Мотоцикл TNT1130 Century Racers Limited Edition (2011): технические характеристики, фото

Benelli

Блог для фанов мотоциклов марки Benell

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (197)

Benelli → Полный обзор байка Benelli TnT 1130

Собственно начну с того, что абревиатура TnT означает тринитротолуол (взрывчатое вещество), но при этом компания спрятала за ней «tornado naked tre».
Байк имеет редко встречающийся рядный 3-Х цилиндровый двигатель! Который обладает ураганной тягой и мощностью. В новой модели R160 она достигла 155 л.с. (Прямой бросок в сторону Ducati StreetFichter). Но поговорим о младшей модели которая продается даже в России. Benelli TnT 1130. Она имеет 127 л.с. и 117 нМ крутящего момента. Впечатляет? Если нет, то модель Cafe Racer обладает 137л.с. и да, кстати В моделях от 2006 года выпуска есть такая кнопочка, с ласкающей слух надписью «TURBO» она может ограничить мощность со 137 л.с. до 112. Самое оно для езды в дождь или на небольшой дальняк т.к. бензин в зависимости от режимов езды экономится на 10-20%. К тому-же она очень пригодится когда вы первый раз сядете на байк.
Итак, дизайн мотоцикла на любителя, одни назовут его байком Дарт Вэйдера =) А другие в него влюбятся, но мало кто останется к нему равнодушным. Байк имеет составную раму из стальных труб состыковывающихся с литой основой, литой-же подрамник сложной формы и потрясающей красоты маятник. Радиаторы охлаждения расположили по бокам бака (их два) некое подобие в последствии применили на мотоциклах BUELL. Это позволило сдвинуть двигатель ближе к переднему колесу и соответственно загрузить его.
Взади воткнули бублик аш на 190мм, а выхлопную трубу 3-1 расположили под сиденьем пассажира, чтобы не замерзал в холодную погоду. На нем стоят мощнейшие 4-х поршневые суппорта Brembo радиального типа. Вес байка не мал без кило 200! Но на дороге благодаря грамотной развесовке и хорошо подобранному центру тяжести он хорошо рулится и никак не напоминает о своей массе. Байк в штатной версии оснащен 50мм! вилко marzocci, но к несчастью нерегулируемой. прим.(в версии titanium и Sport вилка имеет полный набор регулировок) Когда ты на него садишся, то ждешь спортивной и неудобной посадки, но сиденье оказывается довольно мягким, а посадка прямой и комфортной. Байк располагает к длительным поездкам, если конечно-же не жечь. А ЖЕЧЬ он умеет, для этого он и создовался. Красная зона начинается с 9500 оборотов и на всем протяжении начиная с полутора тысяч (да, да прямиком с холостых) в дело вступает ровная АДская тяга, которая унесет вас к горизонту, ну или в столб если задумаетесь =) Разгон байка до 100км/ч ни много ни мало 3.3секунды, а до 200 км/ч он довезет за 10.78 секунд. При этом максимальная скорость где-то в области 270 км/ч. Но пока я не видел ни одного редактора который-бы осмелился разогнать его до отсечки =) Кстати говоря, ветровичек в стиле мини-бикини отталкивает потоки воздуха лучше чем может показаться и до 170 км/ч на байке еще можно ехать. В общем байк полностью оправдывает свое «взрывное» название. Но есть и косячки: проводка у него бросается в глаза, а аккумулятор слаб, стартер еле толкает огромные поршни, а аккумулятор наровит разрядится если байк по какой-то причине отказался завестись с первого разу. (начало сезона и холодная погода например) Но я считаю что к мотоциклу ценой в 574000 рублей (эт у наших диллеров) не так трудно докупить аккум помощней. В остальном-же это удел фантазий для любителей стрит-файтеров. Вы только представьте в Америке r160 Весь пластик и выхлоп которого выполнены из карбона стоит всего 17000 трижды дохлых енотов =( Правда Yamaha R1 2010 модельного года стоит так ваще в 2 с фигом раза дешевле чем у нас 10500 ЕНОТОВ. Одни мы как из Сибири =(

Надеюсь прочитать мои коляки и уловить Message все-же можно.

