из серии «не помочь ли вам выкатить мотоцикл?». А в целом, конечно, сложнее. Женщина по своей природе — физически слабое создание, а если она дерзнула залезть на мужскую территорию, ей приходится оттачивать мастерство вождения, дабы не ударить в грязь лицом.

— Я так поняла, ты ездишь в мотопутешествия. Сколько их уже было?

— Давай так, поездки в Питер, Орел, Минск или всякое прочее в радиусе 700 км от Москвы за путешествия не считаем, иначе слишком много выйдет. Дважды ездила в Европу и регулярно совершаю вылазки в радиусе 500-700 км от города.

— Вот про Европу как раз будет интересно. Какой у тебя мотоцикл? Для таких поездок не каждый, наверное, подойдет, спина и ниже все отвалится.

— Конечно, и дело не только в спине, на каком-либо спортбайке каждые 150 км надо делать пит-стоп на заправку. Увольте, лучше на поезде. Мой мотоцикл BMW K 1200 S, спорттурист с запасом хода почти на 300 км. Хотя я обычно через 250 начинаю искать заправку, никак не приучу себя ехать 140 км/ч на шестой передаче. Или же 120км/ч? Вот видите, не знаю эконом-режим. Ужас!

— А с какой скоростью обычно едешь по городу, по трассе в путешествии?

— Скорость в городе зависит от нескольких вещей: настроение, траффик и с кем еду. Часто, если одна, то по городу 140, 180, на прямых могу «выстрелить» за 200. Но со скоростными прострелами также нюансы есть, это должна быть хорошо просматриваемая дорога с отбойниками. По трассе опять же 180 по большей части, если это трасса Москва-Брест, то там временами открываюсь до максимума (290 кажется), чтоб не уснуть от скуки.
Если говорить о передвижении по спальным районам, а также небольшим дорогам, куда могут выйти люди, то там еду крайне аккуратно, 60-70 км/ч. Может быть, и медленнее, если по обочинам припаркованы машины. Люди часто выходят именно из-за них. Как мне кажется, губит не скорость сама по себе. Губит скорость там, где ее быть не должно. И внезапные препятствия.

— Сама идея мотопутешествия как у тебя появилась?

— Это случилось, наверное, в 2010 году. В очередной раз, прокатавшись всю ночь напролет по Москве, пришла мысль, что здесь уже все видела, уже просто скучно. И в первые же выходные нашла компанию ребят и рванула с ними в Нижний Новгород. Потом начались регулярные вылазки в Беларусь.

— В путешествия сама ездишь или в компании? Мне кажется, одной барышне все-таки страшновато…

— Не то что страшно, но некомфортно, здесь не поспорить. Разок возвращалась одна из Минска из-за большой разницы скоростного режима с товарищем. Мне не понравилось ехать одной. Мысль «А мало ли?» всегда сидит в голове, пусть и тихо. Путешествовать все же лучше вдвоем как минимум.

— Помогают ли незнакомые водители на дороге или у тебя таких ситуаций не возникало?

— Ситуации были, куда же без них. Пару раз «высыхала» на трассе и отправляла совершенно незнакомых водителей за бензином. Был неприятный случай на трассе Питер-Выборг, когда у меня на ходу выключился мотоцикл. От ветра между бензобаком и рулем «зажевало» брелок, висевший на ключе, и ключ повернуло. Хорошо, успела выжать сцепление и остановиться. Теперь никаких брелков, только ключ и все. А когда на сотом километре Ярославки у меня разорвало в клочья задний баллон (скорость была за двести) и я как-то остановила мотоцикл, водители автомобилей подъезжали, наверное, через одного. Не стала никого напрягать, вызвала эвакуатор. Если припоминать еще интересные случаи, к примеру, заплутали в Альпах, стемнело, ничего вообще не видно, вокруг горы… И какими-то окольными путями, через деревушки, чуть ли не огородами и проселками, выезжаем на долгий перевал… И вот Словения, прямой автобан, и у меня чуть не слезы от счастья, что после 450 км по горам, наконец, прямая дорога, с прекрасным освещением. Приключения есть всегда.