И конечно технические характеристики:
Двигатель: 4-х тактный, 3-х цилиндровый,
рядный c наклоном вперед на 15 градусов, антивибрационный вал.
Двухвальный механизм газораспределения цепью, 4 клапана на цилиндр.
Диаметр цилиндра: и ход поршня 88 × 62 мм
Рабочий объем 1130 куб. см.
Степень сжатия 11.5:1
Система охлаждения жидкостное,
2 радиатора, 2 электрических вентилятора. 1 масляный радиатор.
Максимальная мощность 101 кВт (135 л.с.) при 9250 об/мин
Максимальный крутящий момент 117 Нм (12 Кгм) при 6750 об/мин
Топливная система Впрыск топлива,
1 форсунка на цилиндр Зажигание Электронное
Сцепление В масляной ванне
Коробка передач 6-и скоростная
Подвеска: передняя — фирмы Marzocchi перевернутая вилка,
диаметр 50 мм, регулируется по сжатию и предварительному натягу;
задняя — асимметричный маятник переменного сечения из алюминиевого сплава,
оснащенный одиночным гидравлическим амортизатором, регулируемым по сжатию,
отбою, длине и поджатию пружины.
Колеса: из кованного алюминия; передние 3.5″, задние 6.00″
Шины: передние — 120/70 × 17″ — 120/65 × 17″;
задние: 190/50 × 17″ — 200/50 × 17″ — 180/55 × 17″
Тормоза (Brembo): передние — 2 плавающих диска диаметром 320мм, 4-х поршневой суппорт;
задние — 1 диск диаметром 240 мм, 2-х поршневой суппорт
Высота по седлу: 780 мм
Колесная база: 1419 мм
Масса: 199 кг

Benelli TnT 1130 — настоящий демон

В мире многие делают мотоциклы. И на них даже можно ездить. Некоторым делать хорошие мотоциклы и ездить на них — доставляет некоторое удовольствие. При этом характеристики байков становятся все более и более усредненными, в расчете на кошелек среднестатистического покупателя, который не умеет толком ездить, и, очарованный внешним лоском, выискивает себе »чего помощнее». Еще больше, чем о солидной цифре в киловаттах, покупатели волнуются о том, чтобы выглядел байк, как бешеный буйвол. И не забудьте про ABS и комбинированную тормозную систему, а то ведь так можно отжечь, что потом будет мучительно больно, хоть и не долго. И приходится производителям удовлетворять пожелания трудящихся, делая технически совершенные железяки безо всякого намека на дух. Но эта статья не про них.

Она о мотоциклах, которые создавались не ремесленниками, думающими о хороших барышах, а настоящими магами. Словно алхимики древности, инженеры Benelli берут самые обычные компоненты и превращают их не просто в механизмы, а в сгустки чистой энергии, которые понесут вас сквозь пространство. По изощренности и красоте конструкции с мотоциклами от Benelli могут поспорить только творения специалистов из Bimota, а по энергетике, излучаемой каждой деталью, каждой линией — мало что в этом мире. Взять хотя бы Tornado 900 Tre, с его необычным трехцилиндровым двигателем и умопомрачительной системой охлаждения с радиатором под седлом.

Даже когда он в состоянии покоя, создается впечатление, что байк летит во весь опор. Звучит нелогично и парадоксально, но это чистая правда. Еще больше эмоций вызывает Benelli TnT 1130. Задумывался он изначально, как ответ »монстрам» и »фазерам», но в итоге получился своеобразный монолит, обладающий скрытой силой и готовый поделиться своей энергетикой с владельцем.

Внешний вид байка завораживает: большой двигатель, охваченный по бокам стальными трубами рамы, как будто вытесан из цельного куска скалы. Черненые трубы рамы заканчиваются алюминиевыми отливками. Хвостовик также создан из крылатого металла и очень изящен. Маятник задней подвески, в отличие от алюминиевого у Tornado, тоже из труб и являет собой яркий пример индустриального минимализма. Довершают этот цельный образ передняя фара, напоминающая забрало рыцарского шлема, пластиковые щитки, прикрывающие радиаторы по бокам, словно кираса, и корма с 60-ти миллиметровым стволом выхлопной системы 3-в-1 и »парящими» в воздухе указателями поворотников.