— У меня, признаюсь честно, самая долгая мотопоездка была до Сергиева Посада, и почти отвалилась попа. Что помогает тебе выдерживать такие переезды? Спортивные тренировки? Волшебная сидушка с силиконом? Буддисткие мантры? Есть какой -секрет или приспособления, чтобы облегчить дорогу?

— Еще раз повторюсь, не последнюю роль играет выбор мотоцикла. У тебя какой мотоцикл? Наверняка не спорттурист и не круизер, поэтому и неудобно. На моем комфортно, и без лишнего напряжения можно проехать тысячу километров в день. Можно больше, но лично мне нравится больше ездить в удовольствие. Однажды приехали в Минск с друзьями, один товарищ был на спортбайке. Ему после 700 км пути хотелось принять положение лежа и вызвать массажистку. А я надела каблуки и готова была всю ночь протанцевать. Я против долгих перерывов в пути. Только настроишься на дорогу, и тут начинается: «Давайте поедим, давайте поболтаем». Куча времени теряется.

— Значит, никаких хитрых приспособлений для облегчения дороги ты не используешь?

— Пожалуй, нет. Существуют гелевые сидения, но они высокие, а у меня ножки короткие, еле до земли на мотоцикле достаю.

— Я в путешествие с собой собираю целый чемодан. Причем пересобираю его раза три и в итоге везу тысячу ненужных вещей. В мотопутешествиях, понятное дело, ты ограничен размером кофра. Что девушка берет с собой в такую поездку? И что особенно важно взять?

— Именно дальние поездки на мотоцикле научили меня не брать ненужное и в обычные путешествия. Ну, вот пример: отправилась на две недели в Европу на мотоцикле. Осень, где-то холодно, а в Адриатике, напротив, можно искупаться. Забегая вперед, мне хватило средней бмвшной сумки. При этом с собой были дождевик, толстовка, термобелье, запасные мотоперчатки. А к выбору вещей подошла так: чем больше вариантов сочетания одежды, тем лучше. Плюс, одежда должна быть многофункциональной. Например, термобелье выглядит как обычная водолазка. Пара маек, пара футболок, пара купальников. Незаменимая вещь — удлиненный кардиган, из тонкой шерсти. Тонкий, теплый, места мало занимает, выглядит стильно. По обуви умудрилась удивить всех: кеды на танкетке, босоножки также на танкетке и шлепанцы. Конечно же, шорты и парочка джеггинсов. И платье, ты никогда не знаешь, где можешь оказаться. С косметикой также немного покреативила — я не засну без крема с гиалуроновой кислотой, и после долгой дороги волосам необходима маска. Крем переехал в маленькую упаковку, набрала с собой одноразовых масочек для волос в индивидуальных упаковках. Декоративную косметику и в обычной жизни не сильно жалую, а bb крем, пудра и карандаш для бровей помещаются в моей поясной сумочке.

— Ты планируешь детали путешествия заранее или все спонтанно? Я про выбор трассы, отеля, маршрутов и т.п.

— Выбор трассы, как правило, происходит заранее, но всегда возможны варианты. Все отели бронирую по факту, через сайт booking.com, там сразу видны все интересующие условия и спецпредложения. Но иногда останавливалась и в придорожных отелях, если, к примеру, рано стемнело. Очень не люблю ездить в темное время суток

— Какой маршрут ты бы посоветовала новичку для первой поездки?

— Самое безопасное, на мой взгляд, — Европа. Люди на дорогах адекватные, мотоциклистов пропускают. Чтобы не перенапрягаться — первый день Москва — Минск, второй — Минск-Варшава.

— Какие опасности поджидают барышню-мотоциклиста в дороге? Чего или кого нужно опасаться?