Несмотря на то, что создание нового мотоцикла действительно сродни магии, при проектировании TnT конструкторам пришлось решать довольно приземленные проблемы, связанные с мощностью, объемом, крутящим моментом. Такая потребность возникла, исходя из концепции »уличного бойца» — понадобилось добавить крутящего момента в зоне малых и средних оборотов для того, чтобы сделать ускорения мгновенными и взрывными.

За основу взяли почти рейсинговый силовой агрегат Tornado 900 Tre, доведя его объем до 1130 см3. Достигли этого увеличив ход поршня, что повлекло за собой установку нового коленвала, при этом диаметр цилиндра оставили прежним. На этом »тюнингерские» настроения у кудесников из Benelli ничуть не утихли: гильзы упразднили напрочь, а стенки цилиндров покрыли низкофрикционным никасилем. Юбка поршня стала значительно короче, облегчив деталь. Не избежал тяжкой участи быть переработанным и впускной распредвал: теперь он — с более »острым», почти гоночным профилем кулачков. Выпускной распредвал оставили без изменений. Заключительным штрихом стала установка нового балансирного вала.

Применение полусферической камеры сгорания не только значительно повысило эффективность сгорания топлива, но и позволило уложиться в эко-норму Euro-2 без применения каталитического нейтрализатора.

Свою толику в увеличение крутящего момента внесли также удлиненные впускной и выпускной тракты.

В результате такой глубокой модернизации итальянцы получили практически новый двигатель с характеристиками, кардинально отличающимися от таковых у »донора» Tornado.137 л.с. максимальной мощности достигаются уже при 9250 оборотах в минуту.

117 Нм крутящего момента будут в полном вашем распоряжении уже с 6750 оборотов, что наверняка будет высоко оценено городскими »междурядными» пуляльщиками.

TnT 1130 призван прошивать городские пробки, как лазер металл. Такая сфера применения потребовала пересмотра эргономики водительского места: руль стал шире и заметно выше, посадка — прямее. Высота седла теперь составляет780 мм (вместо 830 у Tornado), правда ради этого пришлось пожертвовать невероятно стильной системой охлаждения, убрав ее из-под седла.

По заявлению производителя, по управляемости байк поспорит с лучшими в классе, и этому охотно веришь: база в1419 мм — в лучших традициях класса, относительно малый угол наклона пятидесятимиллиметровой вилки Marzocchi и великолепные подвески (картриджная перевернутая вилка впереди и маятник на моноамортизаторе сзади) помогают четко следовать траектории, вне зависимости от скорости в повороте и угла наклона мотоцикла.

Не будет проблем и с тем, чтобы затормозить на сигнал светофора, совершенно неожиданно превратившегося из желтого в красный. Компания Brembo »подогнала» два диска по 320 мм и четырехпоршневые суппорты на переднее колесо, и один — 240 мм с двухпоршневым суппортом на заднее.

Этот байк — настоящий демон, обуздать которого не так-то и просто. Особенно, когда под колесами не сухой асфальт трека, а залитая дождем улица. В такой ситуации вольное обращение с ручкой газа может “сделать мучительно больно”, но от инженеров Benelli есть маленькое подспорье: легким нажатием кнопки питание двигателя переводится на обедненную смесь, снижая, таким образом, мощность и крутящий момент. Это делает характеристику двигателя еще более ровной, а реакции мотоцикла в сложных условиях становятся менее резкими и более предсказуемыми.

Для тех же, кому всего вышесказанного окажется недостаточно, есть еще версии TnT Cafe Racer и TnT Titanium. У Cafe Racer полностью регулируемые подвески, одноместное сиденье и эксклюзивные цветовые решения в стиле отчаянных гонщиков прошлого вокруг кафе.