— Если барышня путешествует одна – главное, не положить мотоцикл, ибо он и так тяжелый, а с багажом — вообще атас. Конечно, крутить гайки на обочине — тоже дело не самое приятное. А вообще, главное — следить за фурами, не лезть между ними, когда одна из них идет на обгон, в общем, соблюдать простые правила безопасности для всех мотоциклистов. Слепые повороты, обгоны по встречке — все стандартно. Предельное внимание! В темное время снизить скорость, обязательно. Недавно вечером ехала за городом, и на дорогу вышел лось. Огромный такой. Я ехала в районе 100 км/ч, поэтому без особого напряжения остановилась. Темное время суток в принципе опасное.
Но если соблюдать все правила безопасности, самой большой неприятностью для мотоледи будет, если в отеле, где она остановилась, нет горячей воды. Вот этого точно надо остерегаться.

— А с полицейскими в Европе приходилось общаться? Как там дела с междурядьем обстоят и другими правилами? Все пугают рассказами об огромных штрафах при выезде.

— И меня пугали, и, напуганная этими историями, я аж до Хельсинки от границы с Россией ползла 120. Но международное мотобратство явно сильное, местные рассказали, где висят камеры (под эстакадами, на заметку) и дальше дорога пошла веселее. Междурядье наблюдалось везде, где была. В Финляндии меня хотели оштрафовать за парковку в неположенном месте, но я по-человечески попросила этого не делать, вроде как сейчас сфоткаюсь и уеду. В Хорватии прокатили короткие шорты и московские номера. Хотя там я похулиганила немножко.

— А как с прохождением границы и визой? С обычным путешествием все понятно, приносишь билеты и брони отелей. Что нужно, чтобы в Европу на мотоцикле поехать для визы и как проходит само пересечение границы?

— Виза делается просто, можно сделать бронь с отменой, и я никогда не пишу, что планирую ехать на мотоцикле. Пишу, что на автобусе. На границе мотоциклы действительно проходят без очереди, багаж у меня смотрели только один раз, белорусские таможенники, когда я вернулась из Европы.

— Какой защитой ты пользуешься и берешь ли что-то дополнительное с собой?

— Как раз в дальние путешествия я надеваю полный экип. Мотоджинсы со встроенными наколенниками, мотоботы, куртку со встроенной защитой. Беру перфорированные перчатки.

— Каким навигатором пользуешься в поездках?

— В Финляндию ездила вообще без навигации, в Хорватию с навигатором BMW. Но мне, как ни странно, удобнее ехать по указателям.

— Почему барышня должна выбрать мотопутешествие? Например, я предпочитаю самолет, может, что-то упускаю?

— По моему субъективному мнению, путешествие на мотоцикле круче тем, что оно начинается уже от дома. Ты видишь города, которые проезжаешь буквально изнутри, плюс ты в любой момент можешь скорректировать маршрут и отправиться в другое место. И ощущения. Когда дышишь морским или горным воздухом, продолжая ехать (нет-нет, открытое окно машины — это не то, здесь эмоции другие). Ну, и дух приключений, что также немаловажно. А по себе скажу, что после проездов на мотоцикле по Европе стала еще и лучше знать географию. Так намного интереснее, иначе бы до пенсии путала Словакию со Словенией.

1. Техническое состояние мотоцикла.
Обязательно должны быть свежая резина и масло. Конечно, мой приятель делает ТО в Германии, а резину моему товарищу мы меняли в Хорватии, но когда ты новичок в путешествиях и не владеешь иностранным языком достаточно хорошо, лучше позаботиться об этом заранее.

2. Смотри прогноз погоды.
Поеду я в любом случае, если запланировала. Но поскольку люблю получать максимум удовольствия от дальней поездки, тщательно изучаю weather.com

3. Не брать лишних вещей.

4. Не ссориться с водителями на трассе.
Пока заправляешься, догонят, перегонят, отомстят. А если серьезно, именно они первые, кто может прийти на помощь.

5. Заранее позаботиться о документах.
Сделать европейскую страховку техники и здоровья.

6. Как и с одеждой, косметику подбирать максимально многофункциональную.
Даже если планируешь выйти и на светские мероприятия, не стоит тащить с собой всю палитру корректоров, достаточно bb крема и пудры, а также стика, который может быть и помадой, и румянами.

7. Ты не в Москве, соблюдай правила.
Если совсем скучно стало ехать со скоростью автомобилей, срочно знакомься с местными мотоциклистами и выясняй про «понятия на районе».

8. Ты леди, не стесняйся этим пользоваться.

9. Держи матирующие салфетки и теплый виндстоппер на шею в верхнем отделении кофра.

10. Стемнело — ищи ночлег.
Лучше ты проедешь меньше, но так будет безопаснее.

11. Устала, чувствуешь, что засыпаешь?
Неважно, какое время суток, паркуйся, отдыхай

12. И главное — путешествие должно приносить удовольствие, а не быть борьбой.

Что берут мотоциклисты в отпуск

Войти

Список вещей для мотопутешествия.

  • аптечка со средствами от боли в животе ( но-шпа ), от отравления ( смекта ), обезболивающие ( понстан ) и от простуды ( юнифлу ), цитрамон от головных болей, крем для ног Gehwol Fusskraft grun (взяли спрэй) , детский крем для моей нежной кожи, спортивный гель, обезболивающее для спины, крем от синяков и отеков и традиционная авто-мото аптечка со средствами первой помощи
  • кредитная карточка (лучше две, разных систем), ( использовали только визу, но в основном пользовались наличкой )
  • презервативы ( такое добро можно везде купить, даже в мужском туалете на пароме стоял аппарат по продаже оных изделий, сама не видела, муж рассказывал J )
  • тряпка (можно вытереть мотоцикл и себя заодно) (очень пригодилась, хотя себя не вытирали, но для байка нужная вещь, т.к. за ночь все покрывалось пылью), microfiber cloth (полезная тряпочка для чистки шлемов)
  • карта дорог (стоит иметь хороший атлас, подробную карту можно купить на месте), ( лучше иметь карту дорог, нам пригодилась несмотря на наличие GPS )
  • авторучка (ну а как еще записывать телефончики), в принципе телефончики можно записывать непосредственно в телефон, но нам пригодилась, чтобы сделать надпись типа: «Здесь был Вася» J или можно взять маркер, а еще лучше взять стикеры с индетификатором страны, это, если вы собираетесь покорять байкерские дороги и перевалы.
  • записная книжка ( не самая необходимая вещь, но если вы собираетесь записывать расходы или какие-то мысли, то лучше иметь )
  • сотовый телефон ( очень даже выручил один раз для поиска отеля, звонили, чтобы уточнить местонахождение, т.к. на сайте был указан не очень точный адрес – бывает и такое ).
  • зарядка для сотового телефона (стоит взять запасную батарейку, батарейку не брали, т.к. было три телефона J )
  • солнцезащитные очки
  • размятые тапки для пешей ходьбы – кроссовки, мокасины
  • одежда
    • шлем
    • мотокуртка
    • мото штаны
    • мотоботы
    • мотоперчатки 2 пары
    • дождевой комбинезон с руками и ногами ( хотя погода благоприятствовала, но дважды попадали в хороший дождик )
    • джинсы
    • шорты
    • майки
    • кофта с длинными рукавами, т.к. я мерзлячка, то мне пригодилось. Температура прыгала от + 3 до + 40, поэтому пришлось запастись одеждой на все случаи жизни
    • трусы
    • плавки, купальник ( не взяли, уже не помещались, но и не и не очень то надо было, нам и на Кипре достаточно пляжей )
    • носки
    • термобелье ( вместо термобелья использовали Goretex подкладку )
    • колготки теплые вместо термоштанов , на одном из перевалов очень даже пригодились вместе с теплыми носками, т.к. температура была около 3-х градусов тепла
    • полотенце ( не брали по той же причине, что и купальник с плавками )
    • шлепки (использовала вместо тапочек, было кайфно ходить без носков )
    • бандана (использовала один раз, когда ужинали вечером у озера, хорошая косынка получилась, уши мои были спасены от замерзания J )
    • бельевая веревка (не взяли, но в принципе и не нужна, для просушивания вещей использовали подручные материалы)
    • парочку пустых пакетов для грязного белья и для обуви (в принципе пакеты и в дороге появляются, но лишними не были)