Titanium — спорт в обличии “стрита”. Полностью регулируемые подвески, карбоновый обвес и титановая выхлопная система — все, больше мечтать не о чем. В придачу получите плюс 5 лошадиных сил и плюс 5 Нм.

Наверное, именно таким и должен быть истинный уличный боец — взрывным, сумасшедшим, вводящим в экстаз, притягивающим посильнее любого наркотика.

Benelli TNT1130 Century Racers Limited Edition

Benelli TNT1130 Century Racers Limited Edition
Manufacturer
Production 2011
Engine
Compression ratio 11.5:1
Top Speed 269 km/h / 167 mph
Ignition Electronic
Spark Plug NGK CR9E
Battery 12V, 10Ah
Transmission 6 Speed
Frame Front ASD steel tube trellis, fastened with drawer screws to boxed rear section, aluminum alloy castings.
Suspension Front: Marzocchi 50 mm diameter upside down fork ASD steel tube trellis oscillating main fork
Rear: Mono shock absorber with adjustable extension and spring load
Brakes Front: 2 x 320 mm Ø discs, 4 piston calipers
Rear: Single 240 mm Ø disc, 2 piston caliper
Front Tire 120/70-ZR17 (58W)
Rear Tire 190/55-ZR17 (73W)
Wheelbase 1443 mm / 56.8 in
Seat Height 780 mm / 30.7 in
Weight 205 kg / 452 lbs (dry), 215 kg / 474 lbs (wet)
Oil Capacity 4 L / 1.1 US gal
Fuel Capacity 16.5 L / 4.4 US gal
Manuals Service Manual

It could reach a top speed of 269 km/h / 167 mph.

Contents

Engine [ edit ]

The engine was a Liquid cooled cooled Four stroke, transverse three cylinder, DOHC, 4 valves per cylinder. The engine featured a 11.5:1 compression ratio.

Drive [ edit ]

Power was moderated via the Wet.

Chassis [ edit ]

It came with a 120/70-ZR17 (58W) front tire and a 190/55-ZR17 (73W) rear tire. Stopping was achieved via 2 x 320 mm Ø discs, 4 piston calipers in the front and a Single 240 mm Ø disc, 2 piston caliper in the rear. The front suspension was a Marzocchi 50 mm diameter upside down fork ASD steel tube trellis oscillating main fork while the rear was equipped with a Mono shock absorber with adjustable extension and spring load. The TNT1130 Century Racers Limited Edition was fitted with a 16.5 L / 4.4 US gal fuel tank. The bike weighed just 205 kg / 452 lbs. The wheelbase was 1443 mm / 56.8 in long.

Photos [ edit ]

Overview [ edit ]

Benelli TNT 1130 Century Racers Limited Edition

To celebrate their 100th year, Benelli have launched two special edition machines – the TNT 899 Century Racer and TNT 1130 Century Racer. Both are fitted with Benelli’s three-cylinder engines, producing 120 horsepower at 9,500rpm in the case of the TNT 899 and 129 horsepower at 8,500rpm for the TNT 1130.

Both bikes are fitted with a six-speed gearbox, high-spec suspension components from Marzocchi and Sachs, Brembo brakes with radial-mount callipers and special touches like Alcantara seats and a special paint job inspired by Renzo Pasolini’s Benelli racebikes of the 1960s. The 1130 version is proposed in the Century Racer carried out upon request for the most demanding enthusiasts in the same color and elegant celebration that characterizes the pattern of lower displacement. Change of course details for maximum power and torque, respectively, passing to 129 hp (95 kW) at 8500 rpm and 110 Nm (11.2 kgm) at 5250 rpm. All work on the frame and the mapping of the eclectic and generous three-cylinder in-line have been extended to 1130, which can also count on another distinctive feature: mount, in fact the same range of the model 899 but is fully adjustable in spring preload and hydraulic compression and rebound. The black anodized finish is in line with the color of all the front while the rear we find a rear shock absorber Fully adjustable ZF Sachs to make more effective the suspension and allow it to ground all 129 hp of the three in line.

Ссылка на основную публикацию