    • светоотражающий жилет (нужен будет на территории Австрии или в Швейцарии). Жилет был, но он так и пролежал на дне багажа J
  • гигиена
    • туалетная бумага ( использовалась не по назначению, ею протирали визары у шлемов J , но пару кусочков бумаги лучше иметь в карманах штанов, все-таки пару раз попадались места, где сей предмет гигиены отсутствовал )
    • бритва, одеколон/ деозодорант
    • бумажные носовые платки (взяли слишком много, видимо побоялись, что туалетная бумага закончится J , в принципе 2-3 пакетика более чем достаточно)
    • влажные салфетки
    • зубная щетка и паста, так получилось, что было аж два набора в начале пути J
    • шампунь+гель для душа (два в одном). Взяли вариант для детей. В принципе, если останавливаешься на ночь в отелях, то там всегда имеется, но со своим как-то комфортнее.
    • гель для рук, когда нет возможности помыть руки, нужная вещь, как и влажные салфетки
    • женские штучки гигиены
    • мочалка, в отелях как правило отсутствует, а вот спинку хорошо помыть не мешает.
    • расческа
    • маникюрный набор (ногти отрастают быстро, да и ножнички могут пригодится)
  • репеллент от комаров, взяли спрэй, но как оказалось не очень удобно, т.к. не знаешь в каких местах будут комары, а в каких нет, лучше брать уже что-то от укусов комаров (в Венеции купили фенистил гель, очень пригодился)
  • фотоапп арат ( большой и маленький )
  • вспышка ( не брали за неимением места )
  • штатив ( не брали, но, если есть возможность, то лучше взять )
  • видеокамера
  • фл э шки
  • card reader
  • Go Pro камера
  • Зарядка для коммуникационной системы на шлемах. Вообще, супер штука, это коммуникационная система. Водитель мотоцикла и пассажир могут разговаривать. Это помогло мне не засыпать на автобанах, т.к. при высокой скорости, я впадаю в спячку, а на байке нет ремней безопасности.
  • аккумуляторы
  • зарядные устройства для телефонов, ноута и т.д.
  • адаптер для розетки (как ни странно, но пригодился в Швейцарии и в Италии, в основном использовался для вилки от ноута)
  • GPS
  • Стрэпы
  • Вода (следили, чтобы всегда была с собой хотя бы бутылочка воды)
  • Жидкость для чистки шлемов
  • Ноут
  • Блок питания для ноута
  • Рюкзак
  • Ассорти: орешки (фундук, миндаль)+изюм+курага. Несколько маленьких наборчиков (в общем, можно и не брать, т.к. все-таки не в пустыню собираемся, где нет еды, практически при каждой заправке имеется кафешка или магазинчик, от голода не умрешь – точно J )
  • набор ключей Torx
  • ремкомплект для бескамерных шин
  • насос или компрессор с манометром
  • пассатижи с кусачками
  • нож
  • фонарик
  • ремонтный скотч
  • tire up для стяжки кабеля
  • тонкий шланг для бензина ( не взяли, но слава Богу не пригодился, хотя в одном месте был шанс остаться без бензина, долго искали заправку )

Из всех инструментов пригодился только насос для шин, из-за перепада температур. Но и, слава Богу. В любом случае, лучше эти вещи иметь при себе.

Расходные материалы для мотика

Доливали один раз 200 мл. Занимала канистрочка место в багаже. Когда стояли в очереди на паром, то у одного мотоцикла увидели еще один маленький ящичек, сразу подумали, что неплохо бы такой иметь, чтобы масло хранить отдельно от остальных вещей.

Кажется, это очень много.
Но как ни странно, мы умудрились все это поместить всего в три ящичка. Но некоторые предметы одежды были в одном экземпляре, т.е. например, у меня были шлепки, а у мужа нет, у меня было три пары перчаток, а у мужа две и т.д. В общем, количество моих шмоток преобладало, но оно и понятно, я же ведь женщина, зато мне было очень комфортно, самое главное я не мерзла, у меня это самый главный критерий.

В топ боксе лежала вся техника: камеры, ноут и т.д.

Ссылка на основную публикацию